Сыктывкарцы самовольно занимают квартиры в расселенных домах
Дом № 39 на улице Серова в сыктывкарском Лесозаводе, согласно документам, жильцы покинули еще в прошлом году. Однако одна из семей до сих пор не снялась с регистрационного учета, потому дом невозможно отключить от электросетей и поставить в очередь на снос. В ситуации разбирались сегодня в ходе рейда по расселенным домам общественники и журналисты.
Фото и видео Виктора Бобыря
Несмотря на кажущееся запустение уже на подходе к подъезду делегации в составе представителей Общероссийского народного фронта и журналистов стало ясно, что в доме кто-то живет. На лестничной клетке примостился велосипед, двери квартир плотно закрыты. Но на звонок в дверь отреагировала только жительница квартиры №7.
Оказалось, что Валентина Старостенко вселилась в эту квартиру самовольно и проживает тут уже два месяца. При этом не имеет прописки и бывших хозяев жилья не знает.
По ее словам, они с девятилетней дочерью и бывшим мужем были прописаны в ветхом доме №7 на улице Корткеросской и стояли в очереди на получение жилья. Когда пришла пора расселения, семье предоставили комнату в общежитии на Морозова, о чем у женщины есть предписание. Впрочем, ключи от новой квартиры Валентина так и не получила.
- Комнату нам дали на троих. Мы с дочерью в суде согласились на это жилье, а вот бывший муж - нет. Поэтому в городском жилищном центре нам отказали в прописке и ключи не дали. Год назад мы выписались с Корткеросской, отказались от очереди на квартиру и теперь нам негде жить. Сначала жили у бабушки, потом у моей подруги, какое-то время снимали жилье, а потом нашли эту квартиру. Походили по городу и нашли. Я не сильна в юридических вопросах и не знаю, что делать дальше, - рассказала Валентина Старостенко.
Дочь Валентины учится в третьем классе одной из школ микрорайона. Ее мать нигде не работает, находится на инвалидности. Отсутствие прописки на учебу не влияет. Поликлиники тоже не отказывают в медицинской помощи.
В квартире есть свет и печное отопление. Единственным неудобством жильцы считают отсутствие водопровода - приходится носить воду с колонки. Кроме того, на входной двери нет замка. Уходя, Валентина оставляет сторожить пожитки своего знакомого.
Отметим, что за пользование электроэнергией «захватчики» не платят: общедомой счетчик демонтирован. Подключение к сетям либо нелегально, либо оплата потраченной электроэнергии ложится на плечи семьи, не снявшейся с регистрационного учета.
Кроме Валентины с дочерью в подъезде проживают еще три семьи, но поговорить с ними не удалось. А вот соседний подъезд расселен полностью и предприимчивые бывшие жильцы с ломом наперевес периодически заглядывают «забрать свое».
Комментарии (20)
В результате, продолжают источники цитируемых СМИ, в 2009 году распоряжением регионального правительства Ольге Савастьяновой предоставили квартиру, рыночная стоимость которой составляла 6,4 млн. рублей. В дальнейшем жилье было приватизировано, в результате чего оно выбыло из республиканской собственности, подчёркивалось в сообщениях.
Кидал из мэрий переселить в СИЗО.