Виновников «пьяных» аварий собираются лечить принудительно
Подготовлены изменения в КОАП и Уголовный Кодекс, предусматривающие жесткие меры воздействия на виновников аварии, совершивших ДТП в пьяном виде или под наркотиками. Таких водителей будут подвергать принудительному лечению. Об этом сообщила глава Минздрава Вероника Скворцова, выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.
- При назначении наказания за совершение правонарушений или преступлений управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения будет введена возможность обязательного направления на диагностику, профилактику, лечение и реабилитацию в связи с употреблением психоактивных веществ, - цитирует министра «Российская газета».
Это - лишь одна из предлагаемого комплекса мер, направленных на снижение травматизма и смертности на дорогах. Еще одно нововведение - автолюбителей, профессиональных водителей и персонал спецслужб будут по-серьезному обучать оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП. Минздрав подготовил базовые образовательные модули по оказанию первой помощи, которые уже включены в программы подготовки водителей в автошколах.
Водителей-профессионалов, как и персонал подразделений МЧС, МВД и других экстренных служб, будут готовить более углубленно с приобретением особых навыков на базе Центров медицины катастроф «Защита» системы Минздрава.
Дело в том, что мировой опыт показывает: каждый второй погибший в ДТП умирает в первые секунды из-за травм, несовместимых с жизнью. Каждый третий - в первые два часа после травмы. 25% погибших на месте до прибытия медиков имели бы шанс выжить, если бы им оказали первую помощь (остановили наружное кровотечение, обеспечили проходимость дыхательных путей). Вот почему, считает Скворцова, так важно учить и автолюбителей, и профессионалов правильному оказанию первой помощи.
- Особую важность также имеет создание трассовых пунктов скорой помощи вдоль автодорог, - сообщила министр. - Их число с 2012 года увеличилось более чем вдвое (с 29 до 64). В них работают 150 бригад скорой медицинской помощи, из них 70 - специализированных.
В результате, по данным Минздрава, скорая стала приезжать на место аварии гораздо быстрее: в прошлом году в девяти случаях из 10 бригады укладывались в 20 минут. Кроме того, в 63 регионах для эвакуации раненых применяется санитарная авиация, главным образом, вертолетная. В Москве и Санкт-Петербурге пострадавших в аварии с ее помощью доставляют в травмоцентры за 5-15 минут. А в Ленинградской области - за 20-30 минут.
- Госпитальная летальность во всех стационарах, оказывающих помощь пострадавшим при ДТП, на протяжении последних четырех лет не превышает 4,7%, а в травмоцентрах 1-го и 2-го уровней составляет 3,8-3,9%. Это показатель - один из самых низких в мире, - сообщила Вероника Скворцова.
Комментарии (10)