content/news/images/47474/p_52269_1_gallerybig_mainPhoto.jpg
10:07, 22.02.2016 / ПРАВО

Демонтаж радиаторов не избавил жительницу Троицко-Печорска от платы за тепло

Верховный суд Коми признал законным начисление ОАО «Коми тепловая компания» («КТК») платы за централизованное теплоснабжение хозяйке квартиры, в которой по согласованию с поселковой администрацией были демонтированы все радиаторы отопления и установлены электроконвекторы.

Демонтаж радиаторов не избавил жительницу Троицко-Печорска от платы за тепло
Жительница Троицко-Печорска, перешедшая на электрообогрев квартиры, продолжит оплачивать услуги по централизованному теплоснабжению. Фото noi.md

В ноябре 2014 года жительница Троицко-Печорска обратилась в администрацию района с просьбой дать согласие на переустройство системы отопления в квартире путем демонтажа радиаторов централизованного отопления и установки четырех электроконвекторов. Вскоре женщина получила решение межведомственной комиссии о требуемом согласии. Все работы по переустройству были выполнены в срок, и комиссия составила акт приемки.

В апреле 2015 года женщина обратилась в ОАО «КТК» с заявлением, чтобы ей не начислялась плата за отопление после произведенного переустройства.

Ресурсоснабжающая организация заявительнице отказала. В ответе из «Коми тепловой компании» указывалось, что демонтаж радиаторов в отдельно взятой квартире многоквартирного дома не освобождает от оплаты услуг по централизованному теплоснабжению дома. В ответе отмечалось, что по залу, спальне и детской комнате квартиры проходят магистральные стояки, а значит, услуга по отоплению фактически оказывается. Кроме того, от соседних квартир через нагрев стен происходит обогревание Рыжковой.

Женщина обратилась в Троицко-Печорский районный суд, чтобы обязать «КТК» не предъявлять ей к оплате услуги за централизованное отопление в связи с отсутствием в квартире приборов отопления.

В суде истица пояснила, что несколько жителей поселка аналогичным образом отказались от услуг отопления «КТК», демонтировав в квартирах батареи, но им плата за теплоснабжение не начисляется. В подтверждение своих слов женщина привела несколько решений мирового суда судебного участка Троицко-Печорского района за 2009 год.

Представитель «КТК» настаивал на доводах, изложенных в ответе заявительнице. Он также указал, что общедомовое имущество (подъезды, подвалы, чердак) отапливаются через централизованную систему отопления и истица обязана нести расходы, в том числе, на отопление общего имущества многоквартирного дома.

Как выяснилось в ходе рассмотрения дела, некоторое время назад «КТК» обратилась в арбитражный суд с иском о признании незаконным постановления районной администрации о выдаче разрешения на переустройство в этой квартире. Арбитражный суд Коми в удовлетворении иска «КТК» отказал.

Троицко-Печорский районный суд в удовлетворении иска жительницы поселка отказал. Он согласился с доводом ответчика, что наличие трубопроводов, по которым подается теплоэнергия, служит основанием для начисления платы за отопление. Как указал суд, нагрев жилых помещений помимо прочего осуществляется за счет стен соседних квартир, которые пользуются централизованным отоплением. Ссылки истицы на решения мировых судей Троицко-Печорского района за 2009 год суд посчитал необоснованными, поскольку они приняты без учета введенных в действие Правил №№307 и 354, утвержденных Правительством РФ.

Вместе с тем, в решении суд отметил, что женщина не лишена права обратиться за перерасчетом оплаты услуги отопления при одновременном предъявлении доказательств о фактическом размере потребленной тепловой энергии от магистрального трубопровода, проходящего по квартире.

Верховный суд Коми, куда с апелляционной жалобой обратилась истица, оставил решение суда первой инстанции без изменений.

6736

Комментарии (73)

