content/news/images/52348/5790aaadc4618857228b4567_mainPhoto.png
14:34, 21.07.2016 / ПОЛИТИКА

Запрет CAS на участие российских легкоатлетов в Олимпиаде в Рио: реакция спортсменов и политиков

Спортивный арбитражный суд (CAS) вынес вердикт по иску Олимпийского комитета РФ, не допустив российских легкоатлетов до участия в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Решение CAS вызвало критику со стороны не только спортсменов, но и официальных лиц России. Мнения публикует RT.

Запрет CAS на участие российских легкоатлетов в Олимпиаде в Рио: реакция спортсменов и политиков
Фото Reuters

Спортсмены

Двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева считает, что решение суда по иску ОКР является «похоронами» лёгкой атлетики.

«Всё, что нужно было сделать спортсмену, — прыгнуть норматив, сдать тест и выступать. Спасибо всем за похороны лёгкой атлетики, это чисто политический заказ. Все доводы направлены против Всероссийской федерации лёгкой атлетики, и ничего конкретного против спортсменов, явная заказуха. Это уже не спорт, это чистая политика. Это можно большими буквами писать. Но мы спортсмены, у нас таких политических навыков нет. Пусть ликуют и радуются», — приводит слова Исинбаевой ТАСС.

Чемпионка мира по лёгкой атлетике Татьяна Фирова отметила, что политический подтекст вердикта очевиден.

«В моей практике такого никогда не было, чтобы не допускали всю сборную. Век спортсмена недолог, для кого-то это могут быть единственные игры, для кого-то первые, для кого-то последние. Спорт действительно имеет отношение к политике, это видно невооружённым глазом. Хотелось бы, чтобы спорт был вне политики», — заявила RT спортсменка.

Бронзовый призёр чемпионата мира 2009 года в десятиборье Александр Погорелов заявил о масштабной кампании против российского спорта, организованной рядом международных организаций.

«Первое ощущение — большое расстройство. Всё равно верилось до последнего, что всё будет хорошо. Но факты показывали обратное. Потому что вся работа, которая была направлена всеми международными силами против российского спорта, была тщательно продумана. Конечно, для любого спортсмена Олимпиада — это верх всего. Не попасть туда — самое худшее. Для кого-то она могла быть первой и последней. После такого опускаются руки для дальнейшей работы», — поделился Погорелов.

По его словам, произошедшее не повлияет на популярность спорта в России, так как все понимают, что проблема искусственно раздута и имеет политический подтекст.

По мнению старшего тренера сборной России по спортивной гимнастике Валентины Родионенко, произошедшее является преступлением против спорта в целом.

«Исинбаева великолепно выступила в CAS, но никто не услышал её. Не захотели услышать. Даже преступникам в обычных судах дают право на защиту. А у нас нет такого права. Это преступление не только против российского спорта, но и против всего спорта в целом», — подчеркнула Родионенко.

При этом она отметила, что среди спортивных гимнасток нет панических настроений, так как спортсменки надеются на положительное решение МОК.

«Мы надеемся на это. По крайней мере, президент МОК сказал, что решение будет зависеть от мнения международных федераций. Многие федерации уже высказались с возмущением по поводу того, что Россию могут отстранить от участия в Олимпиаде», — добавила тренер.

О том, что запрет на выступление российских легкоатлетов на Олимпиаде приведёт к потере целого поколения спортсменов, заявила метательница копья Мария Абакумова.

«Целое поколение людей, юниоров, которые пришли в большой спорт, просто уничтожают. Лёгкая атлетика всегда была спортом для людей из не особенно обеспеченных семей. Не надо платить за дорогую экипировку, за занятия. И эти люди туда теперь не пойдут. У нас вырезают поколение талантливых людей. Мы сейчас плеяду спортсменов теряем. Сейчас уничтожают спортсменов, тренеров и всю систему спорта», — сказала она в интервью RT.

Политики

Министр спорта РФ Виталий Мутко назвал решение CAS унижающим спорт.

