Вячеслав Гайзер решит проблему низких зарплат бюджетников в два этапа
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер заявил, что проблема низких зарплат бюджетников будет решена в два этапа. Речь о доходах медиков, педагогов и других работников бюджетной сферы зашла на встрече губернатора с представителями политических партий.
Фото Кирилла Затрутина
В частности, на встрече обсуждался вопрос минимального размера оплаты труда. По словам Главы, существующая проблема имеет свои корни в более серьезном вопросе: низкой зарплате в бюджетной сфере.
- Правительство Коми разработало и уже реализует двухэтапную программу. На первом этапе, в сентябре, мы планируем «подтянуть» до уровня МРОТ тарифные ставки тех работников, у кого они сейчас ниже. Это позволит более эффективно расходовать и стимулирующие фонды. Второй этап – январь, когда мы планируем увеличить размер базовых окладов, - сказал Вячеслав Гайзер.
Он особо подчеркнул, что программа прекрасно известна и согласована с профсоюзами, поэтому глава РК выразил удивление реакцией на существующую проблему председателя Федерации профсоюзов РК Дмитрия Лукашенко.
- К сожалению Дмитрий Борисович на этой встрече отсутствует, поэтому у меня просьба прояснить вам эту странную позицию профсоюзов. Те меры по повышению зарплат, о которых я вам говорил, обсуждались с профсоюзами и работодателями на трехсторонней основе, всё это им прекрасно известно, - сказал губернатор.
Вопрос же конкретно с определением МРОТ, по словам Гайзера, находится в федеральной судебной компетенции, пока там наблюдается правовая неопределенность.
Другие фото со встречи губернатора с лидерами партий смотрите в разделе "Фоторепортажи".
Комментарии (101)
"Поднять зарплаты бюджетников с сентября 2010".
или
глава только собирается принять решение в сентябре 2010г.:
"Поднять зарплаты бюджетников с .... 01.01.2011г."?
срок .... ? сентябрь- октябрь ?
тогда будет справедливо
и подымется покупательская способность , появиться внутренний спрос на товары и услуги от местных мелких и средних предпринимателей и т.д. и т.п. Эффект мультипликации - как в эк. теории
Прошу обратить внимание на то, что еще Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005г было указано на возможность пересмотра судебных решений, вынесенных до утверждения разъяснений Верховным Судом РФ по конкретному вопросу, применительно к порядку, установленному гл.42 ГПК РФ, поскольку может иметь место судебная ошибка и такое решение не может быть признано справедливым, а судебная защита полной и эффективной. Суд первой и других инстанций не вправе выносить судебные решения, противоречащие разъяснениям данным в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ по обзору судебной практики. За нарушение судью ожидает лишение полномочий. Поскольку установлена единая правоприменительная практика, а официальные разъяснения для всех уже даны.Постановление Президиума Верховного Суда РФ выносят от имени Российской Федерации, оно вступает в законную силу и поэтому имеет силу закона. За неисполнение закона должностные лица привлекаются к ответственности. Так что, все ясно и просто. Никакой неопределенности нет. Есть желание закосить под дурачков. А может и на самом деле дурачки?
Может кто-нибудь из этих председателей Рескомов ведет какие-нибудь переговоры и заигрывает с властью? или господин Лукашенко Д.Б. ведет отдельно с правительство РК двойную игру? А может Лукашенко и после предупреждения некоторых председатели Рескомов продолжает заигрывает с властью? Думаю, что это скоро выяснится. А пока просил бы Вас повнимательнее прочитать Постановлениея Президиума
Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2010 года.
Верховный суд РФ высказал мнение, что надбавки должны выплачиваться. Т.Е. МРОТ + надбавки
И ТАК:
ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2009 ГОДА
Вопрос 3. Включаются ли в величину минимального размера оплаты труда при установлении месячной заработной платы работника компенсационные и стимулирующие выплаты?
Ответ. Заработная плата (оплата труда работника) определена в части первой ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст. 133 названного Кодекса, которой предусмотрено, в частности, что: минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья).
Согласно ст. 135 (части первая и вторая) Трудового кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. При этом, как следует из содержания ст. 129 (части вторая - пятая) того же Кодекса, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В силу сказанного именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст. 133 Трудового кодекса, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.
Утвержден
Постановлением Президиума
Верховного Суда
Российской Федерации
от 10 марта 2010 года
Да, вас запугивают, берут на карандаш, но вас много, а их единицы. Поэтому - идите все.
Разъяснения власти о том, что Верховный Суд ошибся, трактование посьтановления Конституционного Суда в свою пользу - ХИТРЫЙ И НАГЛО ЛОЖНЫЙ ХОД ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ И ПРЕДАЮЩИХ ВАС ПРОФСОЮЗОВ.
