content/news/images/46196/Larki_mainPhoto.jpg
РСЯ лента топ
09:46, 21.01.2016 / ЭКОНОМИКА

Опрос партнеров: Нужно ли вернуть алкоголь в киоски?

Минпромторг России предлагает снять запрет на продажу алкоголя на территориях спортивных объектов, в санаториях, на розничных рынках и в киосках, а также легализовать продажу спиртного через интернет. Но при этом оставить в силе запрет на торговлю спиртным рядом со школами и поликлиниками. По словам авторов инициативы, нынешние ограничительные меры наносят удар по розничной торговле и увеличивают долю нелегальной продажи алкоголя. Например, в силу запрета продажи пива в нестационарных торговых объектах в России прекратили работу около 12 тысяч магазинов, около шести тысяч предприятий общепита и несколько десятков тысяч нестационарных торговых точек. "Нужно ли вернуть торговлю алкоголем в киоски и на стадионы?" - спросили журналисты "Республики" у народа.
Опрос партнеров: Нужно ли вернуть алкоголь в киоски?
Рис. Юрия Наместникова

Нужно ли вернуть торговлю алкоголем в киоски?

Валентина Жиделева, вице-спикер Госсовета РК:

– Я считаю, что это абсолютно не согласуется с политикой, которую проводили государство и общественники на протяжении всего предыдущего периода. В цивилизованных странах алкоголем не торгуют в киосках, где нет контроля над качеством продукции. Как все мы помним, суррогаты как раз и продавались в такого рода торговых точках. Если идти простым путем ради получения банальной выгоды, проблем мы получим больше.

Николай Збаражский, председатель Общественной наблюдательной комиссии Коми при Общественной палате России:

– Алкоголь всегда был очень большой частью национального дохода. В Советском Союзе, где была государственная монополия на продажу спиртного, доходы казны по этой статье составляли 10 процентов. Деньги это приносит, но встает этический вопрос. Как известно, ограничения были вызваны тем, что народ спивается. Поэтому я бы между деньгами и принципами выбирал все-таки здоровую нацию, чтобы наш народ не спивался и не сокращался. Чтобы пополнять казну, нужно развивать экономику. Дать бизнесу больше свободы, снизить налоговое бремя, убрать все эти коррупционные вопросы, сдерживающие развитие бизнеса. В принципе все способы и методы, способствующие развитию экономики, известны. В начале 2000-х годов была либеральная экономика, и у нас был экономический рост. Сейчас среднему бизнесу, который дает большинство рабочих мест, становится все труднее и труднее. К сожалению, усиление государства происходит параллельно с закручиванием гаек и на экономическом фронте, а экономика не терпит несвободы.

Сергей Катунин, экс-мэр Сыктывкара:

– Почему же в таком случае не разрешить торговать спиртным рядом с детсадами и школами? А чего, раз мы скатываемся к вопросам, связанным с порождением алкоголизма, надо продлевать этот список разрешений. Считаю, что зарабатывание любым способом – плохая идея. Если мы хотим зарабатывать, надо создавать нормальные рабочие места, а не те, которые направлены на уничтожение человека как личности. Если мы хотим, чтобы на спортивные соревнования ходили семьями, нельзя в таких местах торговать алкоголем. Там и трезвые-то себя ведут так, что их никто обуздать не может. Поэтому, может быть, наоборот, надо сделать культурно-развлекательным досугом посещение хоккея, футбола и на этом получать доход, а не на водке. Но сейчас, «пользуясь кризисом», алкогольное лобби делает свой бизнес.

Вячеслав Попов, директор Издательского дома Коми:

– Думаю, что в первую очередь нужно усилить пропаганду здорового образа жизни, сделать так, чтобы злоупотреблять спиртными напитками было не модно. На территориях спортивных объектов и в санаториях запрет нужно оставить. Я, например, и не подумал бы о том, чтобы купить алкоголь в спортзале или санатории, ведь я пришел туда за здоровьем.

