Общественники проверят в Коми реализацию программ по безопасности дорожного движения
Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Коми проведет мониторинг эффективности программ профилактики безопасности дорожного движения. Поводом послужила ситуация в Мурманской области: там местные «фронтовики» выявили закупку 58 камер и услуг по предоставлению фото- и видеоматериалов на сумму почти в 1 млрд рублей.
Как сообщило региональное отделение ОНФ в Коми, миллиардную закупку у соседей по Северо-Западному федеральному округу осуществляет управление автомобильными дорогами Мурманской области. В Минтрансе убеждены, что камеры решат проблему смертности на дорогах и являются основным инструментом профилактики дорожно-транспортных происшествий. Неоднократная отмена данной закупки региональным управлением антимонопольной службы и мнения общественников о необходимости изменения подхода к методам профилактики были проигнорированы.
- Тема, поднятая «фронтовиками» из Мурманска, актуальна для всех регионов, в том числе и для Республики Коми. Вопросы эффективности расходования бюджетных средств при госзакупках и ситуация на дорогах находятся в нашей постоянной повестке. В Коми остро стоит вопрос с неоснащенностью пешеходных переходов - есть и специальные программы для этого. И нам тоже интересно знать, как на это расходуются средства, - прокомментировал эксперт Народного фронта в Коми, руководитель региональной группы проекта «Карта жизни» Роман Литвин.
По его словам, за 2015 год система видеофиксации только в Сыктывкаре принесла в бюджет республики около 10 млн. рублей.
- Однако, эти средства не были направлены на улучшение дорожной инфраструктуры и увеличение безопасности. Для этого необходимо внести соответствующие поправки в региональное законодательство, - заключил он.
Предложение «фронтовиков» соотносится с тем, что сказал в ноябре прошлого года президент РФ, лидер ОНФ Владимир Путин на встрече с активистами ОНФ – то, что одними камерами проблему безопасности на дорогах не решить.
- Для того чтобы добиться положительного результата, нужен комплекс мер. Конечно, недостаточно одних камер, нужен комплекс мер и по воспитанию, и по пропаганде соответствующего поведения на дорогах, по работе с водителями, по работе с пешеходами, по своевременному и быстрому реагированию медицинского характера на ДТП и так далее. Надо работать над всеми этими компонентами, обеспечивающими жизнь и здоровье наших граждан, - подчеркнул тогда Путин.
В Коми реализуются проекты ОНФ по безопасности пешеходных переходов, пропаганде использования светоотражающих элементов на одежде, проекты «Карта жизни», «Убитые дороги», акции по профилактике нарушений на парковках для инвалидов, уроки в школах на знание ПДД.
Комментарии (12)
правда, на этих ямах карьеру сделали много людей, и многим еще предстоит
Во-вторых, безопасность начинается с хорошей дороги. Только потом можно думать об остальном.
И в культуре вождения и в культуре простого пешехода. Часто вижу негатив и с их стороны.
Так может начать с них ?