Сотрудников сыктывкарского ГИБДД «засыпали» вопросами на «прямой линии»
15 ноября признан Днем памяти жертв ДТП, ежегодно в этот день по всему миру проводятся акции с целью обратить внимание населения на соблюдение правил дорожного движения. В сыктывкарской Общественной приемной главы республики Коми состоялась «прямая линия», посвященная памяти жертвам ДТП. На вопросы граждан ответили старший инспектор группы дорожной инспекции и организации движения сыктывкарского отдела ГИБДД Андрей Новосад, командир отдельного батальона ДПС ГИБДД Сыктывкара Андрей Перловас и главный врач ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф РК» Сергей Зайцев.
Звонков в приемную поступило много, большинство из вопросов можно назвать риторическими, например, о состоянии дорог. Хотя на прямую линию были приглашены сотрудники сыктывкарской Госавтоинспекции, вопросы поступали им со всех уголков республики.
Андрей Перловас в ходе прямой линии заявил, что своей активной работой в плане предоставления преимущества движения пешеходам на переходах Госавтоинспекция добилась того, что люди потеряли страх и чувство самосохранения:
- Они уже не испытывают опасности, которую им может принести простой переход улицы. И зная, что на пешеходном переходе им все обязаны уступать, они забывают об элементарных правилах безопасности. Но ведь водитель, даже планируя пропустить пешехода, по каким-то техническим причинам, может не успеть этого сделать.
О безопасности самых маленьких пешеходов поинтересовалась позвонившая сыктывкарка Светлана. Женщина спросила сотрудников Госавтоинспекции, какие можно предпринять меры для безопасности ребенка при переходе дороги в темное время суток помимо светоотражающих элементов.
- Светоотражающие элементы во многом себя уже показали, наличие их на верхней одежде ребенка достаточно обезопасят его. Но я всегда говорил и настаиваю на том, что самой лучшей профилактикой для ребенка будет демонстрация соблюдения правил дорожного движения родителями. Дети всегда ориентируются на родителя, будет подражать его действиям, поступкам и даже словам, - отметил представитель ГИБДД.
Другая позвонившая на «прямую линию» - жительница Корткеросского района – спросила у сотрудников Госавтоинспекции, правомерно ли трассу посыпают песком с солью, по ее мнению, это приводит к ухудшению дорожной обстановки.
- Наблюдается такая картина: соль с песком не позволяет влаге испариться, снег превращается в кашу, а ночью замерзает. Если не посыпать реагентом, то влага будет просто испаряться, дорожное покрытие останется чистым, - поделилась звонившая девушка, которая каждый день ездит из Корткероса в Сыктывкар на работу.
Как пояснил позвонившей жительнице Корткероса Андрей Новосад, использование на дорогах песка с солью – правильно. Когда на проезжей части образуется накат в виде тонкого льда, то избавиться от него просто песком нельзя. А вот так называемая каша появляется после обильных снегопадов.
- Если посыпать просто песком, его выметает проезжающими машинами, поэтому используется соль, чтобы происходило плавление снега. Есть температурные режимы, при которых технология работает, но не всегда получается их соблюдать, - дополнил коллегу Перловас, пояснив, что обслуживающая организация должна после посыпки реагента провести чистку, но не всегда успевает сделать это.
Отвечая на вопрос о нормативах приезда скорой медицинской помощи на место аварии, главврач центра медицины катастроф Коми Сергей Зайцев рассказал, что согласно российской статистике, максимальное время доезда составляет 20 минут.
- Дело в том, что наша республика имеет свою специфику по протяженности, надо понимать, что если она 1200 километров в длину, то расстояния между населенными пунктами не позволяют в 20-минутный срок доехать до пострадавших, поэтому периодически сроки превышаются. На сегодняшний день на федеральной трассе «Вятка» все зоны ответственности попадают под 20-минутный доезд бригад «скорой помощи». А вот на региональных дорогах – сложнее, это касается и качества дорог, и расстояния между населенными пунктами, где располагаются медицинские работники, оно тоже не выдерживают критики, - по словам Зайцева, чтобы минимизировать последствия, организуются дежурства медработников на так называемых притрассовых пунктах.
Впрочем, время доезда в двадцатиминутном диапазоне составляет 98 процентов всех вызовов «скорой».
Звонившие на «прямую линию» ушли от изначальной темы, граждане жаловались на плохое состояние дорог, открытые канализационные люки, отсутствие освещения на пешеходных переходах и дорогах. Сотрудники ГИБДД отвечали по мере своей компетенции.
После «прямой линии» командир отдельного батальона ДПС ГИБДД Сыктывкара Андрей Перловас дал блиц-интервью корреспонденту БНК, в котором ответил, кто из участников дорожного движения больше соблюдает правила дорожного движения.
Комментарии (0)