content/news/images/46552/IMG_6574_preview_610_mainPhoto.jpg
13:54, 29.01.2016 / ОБЩЕСТВО

В Ижемском районе девять школ оштрафовали, потому что они не поставили дорогостоящую пожарную систему

Девять школ были оштрафованы в Ижемском районе за несоблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности. Каждому учебному заведению присужден штраф около 90 тысяч рублей. Чтобы устранить нарушение, администрации Ижемского района придется выделить на пожарную систему «Стрелец-Мониторинг» для школ порядка четырех миллионов рублей, сообщили корреспонденту БНК в районном управлении образования.

В Ижемском районе девять школ оштрафовали, потому что они не поставили дорогостоящую пожарную систему
Фото Алексея Зрячева

Отдел надзорной деятельности Ижемского района обратился в суд в отношении нескольких образовательных учреждений района, в которых не установлены системы, дублирующие сигналы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Каждой школе присужден штраф порядка 90 тысяч рублей, этих денег у образовательных учреждений попросту нет, заявили руководители.

- Было предписание в прошлом году поставить систему «Стрелец-Мониторинг», от которой сигнал должен идти от школы в пожарную часть. В управлении образования нашли деньги и в нашу школу поставили оборудование, которое обошлось почти в 100 тысяч рублей. А сейчас пришли пожарные проверять исполнение предписания и зацепились за то, что нет договора на обслуживание системы. И снова выписали предписание, подали в суд, а тот вынес решение оштрафовать школу на 90 тысяч рублей, - сообщила БНК директор Щельяюрской школы Любовь Семяшкина.

По ее словам, система в какой-то степени дублирует уже имеющуюся в школе, но более совершенна, благодаря ей исключается человеческий фактор: когда гражданин может растеряться при пожаре, сигнал с системы идет сразу на пульт в пожарную часть райцентра.

- В школе есть пульт, в случае возгорания пожарная сигнализация подает сигнал на него, через который он поступает на пульт в пожарную часть в Ижме, которая от нас в 55 километрах. У нас в поселке есть своя пожарная часть, к тому же отработана система, что в случае ЧП, мы звоним и сообщаем им. Насколько целесообразно еще и дополнительное оповещение — я не понимаю, - недоумевает Любовь Семяшкина.

Стоимость обслуживания оборудования — четыре-пять тысяч рублей в месяц, то есть порядка 60 тысяч в год, которые должна выплачивать школа, помимо этого надо заплатить за обслуживание пожарной системы, теплосчетчиков и прочего. По словам Любови Семяшкиной, бюджет школы небольшой, и на сегодня таких денег нет. Сейчас она намерена на один месяц — февраль — заключить договор обслуживания и заплатить за него из личных средств, что будет дальше — директор не знает.

- 60 тысяч рублей в год, а еще 90 тысяч штрафа — это слишком много для нас, - считает директор школы.

Как сообщили БНК в управлении образования муниципалитета, управление намерено обжаловать решение суда. Вопрос об обеспечении школ системой «Стрелец-Мониторинг» в данный момент обсуждается, администрация готова выделить средства на новшество.

- Вопрос будет решен, мы обратились в администрацию района — система «Стрелец-Мониторинг» будет установлена, а пока мы хотим обратиться в суд и обжаловать решение, потому что нашей вины нет в том, что отсутствуют деньги у муниципалитета. Сейчас цены снизились на оборудование и стало легче, теперь она стоит от 20 до 40 тысяч рублей. Сейчас составим смету, отправим ее в главное управление и, если там одобрят, будем заказывать, - рассказала БНК начальник управления образования Ижемского района Анжелика Волкова.

По ее словам, в районе действуют 32 школы, система ставится на каждое здание, принадлежащее учебному заведению, а таких — около ста, значит, заказывать оборудование, которое стоит почти 40 тысяч за единицу, придется в количестве 100 штук, что выльется в круглую сумму. Помимо покупки дорогостоящего оборудования, необходимо его обслуживание, будут ли на это выделяться средства, пока неизвестно, но Волкова сообщила, что в администрации поддержали ее обращение и, возможно, выделят финансирование.

