Жителям сыктывкарских поселков придется платить за речные перевозки
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
Совет Сыктывкара рассмотрел возможность возобновить взимание платы с горожан за пассажирские речные перевозки. Последние четыре года услуга была бесплатной для жителей правого берега Сысолы и Вычегды. По всей видимости, скоро за перевозки придется платить. Бурное обсуждение вопроса состоялось 14 апреля.
Депутаты Сыктывкара пошли на непопулярную меру, согласившись с возможной платой за речные перевозки пассажиров. Фото Кирилла Затрутина
Как напомнил руководитель сыктывкарского управления жилищно-коммунального хозяйства Олег Атаманюк, дотации из городской казны на речной транспорт составляют 11,5 миллиона рублей в год. В связи с напряженностью бюджета он предложил вернуться к платному проезду и установить тарифы, которые позволят речному транспорту быть практически безубыточным.
Депутат Надежда Цветкова поинтересовалась у докладчика, предусмотрены ли проектом льготы для ветеранов Великой Отечественной войны. Узнав, что никаких льгот не предполагается, она предложила бесплатно перевозить ветеранов, вдов погибших, а также инвалидов.
Депутат Татьяна Саладина, избранная по округу, в который входят пригородные поселки столицы Коми, которых вопрос касался в большей степени, просила назвать стоимость проезда по каждому из речных маршрутов. Хотя все суммы были указаны в пояснительной записке, Олег Атаманюк огласил тарифы по всем маршрутам: Алешино - Седкыркещ - 22 рубля, гостиница «Югор» - местечко Заречье - 5 рублей, Сыктывкар - Сидорполой -71 рубль, гостиница «Югор» - поселок Трехозерка - 110 рублей.
Поняв, что она не ослышалась, Татьяна Саладина стала делиться впечатлениями с коллегами:
- Мы просто в ужасе. Представляете, сейчас начнется навигация. У нас и так малообеспеченные жители в поселках, - растерялась депутат, но ее слова потонули в гуле, стоявшем в зале заседания. Среди различных реплик, которыми Саладина обменивалась с коллегами, отключив микрофон, была фраза: «Я сошла с ума».
Озабоченность ее разделил депутат-эсер Владимир Жеребцов, который поинтересовался у докладчика, сколько людей согласится ездить из Трехозерки в Сыктывкар за 110 рублей два раза в день: с работы и обратно?
- Вопрос – социально жесткий. Он ведь может быть рассмотрен в русле и полной, и частичной компенсации, - отыграл назад Олег Атаманюк.
Тут взял слово глава администрации города Роман Зенищев.
- Я бы хотел заслушать ваши предложения. С одной стороны, я слышу, что нужно сделать как можно больше льгот, с другой – мы не можем снижать те возможности, которые раньше предоставляли. Однако надо определить: чего мы хотим в конечном итоге. Сегодня на строительство дорог (в городском бюджете - БНКоми) – ноль, на дворы – ноль. Если мы всем даем льготы, всем оказываем поддержку, то тогда мы с нулями и продолжаем жить. Я хочу, чтобы мы решали этот вопрос совместно, - вовлекал он в разумное обсуждение депутатский корпус.
Фаина Ипатова, избранная по Лесозаводскому округу, поинтересовалась, можно ли предусмотреть речной социальный проездной для различных категорий граждан.
Ее укорил депутат Алексей Тян.
-У нас бюджет с дефицитом, а мы пытаемся кому-то дать льготы. За счет чего? Для поселка Сидорполой созданы уже настолько льготные условия: и проживания, и всевозможные проезды. Ну нельзя сказать людям: раз вы там так плохо живете, мы готовы доплачивать за то, что там проживаете. Просто давайте все туда переедем и будем там сидеть на льготах. Сегодня всем тяжело. Может быть, не в тех объемах, но плата за проезд должна остаться, - резал правду-матку депутат-единоросс Тян.
