Детей с нарушениями речи чиновники предложили отправить в школу «для отсталых»
В январе БНК публиковало петицию президенту России и федеральному министру образования и науки с просьбой рассмотреть возможность открытия в Сыктывкаре коррекционной школы V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи, которую написала Алена Климова. Градоначальник Сыктывкара Андрей Самоделкин отреагировал на просьбу родителей и поручил собрать рабочую группу для обсуждения вопроса. Встреча с руководством города оставила неприятные впечатления у родителей. По словам Алены Климовой, все попытки обсудить создание класса для «особенных» детей принимались чиновниками в штыки.
Как рассказала БНК Алена Климова, на встрече родителям было предложено несколько вариантов: оставить детей на дополнительный год в подготовительной группе, получить консультацию учителя-логопеда, дефектолога и комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей от 6,5 до 18 лет. Специальным коррекционным школам №40 и №41 дано поручение организовать Дни открытых дверей для родителей.
Родителей такие предложения не устроили, и они написали открытое письмо мэру столицы республики, под которым уже подписались 17 человек. БНК приводит письмо полностью.
«Уважаемый Андрей Николаевич!
В декабре 2015 года мы обратились к вам с законной просьбой создать в отдельной школе Сыктывкара класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Несмотря на то, что в законе «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право таких детей обучаться в специализированных классах, до сих пор в Сыктывкаре не было создано ни одного подобного класса.
По вашему поручению была проведена встреча родителей, обратившихся к вам (всего 20 человек), с руководством города. Ведущей встречи была заместитель главы администрации Ручка А.И.. На встрече присутствовали председатели и члены психолого-медико-педагогических комиссий города и республики, начальник Управления дошкольного образования города, заместитель начальника Управления школьного образования, руководитель КРООР «Особое детство» и все приглашённые родители.
То, что происходило на встрече, мы не можем расценивать иначе как чиновничий беспредел. Протокол заседания не вёлся, секретаря не выбирали. На все наши попытки обсудить создание класса чиновники давали резкий отпор, намеренно затягивая время и предлагая варианты, которые мы изначально обозначили как неприемлемые для наших детей. Практически ни на один наш вопрос ответы не были даны, сама ведущая встречи Ручка А.И. вела себя грубо, даже по-хамски. Единственное, что мы посчитали конструктивным, это предложение дублировать последний год пребывания в детском саду. Однако такой вариант подходит далеко не всем детям. Все наши попытки вернуть собрание в конструктивное русло, отметались ведущими встречи.
Кроме того, намерения руководства города были высказаны логопедом МОУ «ЦППРиК» А.В. Цветковой Представляем вам цитату специалиста: «Никакой речевой класс мы открывать не собираемся».
А.И. Ручка заявила, что «в 2016 году открыть класс невозможно, так как Федеральный образовательный стандарт (ФГОС), по которому должен работать этот класс, вступит в силу только 1 сентября текущего года». Такое утверждение в корне неверно, поскольку ФГОС был утверждён 19.12.14, и времени на подготовку было достаточно.
Вместо открытия классов, на котором мы настаиваем, руководство намерено разработать индивидуальные маршруты для каждого ребёнка, недвусмысленно намекнув на то, что нашим детям нужны либо школа для детей с умственной отсталостью либо обычная школа. Мы категорически против такого подхода и считаем его недопустимым для наших детей в контексте экономической ситуации в регионе. Сегодня город не в состоянии создать все необходимые условия для получения образования в обычных школах по месту жительства каждого из детей: обеспечить детей логопедами, специальной литературой, перестроить учебный процесс под плохо говорящего и трудно понимающего речь ребёнка и пр.. Напоминаем Вам, что, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», форму получения образования выбирает родитель. Мы выбрали специализированный речевой класс.
Следующим шагом А.И. Ручка предложила провести каждого ребёнка через психолого-педагогический консилиум. Принимая во внимание «независимость» консилиумов - они находятся в структуре детских садов города, учредителями которых в свою очередь является Администрация Сыктывкара – мы осознаём, что ни один из наших детей не получит рекомендацию по обучению в речевом классе.
Уже после встречи нам всем сказали срочно принести справку с диагнозом от психиатра РРП Республиканской детской больницы или Коми республиканской психиатрической больницы. Мы не понимаем, на каком основании от нас требуют заключения врачей именно этих учреждений. Многие из наших детей стоят на учёте в других учреждениях, либо не стоят на учёте у психиатра вообще, так как имеют исключительно речевой диагноз.
Сегодня некоторые из нас уже были на приёме у психиатра, где оправдались наши опасения: психиатр изменил диагнозы детей, убрав речевую составляющую, которая давала право детям на обучение в классе V вида (речевом).
В связи с вышеизложенным, мы высказываем недоверие данному составу рабочей группы и требуем повторной встречи родителей с руководством города с вашим личным присутствием, а также в присутствии средств массовой информации. На данной встрече должно состояться конструктивное обсуждение создания классов для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
Комментарии (126)
надобно отправить
в "школу жизни"...
