Программу восстановления рек обсудят с жителями Сосногорского района
Ситуация с разливом нефти, который затронул главные речные артерии Ухтинского и Сосногорского районов, продолжает оставаться в зоне пристального внимания властей и общественников. На этой неделе с состоянием акватории Сосногорского района ознакомился министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Роман Полшведкин. Программу дальнейших действий он обсудил с руководителем администрации муниципального района «Сосногорск» Дмитрием Кирьяковым и начальником отдела охраны окружающей среды ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Владимиром Костылевым.
Напомним, 8 апреля на ручье Ярега были обнаружены нефтяные пятна. Вскоре в соседнем Ухтинском районе был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Географические границы муниципалитета не стали преградой для нефтеразлива: поскольку река Ухта впадает в Ижму, нефтепродукты по этому водному пути попали и на территорию Сосногорского района.
Для установления причин нефтеразлива и устранения его последствий в республике была создана межведомственная комиссия, в состав которой вошли специалисты Минприроды Коми, Комитета гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, представители муниципальных органов власти, а также сотрудники федеральных надзорных органов: прокуратуры региона, управления Росприроднадзора, управления Ростехнадзора, Главного управления МЧС России по республике.
В результате комплекса мероприятий по ликвидации последствий нефтеразлива удалось стабилизировать экологическую обстановку. К настоящему времени собрано и вывезено порядка 60 кубометров нефтесодержащей жидкости и 100 кубометров нефтезагрязненного грунта. С нуля часов 28 апреля 2016 года в Ухтинском районе отменен режим чрезвычайной ситуации.
При этом природоохранные мероприятия продолжаются. В Сосногорском районе на реке Ухта для контроля установлены дополнительные разводные боны. Продолжается также ежедневный мониторинг концентрации нефтепродуктов в реках Ухта и Ижма, проводится обследование состояния прибрежной экосистемы.
Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды республики Роман Полшведкин осмотрел береговую линию рек Ухта и Ижма в селе Усть-Ухта. При этом министр особенно подчеркнул, что экологическая обстановка в районах, затронутых нефтеразливом, будет на жёстком контроле правительства региона. С компанией «ЛУКОЙЛ-Коми» (на чьей лицензированной территории произошло загрязнение) достигнуто соглашение о комплексной экологической реабилитации рек и прибрежных зон.
- Мы обговорили возможность проведения комплексной экологической реабилитации рек. Сейчас «ЛУКОЙЛ-Коми» занимается зачисткой берегов и уборкой пленки. После этих работ необходимо приступить к мониторингу водно-биологических ресурсов, прежде всего, рыбных, - подчеркнул Роман Полшведкин.
Программа реабилитации обязательно должна дойти и до деревень Сосногорского района, расположенных вниз по течению Ижмы. Такую позицию обозначил руководитель администрации Сосногорского района Дмитрий Кирьяков. Он подчеркнул, что для местных жителей река – не зона отдыха, а, прежде всего, источник пропитания.
- Местные жители «живут» рекой: используют воду из реки, занимаются промыслом рыбы – не на продажу, а для того, чтобы кормить себя и свою семью. Не стоит забывать и о том, что совсем скоро, после завершения периода половодья, начнут открываться луга вдоль реки. Эти луга тоже кормильцы для местных жителей: на прибрежных землях расположены крестьянско-фермерские хозяйства, трава используется для заготовки корма животным на зиму, - пояснил Дмитрий Кирьяков.
С необходимостью адресного подхода к селу и деревням, живущим натуральным хозяйством, согласился и министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Роман Полшведкин:
- Реализация восстановительной программы должна начаться в ближайшее время. И срок ее действия – как минимум до конца лета: надо тщательно следить за тем, какое влияние ситуация с нефтералзивом оказала на один из основных источников пропитания местного населения.
Руководитель районной администрации настаивает на организации встречи с представителями нефтяной компании и жителями деревень Винла и Порожск.
- Договорились с компанией «ЛУКОЙЛ-Коми» о выезде в «нижние деревни». С датой поездки определимся в рабочем режиме. Обязательно пригласим на встречу председателя Сосногорского отделения «Коми войтыр» Владимира Артеева, активных общественников, районных и городских депутатов. Именно там, на месте, пообщаемся с жителями, кроме этого, представители «ЛУКОЙЛА» своими глазами увидят последствия нефтеразлива. Считаю, что только вместе с жителями, в открытом диалоге можно определить дальнейшие действия по решению этой экологической проблемы, - уверен Дмитрий Кирьяков.
Комментарии (15)
Приболел? Или по аналогии с его мартовским тезисами под названием "Отчет врио..." (или "как мне [в смысле ему, Гапликову] поднять с колен опустившеюся донельзя РК), пишет уже майские тезисы о возрождении самой расеи. И вы знаете и молчите об этом эпохальном событии. Или Порядин, выписанный из-за бугра эту инфу придерживает. Нехорошо, а еще "министром" информации его кличут.
Муниципалитет — М.
Минприроды — М.П.
Лукойл — Л.
М. — Лукойл, дай денег.
Л. — Зачем?
М. — Река грязная.
Л. — Это не наша грязь.
М. — М.П., скажи ему.
М.П. — Это ваша лицензированная территория.
Л. — Да, и мы её чистим, прилагаем усилия.
М. — У вас не получится. Дайте денег.
Л. — Не дадим.
М. — М.П., скажи ему.
М.П. — Л., дай денег. Они контролировать будут.
Л. — Они контролировать, а мы чистить?
М. — нам нужны деньги для восстановления.
Л. — Вы денгами нефть будете собирать.
М, — Нет, просто вы всё испортили, а если заболеет кто поедая траву из под воды.
Л. — Вы несёте чушь.
М.П. — Л., лучше дай денег, не отстанут.
Л. — Да они их распилят.
М. — Л., вы и сами их распилите. А у нас общественный контроль.
М.П. — у них общественный контроль и натуральные хозяйства.
Л. — WTF? Вы в календарь заглядывали? XXI век. Какие натуральные хозяйства?!
М. — Малые фермерские хозяйства. Они по всей реке траву косят на заливных лугах. Вода сойдёт, а нефть останется. Найдём, вместе с прокуратурой в кабинет заявимся. Да, М.П.?
М.П. кивает, номолчит.
Л. — сколько вам надо?
М. — другое дело. Поехали в администрацию.
И чем закончилось, помните? Ничем, возбужденное дело респ.прокуратурой спустили на тормозах, до сих пор это "аукается".