В Воркуте зарегистрировано 26 автораритетов
В ГИБДД Воркуты зарегистрировано 26 автомобилей, выпущенных с 1930 по 1950-й год. Сколько из них на ходу, неизвестно, пишет «Моя Воркута». Корреспонденты общественно-политического издания пообщались с владельцами некоторых более поздних автораритетов.
Одна из самых старых машин, «Победа» 1953 года выпуска, принадлежит общественнику Семену Мостуненко. Он купил ее у бывшего депутата Госсовета Коми Николая Бейзака. Родных запчастей в ней осталось очень мало, но все, что есть сейчас, – от отечественных автомобилей.
– Когда я еду по городу, люди оглядываются, удивляются. Такую реакцию невозможно не заметить. Мало кто остается равнодушным. Разумеется, я не езжу на ней ежедневно, только иногда катаюсь для удовольствия. Продавать эту машину не хочу. Взял ее, чтобы она была в Воркуте и здесь оставалась, – рассказывает Семен Мостуненко.
Москвич-412 1979 года выпуска принадлежит Юрию Шиткову. Он купил его лет пять назад и теперь ездит каждый день.
– Мне сразу приглянулась форма кузова. Машина простая и легкая в обслуживании. Ремонтирую ее редко, но когда приходится это делать, использую запчасти, которые мне дарят или отдают за бесценок. Когда рассекаю на машине, люди, проходящие мимо, кайфуют. Потому что это не просто «Москвич», а шедевр! Моя машина – совпадение цвета, пропорций и оригинального исполнения, – рассказывает Юрий Шитков. Свой «москвич» он называет произведением искусства и даже не задумывается о продаже.
Воркутинец Алексей Гурин купил аналогичный автомобиль 1982 года выпуска у соседа десять лет назад, как только получил права. Хотел просто набраться опыта, а потом приобрести что-нибудь посолиднее. Не тут-то было. В 2010 году Алексей Гурин серьезно задумался о реставрации авто и воплотил эту идею в жизнь, потратив массу терпения и денег. С цветом определился, когда увидел экспортный черный «Elite 1500 M», поставляемый в Финляндию. По его задумке, автомобиль после реставрации должен был отличаться от собратьев марки необычным оформлением кузова.
– Я дорабатывал «Москвич» сам: обтянул салон, поменял подвеску, глушитель, экспортные шильды, стояночные фонари. Теперь моя машина – воплощение моего собственного образа ижевского «Elite 1500 M» с редкой хромированной мордой, с прямоугольными фарами, – рассказывает Алексей. Правда, сейчас он ездит на своем обновленном автомобиле редко, разве что для того, чтобы покрасоваться и удивить людей необычной машиной. Еще одним раритетным автомобилем по праву можно считать ГАЗ-21 1961 года выпуска. Михаил Шаганов купил его 15 лет назад. Нашел три «Волги» и слепил одну из того, что было.
– Что-то ударило в голову, и я решил купить именно ее. Приобрел старенькую, «убитую наглухо». Езжу на ней сейчас редко, разве что сфотографироваться – раритет все-таки. В прошлом году мы с моей «волжаной» принимали участие в свадебном кортеже. Молодожены устроили праздник в стиле «ретро»: жених – дон Корлеоне, девочки – в платьях с перьями. Моя машина отлично вписалась в общую картину, – рассказывает Михаил. Сейчас он планирует продавать свою верную подругу, потому что собрался переезжать из Воркуты. Правда, признается, покупателя найти весьма нелегко.
Комментарии (20)
Сам езжу на неплохой машине, но есть НИВА 1993 и м-412 1979 - не продаются.
видимо имелся в виду продукт из ксантогената целлюлозы в виде пленки