content/news/images/47212/wpid-prodazha-avtomobili-avtosalon-avtorynok-produktciia-avtovaz1_mainPhoto.jpg
10:48, 15.02.2016 / ЭКОНОМИКА

АвтоВАЗ получил рекордный убыток за 2015 год - почти 74 млрд рублей

АвтоВАЗ отчитался о рекордных убытках за 2015 год, а его аудитор в своем заключении усомнился в том, что завод продолжит работу. В пятницу утром АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за 2015 год. Завод получил рекордный убыток — 73,9 млрд рублей. Это втрое больше, чем за 2014 год. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд рублей. Как сообщил РБК, аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young в заключении к опубликованной отчетности выразил сомнение в том, что предприятие сможет продолжать непрерывную деятельность.

АвтоВАЗ получил рекордный убыток за 2015 год - почти 74 млрд рублей
Фото tolyatti-news.net

- Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно, — говорится в заключении.

Гендиректор аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова отмечает, что эта оговорка означает, что кредиторы компании могут одномоментно предъявить задолженность к выплате, а компания не сможет в короткий срок их погасить. Далее АвтоВАЗу могут быть предъявлены иски о взыскании задолженности.

- Учитывая текущую ситуацию на рынке, это не уникальная история. После краха «Трансаэро» аудиторы стали перестраховываться, — говорит Касьянова.

Основная причина убытка АвтоВАЗа — низкие продажи его основной модели Lada. В 2015 году продажи Lada упали на 30,5% по сравнению с 2014 годом, до 269 тыс. автомобилей. При этом АвтоВАЗ был лидером российского рынка по росту цен на автомобили: по данным PwC, самые популярные модели Lada в 2015 году подорожали в среднем на 13%. В результате самая популярная модель завода — Granta — в прошлом году чуть было не уступила лидерство на рынке корейской Hyundai Solaris: за год в России было продано 120 тыс. Granta и 115,9 тыс. Solaris. В этом же году Granta перестала быть самым дешевым автомобилем на российском рынке. При цене от 348 тыс. руб. по этому показателю вазовская машина проигрывает Lifan Smily (319 тыс. руб.) и Daewoo Matiz (314 тыс. руб.).

АвтоВАЗ рассчитывал исправить ситуацию в конце года за счет взрывного спроса на свою новую модель Vesta, продажи которой стартовали 24 ноября. До конца года завод планировал продать 5–6 тыс. Vesta, но продал только 2,8 тыс. Дилеры объясняли плохой спрос на автомобиль ценой, которая оказалась близка к основным конкурентам в сегменте — Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. В итоге в регионах, которые для АвтоВАЗа являются основным рынком, продажи Vesta оказались ниже ожидаемых.

Еще одна причина убытков — рост цен на материалы и комплектующие, на которые приходится 74% себестоимости АвтоВАЗа. Каждый 1% роста стоимости комплектующих — это примерно 1,6 млрд рублей расходов, раскрывал завод в отчете за 2014 год. Также на убыток оказало влияние снижение среднегодового курса рубля на 33%, рост процентных ставок банков «хуже наших ожиданий», а также бухгалтерские списания и расходы на реструктуризацию бизнеса в размере 42,1 млрд рублей, говорится в отчетности АвтоВАЗа.

5920

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • пусть
    15 февр. 2016 г., 10:56:35
    Ответить
    цены сбросят и не жадничают,и все у них получится
  • закрыть
    15 февр. 2016 г., 10:58:12
    Ответить
    и разогнать это сборище
    и вопрос решен будет. сколько можно каждому гражданину страны платить кучке криворуких
  • Александр
    15 февр. 2016 г., 10:59:26
    Ответить
    Основная причина убытка АвтоВАЗа — низкие продажи его основной модели Lada
    Основная причина-это Жлобсво акционеров.Вы посмотрите какие цены на Лада сейчас и скажем года четыре назад на 100 процентов задрали самые популярные модели ну и кого винить.
  • alien
    15 февр. 2016 г., 11:06:32
    Ответить
    "...взрывной спрос на "Весту"...
    Неужели всерьёз Бу на это рассчитывал?
    Чудеса...
  • ТракторИСТ
    15 февр. 2016 г., 11:22:09
    Ответить
    Что нам Ваши убытки!
    Озвучьте лучше сколько ТОП-менеджеры этой конторы по итогам года получили!

