Сыктывкарцы пожаловались в Госсовет Коми на коммунальные проблемы города
Сыктывкарцы «оборвали» телефон прямой линии, посвященной проблемам ЖКХ, в Госсовете Коми. Горожане жаловались на затопленные после ливня дворы и подвалы, протекающие крыши, несправедливые начисления за оказанные услуги от управляющих компаний и многое другое.
Звонки по прямой линии принимала председатель постоянной комиссии Госсовета Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Татьяна Саладина. На телефонное общение с жителями республики руководитель комиссии позвала представителей регионального фонда капитального ремонта, министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми, ряд чиновников республики, отвечающих за работу коммунальной отрасли, и депутатов. Однако в течение часа за всю коммуналку Коми Татьяна Саладина отдувалась одна. В короткие перерывы между звонками депутат Госсовета республики пообещала не только поддержать своих просителей обращениями в надзорные органы, но и пожаловаться врио губернатора Сергею Гапликову на поведение своих коллег, которые проигнорировали ее приглашение на прямую линию.
Вопросы от жителей Сыктывкара касались насущных проблем. Так, одна из жительниц города рассказала о проблеме, которую в очередной раз вскрыл недавний ливень в Сыктывкаре. По ее словам, двор перед домом 42 на улице Димитрова регулярно оказывается затопленным даже после небольшого дождя, а ливень и вовсе затопил все подходы к подъездам и подвал. По словам сыктывкарки, обращения в управляющую компанию, администрацию Сыктывкара и «Жилкомсервис» ничего не дали. Татьяна Саладина напомнила жительнице города о том, что времени с момента обращения прошло немного, и пообещала проконтролировать решение проблемы.
- Откачивать воду из подвалов управляющая компания должна, вода там не должна стоять, потому что от этого портится общедомовое имущество. И помните, что после таких потопов управляющие компании должны еще делать обработку подвалов, - напомнила ей депутат.
Более детально пришлось погрузиться в тему жительницы поселка Краснозатонский, которая много лет воюет с управляющей компанией и администрацией Сыктывкара за обслуживание своего дома и корректное начисление счетов за коммунальные услуги. Дом сыктывкарки много лет назад был признан ветхим и подлежал расселению и сносу. В настоящее время в нем остались жить всего три семьи, остальные согласились на предложенные мэрией условия и съехали. Суть претензии жительницы сводилась к тому, что, несмотря на статус дома, управляющая компания не спешит делать в нем даже поддерживающий ремонт.
- Управляющая компания содержанием дома не занимается, только выставляет счета. Я уже неоднократно обращалась в суд, и суд выносил решение, что мне не должны выставляться счета за содержание и ремонт жилья. Но одна и та же компания банкротится, списывает долги и с новым названием продолжает управлять нашим домом, - рассказала сыктывкарка.
Съехать из аварийного дома жительница города пока не может, предложенное ей для переселения жилье в местечке Кочпон-Чит было меньше по размеру занимаемой пока квартиры в ветхом доме. В ожидании совпадающей по квадратным метрам квартиры в новом доме жительница требует перерасчета и возврата денег от управляющей компании за неоказанные по содержанию и ремонту дома услуги.
Татьяна Саладина пообещала ей отправить депутатский запрос в прокуратуру Сыктывкара по этой проблеме и настоятельно рекомендовала получить договор оказания услуг от управляющей компании. Этот документ должен находиться в распоряжении собственника дома, которым является администрация Сыктывкара.
- В администрации Сыктывкара вам должны представить отчет о том, какие работы выполняла управляющая компания по содержанию и ремонту вашего жилья. А мы сделаем запрос в прокуратуру, - успокоила сыктывкарку депутат.
Вопросы, поступившие на прямую линию, также касались справедливости начислений за коммунальные услуги, градостроительных нормативов, возможности влияния на управляющую компанию по ремонту дома и другого. Так, одна из позвонивших жительниц Сыктывкара настойчиво пыталась выяснить, на каком расстоянии от уже существующего дома можно строить новый. По ее словам, во дворе пятиэтажки, в которой она живет, готовится строительство нового девятиэтажного дома. Сыктывкарка рассчитывала на ответ представителей минстроя, однако из-за того, что никто не явился на прямую линию, Татьяна Саладина была вынуждена лишь пообещать изучить нормативы и ответить заявительнице некоторое время спустя.






Комментарии (22)
законодательного органа власти?
Или к органам исполнительной власти
вопросов уже нет?
На местном уровне создайте единый центр жалоб, сайт. С регистрацией всех жалоб, классифицировать их . В место реестров жалоб в ведомствах Республики. И обязать ведомства публиковать ответы. Нужно давно создать инструменты борьбы с отписками. Иначе, судя по статистике, ситуация будет усугуб***ься.
А по реестру опубликованному жалоб можно определить проблему и наметить планы по их устранению. Это что так трудно?
