11:06, 21.04.2010

«Изьватас» пожалуются Вячеславу Гайзеру на министра национальной политики Коми

Активисты национального движения «Изьватас» вновь поставят перед главой Коми вопрос о присвоении ижемцам статуса коренного малочисленного народа. Активисты движения надеялись, что тему обсудит с ними министр национальной политики региона Валерий Коробов, побывавший недавно с визитом в Ижемском районе, однако чиновник проигнорировал представителей национальной общественности. Об этом сообщил Финно-угорский портал (www.finnougr.ru).

 

Напомним, совет движения МОД «Изьватас» уже двадцать лет, с первого своего съезда, ведет активную работу по получению ижемцами статуса коренного малочисленного народа. По свидетельству лидеров общественного движения, для этого имеются все предпосылки.

Как рассказал Финно-угорскому порталу первый заместитель руководителя «Изьватас» Николай Рочев, ижемцы подпадают под научные и статистические параметры, позволяющие дать этносу статус коренного малочисленного народа. Надежды на лоббирование интересов ижемцев в федеральном центре они возлагают на руководителя республики.

- Мы неоднократно обращались в адрес главы Коми с просьбой выйти на правительство России с поддержкой нашей инициативы, - рассказала лидер «Изьватас» Валентина Ануфриева. - В ответ - несколько лет молчания.

Как уже сообщал ранее Финно-угорский портал, в минувшем декабре президиум совета «Изьватас» принял решение подать в суд на главу региона за бездействие в этом вопросе.

Иск готовился в адрес бывшего главы региона Владимира Торлопова. Со вступлением в должность губернатора Вячеслава Гайзера ижемцы отказались от судебной тяжбы и написали письмо новому главе с просьбой о встрече.

В прошлом месяце в Ижемском районе побывал министр национальной политики Коми Валерий Коробов.

- Мы были уверены, что министр прибыл в район по поручению главы именно для того, чтобы обсудить с нами дальнейшее сотрудничество, - говорит Николай Рочев. - Однако встречи с руководителями «Изьватас» не последовало. Не удалось нам встретиться с руководителем министерства нацполитики и в Сыктывкаре.

Сейчас в планах «Изьватас» написать последнее обращение к Вячеславу Гайзеру.

- Если и на этот раз не будет реакции, мы обратимся в суд, - заключил Николай Рочев.

 

618

Комментарии (50)

Добавить комментарий


  • Изьватасу
    21 апр. 2010 г., 11:53:02
    Ответить
    Стыдно, стыдно должно быть Рочевым и Ануфриевым за подобные выходки.В самой фамилии Рочев заложено, что предки его были русскими. А за геноцид коренных печерских племен оленеводов следовало бв покаятся, а не просить подачек у государства. Тоже мне, коренные народы севера.
    • Ух Их
      21 апр. 2010 г., 12:40:31
      Ответить
      С русской основой фамилии "Рочев" насчет ижемцев не знаю, но Коми точно не согласятся.
      • 111
        21 апр. 2010 г., 16:41:15
        Ответить
        Ух Иху
        Рочев в переводе с коми, русский
  • Изьва
    21 апр. 2010 г., 11:59:48
    Ответить
    Работать, работать надо! Оленей пасти некому, а они писать собираются Главе. Бездельники хреновы. Завтра удорчане попросят присвоить статус малочисленного народа, а потом зыряне-ужгинские, лузца-пермская и т.д.
    Бездельники.
    • Удора
      21 апр. 2010 г., 18:51:11
      Ответить
      да, мы тоже требуем присвоения почетного названия "удорачи"
  • АВСеменов semenale
    21 апр. 2010 г., 12:11:08
    Ответить
    ИЗЬВАТАС - ОККУПАНТЫ НЕНЕЦКОЙ ТУНДРЫ
    Статус представителей действительно коренного народа - ненцев - в Ижемском районе имеют всего 11 (!) человек.
    -Изьватас к сожалению произвели ГЕНОЦИД коренного ненецкого населения, владевшего тундрой с оленями до прихода окккупантов изьтватас. Рочевы-Ануфриевы,вы готовы ответить за ГЕНОЦИД ненецкого народа?
    • Иван Д.
      22 апр. 2010 г., 12:44:28
      Ответить
      Ага. "Геноцид".
      Интересно, а есть какие-нибудь исторические источники, подтверждающие "геноцид". Хочу подчеркнуть, достоверные исторические источники, а не письмо какого-то чиновника средней руки времён царской России (впоследствии уволенного за свой непрофессионализм).
  • Ух Их
    21 апр. 2010 г., 12:17:48
    Ответить
    Эх Вы, активисты, что толку от сотрясания воздуха?
    Это же правовое поле. Указанные вопросы на митинге не решаются.