«Решение CAS — беспрецедентная вещь, унижающая весь спорт. IAAF погрязла в коррупции, непонятно, почему никаких следственных действий не делается по этому вопросу. Как минимум этический комитет федерации и МОК должны рассматривать такие вещи», — заявил Мутко ТАСС.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил сожаление в связи с вынесенным вердиктом.

«Здесь можно только выразить глубокое сожаление… Новость не очень хорошая, нам ещё, безусловно, предстоит проанализировать ситуацию с учётом этого принятого решения, поэтому сейчас я бы от дальнейших комментариев пока воздержался», — сказал Песков.

Президент Всероссийской федерации лёгкой атлетики Дмитрий Шляхтин констатировал практическое отсутствие шансов на выступление спортсменов.

«Я думаю, что шансов нет», — заявил Шляхтин агентству «Р-Спорт».

По его словам, CAS опирался на прецедент с болгарскими тяжелоатлетами, вокруг которого IAAF выстраивало свою защиту.

«Вся основа всей ситуации состояла в том, что болгарскую федерацию тяжелой атлетики не допустили, отсюда и основывалось решение CAS, потому что уже было такое решение. На этом была и построена защита IAAF. Такого не было, что было сразу понятно, что не выиграем, аргументы были достаточно весомыми, но были представлены критерии, которые были изменены 17 июня, которые не были изначально представлены ВФЛА в декабре», – подчеркнул руководитель федерации.

Экс-глава ВФЛА Валентин Балахничев в свою очередь выразил уверенность в том, что решение было полностью политизировано.

«Ситуацию уже нельзя изменить, по всей видимости, наши спортсмены не едут на Олимпиаду-2016. Многие представители Международного олимпийского комитета (МОК) являются членами CAS, все очень политизировано, но была надежда, что все-таки они сохранят независимое мнение. А то, что мы видим сейчас в итоге, это перенос с индивидуальной ответственности на коллективную. Это неправильно. Исинбаева вот, она же не имела никакого допингового прошлого. Это всё равно что, если бы кто-то из россиян совершил преступление за рубежом, а ответственность будут нести все граждане России», – отметил он.

Нелогичным вердикт считает и руководитель штаба российской делегации, директор-руководитель главного управления ОКР по обеспечению участия в олимпийских спортивных мероприятиях Игорь Казиков.

«Надо разобраться, только полчаса назад решение объявили. Надо подчиняться решению CAS, хотя много в этом решении непонятного и непредсказуемого, того, чего не должно было быть. Все сожалеют такому решению, и у людей это вызывает большое удивление, потому что логики никакой нет», – сказал он агентству.

Почётный президент ОКР Леонид Тягачёв охарактеризовал решение суда как неспортивное, отметив, что никто не понимает, чем было оно было продиктовано.

«Звонили друзья из Австрии, Швейцарии и Италии. Они не понимают решения CAS, не понимают, чем он руководствовался. Я в большом нервном стрессе, я не люблю такой подход — он неспортивный, негосударственный, если по-нашему говорить. Юристы наши международники должны этим заниматься, а мы ждем решения МОК по нашей делегации. Это не по-спортивному», – приводит его слова Р-Спорт.

Как отметил генеральный секретарь CAS Матье Риб, российские легкоатлеты имеют право в течение 30 дней подать апелляцию в Федеральный суд Швейцарии в Лозанне. Помимо этого, он подчеркнул, что суд не обладает юрисдикцией определять, есть ли у МОК полномочия принимать или отклонять заявку ОКР по участию легкоатлетов в Олимпийских играх-2016 в Рио.

5758

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Dx
    21 июля 2016 г., 14:46:11
    Ответить
    Ну вот и приплыли ! Не смотря на все заявления типа: Министр спорта РФ Виталий Мутко назвал решение CAS унижающим спорт. «Решение CAS — беспрецедентная вещь, унижающая весь спорт. IAAF погрязла в коррупции, непонятно, почему никаких следственных действий не делается по этому вопросу. Как минимум этический комитет федерации и МОК должны рассматривать такие вещи», — заявил Мутко ТАСС.