    С такими убытками на загнивающем Западе компанию давно бы разогнали.
  • любитель ВАЗа
    15 февр. 2016 г., 11:23:23
    Ответить
    то ли менеджеров надо менять, то ли акционеров, посмотрите на этих одинаковых матрешек - зализанные безликие уро ды, как у всех, дизайн побрутальнее - это Россия, цена подешевле, надежности машинкам хватает - и ВАЗ опять на коне
    теоретически, сегодняшнее положение с ВАЗом это игра за бюджетные деньги и против ВАЗа = + ищем и вешаем шпионов
    • анекдот в тему
      15 февр. 2016 г., 13:06:05
      Ответить
      бородатый, но актуальный
      Не идут дела на автозаводе, автомобили рассыпаются, решило руководство разогнать старых инженеров, нанять современномыслящие кадры, через год - ничего не меняется.
      Посмотрели, как в Европе все хорошо, пригласили менеджеров из самых успешных компаний. Опять безрезультатно.
      Уволили главного инженера и директора компании... Продали компанию иностранцам И все равно убыль фантастическая получилась. Иностранцы за голову хватаются.
      И вот сидят на пригорке экс-директор и бывший гл.инженер с видом на этот автозавод. Инженер:
      - Вот я же говорил, место проклятое, а ты все - "руки из жопы, руки из жопы..,"
  • Шут
    15 февр. 2016 г., 11:26:59
    Ответить
    Продажи упали всех меньше, цена росла быстре =)) Тогда у остальных должны быть ОГРОМАДНЕЙШИЕ убытки =)) Как признался один из топ менеджеров компани, что себестоимость ваза 55 тысяч =))
    ********************************************************************
    izvestia. ru/news/577567

    Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

    В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche
    • А
      15 февр. 2016 г., 11:35:52
      Ответить
      «Сегодня в СМИ появилась ошибочная информация о том, что себестоимость автомобиля Lada Granta составляет 55 тыс. руб. и что такая цифра была озвучена на встрече руководства с работниками одного из подразделений ОАО «АвтоВАЗ», – говорится в сообщении компании.



      Подробнее на РБК:
      Отправлено из мобильной версии
      • Шут
        15 февр. 2016 г., 11:50:26
        Ответить
        Там было интервью одного из топов =) Он был просто не в курсе =)
  • Уж
    15 февр. 2016 г., 11:27:50
    Ответить
    Лучше пешком
    Отправлено из мобильной версии
    • 354
      16 февр. 2016 г., 23:51:57
      Ответить
      В 80-х сосед купил Вазовскую копейку за 5500 р. И тогда же в народе ходила байка, что себестоимость машины составляла 700 р.
      Отправлено из мобильной версии
  • Все дело в Бу
    15 февр. 2016 г., 11:29:26
    Ответить
    Бу вредитель. Большая часть этого долга это кредиты, которые брались для покупки у владельцев (Рено-Ниссан) их лицензий и организацию отверточной сборки на их машин. В то время как сборка рено давала ВАЗу 240 долларов, а Лады 400, плюс Бу закошмарил своих поставщиков компонентов, обанкротив их и переориентировал на импортных. Вобщем делокализовал ВАЗ и когда случился кризис, выяснилось что большую часть надо закупать за валюту, а значит подымать цены, а так бы продажи ЛАД в нынешних условиях при старых ценах удвоились бы. А себестоимость Весты 1,5млн.рублей - так хотел Бу отчитаться, так что каждая проданная Веста добавляет к убыткам миллион - рассчитывать на продажи Вест в таких условиях может только клинический идиот. При этом Бу самый высокооплачиваемый вредитель.
  • 1
    15 февр. 2016 г., 11:32:02
    Ответить
    Закрыть и забыть.
  • К
    15 февр. 2016 г., 11:33:26
    Ответить
    Они бы ещё дисковые телефоны бы пытались продать.
    Отправлено из мобильной версии
  • )
    15 февр. 2016 г., 11:35:54
    Ответить
    АвтоВАЗ
    Чистый убыток:
    2013 - 6,9 млрд. руб.
    2014 - 25,4 млрд. руб.



