content/news/images/47424/1.jpg
10:30, 20.02.2016 / ПРАВО

Генпрокуратура считает взносы на капремонт частично неконституционными

В Конституционный суд (КС) поступили отзывы ряда министерств и ведомств на жалобу группы депутатов Госдумы от «Справедливой России» и КПРФ, оспоривших в конце 2015 г. конституционность сборов на капитальный ремонт многоквартирных домов (см. врез). Рассмотрение этого вопроса в КС запланировано на 3 марта, пишут «Ведомости».

Генпрокуратура считает взносы на капремонт частично неконституционными
Фото Александра Кряжева, РИА Новости

Генпрокуратура считает обоснованными доводы заявителей о неравенстве положения собственников, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, и граждан, которые собирают эти средства на специальном счете в банке. Оспоренная норма не конкретизирует объемы и сроки распоряжения финансовыми ресурсами и не определяет порядок их возврата, что может создать условия, при которых собственники помещений не смогут распоряжаться деньгами, перечисленными на счет оператора, а это ведет к нарушению Конституции, говорится в отзыве.

Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова подчеркивает, что операторы, перебрасывая деньги, собранные в одном доме, на ремонт в другом, по сути, распоряжаются без разрешения средствами одних собственников для выполнения обязательств перед другими.

Минюст, Минфин и Министерство строительства и ЖКХ депутатов не поддержали. Обязанность по оплате расходов на капремонт распространяется на всех собственников в доме и отвечает их интересам, а потому не нарушает их конституционные права, уверен Минюст. К тому же ранее Верховный суд указывал, что обязанность производить капитальный ремонт лежит на собственниках, которые должны нести ответственность за принадлежащее им имущество, говорится в отзыве. Минюст также подчеркивает, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время по решению общего собрания жильцов. Не согласилось ведомство и с мнением депутатов о том, что сборы на капремонт являются незаконным налогом: налоги не имеют целевого назначения, а эти взносы могут использоваться только для финансирования расходов на капремонт. А убытки собственников при неисполнении обязательств по капремонту возмещаются в соответствии с гражданским законодательством, сказано в отзыве. С этой позицией согласен и Минфин: по его мнению, взносы на капремонт предназначены для компенсации затрат организаций, делающих ремонт дома, содержание которого возложено на собственников помещений, и эти взносы не обладают признаком индивидуальной безвозмездности, характерным для налогового обязательства. А Минстрой в своем отзыве подчеркивает, что перечисленные оператору средства уже не являются деньгами собственников помещений, поэтому согласовывать с ними вопросы использования этих средств не требуется. Однако эти средства используются на ремонт объектов на возвратной основе, подчеркивает министерство.

Представители органов власти в своих отзывах доказывают, что установленный порядок взимания средств не является изъятием денег, так как жильцы имели право решением общего собрания создать собственный фонд, а те, кто не выразил таким образом свою позицию, фактически согласились с взиманием средств в общий фонд, говорит руководитель юридической службы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев: «Мы же считаем, что нельзя трактовать молчание как знак согласия – оно должно быть либо получено в утвердительной форме, либо деньги могут быть взысканы по решению суда». Соловьев особо отмечает, что позицию заявителей поддержали уполномоченный по правам человека и, пусть и частично, Генпрокуратура. Ремонт большинства домов запланирован на 2030–2040 гг., тогда как им уже сейчас нужен ремонт, подчеркивает коммунист: «Есть выход: жильцы могут принять решение, что их дом в аварийном состоянии и нуждается в ремонте к 2020 г., но тогда оператор говорит, что к этому сроку достаточная сумма на ремонт еще не соберется». Ответы большинства ведомств свелись к тому, что раз вы собственники, то должны нести ответственность за содержание домов, резюмирует Соловьев: «Поэтому предлагаются различные формы оплаты за капремонт – можете свой счет открыть, можете счет на регионального оператора, а можете ничего не предпринимать, и тогда власти забирают деньги в общий фонд, из которого дома ремонтируются по плану: эти деньги идут в целевом порядке, а вашим правам ущерба нет, считают они».