Добавить комментарий
  • Сантехник
    22 февр. 2016 г., 10:14:01
    Ответить
    Идиотизм!
    Отправлено из мобильной версии
  • 1
    22 февр. 2016 г., 10:19:59
    Ответить
    Вот и не откажешься от услуг ненужной тебе компании.
    Тут только стояки в квартире значимый довод. Обогрев с соседей - это на деньги соседей, а никак не ктк.
    • Может еще так
      22 февр. 2016 г., 10:43:26
      Ответить
      Стояки нужно заизолировать, чтобы не было потери тепла в ее квартире а со всеми соседями, которые окружают ее квартиру со всех сторон, нужно договориться, что претензий не имеют и попробовать судиться дальше.
      • Горожанин
        22 февр. 2016 г., 12:00:46
        Ответить
        В тему
        Это ладно) У меня еще веселее. Я закрыл в отдельно стоящем здании вводные задвижки так сильно, что циркуляция меньше порога чувствительности счетчика. Все опломбировано и все проекты согласованы. Так они начисляют по норме!!! Понятно что буду судится, но отопительный 17 года начать не смогу с долгами. Вот такие монополисты охреневшие!
        Отправлено из мобильной версии
        • Горожанин
          22 февр. 2016 г., 12:04:35
          Ответить
          В тему
          Забыл написать... что за отопление плачу, но в рассчете порога минимального срабатывания теплосчетчика как по паспорту.
          Отправлено из мобильной версии
      • вовочка
        22 февр. 2016 г., 15:06:00
        Ответить
        а то, что она обогревает своими конвекторами квартиру, и как минимум так же обогревает стены, как свои, так и соседей - это суд не интересует. С соседями у нее фифти-фифти, 50 на 50. Не думаю, что в ее квартире холоднее, чем у соседей. Так что соседи и здесь ни при чем. Вот если бы она себя совсем не отапливала... а вообще, при проектировании отопления ведутся расчеты на комфортную температуру, и и сходя из объема рассчитывается количество секций батареи и теплоотдача стояков. вот и можно согласиться лишь на то тепло, что отдает стояк. А это уже совсем ДРУГИЕ цифры!!!!
        • ага
          22 февр. 2016 г., 18:56:01
          Ответить
          своими конвекторами она обогревает стояк, так что тепловая компания ей должна
  • КТК
    22 февр. 2016 г., 10:44:42
    Ответить
    Это монополия, которая не хочет терять свое господство.
    Представьте себе, что Татьяна Рыжкова - индивидуальный предприниматель, снижает себестоимость продукции. Тогда это уже нарушение антимонопольного законодательства.
    Вопрос конечно интересный.
  • чел.
    22 февр. 2016 г., 10:52:50
    Ответить
    срочно ей нужен энергонадзор
    Налицо левое подключение и кража электротока. Не может отопление стоить дороже электричества.
    Отправлено из мобильной версии
    • 0203
      22 февр. 2016 г., 11:12:17
      Ответить
      на селе может
      • тарантино
        22 февр. 2016 г., 12:24:16
        Ответить
        так вы требуйте с них платы за эксплуатацию вашего пространства для проведения ихних труб через вашу квартиру. Надеюсь квартира в вашей собственности
    • ага
      22 февр. 2016 г., 18:56:52
      Ответить
      если живешь в квартире десять дней в году - может
  • прохожий
    22 февр. 2016 г., 10:53:24
    Ответить
    это какойто маразм. человек отказался от услуг, а ему их навязывают наглым образом. если трубы (стояки) проходят через квартиру но мне они не нужны, так уберите их, это ваши проблемы.
  • 123
    22 февр. 2016 г., 10:55:54
    Ответить
    Как соседи греют стены, так и она своим электричеством эти стены греет тоже. Тем более за обогрев платят соседи а не КТК)
    • Фриц
      23 февр. 2016 г., 10:47:01
      Ответить
      А может ей еще и КТК должна за обогрев стен доплачивать. В Германии, у кого стоят солнечные батареи дома, при выработке лишней электроэнергии идет сброс ее в линию и жильцы получают на свой счет деньги, за выработанную электроэнергию.
  • 111
    22 февр. 2016 г., 11:03:34
    Ответить
    Это ей КТК дожны доплачивать, что стояки проходят по её приватизированной квартире, живём в России и вот такие у нас судьи, ничему не удивляюсь.
    • rjvv
      22 февр. 2016 г., 12:21:56
      Ответить
      Д...-это ОДИ в МКД
  • Анна
    22 февр. 2016 г., 11:06:08
    Ответить
