В Коми открывается «Академия инклюзии»
Инклюзивное образование предполагает включение детей, имеющих особые образовательные потребности, в процесс обучения и воспитания вместе со всеми детьми в специально подготовленные для этого условия в обычных школах. Цель академии - содействовать детям с инвалидностью, проживающим в Коми, в реализации их прав на инклюзивное образование, сообщает КРО ВОИ.
Сотрудники «Академии инклюзии» будут объединять и просвещать родительское и педагогическое сообщество, чиновников. Мероприятия направлены на подготовку их к принятию инклюзии и особых детей, просвещать общество по вопросам инклюзивного образования.
При «Академии инклюзии» начинает работу Школа родителей «особых детей», деятельность которой направлена на просветительскую работу через проведение семинаров по пониманию инвалидности и инклюзии, этикета и терминологии для педагогов, уроков Доброты, кинопоказов «Кино без барьеров».
В Коми обучение детей с проблемами в передвижении в основном проходит дистанционно и на дому. Неслышащих, слабослышащих - в интернате в Сыктывкаре. Невидящих, слабовидящих - в интернате в Липецке. С интеллектуальными проблемами - в коррекционных (специальных) школах и детских домах. Дети со сложными умственными проблемами находятся в интернате социальной защиты (из 370 учатся только 12).
Чиновники системы образования настороженно относятся к инклюзии. Педагоги «боятся» особых детей от незнания и отсутствия опыта работы с ними. В республике не развита система обучения и переподготовки учителей, тьюторов. Отсутствует межведомственное взаимодействие. Родители не готовы отдать своих «особых» детей в обычные школы. В школах присутствуют архитектурные и отношенческие барьеры.
Дети должны учиться вместе, считает КРО ВОИ.
Узнать подробности и подать заявку на участие в проекте «Академия инклюзии» можно по электронной почте
Страничка в соцсетях https://vk.com/komivoi
Комментарии (13)
Лучше живого примера и общения на детей никакие слова не сравнятся.
Я бы никогдс не стала возражать, чтоб мои дети учились вместе с ребенком-инвалидом. Нет лучше возможности привить им доброту и милосердие.
Нет в современных школах условий для колясочников. Типовыми проектами школ не предусмотрено. Кто их там будет по этажам таскать?
Для детей с проблемами зрения и слуха - тоже нужны специальные условия. Кто даст на их создание деньги?
Вот и получается, что из всех "особенных" в школы попадут только дети с психоневрологией. Им никаких специальных условий не надо. Вот попадет такой в вашк класс - потом обсудим.
А добро и милосердие дома надо прививать
Честно говоря - совсем честно - я бы поостереглась такого соседства. Я к такому просто не готова.
А те,кто говорят - давайте и должны - они по-своему тоже правы.
А в реальности таких специалистов, во-первых, нет, ставок для них в школах - нет, я уж не говорю о том, что еще пара взрослых в переполненном классе врядли уместится так, чтобы не мешать учебному процессу.
Как всегда, "гладко было на бумаге да забыли про овраги".