В Шошке появилась «Электронная деревня»
В селе Шошка Сыктывдинского района открылась первая в Республике Коми точка обслуживания клиентов в рамках проекта Сбербанка «Электронная деревня». Благодаря этому все 650 жителей населенного пункта получили доступ к банковским услугам в режиме онлайн.
В здании администрации села Шошка был установлен персональный компьютер с выделенным доступом в сеть интернет. Здесь каждый желающий может зарегистрироваться в личном кабинете «Сбербанк онлайн» и получить доступ к расширенному спектру услуг финансового учреждения. Сервис позволяет:
- оплатить услуги ЖКХ;
- совершить другие платежи (в том числе по кредитам и кредитным картам);
- перевести деньги на счета клиентов Сбербанка и других банков;
- открыть вклад онлайн под повышенную процентную ставку;
- подать заявку на кредит или кредитную карту.
В тот же день специалисты отдела Банк XXI Коми провели обучение жителей села. Как оказалось, многим из них уже знакомы сервисы «Сбербанк онлайн» и «Мобильный банк». Шошкинцы отметили удобство и незаменимость удаленных каналов обслуживания для жителей глубинки:
- Пока «Электронная деревня» больше популярна у молодежи, - говорит руководитель администрации села Людмила Огнева. – Думаю, со временем пожилое население тоже освоится. Мы консультируем всех, кто интересуется удаленными сервисами банка, поясняем, что теперь для оплаты коммунальных услуг или кредита не нужно ездить в город, как многие привыкли.
«Электронная деревня» сегодня обслуживает порядка 10 жителей Шошки в неделю. Но, как предполагают сами сотрудники администрации, активность сельчан в ближайшее время будет только расти. В скором времени у местных жителей появится возможность оплачивать через «Сбербанк онлайн» детский сад, а местный совхоз (ООО «Сыктывдинское»), в котором трудятся большинство шошкинцев, станет участником зарплатного проекта Сбербанка.
Кроме того, финансовое учреждение рассматривает возможность заключения договора с местными представителями торговли о реализации проекта, благодаря которому жители села смогут снимать наличные со своих пластиковых карт в кассе одного из магазинов.
Кстати, помимо «Сбербанка онлайн», через установленный компьютер шошкинцы могут воспользоваться порталом госуслуг, с помощью которого у них есть возможность заполнять налоговые декларации, проверять наличие штрафов ГИБДД, подавать заявления на изготовление загранпаспортов и совершать массу других операций.
По итогам реализации пилотного проекта «Электронная деревня» в Шошке будет рассмотрена возможность его тиражирования в других населенных пунктах Республики Коми.
Аналогичные проекты уже реализованы на территории Пермского края и на Алтае в удаленных населенных пунктах, в которых существовала проблема с доступом жителей к банковским услугам. Сегодня она решена.
- Сегодня услуги Сбербанка доступны всем нашим клиентам, независимо от места их проживания, - отметила заместитель управляющего Коми отделением Алина Хвищук. – Наше финансовое учреждение постоянно совершенствует качество своего сервиса и процессы обслуживания. Удобство клиентов - один из главных тезисов новой стратегии банка.
Публичное акционерное общество «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481. Официальные сайты Банка – www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru. Реклама.
Комментарии (7)