    Почему-то счетчики за тепло не навязывают жителям, как за газ. А кто установил, показатели счетчика не принимаются во внимание.
    • комм.
      22 февр. 2016 г., 12:24:43
      Ответить
      ИПУ на теплоэнергию принимаются при условии 100% установки теплосчетчиков собственниками МКД в соответствии ПП РФ !
  • Это
    22 февр. 2016 г., 11:06:44
    Ответить
    ей КТК должен доплачивать, за то что она любезно согласилась предоставить свою квартиру для их коммуникаций, которые идут транзитом...
    • житель
      22 февр. 2016 г., 11:11:55
      Ответить
      между прочим Вы правы
      КТК за транзит теплоносителя через ее квартиру, должна оплачивать ей, и почему это Суд не учел, а за прогрев ограждающих конструкций оплачивают и соседи и она, только она электроснабжающей организации.
      • Мамашко
        22 февр. 2016 г., 14:08:53
        Ответить
        Ой, да ладно, энергоснабженией они платят. Наверняка там все отключено. Кроме 2-3 особо холодных месяцев. Потому как тепло по стоякам и от соседей поступает.
        А за транзит ей тогда, по Вашей логике, должны платить соседи. А вовсе не КТК. Может, попытается вынести этот вопрос на общее собрание жильцов?
    • читайте
      23 февр. 2016 г., 16:23:38
      Ответить
      жилищный кодекс!!!
      все инженерные системы МКД, являются общедомовым имуществом! ))) к стоякам тепловая компания не имеет отношения
  • Судьи у нас безнаказанны
    22 февр. 2016 г., 11:08:27
    Ответить
    Потому и воротят что хотят, знают, что ничего им не будет.
  • мечтатель
    22 февр. 2016 г., 11:11:53
    Ответить
    У нас судьи по наследству идут.А законы не важны.
    Отправлено из мобильной версии
  • ооо
    22 февр. 2016 г., 11:13:24
    Ответить
    Пора судье на пенсию после такого решения)
    • ****
      22 февр. 2016 г., 11:22:33
      Ответить
      Пора заняться строительством индивидуального дома,а не морочить голову людям живя многоквартирном доме.Пусть организует всех на отказ от центрального отопления,если это так выгодно.
      • 525
        23 февр. 2016 г., 11:28:14
        Ответить
        согласна, давайте через квартиру будем отключаться, остальные нести затраты будут - будет бардак и только
  • 222
    22 февр. 2016 г., 11:13:52
    Ответить
    Россия платит Украине, что труба газовая проходит по её территории в Европу, а тут как оказывается по решению судей, Украина должна платить России. ( Порошенко ещё не в курсе, а то за голову возьмётся)
    • ооо
      22 февр. 2016 г., 17:37:22
      Ответить
      счас мы порохне предъявим он вздрогнется))))))))
  • ооо
    22 февр. 2016 г., 11:14:08
    Ответить
    или пусть стояки через улицу тянут)
  • читатель
    22 февр. 2016 г., 11:18:21
    Ответить
    Что значит отказалась живя многоквартирном доме,пусть уходит жить в индивидуальный дом и там устраивает свои права,никаких проблем не будет.Считаю ее идею полным маразмом.Может еще и от водоснабжения и канализации откажется.Так же все платят за места общего пользования.
    • 123123
      22 февр. 2016 г., 11:42:58
      Ответить
      Захочет - и откажется, это ее дело. Маразм - это платить за тепло которое не получаешь.
    • Хохо
      22 февр. 2016 г., 11:59:57
      Ответить
      Тогда на ее месте нужно было бы поставить 40ка секционный радиатор в каждой комнате и аппелировать к данному решению суда что обогрев помещения происходит соразмерно "что по стояку что по снятым радиаторам" и повышение платы вводить изза увеличения площади теплооддачи нет необходимости . хах было бы потешно.
      Отправлено из мобильной версии
      • 123
        22 февр. 2016 г., 22:40:33
        Ответить
        Про маразм
        Далее она пробурит рядом скважину и отключится от воды, потом выроет выгребную яму и откажется от канализации...
        Отправлено из мобильной версии
    • aluen
      23 февр. 2016 г., 10:50:29
      Ответить
      Квартира ее, наверняка, в ее собственности, а значит, это ее право распоряжаться ей, квартирой, по собственнному усмотрению, лишь бы не во вред соседям и не в ущерб безопасности дому.
      Абсолютно в праве отказаться и от водоснабжения и водоотведения-это ЕЁ личное дело-вода продается, биотуалеты существуют и т.п..