Независимые юристы (только юристы, а не пишущие филькины грамоты безграмотные правозащитники в лице зоотехников, шахтеров, менеджеров и просто лиц с 10-ю классами образования) дадут вам настоящее толкование постановлений Конституционного Суда в вашу пользу, их полных текстов, а не выдернутого из одного из них абзаца.
Также используйте в судах то, что еще в 2006 году ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ ПРИЗНАВАЛА НАОРУШЕНИЕ ВАШИХ ПРАВ, о чем приняла и направила в Госдуму мою законодательную инициативу против дискриминирующего вас закона:
Да, вас запугивают, берут на карандаш, но вас много, а их единицы. Поэтому - идите все.
Разъяснения власти о том, что Верховный Суд ошибся, трактование посьтановления Конституционного Суда в свою пользу - ХИТРЫЙ И НАГЛО ЛОЖНЫЙ ХОД ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ И ПРЕДАЮЩИХ ВАС ПРОФСОЮЗОВ.
Независимые юристы
(только юристы, а не пишущие филькины грамоты безграмотные правозащитники в лице зоотехников, шахтеров, менеджеров и просто лиц с 10-ю классами образования)
дадут вам настоящее толкование постановлений Конституционного Суда в вашу пользу, их полных текстов, а не выдернутого из одного из них абзаца.
Также используйте в судах то, что еще в 2006 году ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ ПРИЗНАВАЛА НАРУШЕНИЕ ВАШИХ ПРАВ, о чем приняла и направила в Госдуму мою законодательную инициативу против дискриминирующего вас закона:
отмодерировано
из-за вас, таких безграмотных, люди и попадают. подначиваете их на заведомо проигрышное дело.
Может ты засланная? вроде и людей будоражишь, на баррикады поднимаешь, и делаешь все возможное, чтобы власть с денюжкой не рассталась
НЕ ВЕРЬТЕ ПРОВОКАТОРАМ!
Только рассчитывающие на чью-то д****оидность или неадекватную доверчивость, моральные уроды из провокаторов пытаются ввести вас в заблуждение, экономя средства республики за счет недоплачиваемых вам три года сумм - за счет ваших и ваших детей денег. Именно поэтому - в отличие от меня - они здесь в качестве анонимов, а не под своими фамилиями.
Для сомневающихся повторяю и разъясняю:
Никогда суд не откажет во всех исковых требованиях по причине того, что признает лишь одно из них неправомерным. Судом рассматривается и удовлетворяется или не удовлетворяется каждое из заявленных требований истца.
Поэтому, если вас не гложет безграничная жалость к обобравшим ваших детей, вами не владеет дикий страх угрозы увольнения и вы не слабоумный блаженный - требуйте как перерасчета зарплаты с момента обращения в суд, так и выплат недоплаченных вам сумм за три года.
Могут ли быть препятствия со стороны суда во взыскании сумм за три года? Поскольку суды у нас зависимы, конечно, могут.
Значит ли это, что они будут правы и решение нельзя будет обжаловать? Нет, не значит.
Значит ли, что отказав вам в суммах за три года, суд поэтому же откажет в перерасчете зарплаты. Бред. Нет, конечно.
НЕ СЛУШАЙТЕ ПРОВОКАТОРОВ - СЛУШАЙТЕ юристов и Верховный и Конституционный суды РФ.
без комментариев.
Администрация Главы РК и
Правительства РК
04.06.2010, № 02-4-06/1759-3
Председателю общественной приёмной
при ВОО “Мемориал” Л.С. Дрозденко
• 4. ВОПРОС. Новая система оплаты труда, принятая вместо ЕТС не оправдала ожидания. Зарплата не только не повысилась, налицо заметное снижение.
Администрация пользуется своей бесконтрольностью сама определяет, кому сколько установить выплат стимулирующего характера. И почему-то всему коллективу снижают и надбавки и премии, а руководителям увеличивают.
Предлагаю или вернуться к старой системе, или стимулирующие выплаты включить в оклад сразу и всем. Это будет заметным повышением, тем более, что Верховный суд РФ пришёл к выводу о незаконности включения северных надбавок и районного коэффициента в МРОТ. Придётся перерасчитывать.
Или установить жёсткий контроль за расходованием средств и недопущения явного перекоса в оплате администрации и рядовых работников.
5. ОТВЕТ. ПО ВОПРОСУ О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ РЕСПУБЛИКИ.