На рынках и в киосках запрет нужно оставить, именно там, на мой взгляд, и был самый большой процент фальсифицированной продукции раньше. Через интернет продажу алкогольной продукции можно разрешить, так как сейчас предпринимательство очень плотно осваивает именно интернет-пространство. Считаю, что у нас также нужно развивать культуру правильного употребления спиртных напитков. А нам, взрослым, показывать пример подрастающему поколению: как можно меньше пить спиртные напитки, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Сергей Брежнев, начальник управления по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Ухта»:

– Я сторонник государственной монополии на розничную торговлю крепкими спиртными напитками. Считаю, что введение данной монополии позволит значительно пополнить бюджет страны (люди старшего поколения помнят, что деньги от реализации ликеро-водочной продукции составляли значительную часть поступлений), позволит ликвидировать продажу некачественного и «левого» алкоголя, нормализовать торговлю спиртным (будут исключены случаи продажи несовершеннолетним и т.п.). Произойдет декриминализация бизнеса (магазины только государственные). Владельцы заводов от введения госмонополии на розничную торговлю не пострадают, так как они и останутся в частных руках, однако они обязаны будут платить налоги (реализовать в розницу можно только через госмагазины).

Андрей Вольгин, учитель общеобразовательной школы села Грива Койгородского района:

– Запретный плод сладок. Я согласен, что продажу спиртного в вышеуказанных местах нужно разрешить. Человек, который хочет выпить, в любом случае найдет, где выпить.

Запретительные меры обычно приводят к обратным результатам.

Ирина Михеева, руководитель Прилузского отделения Союза женщин Республики Коми:

– Инициативу Минпродторга России не поддерживаю. Необходимо открывать специализированные торговые точки по продаже алкоголя на определенное количество населения (например, как в европейских странах) и контролировать соблюдение правил продажи, лицензионные требования, а также требования законодательства по ограничению времени продаж, запрету продажи алкоголя несовершеннолетним и так далее. Хочется, чтобы молодежь в селе вела трезвый образ жизни. А разного рода забегаловки по продаже пива, продажа алкоголя через интернет делают это зло доступнее и только развращают нашу молодежь.

Николай Юрковский, замдиректора Сыктывдинского дома народных ремесел «Зарань»:

– Я отношусь резко отрицательно к этой инициативе. Мне кажется, что нынешние ограничительные меры себя полностью оправдывают и ни в коем случае не стоит их отменять. То, что из-за ограничительных мер на продажу алкоголя прекратило работу огромное количество киосков, магазинов и предприятий общепита, говорит, скорее, о антисоциальной направленности этих учреждений. То есть их доход состоял в основном из выручки от продажи алкоголя. Следовательно, их закрытие надо расценивать как достижение, а не отрицательный фактор. Необходимо учитывать, что принятие ограничительных мер на реализацию алкогольной продукции значительно снизило уровень потребления алкоголя на душу населения, а значит, и снижает многочисленные социальные риски, связанные с распитием спиртных напитков.

В данном случае инициатива Минпродторга России больше выглядит как лоббирование интересов производителей алкогольной продукции, а не забота о предприятиях общепита. В дальнейшем очень хотелось бы видеть продолжение работы по ужесточению условий для реализации алкоголя. Мы все должны понимать, что трезвость – это благополучие наших детей и нашей страны, а благополучием торговать не следует.

Валерий Матыкин, директор школы №1 Емвы:

– Я категорически против любых послаблений в этой сфере. Напротив, считаю, что необходимо ужесточить контроль как за качеством такой продукции, так и за ее реализацией. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы в образовательные, культурные, спортивные и учреждения здравоохранения вернулся алкоголь. Что же касается закрывшихся торговых предприятий, считаю это лукавством: хотели бы работать – работали бы. Могли бы перепрофилироваться на детские кафе. Например, в Емве нет ни одного.

Евгений Шаршаков, врач скорой медицинской помощи из Сысольского района:

– Отрицательно отношусь к идее минпродторга. Мое личное мнение, что своей инициативой это ведомство, скорее всего, заботится прежде всего о товарообороте и доходах казны от данного вида бизнеса. Первоочередной заинтересованности в здоровье населения не усматривается. Действующие меры, в частности в нашем районе, уже снизили в два раза обращаемость граждан за «скорой помощью» по причине последствий алкогольной интоксикации. А употребление нелегальной спиртосодержащей продукции было ранее и будет.