3806

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • БНК-е
    29 янв. 2016 г., 14:01:30
    Ответить
    давай, до свидания!
    Уберите уже фотку великого пиаршика Пыстина.Юбилей прошел!
  • ***
    29 янв. 2016 г., 14:11:16
    Ответить
    пож.
    дебелизм торжествует.
    Отправлено из мобильной версии
    • друг
      29 янв. 2016 г., 14:31:37
      Ответить
      В школе денег на Пож.сиг. нет, а их еще штрафуют!
      В КИрове Стрелец-Мониторинг почему-то в разы дешевле...
      Мафия!
      • селянин
        29 янв. 2016 г., 14:32:47
        Ответить
        а потому-что там есть конкуренция, а здесь всего одна фирма оборудование ставит!
      • не в разы
        29 янв. 2016 г., 14:48:29
        Ответить
        всего вдвое дешевле
        • КУПОЛЬНИКИ
          30 янв. 2016 г., 18:53:15
          Ответить
          АХАХА!
          до нового года стрелец стоил 100 тыс., а после (когда все подорожало) стал стоить 20-30 тыс!
          так сколько же он стоит и куда СУПЕРмаржа утекала, раз всех в обязаловку стрелец ставить заставляли?????
  • ОТ
    29 янв. 2016 г., 14:12:11
    Ответить
    штрафов денег не прибавиться!
  • ***
    29 янв. 2016 г., 14:14:51
    Ответить
    более того, согласованные протокола передачи данных на пож. часть никакой другой фирме производителю не передаются.
    Далее только одна организация в республике имеет лицензию на обслуживание данной системы от Стрельца-Моинторинг., другие организации, по понятным причинам не могу получить такую лицензию...
    отсюда и ценник.....
  • в тему
    29 янв. 2016 г., 14:19:34
    Ответить
    Вот такие загогули!
    Государственное учреждение не соответствует государственным пожарным требованиям для соблюдения которых у государства нет денег.
  • Фотографу респект
    29 янв. 2016 г., 14:23:09
    Ответить
    Если хоть одын пажарнык посмотрит и паймот
    что внутренний пожарный водопровод соответствует требованиям ПБ....за-то шкаф металлический и "Стрелец-мониторинг" есть...гыгыгыгыгыгы

    зы. Шкаф ПК кстати тоже не соответствует требованиям ПБ...

