Безопасности на дорогах в Коми предложили учить в кинотеатрах и с помощью граффити
Второй год подряд в Коми смертность от дорожно-транспортных происшествий остается выше планового показателя, установленного «майскими» указами президента России. В связи с этим сегодня на заседании республиканской комиссии по реализации «майских» указов прозвучали предложения об усилении информационной работы с населением по профилактике ДТП. Так, начальник республиканского управления Коми Олег Блохин призвал транслировать в кинотеатрах региона социальные ролики, посвященные правилам дорожного движения, а врио главы Коми Сергей Гапликов предложил провести конкурс граффити на тему безопасности на дорогах.
Как сообщил министр экономики региона Владимир Бармашов, по итогам 2015 года Коми не удалось выполнить планы по 7 из 40 показателей, отраженных в «майских» указах президента России. Второй год подряд недостижимым для республиканских властей остается плановый показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий. При целевом значении в 12,3 на 100 тысяч человек населения в прошлом году в Коми он составил 14,8, хотя, как рассказал Владимир Бармашов, наблюдается положительная динамика по сравнению с показателем 2014 года, который равнялся 17,0.
Докладчик заметил, что показатели смертности от ДТП в Коми хуже среднероссийских и обусловлены немедицинскими причинами, связанными с несоблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.
Начальник управления ГИБДД Коми Олег Блохин подтвердил, что анализ смертности пострадавших в автомобильных авариях показывает высокий процент погибших в момент ДТП или в первые минуты после происшествия. Главный госавтоинспектор региона напомнил о недавней трагедии в Ижемском районе.
- Мы сегодня все находимся в шоке от трагедии в Ижемском районе, где погибли пять человек. Для сведения: за 2014-2015 годы в Ижемском районе в разных ДТП погибли шесть человек. Если мы поймем причины этого ДТП, то, наверное, сможем предотвратить другие и предметно говорить о снижении аварийности, - начал Олег Блохин.
По его словам, в этом происшествии можно винить всех - от дорожников и водителей до Госавтоинспекции.
- Давайте посмотрим фото с места происшествия: прямой участок дороги, видимость и ширина достаточны для разъезда, дорога зимой чистилась и содержалась, по ней до этой аварии проезжали другие автомашины. Возможно, снежные валуны с обочины необходимо дальше сдвигать от центра дороги, я уверен, что хуже от этого не будет. Водитель «Нивы Шевроле» к административной ответственности не привлекалась вообще, стаж вождения с 2011 года. Она почему-то оказалась на полосе встречного движения. Водитель «Волги» привлекался четыре раза, стаж у него с 2015 года. Правда, на передней оси «Волги» стояли нешипованные колеса - это тоже может быть причиной ДТП, следствие покажет, но предварительно, «Нива» оказалась на встречной полосе, - рассказал Олег Блохин.
Он отметил, что в каком состоянии находились водители, пока сказать невозможно - сейчас идет судебно-медицинская экспертиза на наличие алкоголя в крови.
- Винить Госавтоинспекцию, что не стояли на дороге, тоже можно. Но хочу сказать, что этот участок никогда не являлся аварийно опасным. На нем никогда ДТП не регистрировались, да и суточная норма сотрудников ГИБДД в Ижемском районе сегодня: один сотрудник днем, один - ночью при протяженности дорог более 700 километров. Мы не должны расписываться в бессилии, но есть часть категорий ДТП, которые трудно понять, как, например, это, - заявил главный госавтоинспектор Коми.
Олег Блохин предположил, что один из водителей отвлекся и оказался на встречной полосе. По его словам, сегодня были опрошены выжившие участники ДТП, так, пассажир «Нивы» сообщил, что женщина за рулем в момент, когда машина оказалась на встречной полосе, начала зевать. Кроме того, погибшие не были пристегнуты ремнями безопасности.
- Статистика свидетельствует, что в большинстве случаев смертельные происшествия провоцируют сами водители и пассажиры, - резюмировал он и обратил внимание на правовой нигилизм водителей.
Как сообщил Олег Блохин, ежегодно Госавтоинспекция Коми выявляет около 400 тысяч нарушений правил дорожного движения. Из них 100 тысяч - это нарушения скоростного режима, 30 тысяч нарушений совершают пешеходы, 20 тысяч нарушений зарегистрированы из-за непристегнутых ремней безопасности. Кроме того, 7 тысяч нарушений приходится на управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, так, по данным фактам с 1 июля прошлого года возбуждено 500 уголовных дел, 120 переданы в суд.