    Такой статус присваивает Правительство РФ по предложению правительства региона.
    Давно уже пора написать письмо на имя Главы РК с просьбой подготовить такое предложение Правительству РФ с приложением соответствующих доказательств, тем более, что в перечне мест традиционного проживания коренных народов Ижемский район уже есть.

    А затем обжаловать бездействие в суд.
    А уж там судьи опять будут думать о возможностях бюджета как тут недавно выразился г-н Гаврюсов.

    А ещё лучше пишите напрямую премьер-министру РФ, уверен, дело сдвинется с мертвой точки.
  • ВПРС
    21 апр. 2010 г., 12:53:07
    Ответить
    Если пермских коми почему причислили к отдельному народу, и до сих полр не позволяют объединиться в одном субъекте федерации, а зюздинских коми вообще в упор не видят, то почему бы не признать ижемцев отдельным малым народом?
  • Изьватас
    21 апр. 2010 г., 12:53:14
    Ответить
    Семенов
    А Семенов то гадюка оказывается!? Мне говорили, что он в Ижме обосновался. Пригрели изьватас на груди змею. Да он и вправду придурок - как мне говорили. Предлагаю объявить его персоной нонграта в Ижме.
  • Бывший Земляк
    21 апр. 2010 г., 13:16:11
    Ответить
    Ижемцам
    Да ходите вы с высоко поднятой головой.И все ваши ижемцы живущие
    в др.городах и регионах. Назовите себя мал.народом!
    Или этого мало??? А вы что на халяву по статусу претендуете?
    Любая народность живущая в Коми,тогда тоже попросит статус.
    Ну есть же опыт албанцев в Сербии. Пустили переночевать,а теперь Косово...
  • крайний
    21 апр. 2010 г., 13:22:26
    Ответить
    Да... Проблема из проблем!
    Как им жить-то, бедным?
    У них, кстати, кроме территориального "погоняла" что-то еще есть?
    Язык, например?
    Давайте, блин, еще староверов в малую народность определим: их в Усть-Цильме мало, но у них есть вера, потому и живут долго: не пьют, не курят, не гадят.
  • #
    21 апр. 2010 г., 13:27:35
    Ответить
    #
    Как может гос. служащий (Рочев), заниматься такими вещами?
    Куда смотрит его вышестоящее начальство?
  • 01
    21 апр. 2010 г., 13:32:17
    Ответить
    Вот народ ижемский - жить нормально не умеют все им че то мало все их кто-то обидел. Одни бунты, суды, разборки - достали уже всех.
    • Иван Д.
      22 апр. 2010 г., 12:46:07
      Ответить
      За всех не отвечайте. Меня, например, не достали.
  • Йцук
    21 апр. 2010 г., 13:51:53
    Ответить
    Они хоть себя защищают, Коми уже спились
  • 01
    21 апр. 2010 г., 14:09:47
    Ответить
    прям таки все и спились
  • наши
    21 апр. 2010 г., 14:10:54
    Ответить
    Ижма рулит!!!!
  • роч
    21 апр. 2010 г., 14:19:24
    Ответить
    Ну объясните мне, чем ижемцы лучше и самобытнее других коми? И что в них такого исключительного, что им нужен статус и , соответственно, льготы? А по поводу "Коми спились"- есть такие , но эта беда не обошла и другие национальности в Коми, да и непьющие среди Коми встречаются.... Думаю , что ижемцы не такие уж и святые в этом плане. А вообще мы все малые народы в Росии, и нам бы всем на нормальную жизнь заработать, а не получить льготы на халяву
    • ёклмн
      21 апр. 2010 г., 17:29:39
      Ответить
      Видимо, льготы и нужны. А чего вы еще ждали от граждан, которых государство вынуждает жить в нищете?
      Представьте себе такой вот малонародный бунт в, скажем, Саудовской Аравии. Смогли? Вот то-то. Гражданин, едва родившись, получает часть нефтяных доходов государства, при этом сами они на буровых не парятся, для этого есть граждане стран третьего мира.
      А мы - даже не третий, мы какой-то четвертый мир.
      Ибо - "умом Россию не понять".
  • Уляшов
    21 апр. 2010 г., 14:36:45
    Ответить
    Таким же образом любые соображающие "на троих" тоже могут запросить статус "особого малочисленного народа", чтоб им выделили особые льготы и бюджетные деньги на пьянство
    Вот только я не понимаю одно:
    если они хотят отделиться от коми народа, если они так брезгуют быть в составе коми народа, то почему они хотят называться "коми-ижемцы".