Плата за капремонт стала компромиссным вариантом, считает партнер юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов: «У государства нет денег на ремонт, а люди считают несправедливым платить за то, чего могут не увидеть. Поэтому государство предлагает взять дом себе в управление либо предлагает такой вариант – и тогда хоть какая-то надежда на ремонт есть, пусть и в 2040 г.». Но и Генпрокуратура права, говоря, что нет нормальной процедуры, и требуя прозрачности, считает юрист: «Единственный выход – корректировка плана ремонта домов с учетом доходов и уменьшение цены за капремонт».

3392

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Опа
    20 февр. 2016 г., 10:42:46
    Ответить
    Вы частично больны раком. Угораздило же родиться в Россеюшке..
  • 741
    20 февр. 2016 г., 10:45:39
    Ответить
    Это как частично умереть или чуть-чуть беременна.
  • 123
    20 февр. 2016 г., 10:48:16
    Ответить
    Единственный выход – корректировка плана ремонта домов с учетом доходов и уменьшение цены за капремонт
    Те еже яйца только в профиль.
  • вау
    20 февр. 2016 г., 10:48:51
    Ответить
    предлагаю генпрокуратуру считать частично прокуратурой
    • дык, это
      20 февр. 2016 г., 13:49:07
      Ответить
      и зарплату давать частично и с задержкою в год, и не всегда - точно так же, как они заявления рассматривают
      • 777
        21 февр. 2016 г., 11:32:28
        Ответить
        давать частично зарплату, частично другую оплату..
  • 1
    20 февр. 2016 г., 11:03:36
    Ответить
    Самое главное что капремонт будут делать такие вот "специалисты", как на фотографии, и с применением всякой там "спецтехнологии".
  • Житель
    20 февр. 2016 г., 11:19:46
    Ответить
    В принципе рад тому,что хоть что-то зашевелилось в этой помойке,под названием ЖКХ. Позволю себе порассуждать немного о ситуации,не вдаваясь в юридические тонкости,так сказать как рядовой житель многоквартирного дома. Так вот,в связи с принятием нового ЖК,мы вдруг все стали обладателями собственности,чему несказанно рады.Но! Кроме как платить за эту самую собственность,других радостей мы не приобрели! До сих пор ни у меня,да я думаю и не у кого из жителей,нет свидетельства о праве на собственность долей в общем так называемом имуществе! Ну нету! Я не знаю сколько метров общедомового имущества являются моими,не знаю доли моей жены,моей собаки,моего хомячка и так далее! Раньше мы платили за квартиру,это и являлось юридически оформленным правом собственности.Квартира приватизирована,это МОЕ! А вот все остальное - от лукавого! Сам механизм передачи домов собственникам не сформирован! Любое дествие между двумя субъектами,должно быть оформлено подобающим образом.Договор,акт приема передачи имущества и так далее.НО!!!!!! Ничего этого нет! Государство поторопилось! Как по Черномырдину,хотели как лучше,получилось как в России! Лично я ,взносы за капремонт не плачу,платить не собираюсь! До сих пор никто на меня в суд не обратился,думаю и не будут обращаться! Граждан жалко!Собранные деньги им уже никто не вернет! Ждем Решение конституционного суда!
  • Серега
    20 февр. 2016 г., 11:20:56
    Ответить
    Панельные , монолитные , каркасные строения в тех документации не предусматривают замену перекрытий , что входит в кап ремонт . А срок службы панельного дома от 30 до 40 лет. Замена внутренних трубопроводов , ремонт кровли , покраска панелей . Замена дверей это текущий ремонт и входят в тариф услуг . Фонд кап ремонта создан для выбивания денег у населения , чтобы у правительства появились доп средства для разработок очередного кризиса .
  • лет
    20 февр. 2016 г., 11:27:33
    Ответить
    через 10, судья тыкая в Гражданский кодекс будет оглашать, что взносчики понимали добровольность и риск деятельности фонда...
    • Шут
      20 февр. 2016 г., 11:36:49
      Ответить
      +100500

      Никто не озвучил. Нужно решение суда =))
      • Судья
        20 февр. 2016 г., 11:50:26
        Ответить
        если Вас что-то не устраивает протестуйте, пока и это право у Вас не отобрали!
        Законы святы, да законники — лихие супостаты