    хотя в школах он и не нужен вроде как....показуха одна
    • Гыгы
      29 янв. 2016 г., 14:24:35
      Ответить
      В точку
      только еще надо добавить, что этому государственному учреждению 156 лет
  • 123
    29 янв. 2016 г., 14:31:34
    Ответить
    Этот стрелец еще и безполезен в случаях !!!!
    В некоторых районах он даже не функционирует ! нет технической возможности, но он установлен =)
  • Иван
    29 янв. 2016 г., 14:46:15
    Ответить
    государство оштрафовало само себя
  • вячеслав
    29 янв. 2016 г., 14:50:52
    Ответить
    учился в школе в 60-70 х годах. Ничего из пожарного не было. Даже лопаты с песком.
    И до меня и после никаких пожаров не было. Поэтому как-то всё надуманно.
    Хотя и меры необходимы, ежу понятно.
    • ага
      29 янв. 2016 г., 15:04:38
      Ответить
      у самих пожарных на работе все в порядке с безопасностью???
  • Чтец
    29 янв. 2016 г., 15:22:20
    Ответить
    Напишите жалобу в ФАС - почему только к Стрельцу такая привязка? БНК писала уже что закупки для муниципалов будут централизованно вестись - вот пускай централизованно и закупают.
  • Закон
    29 янв. 2016 г., 15:33:58
    Ответить
    нужно
    соблюдать!
  • Дора
    29 янв. 2016 г., 15:36:14
    Ответить
    Всё можно понять!
    Но цена детской жизни не поддается денежному расчету!
  • Вася
    29 янв. 2016 г., 15:41:46
    Ответить
    Здесь кто-то не согласен с решением суда?
    Что здесь обсуждать? Суд принял решение? Извольте исполнять! Все всё прекрасно знали, и цену системы, и стоимость установки. Просто, с хитрой попой решили - ставить не будем, авось проскочит. Итог: платить будете больше!
    • Неее
      29 янв. 2016 г., 15:53:13
      Ответить
      Вася, ты не прав.
      Те, кт знали цену и сделали этот Стрелец монополистом просто не просчитали, что у муниципалов денег на них не будет.
      Вот теперь пытаются отбить "выпадающие доходы" за счет нищих бюджетов.
      А по-хорошему надо было обращаться в ФАС, выяснять, с каких пирогов в республике разрешена только одна система.
      • Армаггедец
        29 янв. 2016 г., 16:04:08
        Ответить
        А с чего ты вдруг
        за всю республику подписываешься? Речь конкретно о Ижме.
        • А что
          29 янв. 2016 г., 16:12:10
          Ответить
          не в Ижме другая ситуация, что ли?
  • Т-34
    29 янв. 2016 г., 15:46:33
    Ответить
    Странная логика директора школы
    Вспоминаю пожары в ухтинском "Пассаже" и в Подъельске. Там также кто-то думал, что приставучие пожарные "цепляются" за что-то. Итог - десятки человеческих жизней уничтожено огнем! Думать надо, госпожа директор. Речь идет не о шторах на окнах, а о безопасности детей! Странное время, странные люди!
    • Т-72
      29 янв. 2016 г., 15:54:42
      Ответить
      Ага, странные.
      Когда у директора нет выбора и он не может купить другую систему (подешевле), а на эту ему денег не дают - какой смысл стращать Подъельском?
      • Армата
        29 янв. 2016 г., 16:38:08
        Ответить
        Просто директор хитрожо...ый!
        Всё прекрасно всем понятно! НО! А не гонялась бы она за дешевизной!
        • Т-90АМ
          29 янв. 2016 г., 18:39:11
          Ответить
          А денег директриссе ты из своих дашь на оплату этой системы?
  • Клава Шмайзер
    29 янв. 2016 г., 15:54:44
    Ответить
    Не надо ля-ля, за 2-3 тыщы можно найти обслуживателей в район, в город и за тышу можно...
    • нород
      29 янв. 2016 г., 17:36:03
      Ответить
      такие как раз школу в пыелдино и наобслуживали
  • Албанец
    29 янв. 2016 г., 16:09:25
    Ответить
    Да не директор должна думать, а Министр, в Сыктывкаре. Ее что за горло брать если денег нет
    Отправлено из мобильной версии
  • Петя
    29 янв. 2016 г., 16:09:43
    Ответить
    Ну
    Все ПРИЕХАЛИ!!! Это же надо додуматься-ВЛАСТЬ НА ВЛАСТЬ!!! А дальше-то ЧТО???Включайте иногда МОЗГИ- что творите.
  • ****
    29 янв. 2016 г., 16:09:44
    Ответить
    анализ статьи
    1. МЧС проводит контроль и надзор за исполнением ФЗ-123 "Технический регламент....". Заявления из серии, что у нас уже есть некая система по интернету или у нас супер сторож, который реагирует, как солдат в армии на боевую тревогу, в серьез восприниматься не будут, т.к. они не имеют под собой никакого юридического основания. Смотрите на эту ситуацию через призму суда и Вам будет понятна абсурдность многих "Лозунгов" . Есть закон - по закону будут спрашивать.

    2. В Ижме 32 школы и на каждое здание ставится отдельная система, а это более 100 зданий! Т.е. Вы хотите оснастить каждый сарай, пристройку и теплицу?! Открываем закон и смотрим ФЗ-123 ст. 83 п.7 - оснащаются ЗДАНИЯ определенных классов функциональной пожарной опасности, а именно: Ф1.1, Ф1.2,Ф4.1,Ф4.2. Все подряд оснащать не требуется. В предписании нормативная база по каждому нарушению указана.