С введением новых условий оплаты труда работников бюджетной сферы в учреждениях республики появился механизм стимулирования работника в повышения эффективности труда, а так же зависимости уровня заработной платы от качества и результатов работы. С этой целью в учреждениях созданы фонды стимулирующих выплат в размере не менее 30% от фонда оплаты труда, что сопровождалось увеличением объёмов расходов на оплату труда в бюджетных учреждениях РК с 01 декабря 2008 года на 38% в среднем по учреждениям.
В соответствии с отраслевыми условиями оплаты труда выплаты стимулирующего характера являются персонифицированными выплатами и зависят от качества и результатов работы конкретного работника, их размеры и условия определяются учреждениями самостоятельно в пределах утверждённого планового фонда оплаты труда.
В связи с введением отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений МОГО “Воркута” заработная плата работников укаазанных учреждений в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года увеличилась в среднем на 20%, так например: в муниципальных учреждениях здравоохранения – на 25,5%.
6. ОТВЕТ. ПО ВОПРОСУ МРОТ.
Постановлением Президиума ВС РФ от 10.03.2010г. утверждён Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за четвёртый квартал 2009г., в который включён ответ на вопрос: “Включается ли в величину минимального размера оплаты труда при установлении месячной заработной платы работника компенсационные и стимулирующие выплаты?”
Указанный ответ по сути апеллирует к нормам части второй статьи 129 ТК РФ, согласно которой, в величину МРОТ не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты и части 4 ст. 133 ТКРФ, в соответствии с которой устанавливалось, что заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. Однако в соответствии с ФЗ от 20.04.2007г. № 54-ФЗ “О внесении изменений в ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” указанные нормы с 01.09.2007г. признаны утратившими силу.
Вместе с тем, понимая необходимость дальнейшего повышения реальных доходов работающего населения республики, в 2010 году Правительством РК принято решение об увеличении гарантированной части заработной платы работников бюджетных учреждений РК.
В рамках реализации данного решения Главой Республики Коми В,М, Гайзером дано поручение Министерству экономического развития РК совместно с Министерством финансов РК подготовить предложения по увеличению окладов работников бюджетных учреждений РК в целях максимального приближения гарнтированной части заработной платы к величине МРОТ. В настоящее время проводятся расчёты возможных последствий указанного решения.
Главы Руководитель Администрации и Правительства РК Л.О. Опарина
http://www.zaycev.net/pages/540/54033.shtml
Можно требовать в суде взыскания недовыплаченной зарплаты и за 2007, 2008г, 2009г, 2010г.Суды обязаны удовлетворять такие иски. Деньги получат только те, кто будут судиться. Те кто не будут судиться, будут кушать обещания начальников. А обещаниями, как известно, сыт не будешь.
Гайзер растерян. Нет уверенности в голосе, нет уверенности в завтрашнем дне. Первое серьезное испытание.
Замечание 2.
Вячеслав Михайлович, долг платежом красен, верните деньги бюджетникам!
Замечание 3.
Выходит с 1 сентября и техничка и учительница (а у большинства учителей оклады ниже МРОТ) будут получать одну и ту же зарплату. Ведь нормально доплатить учителям за счет стимфонда не получится.
Замечание 4.
Обещаете ли Вы, Вячеслав Михайлович, что после январского повышения окладов не будут урезаны существующие сейчас доплаты: за классное руководство, за лаборанство, за проверку тетрадей и т.д. Ведь всю жизнь так было, что одной рукой давали, а другой забирали и растрезвоненное повышение иной раз оборачивалось снижением зарплаты.
Замечание 5.
В этой ситуации почему-то сразу вспоминается случай с повышение окладов бюджетникам на 14%. Тогда президент приказал поднять на 14, а Республика повысила оклады лишь на 7%, аргументируя (кстати, Гайзер озвучивал) тем, что в Республике и так опережающими темпами поднимается ЗП.
Замечание 6.
Народ у нас терпеливый. Но всякому терпению приходит конец. Выход только один. Идти в суды, судиться и забирать свои деньги. Потому что верить такой власти нельзя.
Открыл совещание председатель ФНПР Михаил Шмаков, который отметил, что цель совещания – обсудить действия профсоюзов по реализации Постановления президиума Верховного суда от 10 марта 2010 года. «Как известно, 10 марта 2010 года Постановлением президиума Верховного суда РФ был утвержден обзор судебной практики за 4-й квартал 2010 года. В нем было приведено разъяснение Верховного суда по вопросу о включении в величину минимального размера оплаты труда при установлении месячной заработной платы компенсационных и стимулирующих выплат. По исполнению решения Верховного суда нами были направлены письма главам субъектов РФ, руководителям законодательных органов власти и территориальных организаций профсоюзов», - сообщил он.