и это - не армия...
Тут же всего два варианта: любо внимание ребенку с проблемами за счет остальных детей, либо "проблемного" задвигают на последнюю парту, чтобы не мешал. И то, и другое - плохо.
Как можно так писать про детей?
Вы научитесь в статье главную мысль выделять, а потом и комментируйте
В выбранной школе создаются все необходимые специальные условия: специалисты проходят обучение, разрабатываются адаптированные образовательные программы, закупаются методические материалы, вводятся дополнительные ставки, в зависимости от категории. Например, для детей с нарушениями речи – ставки логопеда, сопровождающего, дефектолога.
Мы убеждены, что такая система позволит сэкономить бюджетные средства, поскольку городу не придётся создавать условия для всех категорий детей во всех школах.
Сегодня мы просим открыть класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи в одной из школ Сыктывкара (программа V вида).
Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."
У меня все.
Зачем условия для речевых детей в школе? Что Вы, Что Вы!!! Нет у нас столько сложных детей! Оказывается!!!
Есть, а сегодня почти в каждом классе такой ребенок и не один! Толерантность? Это когда за не тот цвет глаз считаю изгоем, снимают на телефоны избиения, а по телевизору учат высмеивать "не крутой телефон", а тут вдруг "еще и говорить нормально не может, одним словом - д****"... Читайте классику - там все трагедии описаны от неспособности человеческого общества к толерантности. К сожалению всех не научить и не запрограммировать.
Закрывайте глаза на проблемы детей, уши, ругайтесь. Но зачем тогда Вы пришли в педагогику, если Вы не на стороне детей? Иногда до родителей не достучаться, что ребенку нужна помощь, но когда родители просят помощи и им отказывают - страшно!
Как может научить ребенка милосердию и пониманию пышущее злостью существо?
Вот такие дети и бьют жестоко сверстников, жгут живых бомжей. Эти дети с детства видели кривые физиономии и презрение своих родителей к больным, калекам и падшим.
И если таких детей не постигнет в жизни подобное несчастье, то они также нарожают злосердное потомство. Пока цепь злости и непонимания не разомкнется страданиями злосердного, пока он на своей шкуре не поймет и не прочуствует.
Родители, учите детей быть добрыми сердцем , и в первую очередь к тем, кто неблагополучен. Не завидуйте пособию инвалида, не плюйте в сторону бомжа, ваши дети будут делать то же самое, что видят от вас.
Про детей согласна, надо при детском дошкольном учреждении делать начальные классы для таких детей, а далее видно будет. Потому, что специализированную помощь такой ребенок в Сыктывкаре больше нигде не получит.Квалифицированных специалистов в школах нет.
2. Решайте вопрос на уровне республики , там специалисты пмпк , грамотней и с середечностью и чуткостью у них все в порядке.
3. В спб есть во многих школах речевые классы , в которых учатся всего 4 или 5 детей , но администрация города считает важным сохранять и образовывать такие классы , поскольку есть необходимость в образовании деток в спец. Условиях.
4. В Сыктывкаре есть специалисты готовые обучать детей с тяжелыми наруш. Речи. Но нет методик, материалов, планов образования. Заодно хочу сказать огромное спасибо людям работающим в дду 61, и прекрасному учителю начальных классов школы 4 , поскольку не имея логопедического образования , но большое желание нам помочь , дала нам очень хорошую базу для дальнейшего обучения. Оговорюсь, что мы были на домашнем обучении. И таких специалистов не много.
5. по поводу упреков в адрес родителей, могу сказать , что такие комментарии оставляют люди далекие от темы особенных детей и не знающие предмета данной темы, но которым очень хочется высказаться по любому поводу.
6. по поводу реальных диагнозов детей и консультаци психиатров. каких только диагнозов мы не получили от специалистов в Сыктывкаре. причем в пмпк даже разошлись во мнениях . Все диагнозы оказались мимо цели.
Желаю удачи, жалко что пршлось уехать из родного города, только по причине того, что власти города считают проблемы детей города Сыктывкара только проблемами их родителей.
Выставлять всех детей, которые по не зависящим от них причинам, не могут говорить, слабоумными - удел жадных, недалёких и несчастных людей.
Понятно, что ни совести , ни сострадания нет, а хотя бы фамилия есть у этого психиатра, меняющего диагноз по заказу зажравшейся скотины, забывшей, за что она получает немалые деньги из наших налогов?
Давайте объявим всех неугодных и неудобных людей шизофрениками! Ведь это уже проходили, ну ничего сложного, просто нужны бессовестные нелюди, готовые подписывать что угодно, как барин скажет, лишь бы чего не вышло.
Удачи нам и нашим детям, спасибо добрым людям, позор бездушным скотам!
Вызывает уважение Ваше упорство и желание защитить права не смотря ни на что!
Произволу -нет!
Если по закону есть такое право, значит нужно добиваться, в первую очередь ради будущего детей! Дети - это наша с Вами жизнь!
Р.S «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть...»