        • Шут
          20 февр. 2016 г., 13:58:16
          Ответить
          Нафига протестовать =)) Опубликую решение, юристы посмеются и мы определимся со степенью падения власти и судебной системы =)) Мы можем вспомнить МРОТ и северные бюджетников =)) И решения судей =))
          • Шут
            20 февр. 2016 г., 14:07:55
            Ответить
            У меня, наверное, судьба такая =)) Как только начинаю восстанавливать свои права, мне всегда "вставляют по самые помидоры" =)) И правды не найдешь. Если тока за оружие браться =)) Как "приморские партизаны". Но это на крайняк, еще не приперло =)) Я, лучше, посмотрю "спектакль" =))
            • -;).
              20 февр. 2016 г., 16:33:57
              Ответить
              Шут.
              Ты крут.
            • Сопсна
              20 февр. 2016 г., 19:36:49
              Ответить
              Только аппле может бороться а свои права остальные получают по самые помидорки
              Отправлено из мобильной версии
  • Путитупей
    20 февр. 2016 г., 11:33:19
    Ответить
    Как можно доверять всему, что подписывает Чайка, пошел он на х?!
    Путин довел Россию, даже деньги на ремонт жилья надо по три раза с людей собрать, ведь согласно заявлений Путина с коррупцией бороться нельзя: "ведь мы все воруем государь с кем державой управлять будешь?!" это по мнению Путина говорил прокурор царю Петру I. Но есть мнение, что это говорил чайка путину, добавляя, что и ты царь воруешь.
  • Не плачу
    20 февр. 2016 г., 11:34:06
    Ответить
    и не буду платить, потом не вернуть будет, когда к концу года сборы признают незаконными.
    Фонд капитального ремонта создавали не столько из-за банального ограбления, хотя и на этом мутные предприниматели хотят заработать. Цель неконституционных сборов -создать у населения нетерпимость к власти, подогреть гражданские расприи, создать предпосылки к гражданской войне.
    • Гнездо
      20 февр. 2016 г., 13:07:28
      Ответить
      У нас на Пушкина 59, несколько месяцев назад сменилось УК, дом обслуживает новая компания,зато жулвест продолжает свои квитки слать-вот где пятая колонна!
  • житель
    20 февр. 2016 г., 15:54:11
    Ответить
    я не платил и платить не буду, так как в доме в моей собственности только кварира, на всё остальное я ни с кем договора не заключал
    • Верно
      20 февр. 2016 г., 16:04:48
      Ответить
      ++++
    • договор
      20 февр. 2016 г., 23:00:59
      Ответить
      а как вы оплачиваете содержание общего имущества ежемесячно? договор есть?
      Отправлено из мобильной версии
    • чел.
      21 февр. 2016 г., 11:09:05
      Ответить
      вот вы интересный
      У вас собственная скважина, бойлер, канализация?
      Отправлено из мобильной версии
  • елена
    20 февр. 2016 г., 17:44:25
    Ответить
    зашевелились перед выборами,пошумят,и опять всё вернётся на круги своя...
    • елене
      20 февр. 2016 г., 20:46:10
      Ответить
      вы правы на все 100%
  • Тамара
    21 февр. 2016 г., 15:07:27
    Ответить
    капитальный ремонт
    Начисляют капитальный ремонт и за квартиры в деревянных домах,построенных в 1975 годах и раньше.К 2040 году дома эти развалятся,а деньги дерут.Это очередной лохотрон,так как сроки большие. Мы это уже проходили. Если верить обещаниям всех правителей наших. мы все должны были жить в отдельной квартире к 2000 году.но увы. сначала надо отремонтировать,а потом платить.но все наоборот.
  • Убыточная программа ЖКХ
    22 февр. 2016 г., 8:52:03
    Ответить
    Досадно, но ни чего не изменится. Раньше бюджет разворовывали, а теперь народный бюджет пострадает.
  • ЯЯ
    25 февр. 2016 г., 13:53:43
    Ответить
    ЖКХ уже просто обнаглели и полностью потеряли контроль над своей деятельностью,а вернее бездеятельностью!!!Вот я собираюсь в ближайшие годы менять жил площадь на более вместительные аппартаменты,а скидываться я должен на ремонт данного-почему?зачем?кому?