- Приняв такие тарифы, мы получим завтра или уже сегодня социальный взрыв в поселках Заречье, Сидорполой, Трехозерка, - предостерегла Татьяна Саладина. – Я не раз говорила, давайте проведем газ в Седкыркещ и уменьшим затраты на отопление.
В качестве источника пополнения бюджета она предложила взыскание недоимки платы за аренду муниципального имущества и земельных участков, которые можно направить на дотацию тех тарифов на перевозки речным транспортом, которые «население способно оплачивать».
Председатель совета Сергей Ивкин призвал коллег воздержаться от предвыборной риторики.
Сергей Ивкин предложил коллегам воздержаться от предвыборной полемики
- Жалеем - не жалеем… Всех жалеем. Я пока не услышал ни одного предложения, что нужно сделать. А то у нас полемика: одни - плохие, другие - хорошие. Давайте, пожалуйста, пред-ло-же-ни-я, - настоятельно попросил он.
Далее слово попросил Николай Курсаков, директор «Сыктывкарского водоканала».
- Нам представлен на утверждение проект решения по тарифам, подготовленный администрацией Сыктывкара. Без данного тарифа конкурс на речные перевозки не может быть объявлен. Это значит, что договор на эти услуги не будет заключен. Я предлагаю принять данный проект и поручить администрации города рассмотреть вопрос о частичной компенсации расходов для жителей заречных поселков. Если не будет средств в бюджете на дотирование проезда, тогда и нечего обсуждать, - с прямотой опытного коммунальщика заявил Николай Курсаков.
Николай Курсаков резал с прямотой опытного коммунальщика
Депутат от КПРФ Болеслав Скроцкий посочувствовал депутату, выбранному от пригородных поселков.
- Предложенные суммы (стоимости проезда – БНКоми) ни в какие рамки не входят. Депутат Саладина и говорит, что она сошла с ума, потому что ее избиратели заклюют. Она завтра не выйдет на работу, - сделал прогноз Болеслав Скроцкий. Затем он обратился к председателю совета. - Сергей Николаевич, вы неправильно ставите вопрос: «Давайте вы работайте, ищите деньги, если предлагаете конкретные вещи. Мы наняли Романа Валерьевича (Зенищева – БНКоми) как сити-менеджера, руководителя администрации, который эти вопросы должен держать на контроле.
Скроцкий напомнил о доходах от приватизации муниципального имущества. Этот вопрос депутаты рассмотрели в начале сессии.
- Когда я прошу вносить предложения, я не имею в виду, что вы сразу вытащите всю экономику. Я прошу поменьше делать политических заявлений. Если вопрос не готов, нужно так и говорить, - ответил на выпад депутата председатель совета Сергей Ивкин.
Итоговую черту подвел Роман Зенищев. Он пояснил, что надо принять предложенные тарифы, поскольку это фактические затраты, которые идут на перевозку каждого пассажира. 29 апреля совет все равно соберется, и к тому времени все возможные механизмы по компенсации администрация города и депутаты отработают.
Роман Зенищев напомнил, кроме дотации речных перевозок, городская казна уже несколько лет наполовину дотирует затраты жителей пригородных поселков на тепловую энергию и горячую воду, доводя уровень оплаты до среднегородского при значительной большей себестоимости тепла котельных, работающих на мазуте. На эти дотации город тратит 78 миллионов рублей в год.
При этом Роман Зенищев отметил, что на капремонт жилфонда Сыктывкара в этом году из федерального бюджета предусмотрено 90 миллионов рублей. Градоначальник предложил соотнести финансовую помощь поселкам и капремонт жилья.
После этого тарифы были приняты. Вопрос о компенсациях для населения будет рассмотрен на следующей сессии горсовета.
В ходе сессии народные избранники установили общегородской тариф на дачные автобусные маршруты. Плата составит 14 рублей и будет действовать с мая по октябрь. При этом депутаты намерены включить в «льготный список» маршруты к дачным обществам, расположенным в соседних муниципальных образованиях: Соколовка, Тыла-ю, «Човские Зори», «Нива».