    Не хрен было жрать всякую хрень !
    А Мутко - гнать поганой метлой ! За биатлон, за футбол, за Олимпиаду и т.д. Развалил весь спорт.
    • Феникс
      21 июля 2016 г., 22:04:05
      Ответить
      Интересно бы было услышать мнение Сметаниной, Рочева и Бажукова?
      Че молчат то?
      В 91 после переворота 3 дня совмин не подавал признаков жизни-не знали на кого поставить, ссали признать ельцина, а когда поняли, что ельцин в профите-заголосили. Вот и теперь молчат бывшие коми-олимпийцы, неужели против России замыслили?
      Отправлено из мобильной версии
    • Ветеран
      22 июля 2016 г., 10:35:37
      Ответить
      Согласен
      полностью в отношении Мутко! Жаль только, что наше мнение никого не интересует.
  • Ладно, денег сэкономим
    21 июля 2016 г., 14:46:56
    Ответить
    Назовите мне хоть одного чиновника среднего и высшего звена в международных организациях с фамилиями Иванов или Рабинович (российского происхождения)?
    В ООН, МОК, ОБСЕ итд вся бюрократия западная, вот вам и ответ.
    А о чести национальной раньше надо думать, пока коррупция превратилась в национальную трагедию.
  • обоссались
    21 июля 2016 г., 14:53:33
    Ответить
    гы-гы-гы)))
  • Рогов
    21 июля 2016 г., 14:56:31
    Ответить
    Летс спик фром май харт. Знаете, что самое важное в деле об олимпийской моче? Оно слегка приоткрывает нам окно в мир, о котором мы пока не знаем. В мир фальсификатов, подлогов, подмен, которыми мы, по все видимости, сегодня окружены в масштабах, которых не осмеливаемся себе представить.
    Понимаете, если в стране ФСБ организует целую фабрику по подмене мочи на олимпийских играх, то почему мы думаем, что хоть что-нибудь здесь вообще правда? В случае с мочой на другом конце по крайней мере есть МОК, WADA. В большинстве других, внутренних случаев - на другом конце такие же фальсификаторы.
    Я вот, например, не могу объяснить себе, каким образом люди, которые передавали через дырку в стене, вскрывали и заново запечатывали каждую колбу мочи, могли удержаться от того, чтобы фальсифицировать экономическую статистику, данные о наличии средств в каких-то фондах, бюджет. Да что угодно.
    Фальсифицируется все - моча, диссертации, реестры собственников, новости, балансы компаний, итоги голосований, уголовные дела. И люди, которые это делают, именуют почему-то себя патриотами и государственниками. А другие люди, принимающие, глотающие весь этот фальсификат в лошадиных дозах, полагают, что Россия наконец вернулась в разряд великих держав и называют эти фальсификации "геополитикой".
    • фальш везде
      21 июля 2016 г., 15:02:59
      Ответить
      Документы можно проверить свои, а вдруг тоже фальсификат?)) А вдруг наша республика и не коми вовсе, а тоже фальсификат))) И живем мы не в России, а в Гондурасе, просто слово Россия звучит лучше, тоже фальсификат. ))))))))))))))))))
      • фальшу
        21 июля 2016 г., 15:13:46
        Ответить
        точно. Коми не Россия.
        А Россия-Гондурас. )