    Я уже говорил:
    Хотят отделяться - ладно... - Колючую проволоку и пулеметы по периметру! района.
    За проезд и перевозку грузов по территории РК - 100 тысяч рублей за килограмм.
    Нарушителей границы на летательных, надводных и подводных аппараты - расстреливать без суда и следствия.
    Или пускай убираются из коми земли! в Израйль, например. В Сектор Газа,...

    "Изьватас"! если хотите быть особенными, записывайтесь в геи! Им-то, как раз, положены льготы. - В армию не берут.
  • Это точно
    21 апр. 2010 г., 14:37:06
    Ответить
    Ижемцы уже стали для коми,как ирландцы для англичан.
    Такая же вонь...
  • ижемец
    21 апр. 2010 г., 14:40:41
    Ответить
    Я не пойму, с какого перепугу Изьватас говорит от всего коми- ижемцев? Меня лично никто не спрашивал, я не выбирал президиум вышеуказанной организации. И НЕЧЕГО ОТ ИМЕНИ ИЖЕМЦЕВ ПРОСИТЬ, УНИЖАТЬСЯ ПО НЕОБХОДИМОСТИ СТАТУСА!!!
  • АВСеменов
    21 апр. 2010 г., 15:01:49
    Ответить
    putinavotstavku.ru
    ИЗЬВАТАСЫ! вы пишете анонимно потому, что опасаетесь привлечения к ответственности ЗА ОККУПАЦИЮ ТУНДРЫ, СПАИВАНИЕ, ПОРАБОЩЕНИЕ-ассимиляцию И ГЕНОЦИД ИСТИННО КОРЕННЫХ НЕНЦЕВ?
    Вас простили за это преступление (которое кстати не имеет срока давности), а ваши современные лидеры продолжают нарываться! ПОЗОР РЯЖЕНЫМ ПЕРСОНОГРАТАМ!
    • Иван Д.
      22 апр. 2010 г., 12:48:22
      Ответить
      " - ... Затем, на развалинах часовни...
      - Простите, а часовню тоже я развалил?"
  • АВСеменов
    21 апр. 2010 г., 15:06:26
    Ответить
    putinavotstavku.ru
    Рочев ваще ГАЙЗЕРА запугал-зашугал-зашантажировал судом скорым и праведным...
  • галина
    21 апр. 2010 г., 17:28:39
    Ответить
    Изьватас
    Учились бы у изьватас защищать интересы коренного населения. А то одни нефтяные вышки да срубленные леса остануться на Севере.
    • Галине - "мудрой"
      22 апр. 2010 г., 8:40:57
      Ответить
      Что ж Вам мадам не нравятся вышки и лесоповал? На на какие это деньги Вы содержитесь и призываете поддержать льготы ижемцев,от куда деньги на льготы. И от куда деньги в РК? Что Республика производит,кроме продукции лесоповала и нефти? Оленей? Или баранов на Удоре? Не будет вышек и лесоповала.Ничего не будет.
      Людей в Коми НЕ БУДЕТ!!!
      • Иван Д.
        22 апр. 2010 г., 12:50:26
        Ответить
        Люди в Коми БУДУТ!!! Потому что это их земля, земля их предков!
        • Ивану Д
          22 апр. 2010 г., 14:20:46
          Ответить
          Без нефтяных вышек и лесоповала люди в Коми будут.
          Пенсионеры и горстка чиновников.
          Могу пример:п.Марте-ты - лесоповала нет,работоспособные свалили
          туда где есть работа,остались пенсионеры.И тех часть переселили
          в общагу п.Аджером.Даже гл.поселка нет и участкового.
          Это РК в миниатюре.Если не будет что качать и валить.
          Землю предков можно посещать во время отпуска.
  • Изьватас
    21 апр. 2010 г., 18:43:06
