АвтоВАЗ получил рекордный убыток за 2015 год - почти 74 млрд рублей
АвтоВАЗ отчитался о рекордных убытках за 2015 год, а его аудитор в своем заключении усомнился в том, что завод продолжит работу. В пятницу утром АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за 2015 год. Завод получил рекордный убыток — 73,9 млрд рублей. Это втрое больше, чем за 2014 год. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд рублей. Как сообщил РБК, аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young в заключении к опубликованной отчетности выразил сомнение в том, что предприятие сможет продолжать непрерывную деятельность.
- Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно, — говорится в заключении.
Гендиректор аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова отмечает, что эта оговорка означает, что кредиторы компании могут одномоментно предъявить задолженность к выплате, а компания не сможет в короткий срок их погасить. Далее АвтоВАЗу могут быть предъявлены иски о взыскании задолженности.
- Учитывая текущую ситуацию на рынке, это не уникальная история. После краха «Трансаэро» аудиторы стали перестраховываться, — говорит Касьянова.
Основная причина убытка АвтоВАЗа — низкие продажи его основной модели Lada. В 2015 году продажи Lada упали на 30,5% по сравнению с 2014 годом, до 269 тыс. автомобилей. При этом АвтоВАЗ был лидером российского рынка по росту цен на автомобили: по данным PwC, самые популярные модели Lada в 2015 году подорожали в среднем на 13%. В результате самая популярная модель завода — Granta — в прошлом году чуть было не уступила лидерство на рынке корейской Hyundai Solaris: за год в России было продано 120 тыс. Granta и 115,9 тыс. Solaris. В этом же году Granta перестала быть самым дешевым автомобилем на российском рынке. При цене от 348 тыс. руб. по этому показателю вазовская машина проигрывает Lifan Smily (319 тыс. руб.) и Daewoo Matiz (314 тыс. руб.).
АвтоВАЗ рассчитывал исправить ситуацию в конце года за счет взрывного спроса на свою новую модель Vesta, продажи которой стартовали 24 ноября. До конца года завод планировал продать 5–6 тыс. Vesta, но продал только 2,8 тыс. Дилеры объясняли плохой спрос на автомобиль ценой, которая оказалась близка к основным конкурентам в сегменте — Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. В итоге в регионах, которые для АвтоВАЗа являются основным рынком, продажи Vesta оказались ниже ожидаемых.
Еще одна причина убытков — рост цен на материалы и комплектующие, на которые приходится 74% себестоимости АвтоВАЗа. Каждый 1% роста стоимости комплектующих — это примерно 1,6 млрд рублей расходов, раскрывал завод в отчете за 2014 год. Также на убыток оказало влияние снижение среднегодового курса рубля на 33%, рост процентных ставок банков «хуже наших ожиданий», а также бухгалтерские списания и расходы на реструктуризацию бизнеса в размере 42,1 млрд рублей, говорится в отчетности АвтоВАЗа.
Комментарии (58)
Неужели всерьёз Бу на это рассчитывал?
Чудеса...
С такими убытками на загнивающем Западе компанию давно бы разогнали.
теоретически, сегодняшнее положение с ВАЗом это игра за бюджетные деньги и против ВАЗа = + ищем и вешаем шпионов
Посмотрели, как в Европе все хорошо, пригласили менеджеров из самых успешных компаний. Опять безрезультатно.
Уволили главного инженера и директора компании... Продали компанию иностранцам И все равно убыль фантастическая получилась. Иностранцы за голову хватаются.
И вот сидят на пригорке экс-директор и бывший гл.инженер с видом на этот автозавод. Инженер:
- Вот я же говорил, место проклятое, а ты все - "руки из жопы, руки из жопы..,"
********************************************************************
izvestia. ru/news/577567
Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей
В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche
Подробнее на РБК:
Чистый убыток:
2013 - 6,9 млрд. руб.
2014 - 25,4 млрд. руб.
Министр транспорта докладывает Путину на заседании КабМина по поводу Автоваза:
- У меня две новости, плохая и хорошая.
1-я плохая - на Автовазе был пожар!
2-я хорошая - СГОРЕЛО ВСЕ!!!
А по мне так лучше новый ВАЗ.
Сколько можно транжирить. Почему Камаз в шоколаде, и эти третий год с протянутой рукой?
Реалии жизни мы сами себе создаём.У меня была японка 10-летняя,так она заткнёт всю эту продукцию за пояс. Хотя ниччего в ней супер-пупер нанотехнологичного не было. А была аккуратность сборки и соответствие размеров деталей друг другу.вплоть до долей миллиметров.Было соответтсвие положений технологических отверстий и крепёжных пистонов,в результате чего ничего не выпирало,и всё вставало на свои места и было аккуратно. Вы знаете с чего Бу начал руководство на ВАЗЕ? С того,что начал ремонтировать туалеты. Так что пока не возьмутся за ум на своём участке,так и будем бухать туда кучу денег.
Вопрос: сколько надо еще получить вазу убытков, чтоб наконец-то поняли, что мертвеца реанимировать деньги на ветер?
найти вредителя и возить по кругу на копейке до конца жизни, не выпуская
Автор книг "Выход из кризиса" и "Научный метод познания" с образованием МГУ и Нидерландского Института Маркетинга предлагает консалтинговые услуги по выводу отечественных предприятий из кризиса посредством повышения конкурентоспособности продукции.
Полностью прозрачная и аргументированная схема работы. Это - комбинация научного метода познания и профессионального маркетинга западного уровня. Каждая гипотеза проверяется опытами на рынке и только затем реализуется.
Для первых 5 обратившихся компаний - работа БЕСПЛАТНАЯ - Вы платите только за результат при его наличии - увеличение доли вашей компании на рынке.
Почему я готов работать бесплатно? Для кейса и сарафанного радио.
Передайте эту информацию Вашему начальству, если не хотите потерять работу из-за банкротства Вашего предприятия. АвтоВАЗ терпит рекордные убытки - 74 млрд рублей за 2015 год. А Тойота празднует рекордные прибыли.
Пора, наконец, научиться работать по-научному. Обращайтесь в личку.