        Дввно это подозревал.
        • Феникс
          21 июля 2016 г., 21:44:38
          Ответить
          А как на счет присесть на кичу за разжигание-петушок?
          Отправлено из мобильной версии
    • ) Рогову
      21 июля 2016 г., 16:44:01
      Ответить
      +100500
  • всё првавильно
    21 июля 2016 г., 14:56:38
    Ответить
    Это не заговор против России
    А защита международного спорта от заговора чекистов России против мирового спорта.
    • )
      21 июля 2016 г., 16:42:35
      Ответить
      100500
    • ывапып
      21 июля 2016 г., 22:17:32
      Ответить
      На чём основаны доказательства? Одна бабушка сказала? Бред.
  • 1
    21 июля 2016 г., 14:56:46
    Ответить
    Где бы нас не драли - во всем усматривается политический подтекст. Уже надоела промывка мозгов по всем СМИ что нас везде угнетают, бедная мы нация, везде нас не понимают. В этой истории жалко только честных спортсменов. Все остальные кто участвовал в этом событии - глобальный проигрыш во всем и в политике в частности.
  • КОМИ
    21 июля 2016 г., 15:00:56
    Ответить
    Мне бы ваши проблемы.
  • Очнитесь
    21 июля 2016 г., 15:01:10
    Ответить
    Кто такое CAS для МОК?))) МОК не был участником дела, поэтому все решения этого купленного пиндосом суда не имеют для МОК обязательного статуса. МОК сама решит, допускать наших легкоАтлетов к играм или нет. Не надо раньше времени психовать и нервничать. Спокойно готовтесь к Рио! Верим в здравый смысл товарищей и господ из МОКа
  • 7
    21 июля 2016 г., 15:14:44
    Ответить
    Минфин это отметит еще покупкой облигаций США. Еще пару триллионов будем отдавать западу.
    Надо с начала стать Державой, а потом крутить всех на палке.Как Китай например. Для этого нужно подымать внутренний рынок и забыть о нефти. Триллионы нужно в Россию вкладывать.
  • Шут
    21 июля 2016 г., 15:25:02
    Ответить
    Исинбаева стремится в госдуму? =)) Такие заявления? =))

    Не, я понимаю такое отношение к России и России с CAS =)) Надо быть выше этого =)) Готовить НОВОЕ поколение к новым играм =)) Выступать на коммерческих стартах так, чтоб никто не усомнился, что Россия еще ОГО-ГО =)) А че выступать на российскую публику то? Я же не лезу в окно, если мне двери не открывают =)) Тут все ватники, повозмущаются и спустят пар =)) Ну не будет трансляции на Российком телевидении. Че переживать то? Вы для спорта или для "престижа страны" держите спортсменов? =)) Если для спорта, то дайте деткам и взрослым заниматься на стадионах бесплатно =)) А то у нас появился "танковый биатлон", только танков у населения нету =))
    • Давно понятно
      21 июля 2016 г., 16:57:12
      Ответить
      Что она по стопам Кабаевой и Хоркиной идет. А вот красотка Даша Клишина поедет в Рио, ее единственную допустили безо всякого суда! Будем болеть за секс-символ мировых прыжков в длину!
      • Диана
        21 июля 2016 г., 19:37:31
        Ответить
        Болеть за девицу, которая выступает не за свою страну?
        • я
          21 июля 2016 г., 19:46:22
          Ответить
          вообще-то, за Россию
          • фываывп
            21 июля 2016 г., 22:20:56
            Ответить
            Она будет выступать под нейтральным флагом. Потому что живёт и тренируется последнее время в США. Если "взбрыкнёт" - вышлют из страны. Всё просто.
    • для спортсменов может уроком будет
      21 июля 2016 г., 21:56:30
      Ответить
      не полпгаеться на государство а то расслабились получали милионные гонорары,лимузины ,квартиры,оплачивали им тренировки ,поездки...
      ну пусть теперь хлебают вместе с нами молоко из мела и гипсп,пальмы и хлеб с комбикормом
  • мдя
    21 июля 2016 г., 15:25:32
    Ответить
    МОК призвал международные ферерации зимних видов спорта заморозить приготовления к международным соревнованиям в России.