    Ответить
    Семенову
    Семенов - тварь - ты еще не сдох. Я не понимаю - почему до сих пор не в дурдоме!? Надеюсь ты в Ижме не бываешь -там тебе крышка!!!
    • АВСеменов
      21 апр. 2010 г., 21:36:05
      Ответить
      putinavotstavku.ru
      Очевидно "неместные" Ононимы грозятся...Жуть... Потом еще удивляются а чего нас, великих изьватасов, не любят?
      Учите матчасть: пришельцы коми-ижемцы - евреи Севера, споили-ассимилировали-ограбили коренных ненцев. Такая же судьба неизбежна для изьватас - теперь со стороны пришельцев - нефтяников. История повторяется, суета сует. Тогда ненцы безуспешно обращались к Царю за защитой от ижемцев-колонизаторов, теперь изьватас обращаются к Главе и Президенту с тем же исходом...
      • Иван Д.
        22 апр. 2010 г., 12:54:28
        Ответить
        Что-то Вас заклинило. Повторяетесь, заговариваетесь.
    • Изьватас-сику
      22 апр. 2010 г., 8:35:20
      Ответить
      Пену утри.Самоед.И зубами не клацай.Не забывай у тебя проф.нац.
      болезнь - цинга. Будешь клацать,вылетят все клыки твои. И опять будешь просить льгот у дантиста.
  • Уляшову
    21 апр. 2010 г., 18:55:13
    Ответить
    Уляшов
    Никто не брезгует быть в составе Коми. Тебя раздражает то, что ваши сородичи ничем не отличаются от серой массы или не хотят отличаться. Ты бесишься, потому, что Ижемцы что-то сделали на этой бренной земле за всю историю своего существования(не только на территории Коми). Ваши Уляшовы всюжизнь влачили жалкое существоание. Вы только на кухне любите говорить о временщиках, которыен грабят нашу землю. В открытую ссыте. На счет пьянствовать - давно ли зашился? В Ижме между прочим давно уже поняли - с пьянством не по пути. Ты сильно ошибаешься, если думаешь, что пьяные там защищают свои права. Ижемцы и правда у всех коми как бельмо на глазу. Потому что не хотят быть как быдло.
    • Уляшов
      21 апр. 2010 г., 20:19:34
      Ответить
      Что значит - "ссыте"?
      "Ты сильно ошибаешься, если думаешь, что пьяные там защищают свои права."- Я вам пьяных - в качестве примера. Для понятливости. Притчи вроде.
      Я пишу под своей фамилией, в отличии от Вас родимого. И вы не против "временщиков" выступаете. - У вас смелости хватат только на отличие себя от меня. Что ж такие продвинутые да упустили елцинское "глотайте самостийность сколько влезет"? - Сегодня ужо поздно.
      Да и плевать мне на вас. Лучше уж " жалкое существоание", чем купаться в роскоши от убийственного спаивания других. И "влачили" - не есть очень правда. Это сказочки коммунистов, что до революции жизни не было.
      Меня бесит не то, что "Ижемцы что-то сделали на этой бренной земле за всю историю своего существования", а то что некоторые ЧЛЕНЫ изьватас (не все!) думают ЗАРАБОТАТЬ на "разности" и вбивают клин в коми народе.
      Вот уж действительно:
      "Изьватас" - евреи на коми земле. И цель у них одна - МАНИ-МАНИ!!! И "заграница им поможет"!!! (на то и надеюцца)

