Новый Човский мост в Сыктывкаре откроют к 21 августа
Возведение нового двухполосного участка моста через реку Човью на эжвинской трассе идет с опережением графика, и завершить его предполагается к празднованию 95-летия Коми. Об этом сегодня сообщил журналистам первый вице-мэр Сыктывкара Магомед Османов, проинспектировавший ход работ.
Масштабная реконструкция Човского моста началась в октябре прошлого года, когда рядом с действующей трассой началось возведение новой двухполосной эстакады с отдельным фундаментом. Изначально ее строительство планировалось завершить в октябре 2016 года, однако, как сегодня доложил Магомеду Османову представитель компании-подрядчика «Комистроймост», работы идут с опережением графика.
Ожидается, что новая половина моста будет введена в строй в период с 15 по 20 августа, то есть ко Дню республики.
- Мы, честно говоря, их не гоним. Они просто по срокам так идут, останавливать их работу мы не хотим, потому что на очереди второй мост. Чем быстрее они закончат, и машины начнут ездить здесь, тем раньше мы начнем его ремонтировать, - ответил Магомед Османов на вопрос журналистов о спешке.
Он напомнил, что после запуска движения по новой двухполосной эстакаде, находящийся в аварийном состоянии прежний Човский мост предполагается разобрать и на его месте возвести совершенной новый, аналогичный построенному рядом. Ожидается, что строители начнут разбирать старый мост в сентябре, а полностью завершить реконструкцию мостового сооружения, сделав его четырехполосным, планируется в середине следующего года.
Первый вице-мэр Сыктывкара высоко оценил работу компании «Комистроймост», которая взялась за созданный в 2013 году проект, уложившись в стоимость работ, определенную в изначальном варианте. Цена вопроса - порядка 160 млн рублей из республиканского и городского бюджетов, а оплата подрядчику поступает ровно по графику в зависимости от сданных объемов работ.
Как сообщил Магомед Османов, вопрос финансирования строительства второй очереди моста обсуждался на рабочей встрече с врио главы Коми Сергеем Гапликовым и представителями регионального минстроя. Его стоимость в ценах 2013 года оценивается в 147 млн рублей, из которых в будущем году 50 млн рублей готов профинансировать муниципалитет, а 100 млн рублей обещает республика.
Напомним, еще в 2012 году столичная мэрия поставила задачу привести в порядок мостовые сооружения на автодороге до Эжвинского района. Первым шагом стала реконструкция большого моста в районе Доручастка.
Параллельно с этим началась подготовка к реконструкции второго объекта - моста через реку Човью, включающая разработку проектно-сметной документации, поиск финансирования и проведение конкурсных процедур по определению подрядной организации.
Как признался журналистам Магомед Османов, строительство нового моста было необходимо завершить именно в этом году, так как с прежним аварийным мостом, по его словам, «в зиму бы уже не вошли».
Комментарии (12)
ну просто жить невозможно становится. затон, максаковка, корткерос- там столько народу живет!!! многодетным много участков раздали, новые поселки строят. и жить с одной полосой работающей!! ни скорая, ни пожарка не проедут
В сколько зим уже входили, и в эту бы вошли. А вот выборы непростые на носу.... Это тема! )))
вот просто интересно, а грунт из-под старой железной дороги, ведущей от човского ж/д узла до бывшего човского порта, не они-ли срыли???
и вообще куда он делся???? сранненько! теперь Човка будет размывать оставшуюся узкую автодорогу? а потом средства будут искать на берегоукрепительные работы.
кто-ж удешевил себе работы за счет этого грунта, а?