- С учетом такой ситуации на дорогах нам нужно обеспечить максимальное информирование населения о дорожно-транспортных происшествиях. Это жутко, но думаю тот, кто увидит эту картину, подумает, сконцентрируется на скорости, пристегнет ремнем безопасности себя и ребенка и не сядет за руль под хмельком, - сказал Олег Блохин.
В этом направлении ведомство рассчитывает на совместную работу с министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Коми, а также с республиканскими СМИ.
- Сегодня уместно говорить об организации показа социальных короткометражных роликов по вопросам соблюдений правил дорожного движения в кинотеатрах республики. Сегодня кинотеатры на постоянной основе работают в каждом крупном городе с разовым охватом до четырех тысяч зрителей. Основная часть посетителей - несовершеннолетние, которые как раз могут впитать эту проблематику. Видеоролик идет до 45 секунд, нацелен только на предупреждение тяжких последствий ДТП, уверен, что бизнес от 45 секунд не обеднеет. При охвате максимального количества жителей республики мы сможем достичь повышения культуры на дорогах, - выступил с предложением Олег Блохин.
Врио главы Коми Сергей Гапликов положительно оценил эту инициативу и вспомнил сатирический киножурнал «Фитиль», который в советские годы выходил в кинотеатрах перед показом фильмов и высмеивал негативные явления в жизни страны.
- Правильно, надо больше привлекать средства массовой информации, давать соответствующие небольшие, но очень наглядные информативные ролики. Нам надо подумать, как подавать эту информацию в юмористической или сатирической форме. При этом не нужно нагнетать у человека страх, бросающий в оторопь. Напротив, нечто страшное, запретное может вызвать желание нарушить правила, полихачить, - пояснил руководитель региона.
Также Сергей Гапликов предложил для пропаганды безопасности на дорогах привлечь художников, работающих в стиле граффити.
- Давайте проведем соответствующий конкурс лучших граффити-художников. Пусть люди покажут свои возможности ярко и доступно представить, что такое несоблюдение правил безопасности. Это привлечет внимание к теме. Также нужно посмотреть, как можно оформить стены в детских садах и школах, чтобы у юных жителей республики воспитывалось ответственное чувство и кодекс правильного поведения на дорогах, - отметил Сергей Гапликов.
Комментарии (34)
даже на смертность от ДТП - есть плановые показатели, установленные «майскими» указами президента России
С одной стороны ВРИО не достаточно уверен в себе. С другой, опасается конкуренции со стороны мужчин и подвержен стереотипной манере выстраивания взаимоотношений с коллегами-мужчинами по известной авторитарной схеме.
Только ктож ее такую будет строить в России, в Коми тем более, мы не Германия, хотя ВРИО обещал, что скоро будет как в Европе. Начините с дорог уважаемые.
Начинать нужно с родителей детей. ГИБДД надо подежурить утром и вечером около детских садиков, вот там полно нарушений можно найти. Некоторые водители привезут своих детей на машине и припаркуются прямо на тротуаре, да еще перед воротами. А как остальные родители с детьми, пожилые люди будут ходить их не волнует, так как так им удобнее видите ли. Например, одна водительница на Hyundai ix35, номер р858ам постоянно на тротуаре паркуется у детского сада № 61 по Малышева, 5, хотя в 10 метрах находится стоянка, где всегда место есть. Кроме нее есть еще несколько наглых водителей, которые, привозя детей в садик, паркуются на тротуаре, мешая прохожим. Да и детей часто такие родители возят без удерживающих устройств, еще и по телефону говорят за рулем, отвлекаясь от дороги. И все это, еще раз повторюсь, возле детских садиков.Таким образом, они, видимо, готовят себе смену, уча детей с детства нарушать ПДД. Кроме того, так можно и на ребенка наехать, да и нюхать выхлопные газы не очень полезно. До таких водителей дойдёт, что нужно соблюдать ПДД, наверное, только после того, как их ребёнка какой-нибудь такой же водитель собьёт на тротуаре, да и то сомневаюсь.
Или решили показатели скорректировать отсутствием дорог и как следствие снижением скорости до 5 км/ч?
сегодня проехался по городу -вывод дорог неттту -и еще поздей наделал на мертвые дороги -лежачие...почти через каждые 100м...-надо было через каждый метр делат епт...