Я про законодательство на Субъектном уровне. Вот это серьезно будет.
А так что-то похожее есть и оно популярное это doskapozora rу
РЕСПУБЛИКА КОМИ | СИЛЬНЫЙ РЕГИОН запись закреплена
вчера в 15:05
МЕНЬШЕ ЧЕМ ЗА ТРИ МЕСЯЦА ВЛАСТИ РЕШИЛИ 72 ИЗ СТА ПРОБЛЕМ, О КОТОРЫХ ЖИТЕЛИ КОМИ СООБЩИЛИ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ПОРТАЛЕ
В среднем 8 дней требуется органам власти на подготовку ответов по проблемам, размещенным на Общественном портале Республики Коми. Всего с начала работы портала, с 24 мая 2016 года, пользователи разместили информацию о почти ста проблемах, решение которых в том числе зависит от действий властей. На сегодня информации о принятых мерах по решению проблем поступила по 72 размещенным вопросам.
Напомним, ресурс создан по инициативе Врио Главы Республики Коми Сергея Гапликова в рамках внедрения проектного государственного управления. О планах по созданию портала руководитель региона заявил в марте, выступая перед Государственным Советом региона с презентацией Программы возрождения Республики Коми.
"Запуск общественного портала - одна из мер по обеспечению эффективной обратной связи с жителями республики, способ получения среза мнений по самым важным аспектам жизни региона. Имея достоверную информацию, мы сможем принимать верные управленческие решения и точечно решать проблемы. Для граждан - это возможность оперативно сообщать о проблемах, вносить свои предложения и быть уверенными в том, что эти сигналы будут услышаны. Подчеркиваю, что портал - это инструмент для неравнодушных граждан, для тех, кто любит свою республику и хочет участвовать в её возрождении", - пояснил Сергей Гапликов. Преимущественно поступающие "сигналы" касаются состояния дорог, проблем в сфере ЖКХ, в образовании и здравоохранении. Много вопросов по транспортному обслуживанию.
Так, например, поступил вопрос, когда будет восстановлено только уложенное асфальтовое покрытие в Сыктывкаре на улице Кирова после ремонта инженерных сетей. От Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми со ссылкой на ОАО "Сыктывкарский Водоканал" поступил ответ, что работы потребовалось провести в связи с обнаруженной утечкой. После завершения ремонта покрытие дороги было восстановлено.
Другой пример: региональное Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды отреагировало на размещенную информацию о загрязнении нефтью береговой полосы реки Уса в Усинском районе. В ходе специально проведенной рейдовой проверки выявлены пятна нефтесодержащей жидкости у берега, однако на водной поверхности загрязнений обнаружено не было. Материалы проверки министерство направило в Управление Росприроднадзора по Коми и Печорскую природоохранную межрайонную прокуратуру для принятия мер реагирования.
В настоящее время ведется работа по совершенствованию работы Общественного портала, с частности, по расширению его дополнительных возможностей и сокращению сроков поступления ответов от органов власти на проблемные вопросы, размещенные на портале, сообщает пресс-служба администрации главы РК.
Где гарантии что не будут убираться " не нужные " жалобы? Уже решен вопрос по сайту на законодательном уровне? Обязанность публиковать ответы на жалобы так же утверждены на законодательном уровне?
На сайте классифицируются жалобы? Ведется статистика? Где ссылки ?
Сколько таких сайтов неработающих уже создано. Нужно утвердить на законодательном уровне норму, по которой я отправляю жалобу на сайт , ее регистрируют и отправляют в то ведомство в которое она адресовано. Там ее рассматривают и публикую ответ в 30 дневный срок. Это сложно сделать?
Раз в 4 года происходят слушания, на которых публикуется статистика жалоб населения и рассматриваются те вопросы, по которым количество жалоб самое высокое. Тем самым мы предотвратим "отписки" и разгрузим прокуратуру. Граждане могут не посылать одни и те же жалобы , а посмотреть ответы по ним на сайте. А если они не удовлетворяют их пожелания они могут обратиться сразу в Суд ссылкой на этот сайт с ответом. Но для этого нужно принять местный закон.
Предложение по улучшению работы Фонда капремонта воспринимаются руководителем приёмной (!) как Жалоба. Стыдно и горько !думать, что уж лучше бы сдались немецкой бюрократии.
Наша бюрократия снова привела народ в тупик.
-------
Глеб Дэвис. Печора.
очень хотелось бы ,каким то образом "законтачить" с Вами.
Ваши мысли о систематизации таких сайтов, как "Сигнал", -чрезвычайно актуальны.
Отписка это коррупция - неисправность механизма власти.
Будет обидно помирать не дождавшись победы над отписками .
Значит надо её - нашу Победу - приближать.
8 9086959837
Неужели большевики за 75 лет всю вашу гордость и честь засунули в одно место!?
Нам стыдиться что мы исполняем закон?