    3. Какая то школа поставила оборудование за 100 000 рублей, а потом поставщик снизил цены до 20 000 рублей?! Это БРЕД! Ни одна коммерческая структура не пойдет на беспрецедентные скидки без веских оснований.
  • Леха
    29 янв. 2016 г., 16:18:38
    Ответить
    Какие вообще претензии к пожарным? На уровне Правительства РФ приняли, что во всех социальных учреждениях должна быть установлена система "Стрелец-мониторинг". Так что обращайтесь в ФАС, не обращайтесь, а установить будьте добры. Самое что интересное, что после вынесения штрафа, администрация района тут же оказалась "готова выделить средства на новшество". Так что волшебный пендель был просто необходим. Правильно выше вспоминают преславутые пожары в Коми. Не так далече сгорела школа в Сысольском районе, где по слухам как раз такую систему персонал школы благополучно отключал уходя с работы домой. А вообще Ижемские пожарные молодцы. Только недавно смотрел передачу по первому каналу, где вспоминали аварийную посадку самолета на аэродром в Ижме. Там там пожарные как всегда вперед всех прискакали и помогли нуждающимся.
    • А. Попов
      29 янв. 2016 г., 17:18:17
      Ответить
      Если обязательность установки очередной системы пожарной сигнализации диктуется из Министерства, то ему бы и следовало просчитать все сроки и возможности установки той сигнализации, оценить возможности финансирования, а не взбрыкиваться, называя крайними , в данном случае, школы. И проконтролировать выполнение ...
      Скажите, а если случается пожар, что-то сгорает и куда-то не совсем во-время успевают пожарные - они когда-нибудь несли за это материальную ответственность?
      Вспомню здесь давний пожар (1990-е годы) в Административном здании шахты "Северная" в Воркуте: были погибшие, которые или не смогли воспользоваться запасными выходами ( которые были заварены), или разбились при выпрыгивания из окон...
      А ведь пожарные инспекторы методично писали свои предписания...
      А виновных так и не нашлось?
      А если основным виновником пожара признаётся вечно виновная электропроводка - кто виноват?
      Когда сгорает школа, если уж не Министр, а руководитель районного образования обязан уходить в отставку... Но на такой поступок способны только нормальные чиновники ( в смысле, в т .ч. и честные...)
    • А не надо врать
      29 янв. 2016 г., 18:41:55
      Ответить
      На уровне Правительства РФ принято, что во всех соцучреждениях должна быть установлена система пожарной сигнализации. А Стрелец или не Стрелец - там не указано. Это уже подзаконные акты ведомства, МЧС.
  • Скажу
    29 янв. 2016 г., 17:38:51
    Ответить
    вам нет интернета или радиоканала, а его часто не бывает, нет мониторинга. Мониторинга может не быть и по другим причинам. Понятно надзорным органам надо прикрыть одно место. Вся система затратная, неэффективная,отмечу в тех условия, которых она должна приминаться. Откройте и почитайте рук по эксплуатации
  • простите их.
    29 янв. 2016 г., 18:14:25
    Ответить
    пусть на сумму штрафа приобретут то,что необходимо. ведь это от безденежья.
  • юрий
    29 янв. 2016 г., 18:16:00
    Ответить
    Беспредел
    если разобраться в технической части системы, то ее функция аналогична самому простому сотовому телефону. Поступил сигнал сработало устройство и сигнал перенаправился по каналам связи (мобильная или линейная) на пульт охраны К чему это я ,да все к тому что стоимость самого дешевого телефона 800 р к тому же там за эти деньги еще куча других функций. Теперь вопрос откуда взялась цена 96000 рублей а именно такой она была в 2014 году, даже 20 и 40 тыщ за что???? а что в ходит в обслуживание этого "сотового телефона" за 4тыс в месяцСейчас много говорят о коррупции. А это нельзя ли назвать этим словом. А если честно неужели не стыдно наживаться на нищих срц учереждениях, которые эти деньги даже если бы они были напрвили бы на наших детей, а не в карманы Стрельцов, Платонов и прочей нечисти.
    • Вот
      29 янв. 2016 г., 21:44:27
      Ответить
      именно, радиоканал, надо ставить вышку и антенну, и " накрывать" территорию или использовать интернет( проводная связь),который в " деревнях" не тянет.Ставить пульт в Ижме, сажать обученных операторов и т.д.
    • Вот
      29 янв. 2016 г., 21:44:28
      Ответить
      именно, радиоканал, надо ставить вышку и антенну, и " накрывать" территорию или использовать интернет( проводная связь),который в " деревнях" не тянет.Ставить пульт в Ижме, сажать обученных операторов и т.д.
  • "спасибо" дяде пожарному
    29 янв. 2016 г., 18:32:24
    Ответить
    Нормалек. Гос структуры в открытую лоббируют интересы частных компаний. Нужно отдать должное руководителю пожнадзора, "Патриот". А мог ведь не на юрика наложить штраф, а на должностное лицо. Но "патриотизм" взял верх.