Депутаты одобрили кандидатуру бывшего первого заместителя министра образования Коми Сергея Козлова, предложенного на пост руководителя администрации Эжвинского района Сыктывкара.
Прежний руководитель эжвинской администрации Александр Эпштейн на днях написал заявление об уходе по собственному желанию.
До прихода в минобраз Сергей Козлов работал преподавателем литературы и русского языка, директорствовал в профтехучилище № 3, руководил отделом по работе с инвалидами Минспорта РК, занимал пост гендиректора госучреждения «Фонд «Ресурсы Севера».
Сергей Козлов теперь будет рулить в Эжве
Вопросов к кандидату у народных избранников почти не возникло, не считая того, что депутат-«яблочник» Николай Аникин не без подвоха поинтересовался, не желает ли новый глава переехать на время работы в Эжву, чтобы лучше знать чаяния жителей района? На что Роман Зенищев сообщил, что у Сыктывкара нет служебного и никакого другого муниципального жилья.
Слуги народа внесли изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества, включив в него пункт об акционировании муниципального предприятия «Сыктывкарский водоканал».
Комментарии (47)
Жителей не жалеют, там действительно живут во сновном малообеспченные семьи, и у каждого дети. кому то в школу, кому то на работу.......... а откуда деньги.......
Не стоило бы тогда 4 года наза делать проезд совсем беплатным, а раз сделали, то сейчас постепенно повышать но не так разом. Чувствую, что так просто этот вопрос не решится. Письма будут писать Главе РК, и Президенту скорее всего. Люди хотят жить, а не существовать.
А Саладина молодец, отстаивает права избирателей, и борется за каждого, в отличие от тех депутатов которые прошли по спискам в совет.
да и те кто одномандантик - тоже не все шевелятся.
Прокуратура города без указаний с ул. Пушкина ничего не делает, значит, надо зареченским идти к Поневежскому, скорбно шагая под драматическую мелодию известной песни: "...когда на улице заречной в домах погашены огни, горят глаза у слуг народа, и день, и ночь горят они".
кто-то провел анализ сколько жителей работают за чертой поселков и сколько мы можем получить безработных , т.к. з/пл не будет окупать проезда?
У поселковых на проезд вся зарплата будет уходить (у кого она есть), а то, чего не хватило, придется пойти воровать.
Либо переселяйте оттуда людей, либо делайте проезд бесплатным.
Люди-то чем виноваты, что у вас бюджет хреновый? Вы им производство и рабочие места создайте - и будет ваш бюджет получше.
Опомнитесь, люди, бюждет не резинновый, а по-людски все должно быть, всем равная поддержка, а не так, одним помогаем, других на социальный взрыв толкаем...
А еще так со стороны, одобряю тех депутатов, которые без дела не вякают...это ж не театр, рот открыть, поболтать и ничего взамен не предложить :-) Другое дело, если ты "рожей в грязь ткнул" и тут же решение предложил, откуда денег взять, где сократить, куда подставить или кого :-) А так, чего вякать то? Все люди и всем жалко малоимущих и нуждающихся, но никто кроме отпределенных лиц пиар на этом не делают
Знаете, а вы таки попробуйте ПОДУМАТЬ. Хорошенько подумать. Народ - это вам не скот, не быдло. И в маленьком, забытом Богом посёлке, проживают ЛЮДИ - взрослые, старики, дети. И они хотят жить - ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, несмотря на то, что к ним власть предержащие относятся, как к ненужному хламу, а быть может, как к отбросам общества. Мы это чувствуем и знаем по тому, что творится в нашем посёлке - разваливается школа; отдаётся под снос всё, что только можно; на улицах вонь, потому что помойки не чистились с осени прошлого года, а сейчас, по весне, д***** тает и мусор гниёт; молодёжи делать нечего, кроме как бухать, потому что, глядя на происходящее, они осознают перспективы свои и своего родного селения - и хотят забыться и подавить в себе злость и агрессию по отношению к вам, преуспевающие и обеспеченные представители власти. А что вы делаете? Вы раздуваете этот огонь. Не надо. Из маленькой искры, как известно, может разгореться пламя. В 1916-ом тоже мало кто догадывался. Это я не угрожаю - что вы, ни в коем разе! Просто пытаюсь навести вас на кое-какие мысли, раз уж вы сами, судя по вашим действиям, до них додуматься сами не умеете.