    Министр транспорта докладывает Путину на заседании КабМина по поводу Автоваза:
    - У меня две новости, плохая и хорошая.
    1-я плохая - на Автовазе был пожар!
    2-я хорошая - СГОРЕЛО ВСЕ!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • ЯЯ
      15 февр. 2016 г., 12:04:00
      Ответить
      Приехали в Самару японские производители авто на наш ВАЗ на экскурсию,апосля сидя за столом наши их спрашивают-Ну как Вам коллеги?Да говорят-у вас такие детки красивые.........а все что вы делаете руками.........))))
  • 111
    15 февр. 2016 г., 11:39:09
    Ответить
    Лучше 10 летнего японца взять,чем это "Чудо".
    Отправлено из мобильной версии
    • 525
      15 февр. 2016 г., 15:21:15
      Ответить
      Если ездишь на обос... ых сидениях б\у иномарки, то и катайся.
      А по мне так лучше новый ВАЗ.
      • японский б\у авто
        15 февр. 2016 г., 15:38:45
        Ответить
        однозначно лучше ваз даже с оценкой R или RA.
    • старый слесарь
      15 февр. 2016 г., 15:29:27
      Ответить
      езди на вазе макс 8 лет, потом продавай, 10 летний забугорник обходится в половину нового ваза каждый год
      • да уж
        15 февр. 2016 г., 15:57:11
        Ответить
        кому родители все оплачивают - че не попонтоваться
        • 111
          16 февр. 2016 г., 1:21:20
          Ответить
          ни одна девка в твой ваз не сядет
          • старый
            17 февр. 2016 г., 12:19:12
            Ответить
            хороший аргумент качества авто
  • Альбатрос
    15 февр. 2016 г., 11:49:44
    Ответить
    Похоже правительство опять потянет лямку долгов этого "суперпроекта всех времен и народов"
    Сколько можно транжирить. Почему Камаз в шоколаде, и эти третий год с протянутой рукой?
    • Шут
      15 февр. 2016 г., 11:59:38
      Ответить
      Камаз спонсирет ВПК =)) Купили машины, поставили на козлы в поле =)) Ктож там будет проверять двигатель или отсутствие раздатки =))
  • Лолка
    15 февр. 2016 г., 11:59:19
    Ответить
    Кому какая разница сколько убытков у этой иностранной конторы..
  • ЯЯ
    15 февр. 2016 г., 11:59:46
    Ответить
    Да потому как новая Веста(еще кстати хз какого она качества)Стоит в хорошей комплектации почти 700 тыщ!!!!!!!!!!!!Да за такие деньги можно взять немца 3 5 летнего или японца-которые уж точно проверены временем!!!Ценник на наш автопрм завышен в 2 раза!!!Вот за 400 если бы была бы лично я бы рискнул-купил а так пусть Путин осваивает)))
  • Автоваз Камазович
    15 февр. 2016 г., 12:17:34
    Ответить
    Никуда не деться
    Поднять акциза на иномарки и очереди будут за Окой и запорами, а если серьёзно, то продолжается системный кризис, пока эта власть, будем зубы на полки класть, Россияне понимаеш ...
    • Шут
      15 февр. 2016 г., 13:05:13
      Ответить
      Ога =)) И ипотеку на автомобиль на 2 поколения =)) Будет стоить авто как квартира 2-х комнатная в сыктывкаре =))
  • 000
    15 февр. 2016 г., 12:37:03
    Ответить
    щас им быстренько вольют бюджетных денег ...
  • .
    15 февр. 2016 г., 12:45:26
    Ответить
    74 млрд убытков ещё не повод трястись государству.Будет 250,как у Трансаэро,тогда забегают: Как? Почему? Откуда?
  • Ухтинец
    15 февр. 2016 г., 12:45:40
    Ответить
    И нахрена мы спонсируем из бюджета это г****? Закрыть - с экономим в деньгах и на жизни/здоровье
    • Если такой смелый
      15 февр. 2016 г., 13:49:06
      Ответить
      приезжай-ка в цех по сборке лады к мужикам. которые зарабатывают свои кровные
      и скажи там про гов*о. Я не поклонник лады, но и реали жизни тоже надо учитывать.
      • Шут