      Подавайте в суд... - РОГА ПОЛОМАЕТЕ!
    • Бывший Земляк
      21 апр. 2010 г., 20:57:11
      Ответить
      Уляшову ижемскому
      "Ижемцы и правда у всех коми бельмо в глазу.Потому что не хотят быть как быдло". Быдлом не хотят! А жлобьем стали!
      Там выше о вас пишут,что все местные племена вами были зачищены
      огненной водой.Так вас всех надо за колючку за геноцид мал.народов
      Вы теперь вспомнили их обычии,их обряды,одежды,даже оленей развели
      на средства бюджета.Стали ими,этими народностями вами уничтожеными.Только с одной целью,чтобы получить льготы.Все бы вам хапать. Так отделитесь.Живите в автономке.Со своим президентом,флагом,гимном,валютой. СЛАБО? Там Галина писала,что
      вы ижемцы молодцы,отстаиваете свои права.ПРАВА НА ЧТО???
      И еще Галине. Не было бы трубы с нефтью и газом и лесоповала,ваша территория никого бы не интересовала. Кто бы вам
      платил налоги и содержал всех ваших бюдетников и чиновников.
  • Пыелдинский
    21 апр. 2010 г., 20:22:56
    Ответить
    Изьватас
    Напрашивается ряд вопросов к активистам: Особая культура?Какой-то другой образ жизни?Какая-то исключительная среда обитания?Редкий язык общения?...Вопросы можно продолжить.Вашу бы энергию...да на благие дела...
  • Ындейцы
    22 апр. 2010 г., 0:26:59
    Ответить
    ))))))))
    )))))))))))))
    )))))))))))
    )))))))))))))
  • Бывший Земляк
    22 апр. 2010 г., 8:27:40
    Ответить
    Вчера по каналу "Спорт" показали кочевников оленеводов. Две семьи
    2чума.Заговаривают по коми.Кочуют по тундре.Летом на европейской части Полярного Урала,зимой переходят Полярный Урал и зимуют близ
    Салехарда. Ничего они про свою малую народность не говорили.
    Живут они для оленей,олени живут для них.Люди и природа в гармонии.И им ничего не надо другого.
    И статуса мал.народности тоже! Кому статус нужен? Тем кто в тундре не живет,а живет в райцентре. И от безделия придумал себе
    занятие,требовать статус. Ну какой вам статус? Только лишь статус халявщика. Таких в РФ много...
  • земляк
    22 апр. 2010 г., 8:38:08
    Ответить
    Вы посмотрите кто рулит Изьватасом - президиум более половины кодированных. Вчера они были пьяницы, сегодня развели бурную деятельность за коми - ижемцев. Никакого авторитета эта общественная организация в Ижме не имеет. И кто их финансирует? Кто знает, поделитесь.
  • Бывший Земляк
    22 апр. 2010 г., 9:00:36
    Ответить
    Гл.РК
    Если вожди ижемцев подадут в суд. Пожалуйста сократите им дотации.
    А то как-то не по понятиям... Жрать - жрут.Как все.Но маловато им.Просят добавки и пожирнее. Из всех ижемцев может только 10я часть приняла образ жизни кочевников. Но они то и не жужат.
    А жужат все кто в райцентре,те кто музей экспансии коренных-ненцев открыли.
  • Наташа
    22 апр. 2010 г., 16:16:32
    Ответить
    Почему Вы так друг друга не любите?
  • ясавэй
    22 апр. 2010 г., 20:38:27
    Ответить
    Давайте посмотрим объективно. В Ижемском районе нет промышленности. Только оленеводство, охота и рыбалка. ЕДРОСЫ принимают законы, обрекающие народ на вымирание. Охотиться будет нельзя, рыбачить нельзя. А малым коренным народам определенные послабления по различным программам позволяющие выжить. Вам что,жалко, если ижемцам федеральный центр даст какие-то послабления? Ижемцы ведь не против кого-либо. Они хотят чтоб их дети выжили. Посмотрите, что дают нефтяники ЛУКОЙЛА в Ханты-Мансийске. Какие огромные социальные вливания. И какие мизерные вливания в Коми.
    • Бывший Земляк
      22 апр. 2010 г., 21:55:49
      Ответить
      ясавею
      Для приоритетного пользования местного населениятайгой и пр.природными ресурсами не нужен статус мал.народности.Это уже существует на всей территории РК. Статус просят халявщики,не кочующие,не занимающиеся оленеводством.Им хочется льгот.
      Кто из активистов кормится тайгой? Это они то боятся за будущие поколения? И какие законы приняты Едроссией,обрекающие народ на вымирание? Где можно найти инф.что рыбачить и охотиться запрещено по этим законам?
      И почему это ижемцам должны дать какие то послабления,а остальным жителям РК этих послаблений не должно быть?
      Вы чо там Тридевятое Царство себе хотите,в своей оппе,глухомани. Нравится жить там - живите. НО! Никто вам ничем не обязан за ваш патриотизм.
  • Марков
    22 апр. 2010 г., 20:42:10
    Ответить
    Ижемцы всегда были более умными и продвинутыми из всех коми. Недаром их называли "евреи тундры" Они на правильном пути. Несмотря на единый язык и культуру, с пермяками зырян не объединили. Признали их разными народами. Почему же тогда нельзя зырян и ижемцев признать разными народами? И признать ижемцев малым коренным народом?
    • Бывший Земляк
      22 апр. 2010 г., 22:03:35
      Ответить
      Маркову
      К перечисленному Вами надо добавить:наглыми,алчными.
      "Они на правильном пути",это Ваше им благословение.И за ненцев
      коих они потеснили - тоже.Вы добренький за чей счет?
      Отдайте часть своего ежемесячного гонорара в фонд развития мал.народности "ижемец". Это тот народ,часть которого приняла
      чужой обр.жизни,не имея своего.Плагиат это.
  • Пыелдинский
    22 апр. 2010 г., 21:13:13
    Ответить
    Марков-нехороший человек."Евреи тундры"?Срочно к нему доктора!
  • Любопытный
    22 апр. 2010 г., 21:27:05
    Ответить
    Интересно...а есть евреи землетрясений,евреи опушки леса,евреи луговые...
  • алексей
    20 сент. 2010 г., 10:23:44
    Ответить
    Изъватас
    Село Ижма основали братья Чупровы из Усть-Цильмы. Освоение севера шло из Новгорода. Коми пришлые на севере республики. С такой политикой какую ведут коми скоро получится племена языковой группы. Они и теперь друг друга не понимают. А про Усть-Цильму, -верните район туда откуда взяли в 1929 г., в Архангельскую губерню.