![](/themes/business/gfx/offerNews.png)
Главное
Новости |
Интервью |
Обзоры |
Лайфхаки |
Пресс-релизы |
Дело Гайзера |
Так и живем |
Спасибо за подвиг |
Мы из Коми |
Всё о пенсиях |
Тесты |
Рабочий человек |
Здоровая Республика |
Заповедная Коми |
Печать века |
Люди и деньги |
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
- // СВОИ
- // СтарТуй
Минэкономразвития предложило менять права без посещения ГИБДД
С 1 ноября 2016 года россияне смогут получить водительские права в случае их утраты или завершения срока действия в многофункциональных центрах (МФЦ). Соответствующее постановление на рассмотрение правительства вынесло Минэкономразвития. Кроме того, в МФЦ можно будет получить международные водительские права. В данный момент водительские удостоверения выдают только в ряде подразделений ГИБДД.
Как сообщил сегодня «Коммерсантъ», в России работают более 2,7 тысячи МФЦ, предоставляющих 22 вида госуслуг по принципу одного окна. В частности, там можно оформить регистрацию по месту жительства и получить справку о наличии судимости. Правительство планирует увеличить перечень предлагаемых в МФЦ услуг на 94 вида.
1 сентября начнет действовать новый административный регламент сдачи экзаменов на водительские права. Россияне смогут сдать экзамены и получить удостоверения в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции. Лицам, временно пребывающим на территории России, будет предоставлена возможность сдать экзамен по месту их временного проживания.
Комментарии (11)
Спустя 25 лет после обретения независимости Эстония разработала наиболее развитую цифровую инфраструктуру в мире. Подписи — цифровые, заплатить налог через интернет? Пара минут, больше не требуется. Онлайн-голосование? Пожалуйста. Никаких урн, кабинок в школах и прочих реквизитов выборов. Нужен только компьютер или телефон. Нет, конечно, можно и лично проголосовать, но многие эстонцы предпочитают все же «цифру».
Первые цифровые выборы были проведены в Эстонии в марте 2007 года. Тогда в онлайн-режиме проголосовали всего 3,4% избирателей. Сейчас этот показатель возрос многократно. Для работы с системой электронного голосования требуется использовать свою личную идентификационную смарт-карту. Также нужна цифровая подпись и кард-ридер.
Интерфейс электронного голосования проще, чем бумажные бюллетени с их мелким текстом. Данные, введенные избирателем в онлайн-форме шифруются и отправляются на сервер голосования. Все эти данные расшифровываются в день голосования в определенное время. Никаких «каруселей» и прочих трюков — каждый голос можно идентифицировать.
Гражданам страны ID-карты стали выдавать еще в 2002 году. Получение их стало обязательным для каждого гражданина. Карточка позволяла подтверждать банковские транзакции и подписывать документы цифровой подписью. Этот вид верификации личности стал стандартом во всем Евросоюзе, начиная с 1999 года.
«Электронных граждан Эстонии» может быть больше, чем обычных
«Страна как сервис» довольно привлекательная возможность для всех. И эта возможность привлекает все больше людей и компаний. Сейчас правительство Эстонии ожидает лавинообразного роста количества заявок по получению «электронного гражданства».
Главное для страны сейчас — обеспечить надежную поддержку различных типов бизнеса своих клиентов. Упор делается на поддержку микробизнеса и малого бизнеса — это наиболее уязвимые субъекты предпринимательства в любой стране, поэтому Эстония всеми силами старается их защитить.
Правительство страны надеется, что к 2025 году «электронных граждан» будет уже 10 миллионов. Это в десять раз больше, чем сегодняшнее население страны.
Самое замечательное, что порядок простых действий с всевышнего вмешательства инициаторов очень часто становится неочевидным.