"Депутатам был предложен проект решения, в котором устанавливается, что максимальный уровень тарифа за перевозку пассажира на теплоходах составит 22,55 руб** за один километр." (http://komionline.ru/news/20205)
Точно такой же максимальный тариф для ООО "Горблагоустройство" (которое занимается перевозками пассажиров речным транспортом в г. Сыктывкаре и окрестностях) был и в прошлом, 2009 году (см. Приказ № 36/1 от 27.04.2009 Службы РК по тарифам; http://www.komirec.ru/Reestr/DBView/protokol.asp?prID=1198). Однако, если мы посмотрим (та же гиперссылка, Приказ № 46/1 от 21.05.2009 Службы РК по тарифам) на максимальный тариф для ООО "Речная транспортная компания "Печора" за 2009 год, то увидим, что некий теплоход "Нептун" перевозит пассажиров из расчёта - внимание! - 3,19 рублей за 1 пассажиро-километр.
Это ж какие ЗОЛОТЫЕ у "Горблагоустройства" ТЕПЛОХОДЫ получаются, что и топливо, и обслуживание, и... - я не знаю, что ещё входит в этот тариф, может быть, зарплата матросам - в общем, вся эта лабуда обходится в Сыктывкаре В СЕМЬ РАЗ ДОРОЖЕ, чем в приполярной Печоре!
А??? Объясните мне, светлые умы, как так выходит???
это к вопросу "золотых теплоходов".
зы: на трехозерской "калоше" такого никогда не наблюдал, там все платили.
главное чтобы правда победила
За Сидорполой не скажу, но какие-такие у нас тут льготы? За электричество, газ, отопление и даже за канализацию (которая в большинстве случаев состоит либо из будки типа "сортир", либо из придомовой ямы, засыпанной опилками, которую нерегулярно вычищают г****насосными машинами) мы платим так же, как и житель благоустроенной квартиры в центре города с унитазом, душем, холодной и горячей водой прямо из-под крана. Какие-такие льготные "условия проживания"?! Может, "депутат Алексей Тян" соблаговолит поселиться у нас? За водой - на колонку за триста-четыреста метров, прохладно стало - за дровами в сарай, в сорокоградусный мороз по-большому в уличный клозет (а что поделаешь?) Ну, неужели откажется от таких вольготных условий???
А я, как блондинка, не могу понять, по каким критериям назначаются чиновники на должности? Этот Козлов что, хороший хозяйственник, что его назначили руководить Эжвинским районом? (я болею за Эжву всей душой и сердцем, т.к. она моя малая родина. я родилась и 20 лет прожила в ней, пока родители не переехали в Сыктывкар). Хиреет Эжва год от года. Начиная с Сосновского и заканчивая Эпштейном - смертельный вирус пожирает её! И прав депутат Аникеев, что предложил Козлову, как главе эжвинской администрации, переехать жить в Эжву. (хотя сам Аникеев тоже живет в Сыктывкаре, а не в Эжве).
Странно, против тарифов на услуги ЖКХ традиционно голосуют коммунисты Шулепов, Скроцкий , Щербаков, иногда примыкает Пальшина. Итого- 4 , а на эти четыре уже и другие подтянулись. Странно как то. Вряд ли в системе непорядок. Непорядок в головах у тех, кто считает, что Цветкова, Ипатова, и тем паче саладина осмелятся пойти против линии партии ЕР! Воно как Пальшину заломали- ушла от едро- теперь бегает по правым, никуда не берут...