    МОК также намерен организовать повторную проверку имеющихся в его распоряжении допинг-проб, взятых у спортсменов во время Олимпиады в Сочи.
  • CAS
    21 июля 2016 г., 15:30:30
    Ответить
    Спортивный арбитражный суд оставил в силе решение IAAF об отстранении российских легкоатлетов от участия в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Об этом сообщает пресс-служба организации на своем сайте.
    Суд отклонил иск, поданный ОКР и 68 российскими легкоатлетами.
    Это значит, что в Рио-де-Жанейро сборную России по легкой атлетике будет представлять только прыгунья в длину Дарья Клишина, остальные спортсмены по-прежнему отстранены от участия во всех международных турнирах, в том числе и от Олимпиады.
    В течение 30 дней российские спортсмены могут подать апелляцию на это решение.
    Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) поддержала решение Спортивного арбитражного суда (CAS), сообщается на сайте организации.
    "Сегодняшнее судебное решение создало равные условия для спортсменов.
    Вердикт CAS сохранил права IAAF использовать свои правила для защиты спорта, защиты "чистых" спортсменов и поддержки авторитета и целостности конкуренции",
    — говорится в сообщении.
    В организации отметили, что продолжат работать в России, чтоб создать "чистую и безопасную" среду для спортсменов.
    руководитель штаба российской делегации, директор главного управления Олимпийского комитета России (ОКР) по обеспечению участия в Олимпиаде Игорь Казиков призвал подчиниться решению Спортивного арбитражного суда (CAS) по российским легкоатлетам
  • у
    21 июля 2016 г., 15:36:29
    Ответить
    не знаю как вас,но меня последние события в отношении россии откровенно радуют. Повсюду запах дохлой крысы.
    • вапвап
      21 июля 2016 г., 22:22:14
      Ответить
      Не воняй!
    • 1
      21 июля 2016 г., 22:32:18
      Ответить
      1. Во-первых, название страны пишется с заглавной буквы. Или страну не уважаешь, или ты вообще черт знает откуда.
      2. Во вторых, в 41-м, например, твоя фраза звучала так: "Сталин плохой, буду воевать за немцев".
      Радуйся дальше.
  • Обыватель
    21 июля 2016 г., 15:50:27
    Ответить
    Я считаю так, что если это решение политическое, то значит проиграли наши поитики на междунардной арене. Народу нужно хлеба и зрелищ!
    Отправлено из мобильной версии
    • Ген
      21 июля 2016 г., 15:56:37
      Ответить
      Злобный удар
      Ладно хлеба всё меньше-переживем, но лишать зрелиш россиян это бесчеловечно.)
      Отправлено из мобильной версии
    • Феникс
      21 июля 2016 г., 21:48:08
      Ответить
      +100500
      Отправлено из мобильной версии
  • Остап Бендер
    21 июля 2016 г., 16:32:33
    Ответить
    CAS: МОК может допустить российских легкоатлетов до Олимпиады-2016
    ЛОЗАННА /Швейцария/, 21 июля. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. Международный олимпийский комитет (МОК) может рассмотреть вопрос участия российских легкоатлетов в Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро, поскольку решение Спортивного арбитражного суда (CAS) в Лозанне не является для него обязательным.

    Об этом журналистам заявил генеральный секретарь CAS Матье Риб.

    CAS в четверг объявил, что не удовлетворил иск Олимпийского комитета России (ОКР) и 68 российских легкоатлетов к Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF).