        15 февр. 2016 г., 14:03:55
        Ответить
        Лада нужна по "своим" ценам. Она не в том сегменте, где себя позицианирует. Она дешева в покупке, но дорога в эксплуатации. Для нее не нужны сервиси. Только кто считает свой труд =)) На 30-40 процентов дешевле и она найдет своего покупателя даже в бизнесе =))
      • .
        15 февр. 2016 г., 16:30:09
        Ответить
        Ну съездит он туда,скажет он им это .Естественно, набъют ему лицо(чтож заезжему то толпой не набить).И что изменится? Или,Вы думаете,что они не понимают,что клепают?
        Реалии жизни мы сами себе создаём.У меня была японка 10-летняя,так она заткнёт всю эту продукцию за пояс. Хотя ниччего в ней супер-пупер нанотехнологичного не было. А была аккуратность сборки и соответствие размеров деталей друг другу.вплоть до долей миллиметров.Было соответтсвие положений технологических отверстий и крепёжных пистонов,в результате чего ничего не выпирало,и всё вставало на свои места и было аккуратно. Вы знаете с чего Бу начал руководство на ВАЗЕ? С того,что начал ремонтировать туалеты. Так что пока не возьмутся за ум на своём участке,так и будем бухать туда кучу денег.
  • Реанимация
    15 февр. 2016 г., 13:09:19
    Ответить
    А ведь его опять собрались теанимировать.
    Вопрос: сколько надо еще получить вазу убытков, чтоб наконец-то поняли, что мертвеца реанимировать деньги на ветер?
  • 2222
    15 февр. 2016 г., 13:50:55
    Ответить
    Пусть снижают з/п топ-менеджерам завода, себестоимость продукции, то бишь автомобилей, на порядок снизится.А то сидят в надежде на гос.поддержку. А с какого перепуга государство за счет налогоплательщиков должно их поддерживать? Хозяева- иностранцы, руководство- иностранцы.Что им при гос.поддержке не рисовать себе миллионные зарплаты. Короче-черная дыра отечественного автопрома.
  • математика
    15 февр. 2016 г., 14:17:53
    Ответить
    74 млрд. руб убытка / 500 тыс. шт выпуска, получим что каждый выпущенный автомобиль приносит АвтоВАЗу 150 тыс.р. убытка. Ждем подорожания на 150т.р.и стоимость голой гранты за 500 т.р. КРАСОТА. Вот тогда я гранту куплю.
  • Витя
    15 февр. 2016 г., 14:47:50
    Ответить
    И при всем этом, опять подняли цены. Самая дешевая гранта уже от 384 тыс. Ну не дeбилы ли?
    Отправлено из мобильной версии
    • ЯЯ для Вити
      17 февр. 2016 г., 12:19:05
      Ответить
      За 384 тыщи гранта)))-это 0 комплектация-железо просто г**** у грант,приор и ларгусов.Сгниет через пяь лет)))
  • ЙолуПука
    15 февр. 2016 г., 14:49:08
    Ответить
    Цена на российские автомобили завышена раза в два! Посмотрите сколько стоит Нива 2114? Это авто, с историей неразвитого эмбриона,продается почти за 450 тысяч рублей! Резонный вопрос! За что? Вот и весь результат! Да нахрен он нужен этот авто,за такие деньги,если 10-и летняя иномарка стоит столько-же,но там качество каково? За товар человек голосует рублем!
  • ???
    15 февр. 2016 г., 16:05:53
    Ответить
    а кто то надеялся, что рено-ниссан и кто там еще купил акции возрождать наш автопром будут в ущерб себе?
    найти вредителя и возить по кругу на копейке до конца жизни, не выпуская
  • М
    15 февр. 2016 г., 16:34:54
    Ответить
    Веста и Фолксваген -поло
    Крутое сравнение. В период кризиса поднимать цены на свои автомашины- ошибка. Я бы купил Гранту за 150 т.р. что бы пару лет потаксовать и сдать в утиль.
    • ага
      15 февр. 2016 г., 16:55:21
      Ответить
      купи за 150 велорикшу - потаксуй пару лет и в утиль
  • Михаил.
    15 февр. 2016 г., 17:42:35
    Ответить