Урегулировать его предлагаемыми мерами считаю невозможно.

Александр Седрисев, начальник Усть-Вымского почтамта:

– Я, как сознательный трезвенник с 25-летним стажем, член союза борьбы за народную трезвость, предлагаю ввести сухой закон, как это было при царе в 1914 году. Только трезвый народ может поднять экономику, уровень жизни и улучшить свое благосостояние. Сегодня не хватает рабочих рук в реальном секторе экономики, а ларьки и магазинчики – это капля в структуре пополнения бюджета. Минпромторг ничего тупее не мог придумать с запретом торговли алкоголем возле школ и детсадов. А на стадионах посмотрите кто? Работать надо, производить что-то полезное, но никак не алкоголь. Сами спились, так подумайте о детях, если хотите жить достойно в старости.

Елена Турова, многодетная мать из Сосногорска:

– Если ведомство действительно озабочено проблемами малого бизнеса в сфере торговли и общественного питания – хорошо, подумайте о создании благоприятных условий для его развития, но не посредством расширения зон алкогольного товарооборота. Есть масса других способов, чтобы «вернуть к жизни» общепит. Кому, зачем и для чего нужно возвращать спиртное на спортивные объекты? Алкоголь и спорт – вещи несовместимые. Даже и представить себе не могу, как, например, у нас в Сосногорске на территории нашего замечательного ледового дворца или СК «Метеор» начнут продавать алкоголь. Большая часть посетителей – это дети и молодежь. Минпромторг же предлагает заложить в их сознание, что алкоголь – это норма, что нет никаких ограничений к местам его продажи и употребления.

В конечном итоге все эти предложения по «шаговой доступности алкоголя», прикрытые «заботой о малом бизнесе», ведут к расширению рынка продажи алкоголя, его доступности для молодежи, следовательно, направлены против здоровья нации России и способствуют алкоголизации населения.

2789

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • ДД
    21 янв. 2016 г., 9:50:36
    Ответить
    Осталось спросить,вернуть ли киоски?
  • Местный
    21 янв. 2016 г., 9:52:47
    Ответить
    Давным-давно завязал с выпивкой.
  • реальность
    21 янв. 2016 г., 10:04:42
    Ответить
    Да около спорт.объектов и сейчас торгуют....Спорт и алкоголь вещи несовместимые...
  • чел
    21 янв. 2016 г., 10:06:59
    Ответить
    Не те работники значит сидят в минпродторге и не тем занимаются,чем надо если предлагают такое....
  • Аттрактор
    21 янв. 2016 г., 10:13:01
    Ответить
    Господа "управители",
    не выходите из последнего ума!
    КРИЗИС, а не, как вы любите поддакивать, "новые экономические условия", плохой повод для повышения оборота розничной торговли за счет водки и спаивания деградирующего населения!
    Сумеречное сознание 'опившихся'
    принесет много бед...
    Отправлено из мобильной версии
  • я
    21 янв. 2016 г., 10:20:46
    Ответить
    не смешите!
    те кто пьют суррогат,они и за несколько километров за ним пойду и им по барабану киоск это или нет...
    Отправлено из мобильной версии
  • Влад
    21 янв. 2016 г., 10:26:48
    Ответить
    А почему кто то за меня должен решать. Я за то что бы вернули.
    Отправлено из мобильной версии
  • Юрий
    21 янв. 2016 г., 10:27:49
    Ответить
    алкаголь
    Алкоголь необходимо продавать в государственных специализированных магазинах и тем самым вести контроль и пополнять казну, тогда сок для детей может будет стоить на порядок дешевле. Сок по цене вина и пива это абсурд. Хотя такое создается мнение, что пьяным стадом легче управлять.
    • я
      21 янв. 2016 г., 10:42:20
      Ответить
      Юрий,абсолютно с вами согласна!
      Отправлено из мобильной версии
    • Юрию
      21 янв. 2016 г., 11:24:38
      Ответить
      от ДД
      Вам лучше станет если все в казну пойдет?И при чем тут сок, желания вроде хорошие но как то не связанные.
  • ххх
    21 янв. 2016 г., 10:28:46
    Ответить
    Да, давайте вернемся к тому, от чего с таким трудом ушли
    Правильно говорит Николай Юрковский - это лоббирование интересов производителей алкоголя Минпродторгом России. Хуже этого не могли ничего предложить.