    По большому счету для села подобные системы бесполезны, т.к. не везде и дороги то есть. Поэтому даже если установят Стрелец, то сигнал на пульт будет, а помощи при пожаре - нет. Вывод один - пожарники реально помогают частному бизнесу. А как делится добыча, мы не узнаем.
  • ххх
    29 янв. 2016 г., 18:53:39
    Ответить
    Дядя, вот вы тут много рассуждение о делении денег, а по сути вы даже не знаете какова была формулировка предписания. скажу вам по секрету, что в предписания про как стрелец и слова не было. А было просто обеспечение дублирования сигнала на пульт пч. Имхо, кому интересно в отношении мбоу "щельяюрская СОШ" дело мировым судом прекращено, к чему столько слез директором было пролито? Да, и организаций за бездействие было привлечено 5 а не 9.
    Отправлено из мобильной версии
  • Школа
    29 янв. 2016 г., 20:58:22
    Ответить
    сигнал
    Ладно если установят хорошую совершенно новую и современную а то у них через 3-4 года система устаревает и надо менять а денег найн.Очень много ложных срабатываний а за обслуживание деньги дай и ещё дай а школе простые лампочки купить денег нету а директору выкручивайся как можешь и просвета никакого.Довели страну дармоеды...
    • вона
      29 янв. 2016 г., 21:11:35
      Ответить
      есть предложение пусть начнут с самих пожарных у них поди все оборудовано?))))
      • Пожарный
        30 янв. 2016 г., 11:22:23
        Ответить
        вони
        Спокойно, не воняй, у нас все оборудовано, чего и другим желаем!
  • Юлия
    29 янв. 2016 г., 21:44:32
    Ответить
    Вся проблема в одном - в отсутствии денег на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций! И не директор школы виноват, ни руководитель управления образования, ни министр образования... Есть проблема, нужно решать на уровне субъекта, страны в конце концов!
    • Юлие
      29 янв. 2016 г., 22:44:44
      Ответить
      права.права.
    • СМЕРШ
      30 янв. 2016 г., 1:00:59
      Ответить
      Юле
      У меня сестра директор школы в одном из районов. Приходят с проверкой пожарные, говорят надо установить такую-то пожарную систему, купить её нужно в такой то организации... Изыскали средства. Не знаю, как наскребли, установили. Все довольны! На следующий год приезжают пожарные перед учебным годом. Опять претензии. С их слов, видите ли, та организация, у которой приобретено имущество и которая её устанавливала....нет соответствующей лицензии на данный вид деятельности! Покупайте у другой! Сколько можно? В итоге суд. Судья нормальный оказался, дай Бог ему здоровья! Решение: действия директора признаны правомерными, а то что у кого то нет лицензии не её задача проверять! Тем более она действовала по указанию пожарных и обратилась в ту фирму, которая ими была указана. Проверять лицензию должны были пожарные, прежде чем выносить предписание и указывать, у кого закупать оборудование. И так не только у пожарных! Нет мусорных баков? Ищите, устанавливайте! Нет средств? Ваши проблемы! Вот она крутится как только может! То на свои деньги приходится что-то покупать, то где-то родственники, знакомые помогут! Гуманитарную помощь принимать нельзя, могут пожаловаться. Вот она бедняжка ломает голову, как сделать так, чтобы и волки были сыты и овцы целы! Проблем выше горла! Все что-то требуют! Говорит, надоело всё, доработать бы до пенсии. Даже положенные выплаты не все делают преподавателям, в РОНО ссылаются на нехватку средств! И это не первый год и вошло давно в норму! Идти в суд - суд обяжет выплатить всё до копейки по закону! Но тогда ты - бунтарь ! Будут выживать и не дадут доработать до пенсии, найдут 100 причин наказать! А сколько нужно всяких разных бумажек?! Раньше говорит такого не было! Каждый сверчок (проверяющий) на шесте прикрывает свою задницу! Если раньше основная задача была - правильная организация учебного процесса, обеспечение учеников надежными знаниями , то теперь - своевременное оформление ни кому не нужных бумажек! Скоро леса совсем не будет, весь на бумагу ушёл! Да были бы ещё ясные правила игры... А то взять к примеру учебные программы, которые раньше были все стандартные, спускались сверху. Прочитал, изучил, всё ясно, понятно, начинаем работать! Теперь программу необходимо составлять педагогам самим. 200 раз проверят! Один проверяющий говорит - так, второй - по другому, третий - по третьему и так далее. После каждого- переделывай! Даже если всё хорошо и все прекрасно, её не означает, что на следующий год не придётся ничего переделывать! Доходит до абсурда! К примеру, в один год ученики должны в программе звучать как "обучающиеся", на второй - "учащиеся", на третий - опять "обучающиеся"! Идиоты!!! Как посмотришь на всех руководящих постах - сплошь бывшие троечники! Идиоты!!!!! И это указание с республиканского минобраза! Идиоты!!! Идиот!!! Идиоты!!!!!!!!!!!!
      • usa_001
        30 янв. 2016 г., 3:15:21
        Ответить
        Кто виноват?
        Виноват ГосДеп США?
        С этим ведь никто не спорит? Все согласны!

