Передвижной выставочный комплекс РЖД приехал в Коми
Несколько дней в республике пробудет передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД. 9 вагонов-экспозиций простоят в Сыктывкаре до 15 часов понедельника, после чего отправятся в Печору, где остановятся на два дня. Корреспондент БНК посетила «музей на колесах».
Очередь желающих попасть в заветный состав впечатляла. «Этот мавзолей, наверное, никогда не кончится», - пошутил работник музея, намекая, что давно не видел столько посетителей. Хотя такому наплыву удивляться было нечего: музей приехал в Сыктывкар к выходным, вход для детей — бесплатный.
В составе - 9 вагонов, в каждом — свой экскурсовод.
В первом вагоне посетителей кратко знакомят с современными РЖД.
Следующий «зал» рассказывает об истории железных дорог с 1850-ых годов.
Основная часть экспозиции посвящена Великой Отечественной войне: диорама моста через Неву на дороге Победы 1943 года, строительство железнодорожной переправы под огнем врага выполнены очень реалистично.
Человеческие фигурки, взрывы в воде, сгоревшие дома и разрушенные станции проработаны весьма детально.
Не менее кропотливо сделаны миниатюры локомотивов, паровозов, легендарного «Сапсана» и «Аллегро».
- Это самый быстрый поезд в России, его скорость составляет до 250 километров в час. Он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, а также ездит по маршруту Москва — Нижний Новгород, - сообщил экскурсовод, пока дети и родители с интересом разглядывали макеты.
Для пущей схожести в мини-поездах находятся фигурки человечков, которые читают и разговаривают друг с другом, а в кабине машиниста сидит мужчина в форме.
Макет железнодорожного комплекса Байконур поразил не только своей детальностью, но и подвижностью. По сигналу экскурсовода ракета начала «взлетать» над стартовой площадкой.
Выставочная площадь следующего вагона разделена на несколько зон: система солнечных модулей вокзала в Анапе, система автоведения и информирования машиниста (СИМ) «15 лет с системой автомашинист», шумозащитная звукоизолирующая панель, светофор со светодиодными светооптическими системами и коррозионно-стойким покрытием с использованием полимерных материалов.
Больше всего посетителей впечатляют тренажерные комплексы. В вагоне молодежной и кадровой политики можно на минуту ощутить себя машинистом или побывать за рулем КамАЗа. На таких же тренажерах учатся студенты и переучиваются, например, на «Ласточку», машинисты со стажем. Благодаря большим мониторам создается полное ощущение движущегося поезда.
В последнем вагоне – совместная с «Роснано» экспозиция о нанотехнологиях. Здесь предоставлена продукция более 20 российских предприятий: шпунтовые сваи, не подверженные коррозии и воздействию морской воды, «неваляшка» из углепластика — очень легкого и вместе с тем прочного материала, бронежилеты, сделанные на основе нанопорошков керамики, и многое другое.
Комментарии (26)
Я бы с детьми с удовольствием сходил. Спасибо, банка, за новость!!!
Так что ваши предъявы к журналистам - мимо.
Нас запустили группой около 60 человек, это оказался явный перебор по вместимости, в экскурсионном вагоне всё было забито битком, тем людям, которым посчастливилось стоять рядом с экскурсоводом слышали всё, что там говорили. Остальным приходилось просто протискиваться через толпу, чтобы хоть что-то разглядеть. После пятого вагона дети и взрослые уже были измучены толчеёй и просто мечтали, чтобы поскорей оттуда выйти.
По своему содержанию выставка на высоком уровне, но организация посещения для людей никчёмная (к большому сожалению)!
ну все ездили в поездах и видели реальность.
кто был в Анапе - знают какой там вокзал и как вокруг