    странным выглядит высказывание учителя. – Запретный плод сладок. Я согласен, что продажу спиртного в вышеуказанных местах нужно разрешить. Человек, который хочет выпить, в любом случае найдет, где выпить.

    Запретительные меры обычно приводят к обратным результатам.

    Образованный человек, а повторяет штампы, заложенные в сознании людей теми же производителями алкоголя.
  • ЗЕМЛЯК
    21 янв. 2016 г., 10:38:28
    Ответить
    КОРОЧЕ - В СОВМИНЕ СКОРО ВВЕДУТ МИНТВОРАННАНИЗМ.....-ДОСТАЛИ УЖЕ
  • Алкоголик со стажем
    21 янв. 2016 г., 10:55:44
    Ответить
    Чтобы народ не роптал в условиях эконимической зопы
    государство всегда делало алкоголь ближе к народу.
  • В.
    21 янв. 2016 г., 11:22:51
    Ответить
    Барыги уже во власти?
    Конечно нужно забить алкоголем всё! Даже около школ и детсадов поставить специализированные ларьки. Докатились уже! В продуктовых магазинах затягивают гайки, ставят новые системы контроля на подобие ПЛАТОНА за дальнобойщиками (ЭГОИСТ называется, накладная для ларька получится), а тут ларёк...
    Что это даст в эпоху безжалостного падения руб**? Станет больше наркоманов (алкоголь - это наркотик!!!), а у нариков и потребностей меньше и не будут возмущаться, что же так плохо живём в самой богатой стране...

    Для справки:
    Большая советская энциклопедия: "Этанол относится к наркотическим веществам". (Том 2, стр. 116)

    Краткая химическая энциклопедия: «Этиловый спирт – наркотик, возбуждающе действующий на организм. Может вызвать тяжелые органические заболевания нервной системы, пищеварительного тракта, сердечнососудистой системы, печени и др.» (Том 5, 1967г.)

    ГОСТ 18300-72: «5.1. Этиловый спирт – легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы»