      Ничто не мешает её автономности.
      А в случае теплом - надо искать судебный прецедент и ссылаться на него.
      Если в стране не было таких прецедентов, то в Конституционный суд - нарушение прав гражданина
      И, что бы исключить претензии тепловиков, стояки замуровать с изоляцией в стены.
      Что то подобное слышал в Питере и, как будто, не было проблем с этим...
  • галина
    22 февр. 2016 г., 11:50:34
    Ответить
    а правда что,с 1апреля можно установить счетчик на тепло в квартире,кто читал это постановление,ТСЖ не разрешает
    • комм.
      22 февр. 2016 г., 12:29:46
      Ответить
      Можете установить хоть 10,но в соответствии с существующей нормативной базой,показания ИПУ по тепловой энергии принимаются в расчет при 100% установки ИПУ всех собственников,в отличие от ИПУ на ХВС.ГВС !
  • Пера
    22 февр. 2016 г., 12:13:43
    Ответить
    Монополия. Лоббирование цен.
    Тут нужны альтернативы, которые на законодательном уровне урезали. Если дом не новый.
    Сколько видел на улице парящие трубы или бесснежные участки дворов, это тепло уходит, за которое нужно платить. Из-за этого такие бесцеремонные цены на тепло у КТК. Где новые дома с газовым оборудованием, таких проблем нету, нет КТК в доме-нет проблем.
  • Татьяна
    22 февр. 2016 г., 13:13:14
    Ответить
    Такое решение судей - не новость. Воркутинский суд тоже вынес подобное решение. В одной комнате по решению управляющей компании были демонтированы радиаторы, а новые поставить - нет средств. Но за тепло начисляли в полном объеме. По мнению судьи, комната прогревалась из коридора за счет других комнат. Конечно идиотизм. Но такие у нас судьи. Тем более Верховный суд поддерживает получение доходов управляющими компаниями.
    Причем тут общедомове имущество? На него идет начисление по другой графе, от чего, как я понимаю, жительница и не отказывается.
    Коррупция растет и процветает. Не удивительно при таком председателе Верховного суда.
    • Мамашко
      22 февр. 2016 г., 14:04:44
      Ответить
      А Вы действительно думаете, что комната не прогревалась за счёт других комнат через коридор? Что молекулы воздуха, попав на территорию, где отключены батареи, начинали двигаться медленнее?
      Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения соседей: если на доме есть обще домовой счетчик, то весь объем его показаний должен быть распределен на всех жильцов. Одна дама не платит (батареи вырезала и частично обогревается за счёт соседей), соседям надо платить больше. Это справедливо?
      • мамашко-гов....
        22 февр. 2016 г., 17:56:19
        Ответить
        тебе надо все радиаторы по отрезать.оставить только в кухне.чтобы не потела!
      • alien
        23 февр. 2016 г., 11:07:31
        Ответить
        Справедливо то, что если она отказалась от услуги, она не должна навязываться...
        Если вы не покупаете билет на поезд, РЖД не бежит же в суд, что бы заставить вас покупать билет...
        Существуют альтернативы поездам - самолеты, автобусы, такси, или пешком...
        Это ПРАВО потребителя услуги...
        Тут такая же ситуация...
        Она выбрала альтернативное отопление, а все прочие расходы, типа общедомовых, все можно вычислить и предьявить ей справедливую цену
    • Шанди
      22 февр. 2016 г., 14:22:14
      Ответить
      Если одна комната обогревалась за счет других, то другие за счет этой охлажадались. В более холодной комнате отдача тепла больше.
  • согласен
    22 февр. 2016 г., 13:29:00
    Ответить
    с этим не поспоришь
    Он также указал, что общедомовое имущество (подъезды, подвалы, чердак) отапливаются через централизованную систему отопления и истица обязана нести расходы, в том числе, на отопление общего имущества многоквартирного дома.
    • Мил человек
      22 февр. 2016 г., 13:48:30
      Ответить
      Есть Коммунальные услуги , Есть Жилищные.
      Коммунальные услуги - это услуги непосредственно которые вы лично потреб**ете ПП РФ № 354 .
      Жилищные услуги - это общедомовые расходы и др. иные. ПП РФ № 491.
      В этих правилах вся суть, ЖКХ.
      Если в формулах расчета по отоплению в ПП РФ № 354 есть коэффициент или база по потреблению на общедомовые нужды, тогда решение объективно.