        Но гораздо интереснее ответ на вопрс:
        Что Делать?
        • Не,
          30 янв. 2016 г., 11:13:27
          Ответить
          дорогуша,
          это твоя вина!
        • мишка
          30 янв. 2016 г., 11:19:38
          Ответить
          Что делать?
          В России давно известен ответ на этот вопрос: СУХАРИ СУШИТЬ! Очень полезны для здоровья мозговой деятельности
      • Филатов
        30 янв. 2016 г., 11:21:07
        Ответить
        Ты
        у нас такой дурак по субботам? или как?
      • Да уж
        30 янв. 2016 г., 11:23:03
        Ответить
        "Приходят с проверкой пожарные, говорят надо установить такую-то пожарную систему, купить её нужно в такой то организации..."
        и куда ФАС с прокурорскими смотрят?
  • Антивелосипедист
    30 янв. 2016 г., 8:19:34
    Ответить
    Вот так из мухи создают слона!
    Что здесь обсуждать! Судебное решение есть? Есть! Значит плати или обжалуй в судебную инстанцию выше. И радуйся, что вообще не закрыли. В нормальной стране давно бы школу на замок до устранения всех нарушений. А то пошла манера - сразу в СМИ, мол помогите, грабют! Лучше расскажите, педагоги, как сами электричество воруете!
    • Леха
      30 янв. 2016 г., 10:37:21
      Ответить
      В точку
    • Самокатчик
      30 янв. 2016 г., 11:15:32
      Ответить
      Антивелосипедист,
      жжош, сцуко! 100500тышь милиярдов+++++
  • Я хороший
    30 янв. 2016 г., 11:17:38
    Ответить
    Директрису
    на родительское собрание! А лучше, как ведьму в средние века - на костер. Пусть узнает, как нарушать пожарные правила
  • Андрей
    31 янв. 2016 г., 11:17:37
    Ответить
    Точное исполнение закона
    В соответствии с ч. 7 ст. 83 Технического регламента здания классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 оборудуются системами пожарной сигнализации, которые должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
    В законе не указанно, что обязательно должна быть радио канальная система Стрелец Мониторинг, а так же что это должна быть пожарная часть МЧС.
    Судя из статьи тревожный сигнал от пожарной сигнализации дублировался на пожарную часть в Ижму. Соответственно требование п. 7 ст. 83 закона выполнено и решение суда необоснованно!
  • Андрей
    01 февр. 2016 г., 15:05:18
    Ответить
    Про подключение к ПЧ
    Слова Сухарева по теме с 11 минуты ролика
    http://www.юрган.рф/video/6361/