    Специальное решение 28 сессии Генеральной ассамблеи Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) (1975год): "Алкоголь - наркотик, подрывающий здоровье населения"
    • скоро
      21 янв. 2016 г., 13:33:52
      Ответить
      в яслях будут всю гадость продавать. америкосы делают свое дело.
  • alien
    21 янв. 2016 г., 11:26:12
    Ответить
    ...и потекут реки контрафакта, палёнки, самогона...
    Если бы я принимал решение, то даже не рассматривал бы такое предложение...
    Немного удивило мнение учителя из с.Грива - как выражается президент-"чушь какая-то"...
    • В.
      21 янв. 2016 г., 11:39:39
      Ответить
      Учитель видит жизнь правильно. Мы же, как стадо - только скажи, что запрет будет, так мы на всю жизнь побежим затариваться...
      Сказали, что гречка (сахар, мука, соль, спички...) подорожает, так сразу очереди в магазинах.
      Нас играют, а не мы живём! Нам делают запрет, а мы начинаем "жрать в три горла".
      Голандия же не стала страной наркоманов, Франция не спилась со своих вин, а Литва не перестреляла друг-друга из гражданского оружия. Только запрет способен породить в нас зависимость. Мы десятилетиями жили в дефиците, у нас это на генетическом уровне...
      • alien
        21 янв. 2016 г., 12:30:30
        Ответить
        что ж, молодцы эти страны, нет слов.
        Один момент не учли-культура пития у них и у нас разные...
        Вы же это понимаете, и поэтому в пример ставить эти страны некорректно...
        Вопрос то этот и зиждется на национальной проблеме-алкозависимости...
        По части гречки и пр.-это ж тоже всё инспирируется, т.к. еще значительная часть общества имеет в памяти невзгоды последствия войны, на этом и играют тограши.
        Тоже еще одна национальная черта...
  • Александрас
    21 янв. 2016 г., 11:46:16
    Ответить
    АЛКОГОЛЬ
    Инициатива попахивает ЛОББИЗМОМ производителей левого алкоголя.
  • Реалист
    21 янв. 2016 г., 12:02:50
    Ответить
    Вопрос преподносится явно некорректно! Тут даже вопрос и не должен подниматься! Сама идея торговли в ларьках,это дискредитация самого понятия торгового места! Ларьки как правило,это сплошная антисанитария,рассадник бескультурия,но вместе стем источник приличного обогащения за счет минимизации расходов.У нас в Ухте,почти все оставшиеся ларьки находятся в управлении у Азербайджанцев,а это - незаконная торговля паленой водкой,боярышником,пивом,сигаретами и еще всяким незаконным хламом! У властей возможности четкого контроля за деятельностью этих торговых будок не имеется,а может имеется ,но нет желания! Фактически торговля в ларьках - это теневая экономика,с которой необходимо жестко бороться! Лично мое мнение,торговля спиртным - дело государственное,я,как потребитель данного продукта,должен быть уверен в качестве этого самого продукта,магазин спиртного легче проконтролировать,потому как вложений больше и есть что терять.Ларек как кочующая кибитка,нахлобучили,переехал на следующую улицу,поработал,нахлобучили ,переехал дальше и так далее! Пора приводить наши города и села в порядок,а не ставить будки собачьи на всеобщее обозрение!
  • фыв.
    21 янв. 2016 г., 12:29:14
    Ответить
    .
    когда коту делать нечего...
  • Шут
    21 янв. 2016 г., 13:01:17
    Ответить
    Людям работу хотят дать таким способом.
    • на чужом горе
      21 янв. 2016 г., 13:29:55
      Ответить
      свое счастье не построишь. Деньги от продажи алкоголя,табака и наркоты счастье не принесут родацам этих гадостей. дорогой ценой придется расплатиться за это дело.
  • Ник
    21 янв. 2016 г., 13:24:33
    Ответить
    А больше нечем пополнять бюджет. Самый легкий и быстрый способ. Силой в рот никому не льют.
  • От киосков
    21 янв. 2016 г., 13:26:02
    Ответить
    выгода будет только для алкобаронов. Бедные люди,а особенно молодежь.Не доживут до среднего возраста,не говоря уже о пенсии.
  • это
    21 янв. 2016 г., 13:27:40
    Ответить
    абсурд. опять паленка ,несовершеннолетние будут ошиваться. Киоскам и продукты уже нельзя доверять.
  • К.А.Суппер
    21 янв. 2016 г., 13:30:50
    Ответить
    ненужно!!!!
  • и так уже
    21 янв. 2016 г., 13:38:10
    Ответить
    пьяные рожи на каждом шагу,противно смотреть. хотят,чтоб их было большинство. тогда легче будет завоевать нашу страну тем,кто этого хочет и знает уже как это сделать. у них нет на это альтернатив,только через спаивание всего населения.
  • Владимир Теребихин
    21 янв. 2016 г., 14:32:44
    Ответить