    • Главсантехник
      22 февр. 2016 г., 13:51:06
      Ответить
      не подвал не чердак не должен отапливаться все трубы в этих местах должны быть изолированы.
      • 1
        22 февр. 2016 г., 22:45:12
        Ответить
        Даааа
        Если подвал не отарливается, холодной воды не будет
        Отправлено из мобильной версии
  • 1
    22 февр. 2016 г., 14:22:39
    Ответить
    Пусть платат аренду за то что в частной квартире проходят их магистральные трубы тем самым занимают площадь, может там шкаф хочу поставить, а трубы мешают...
  • 11
    22 февр. 2016 г., 14:38:13
    Ответить
    а она живёт в таком современном доме.., что у неё по стенам и потолку и по полу проходят трубы,?..в троицке..если да то к вам перееду..
  • Серега
    22 февр. 2016 г., 15:41:36
    Ответить
    Р
    Маразм . Плата за не оказанную услугу . Суд побоялся создать прецедент . Почему бы коммунальщикам не брать за отопление газонов . Контуры теплотрасс указывает вечно зелёная трава в местах их залегания да же в морозы за 30
  • rty
    22 февр. 2016 г., 16:34:29
    Ответить
    тупой мамашке
    Соседи в год только за отопление платят от 50 до 80 тыр.
    Я за все с плитой и отоплением 27 тыр.
    У меня дома + 24, у соседей + 19
    Кто чьи стены прогревает?
    • Мамашко
      22 февр. 2016 г., 18:46:12
      Ответить
      Какая, оказывается, милая и приятная в общении женщина Татьяна Рыжкова. После такого способа ведения дискуссии абсолютно не жаль, что Вас суд так "прокатил". Желаю Вам дальнейших "пролетов" из-за незнания законодательства и из-за д****ьных инициатив.
  • ухта
    22 февр. 2016 г., 16:37:06
    Ответить
    Когда люди начнут уходить в тсж и переходить на газ тогда будет дело а так бесполезно суды куплены все проплачено.
    Отправлено из мобильной версии
  • маразм крепчал
    22 февр. 2016 г., 16:58:45
    Ответить
    Позор такому суду! Если и начислять плату,то только по магистральной площади тубы имели имели право.А как же тогда договор с ресурсноснабжающей организацией,который навязывается принудительно,выходит КТК-монополия,от которой не откажещься.Хорошего юриста надо бы .
    • гдеже
      22 февр. 2016 г., 17:38:36
      Ответить
      хорошого юриста взять в стране советов где монополист сидит на попе ровно???
    • 123
      22 февр. 2016 г., 22:53:45
      Ответить
      Про маразм
      Маразм - это делать вид, что ты живешь в отдельной от всего дома квартире, а за дверями квартиры- неизвестно чье имущество. Она живет в многоквартирном доме! А если все квартиры, кроме одной отключатся и не будут платить? Тогда на последнюю квартиру все повесить? И отключилась она не от теплоснабжающей организации, которая поставляет тепло в многоквартирный дом целиком, а отключилась она от соседей в первую очередь.
      Отправлено из мобильной версии
      • alien
        23 февр. 2016 г., 11:56:20
        Ответить
        Именно этого и опасаются ресурсоснабжающие организации - массового отказа от отопления водой.
        А это реально!
        И если весь дом отключится кроме одной квартиры, соответственно, должно уменьшиться и КОЛИЧЕСТВО тепла.
        Все вычисляется по установленным отопительным ПРИБОРАМ, причем просто.
        Но, чтобы подать тепло в эту квартиру, потребуется т/трасса, которая будет иметь теплопотери, которые и должен будет оплачивать потребитель..
        Подобно тому, что мы сейчас оплачиваем зеленые газоны в морозы, парящие тепловые узлы, рвущиеся теплотрассы и т.д..
  • Луганский Казак
    22 февр. 2016 г., 17:57:03
    Ответить
    Русский фольклор
    Закон ,что дышло куда поведёт туда и вышло . Законы святы да законники супостаты
    • все суды
      22 февр. 2016 г., 18:15:51
      Ответить
      против логики и людей
  • Гурд
    22 февр. 2016 г., 19:10:12
    Ответить
    Счётчики на тепло ничего кроме контроля не дадут. Вся экономия закончится, когда генерирующей компании снова перестанет хватать средств. У них аппетит остаётся прежний, а что-нибудь делать для снижения себестоимости гигакалории не хотят. При всем этом оставаясь ещё и монополистами.
  • да...
    22 февр. 2016 г., 19:10:20
    Ответить
    продавать нафиг квартиры