    «МОК не был участником дела, наше решение не является для МОК обязательным к исполнению. Согласно Олимпийской хартии, последнее слово за ним», — сказал Риб.
  • Jopka
    21 июля 2016 г., 17:11:52
    Ответить
    Владимир Владимирович у нас силен не только во внутренней но и во внешней политике :-)
    Отправлено из мобильной версии
  • Да
    21 июля 2016 г., 17:20:12
    Ответить
    Непотопляемый Мутко, что ещё должно произойти в Российском спорте, чтобы его уволили.
    Отправлено из мобильной версии
    • кто же его уволит он друг Путина
      21 июля 2016 г., 22:00:16
      Ответить
      путинские дружки и министры развалили все промышленность,экономику,.сельское хозяйство,медицину образование теперь и спорт,его просто зарыли
      зато сами немеренно разбогатели и живут .Как восточные шейхи.
  • 1
    21 июля 2016 г., 17:36:32
    Ответить
    ну какбе сами и виноваты,нечего жрать столько стероидов,да ещё и фсбшники в сочи пробы подменяли))
    спорт сегодня это битва технологий,на западе тоже все на стероидах,просто у них все с умом,а у нас через ж о ПУ
  • Влад
    21 июля 2016 г., 18:04:21
    Ответить
    В стране, в которой огромная часть населения смотрит бандитские/ментовские сериалы, слушают блатной "шансон", живут по "понятиям" и ботают по фене, украсть, обмануть и ограбить это доблесть.
    • Владу
      21 июля 2016 г., 22:02:55
      Ответить
      а что вас так удивляет народ России полвека воевал,а полвека в тюрьмах сидел
      вряд ли найдешь семью в старне,где кто-нибудь из родственников не сидел или не воевал
  • Крутихин
    21 июля 2016 г., 18:05:16
    Ответить
    Ничего там на Западе не понимают в психологии нашего населения. Если они думали, что разоблачения каких-то махинаций с мочой спортсменов подорвут любовь народа к вождю, то враги опять ошиблись. Руководитель, в глазах простой публики, просто обязан быть лживым прохвостом - и окружить себя вороватыми жуликами. Ему можно, ему положено, мы бы делали то же самое, окажись мы на его месте.
    Уличили в фальсификации диссера? Сплотимся вокруг нашего лидера! Нарушил подписанные договоры? Пусть им там за границей хуже будет! Гарант конституции попирает конституцию? А что такое эта конституция? Кто и когда ее в России соблюдал?
    Не пустят на Олимпиаду? Народу объяснят (и уже объясняют): это они нашей мощи завидуют.
  • вставай Мордор
    21 июля 2016 г., 18:06:41
    Ответить
    наши против ветра.

    "Не думай о пробирках свысока..."

    Семнадцать капель мочи
    Шпионы меняли в ночи.

    Мой миленок генерал
    Он в пробирочку на..рал,
    Вот дурак такая мать,
    Ведь просили же пос****.

    Скрепы да иконы,
    Все мы чемпионы.

    "Стою на полустаночке
    С мочой в стеклянной баночке..."

    Холодная голова, горячее сердце, чистая моча"
  • Anakoyher
    21 июля 2016 г., 18:14:39
    Ответить
    Собака в России прошла большой путь — от собаки Павлова до собаки Шувалова. А человек в России — как был никем, так и остался.
  • Поцтриотка Исынбаева
    21 июля 2016 г., 19:49:21
    Ответить
    Косвенно признала, что наркотики это у них НОРМА.
    "Была, да сплыла надежда… Пусть все эти псевдо-чистые иностранные спортсмены выдохнут с облегчением и выигрывают свои псевдо-золотые медали в наше отсутствие. Силу всегда боялись."
  • Житель
    21 июля 2016 г., 20:08:32
    Ответить
    Во тут несчастных среди комментаторов собралось. И Шут явился - не запылился. Чего хотите-то? Сидите голодные-босые-раздетые в шалашах на берегу реки?и спикаете фром не май харт, а какую-то ерунду...
  • Govoritmoskva
    21 июля 2016 г., 20:18:06
    Ответить
    Россия может лишиться права проводить ЧМ по футболу из-за проверки деятельности Мутко.

    Комиссия по этике FIFA начала расследование в отношении министра спорта РФ.

    Поводом для разбирательства стали обвинения в адрес Виталия Мутко, содержащиеся в докладе независимой комиссии WADA под руководством Роберта Макларена, представленном 18 июля.

    Мутко обвиняют в поощрении применения допинга на государственном уровне.
    • согласен
      21 июля 2016 г., 20:39:18
      Ответить
      и пускай гаранта
      лишат дееспособности.., а то наши лизоблюдишки,сенаторы и депутаты , совсем дар речи, совести и человеческого достоинства и офицерской чести потеряли...
  • Все
    21 июля 2016 г., 22:12:07
    Ответить
    эти Олимпиады и Чемпионаты для чиновников и депутатов , едущих туда лайнерами и круизами за счёт граждан( денег нет). Поэтому ура!
  • Степан
    22 июля 2016 г., 0:20:52
    Ответить
    Ха-ха.