content/news/images/50314/1_mainPhoto.jpg
22:42, 18.05.2016 / ОБЩЕСТВО

Лихачи по понятиям

Открытое правительство по поручению правительственной комиссии по безопасности дорожного движения запустило в сети новый ресурс, который поясняет, что должно пониматься под термином «опасное вождение». Чтобы уже ни у кого не оставалось никаких вопросов, в свет вышел новый сайт опасноевождение.рф.

Лихачи по понятиям
Движение между рядов, которым так активно пользуются мотоциклисты, - «опасное вождение». Фото Photoxpress.ru

Напомним, что этот термин правительство пытается внести в Правила дорожного движения еще с прошлого года. Однако формулировки, представленные на общественное обсуждение, вызвали массу вопросов. По этой причине премьер Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову провести дополнительные общественные слушания с привлечением министров, экспертов и общественности для конкретизации этого термина. Такие слушания прошли в конце марта. В результате была даже разработана уточняющая формулировка ("Российская газета" писала о ней ранее).

А вот теперь, чтобы уже ни у кого не оставалось никаких вопросов, в свет вышел новый сайт "опасноевождение.рф", на котором можно внимательно изучить, какие именно маневры понимаются под этим термином. А также увидеть последствия совершения таких маневров.

Названия роликов не оперируют юридическими терминами, они довольно образны и емки.

Итак, первый ролик поясняет, что такое "Шашки". Это перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В этой сухой формулировке не чувствуется опасности. А в ролике она показана в полный рост. У ролика даже есть финал - авария. В очередной раз перестраиваясь, водитель не смог учесть маленькое "но": впереди идущая машина может резко затормозить.

Второй ролик называется "Нервяки". Он касается тех водителей, которые ну никак не хотят предоставить преимущество в движении тем, кто пользуется им по праву. То есть перестраиваются, подрезая машины, которые двигаются в своей полосе, не меняя направления.

Третий ролик под названием "Торопыги" относится к водителям, которые не соблюдают дистанцию, пытаясь выдавить из ряда тех, кто кажется им слишком медлительным. Зачастую такие маневры оказываются смертельно опасны. Ведь такой "торопыга" не видит, что происходит перед идущей впереди его машины. А значит, не может вовремя среагировать на неожиданную ситуацию.

Еще один ролик называется "Грядки". В нем речь идет о тех, кто не соблюдает боковой интервал. Проще говоря, пытается протиснуться между рядов. Это, кстати, касается и мотоциклистов, которые предпочитают перемещаться именно между рядами. Но никто не гарантирует, что водитель, стоящий в пробке в пределах своей полосы, не попробует подвинуться вправо или влево. Ибо он априори не ожидает, что кто-то будет двигаться в междурядье. А значит, авария неизбежна.

Отдельный ролик посвящен так называемым "воспитателям". То есть тем "обиженным", которые считают, что им все должны уступать дорогу. А если не уступают, то должны быть научены резким торможением. Именно тем самым необоснованным резким торможением, которым не столь давно на дорогах столицы водитель "БМВ" пытался проучить водителя "скорой", двигавшегося с включенными спецсигналами.

Последний ролик в списке называется "Упертый". Речь в нем идет о тех, кто мешает обгону, резко ускоряясь. Смысл данной операции совершенно не ясен. Ведь в дальнейшем он по-прежнему двигается со скоростью, которая не устраивает того, кто пытался его обогнать. Тогда зачем? Просто из вредности? В ролике показано, чем это может закончиться.

Впрочем, поправки в правила еще не означают, что за их нарушения будут наказывать. Для этого потребуется внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях.

4666

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Коля
    18 мая 2016 г., 22:55:32
    Ответить
    Вносите быстрее изменения!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • 555.
      19 мая 2016 г., 8:23:46
      Ответить
      Зачем. У нас дорог нет. Только направления.
      Отправлено из мобильной версии
      • фыв.
        19 мая 2016 г., 8:58:01
        Ответить
        .
        объезд ям на дорогах тоже признают опасным вождением.
  • Местный
    18 мая 2016 г., 23:33:21
    Ответить
    ВелосЯпЯдист
    Пора перезаживаться на велосипед, спорт+маневриность!
    Отправлено из мобильной версии
  • Я
    19 мая 2016 г., 2:05:33
    Ответить
    М...да!
    Благодаря таким правилам пробок на наших узких направлениях будет гораздо больше, чайники и стукачи видеокамерные почувствуя свою защиту будут тупить до победного.
    Отправлено из мобильной версии
    • 444.
      19 мая 2016 г., 8:24:15
      Ответить
      Это точно. Их и так валом.
      Отправлено из мобильной версии
  • 678
    19 мая 2016 г., 6:21:37
    Ответить
    Для велосепедистов тоже надо ввести такое понятие... по троьуару вечером не пройти...носятся как угорелые
    Отправлено из мобильной версии
  • Dick
    19 мая 2016 г., 7:09:45
    Ответить
    О, бл.., мои мысли читают
    Отправлено из мобильной версии
  • 678
    19 мая 2016 г., 7:19:14
    Ответить
    ;)) еще и стайками... приходиться замирать пока не объедут
    Отправлено из мобильной версии
  • грядко
    19 мая 2016 г., 9:03:01
    Ответить
    а вы полосы по 6 метров не рисуйте, - 2,75 в городе за глаза, - ни к кого и мысли не возникнет ездить между рядов.
  • Взятка
    19 мая 2016 г., 14:16:24
    Ответить
    моя тема
    Ура! Раздолье пришло, привет водители.
    Отправлено из мобильной версии