    и строить небольшие домики (они и просторнее чем квартиры), и брать коммуналку на себя - многие знакомые так и сделали, понятно электричество пот комиэнерго, вода своя из скважины, отопление свое, за 3 года расходы на установку индивидуальных инженерных систем окупятся.
  • ЖИТЕЛЬ
    23 февр. 2016 г., 11:30:53
    Ответить
    роицко-Печорский районный суд в удовлетворении иска жительницы поселка отказал. Он согласился с доводом ответчика, что наличие трубопроводов, по которым подается теплоэнергия, служит основанием для начисления платы за отопление.
    ТАКОГО БРЕДА КРОМЕ РОССИИ НЕ УСЛЫШИШЬ - ЗА БАБЛО ЧИНУШИ И СУДЫ ГОТОВЫ НЕСТИ ЧУШЬ И МАРАЗМ. - ЕСТЬ ЖЕ ПРЕЦЕНДЕНТЫ. ИЗУЧИТЕ И ВЫНОСИТЕ РЕШЕНИЯ
    ПОЛНЫЙ БРЕД ИИДИОТИЗМ - ТАКОЕ ЧУСТВО ЧТО СУДЬЯ НЕАДЕКВАТНЫЙ
    И ВСЕ КОМПАШКА - КТК, ТТК И ТД. - РЕШИЛИ БАБЛО РУБИТЬ ЛЮБЫМ ПУТЕМ НА БЕДНЫХ ЖИТЕЛЯХ,
  • Техник
    23 февр. 2016 г., 11:43:49
    Ответить
    Про тепло
    У КТК (принципиально) технически правильная позиция. Есть стояки отопления в квартире (комнате) и есть соседи (у которых внутренняя температура помещений выше) - есть расход тепла.
    Но, по существу, КТК должна была посчитать эти расходы и расходы на общедомовые нужды и направлять их заявителям на этапе согласования переделок. Учитывая, что это изменение в отоплении не первое в поселке, то КТК и Администрация должны разъяснить заявителям порядок оплаты (при этом он должен быть для всех одинаковым. Согласование переделок при этом осуществляется с ресурсоснабжающей организацией.
    И неуд КТК и Администрации, которые явно безграмотно поступают в этом вопросе, нарушая Закон и права граждан.
    • alien
      23 февр. 2016 г., 12:13:50
      Ответить
      У КТК правильная позиция только сточки зрения монополизма, не более...
      Если сократить количество приборов отопления, то и общее количество тепла, потреб**емого домом, сократится соразмерно.
      Это же контролируется и регулируется температурой теплоносителя...
      Поэтому, другие жильцы, не должны пострадать...
  • Еслиподумать
    24 февр. 2016 г., 13:11:35
    Ответить
    КТК
    Судебное решение правильное!!! Нечего хитрить. Магистральные стояки ДАЮТ ТЕПЛО!
    • Александр
      28 февр. 2016 г., 13:43:53
      Ответить
      Судебное решение не правильное
      Неужели если демонтированы радиаторы тепла в квартиру поступает столько же? Почему тогда судье и представителю ктк не срезать свои радиаторы и не платить как раньше? Че бред несёшь чучело огородное.
  • Александр
    28 февр. 2016 г., 13:37:13
    Ответить
    Судьи уроды
    Это просто потрясающе насколько наши судьи а в большинстве случаев это судьицы женского пола натравлены отстаивать интересы жкх. Видимо судьиц будут лишать премий за справедливые решения по таким делам вот они и ссут.
    • Татьяна
      29 февр. 2016 г., 2:17:53
      Ответить
      жкх
      Фуууууу..., от вас плохо пахнет((( А что сам не пошел в судьи? Или ума не хватило? А попробуй-ка найди кирпичный домик и согрей этот домик, даже одну комнату электроконвектором))) Смешно.
      • меня зовут
        29 февр. 2016 г., 9:09:09
        Ответить
        дом из бруса , 50 кв.м. , одним электроконвектором на максимуме мощности 1,5 квт , за ночь нагнал температуру +36 на полу и это зимой .
        • Татьяна
          29 февр. 2016 г., 11:47:43
          Ответить
          жкх
          Так это же БРУС, а я пишу про каменный дом!!!
          • Ольга
            04 апр. 2016 г., 20:59:40
            Ответить
            У меня квартира в кирпичном доме.Дом кирпичный на две семьи.У соседей центральное отопление.У меня от конвекторов. Я плачу за свет, конвекторное отопление и выходит и теплее(+26+28) и экономнее, чем в другой квартире за свет и центральное отопление. И не о чем не жалею.
            • фрося
              06 февр. 2018 г., 10:07:39
              Ответить
              В нашем доме один собственник самовольно без разрешения администрации демонтировал радиаторы системы отопления. так вот с 1 января 2014 года тсо не берет с него плату за тепло . Остальные квартиры платят за площадь его квартиры и одн. а он еще топится нашим углем , есть еще имеет прибыль с оотпления. Разве это справедливо?