    С такими ценами на свои вёдра в будущем году трилион должны будете .И какой смысл ставить двигатель на автомобиль 106 л если их даже не чувствуешь,а налог с выше 100л, уже коэффициент другой. Или 98л или больше120л.А линию отк в 3 этапа проводить ,очень брака много особенно по электрике
  • П
    15 февр. 2016 г., 17:54:45
    Ответить
    В принципе бизнес по русски!Выпустив 1000 автомобилей хотим окупитб завод вернуть долги и ещё заработать.Дибилы такого не бывает!
  • П
    15 февр. 2016 г., 17:55:44
    Ответить
    Сократите оглаедов дилеров
  • 1
    15 февр. 2016 г., 19:16:22
    Ответить
    странно,ведь в 15 автоваз рапортавал о небывалом росте продаж своих вёдер. все павдали ,а у них всё росло! хотя корнечно же не удивительно,вед цены у них теперь как на иномарки, да и запчасти стоят теперь дороже аналогов из китая. яб не взял!
  • Вик
    15 февр. 2016 г., 19:22:23
    Ответить
    Скоро будем как кубинцы ездить на седанах 40 летней давности такими темпами
  • E
    15 февр. 2016 г., 20:58:24
    Ответить
    A, кто башляет за эти танцы.
  • Ваще
    15 февр. 2016 г., 21:16:27
    Ответить
    Государству не в завод вливать деньги нужно, а субсидировать покупателям 50% цены, за то, что покупают эти ведра
    • Алекс
      15 февр. 2016 г., 21:37:45
      Ответить
      Ваз
      Каждому покупателю тазика, гроб бесплатно!))
      • ?
        15 февр. 2016 г., 23:50:52
        Ответить
        нет машины? вырастешь - купишь
  • даа
    16 февр. 2016 г., 0:52:34
    Ответить
    любой рекорд - это все равно рекорд и для него есть книга рекордов, а не замахнуться ли нам?
  • Александр
    24 авг. 2016 г., 21:38:30
    Ответить
    Уже не смешно!
    Это только у НАС в стране возможно, варварский капитализм умноженный на совдеп! Изготавливать откровенные развалюхи и хлам, не конкурентоспособный не по каким ТТХ, способный конкурировать только с Китайским авто хламом, да просто опасным для жизни и умудрятся ломить на него цену!)) Не платить рабочим зарплату, получать бабки от государства на поддержку откровенно убыточной лавочки, приглашать президента всея Руси рекламировать эти мягко скажем- изделия, орать поднимите цены и пошлины на иномарки ввозные а то берут плохо вазы, иметь много молрд. убытки, и усердно продолжать трудится в том же тупиковом направлении! Нет ребят, кто мог рублём уже проголосовал против, ждём когда государство прекратит уже спонсировать всё ЭТО заведение и наведёт порядок с разворовыванием госбюджета! (И не путайте патриотизм с идиотизмом!)
  • Устин
    19 нояб. 2016 г., 11:49:17
    Ответить
    ВЫВОД ПРЕДПРИЯТИЙ ИЗ КРИЗИСА БЕСПЛАТНО
    ВЫВОД ПРЕДПРИЯТИЙ ИЗ КРИЗИСА БЕСПЛАТНО
    Автор книг "Выход из кризиса" и "Научный метод познания" с образованием МГУ и Нидерландского Института Маркетинга предлагает консалтинговые услуги по выводу отечественных предприятий из кризиса посредством повышения конкурентоспособности продукции.

    Полностью прозрачная и аргументированная схема работы. Это - комбинация научного метода познания и профессионального маркетинга западного уровня. Каждая гипотеза проверяется опытами на рынке и только затем реализуется.

    Для первых 5 обратившихся компаний - работа БЕСПЛАТНАЯ - Вы платите только за результат при его наличии - увеличение доли вашей компании на рынке.
    Почему я готов работать бесплатно? Для кейса и сарафанного радио.

    Передайте эту информацию Вашему начальству, если не хотите потерять работу из-за банкротства Вашего предприятия. АвтоВАЗ терпит рекордные убытки - 74 млрд рублей за 2015 год. А Тойота празднует рекордные прибыли.

    Пора, наконец, научиться работать по-научному. Обращайтесь в личку.