По его словам, в тексте писем, в частности, сообщается, что «размеры базовых окладов, определяющие месячную заработную плату работников, не могут быть ниже МРОТа, а компенсационные, стимулирующие выплаты могут устанавливаться работникам сверх минимального размера оплаты труда».
Михаил Шмаков отметил, что разъяснения Верховного суда обязательны для судов других органов и должностных лиц, выполняющих закон, по которым дано разъяснение. В связи с этим ФНПР просит «соблюсти права работников бюджетной сферы и при необходимости внести поправки в бюджеты регионов и муниципальных образований».
«Такие письма направлены во все регионы. Однако от органов федеральной и региональной власти звучат оправдания, что денег в бюджетах нет, и в целом они пытаются не принимать во внимание решение Верховного суда», - сообщил он.
Председатель ФНПР отметил, что профсоюзам «за свои права надо бороться, в том числе и за выполнение решения суда». «В случае неисполнения закона надо обращаться в прокуратуру. Также надо перейти от эффективных действий отдельных профсоюзных организаций по защите заработной платы работников к организации скоординированной профсоюзной кампании по соблюдению профсоюзного кодекса в части выполнения решения Президиума Верховного суда по этим вопросам», - подчеркнул Михаил Шмаков.
По его словам, для этого необходимо инициировать рассмотрение вопроса о МРОТ на региональных трехсторонних комиссиях. Также нужно при установлении базовых окладов ниже МРОТа нужно инициировать подачу членами профсоюзов исковых заявлений в суд о взыскании недоначисленной заработной платы. «Нужно, чтобы профсоюзные организации всех уровней вели разъяснение, убеждали членов профсоюзов о необходимости подачи исков в суды, обеспечивали им бесплатную юридическую поддержку», - сказал председатель ФНПР.
Также в рамках селекторного совещания были заслушаны доклады о проблемах реализации Постановления президиума Верховного суда в Архангельской области, Республике Коми, Пермском крае и других регионах России. «Во всех регионах аргумент чиновников один: у нас нет денег», - подвел итог выступлений Михаил Шмаков. И добавил, что власти должны выполнять требования российского законодательства.
И зачем ругаться, не пойму. Вот народ, наверное вы боитесь её, вот и ругаете всех подряд. Кстати, про Н.Е.Радостеву слышал многое, но к слову сказать ни хорошее, ни плохое. Может она и права, бог его знает. Но думаю, она поймет, какие нецивилизованные её люди окружаю, и ей должно быть стыдно за такое их поведение.
Если бы чиновники были людьми, то они бы так и поступили, но они нелюди, им важно толькол собственное благополучие, на народ им плевать.Поэтому нужно подавать иски в суд, взыскивать деньги, а руководителей, которые пытаются пугать и преследовать истцов, бросать через суды на нары.
НУ если подумать, а ведь юрист права, у нас у всех почти вся заработная плата состоит из надбавок и доплат. Так если установят соответствующие оклады, то соответственно работодатель уменьшит надбавки, к бабке не ходи. Кто себя под банкротство подводить будет. Логика. У нас в стране всегда так, "волна" пройдет, будет "штиль". Россия к сожалению страна сюрпризов и шоу толпы.
А по культуре поведения некоторых общающихся в сайте, я согласен со Справедливым. И вообще каждый отстаивает свое мнение, и это мнение надо уважать.
До свидание.
В.М. Гайзеру
ул. Коммунистическая, д. 9, г. Сыктывкар, 167000
Председателю Государственного Совета Республики Коми
М.Д. Истиховской
ул. Коммунистическая, д. 8, г. Сыктывкар, 167010
Копия: Председателю Федерации профсоюзов Республики Коми
Д.Б. Лукашенко
ул. Бабушкина, д. 4, г. Сыктывкар, 167000
Уважаемый Вячеслав Михайлович!
Уважаемая Марина Дмитриевна!
Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2010 года утверждены разъяснения по вопросам судебной практики, вытекающим из трудовых правоотношений, в соответствии с которыми размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст.133 Трудового кодекса. Компенсационные, стимулирующие, а равно социальные выплаты могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. Данная норма реализует положения ст. 126 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Последнее из названных полномочий Верховный Суд РФ реализует в различных формах, основными из которых являются принятие Пленумом Верховного Суда РФ постановлений и утверждение Президиумом Верховного Суда РФ обзоров судебной практики.
Разъяснения Верховного Суда Российской Федерации обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение.
В связи с изложенным прошу Вас обеспечить соблюдение прав работников организаций бюджетной сферы на оплату труда в соответствии с российским законодательством и при необходимости внести коррективы в бюджеты региона и муниципальных образований..
Председатель ФНПР
М.В. Шмаков
Алексеев А.И.
(495) 938-8276
А у чиновников 30 раз больше!