    Эти «шарахания» власти от «запретов – к вольнице», «или рок, или частушка», еще раз подтверждают наш вывод о том, что в стране отсутствует какая - либо осмысленная государственная политика дезалкоголизации населения (или, как она называется во многих странах Европы, в том числе, в северных – «государственная алкогольная политика»).
    Именно, о проектировании, принятии и реализации концепции и программы государственной политики дезалкоголизации населения (возможно, включая и государственную монополию на спиртное), государственной политики, учитывающей успешный опыт алкогольной политики некоторых стран, в том числе, и северных стран Европы, опыт СССР (и положительный и негативный), научные основы алкологии и собриологии, опыт трезвеннического общественного движения в некоторых субъектах России (например, движение «Трезвая Россия»), данные научного анализа современной алкогольной ситуации, (на основе исследований социологов, культурологов, социальных антропологов, психологов, психиатров, медиков, педагогов, социальных работников и др.), и должен думать и Минпромторг и, в целом, органы исполнительной власти, депутатский корпус, партии и другие институты гражданского общества.
    И это актуально необходимо, поскольку с 2015 года в половине субъектов РФ вновь начался демографический кризис (превышение смертности над рождаемостью). При этом по данным Всемирной организации здравоохранения в России 30% смертей тем или иным образом связаны с употреблением алкоголя. Россия лидирует в рейтинге смертности от алкоголя и по темпам роста пьянства среди молодежи. По данным Александра Немцова из Московского НИИ Психиатрии, порядка полумиллиона человек в год в нашей стране умирают раньше положенного им срока за счет алкоголя.
    • Владимиру
      21 янв. 2016 г., 20:33:28
      Ответить
      Поддерживаю!
      Я Вам больше скажу, в России в последние ...дцать лет осмысленность и ЛЮБАЯ политика - понятия несовместимые.
  • Вернуть киоски и алкоголь!
    21 янв. 2016 г., 14:53:51
    Ответить
    А то до магаза порой лень ходить
  • Сыктывкарка
    21 янв. 2016 г., 16:14:29
    Ответить
    Согласна с тем, что по всей России - матушке, пора вводить отдельные магазины для торговли спиртных напитков со строгим лицензированием, временем работы с 9 утра до 17 вечера, и с разрешением продавать лицам только достигшим 21 года. Было бы желание "власти имущих" давно бы решили эту проблему. + развитие доступности для людей оздоровительных, спортивных комплексов и говорить правду с "голубых" экранов о вреде алкоголя и пр.
  • АК
    21 янв. 2016 г., 17:01:51
    Ответить
    НУЖНО!!!
    При покупке двух бутылок (пива или водки) - НОЖ в подарок.
  • Категорически против! хотя...
    21 янв. 2016 г., 20:39:31
    Ответить
    пью, курю и э-э-э...всё по списку.)))
    Возврат ларьков - это несколько шагов назад.
  • Андрей Тумашов
    21 янв. 2016 г., 20:40:38
    Ответить
    А я - за полное прекращение спаивание и введение сухого закона. Алкоголь - наркотический яд, а трезвость - выбор сильного.
  • qest
    21 янв. 2016 г., 21:59:54
    Ответить
    Какие киоски? Уберите эту наркоту вообще из магазинов и продавайте за городом.
    Почему алкоголь с точки зрения фармакологии является наркотиками, а с точки зрения юриспруденции - нет!?
  • Никогда
    21 янв. 2016 г., 22:05:51
    Ответить
    Продажные чиновники лоббируют интересы алкогольной мафии.. Кто сталкивался с пьющими и спившимися людьми, тот понимает насколько ужасен алкоголь, во что он постепенно превращает человека, это очень страшный наркотик на который подсажена Россия, сколько горя принёс алкоголь народам россии, cколько людей унёс на тот свет.. Те кто спаивает народ и кто лоббирует их интересы должны презираться обществом.
  • Никогда
    21 янв. 2016 г., 22:17:29
    Ответить
    согласного учителя гнать из системы образования
    Алкогольные болезни, падение производительности труда, рабочие травмы, дети инвалиды, более 60% криминала происходит в алкогольном опьянении.. На все эти последствия государство тратит в 4 раза больше чем заработало на алкоголе. Тем более большинство работающих на российском рынке алкогольных компаний это западные. и доходы от продажи алкоголя будут уходить из России, а государству оставаться головная боль, в виде последствий алкоголизации населения.
  • Крик души
    21 янв. 2016 г., 22:57:22
    Ответить
    Восстановите свободную круглосуточную продажу как в 90-х, 00-х в любом формате, хоть в автоматах

    Не понимаю зачем запретили

    Отправлено из мобильной версии
  • юрий федорович пащенко
    01 апр. 2016 г., 16:53:43
    Ответить
    алкоголь в киоки
    алкоголь вкиоски я категорически против уж много лазеек для нечестного бизнеса а отсюда имного смертности
Архив