content/news/images/45061/KIR_2627_mainPhoto.jpg
11:14, 12.12.2015 / ЭКОНОМИКА

Виктор Абулгафаров: «Мы создадим на рынке строительства жилья здоровую конкуренцию»

В ходе заседания общественного совета при Министерстве строительства и архитектуры Коми, посвященного проекту доклада исполняющего обязанности министра Виктора Абулгафарова, был остро поставлен вопрос стоимости квадратного метра жилья, вводимого по программе переселения. По мнению членов общественного совета, за 36,4 тыс. рублей за квадратный метр – такая цена установлена в программе – можно построить только «домики Наф-Нафа». Глава министерства с такой точкой зрения оказался не согласен.

Виктор Абулгафаров: «Мы создадим на рынке строительства жилья здоровую конкуренцию»
Фото Кирилла Затрутина

Первым о проблеме заговорил лидер Общероссийского народного фронта Павел Поташов.

- В республике новые дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья называют «нанобараками» и «домиками Наф-Нафа» - толщина стен в них составляет 15 сантиметров, когда на северах температура воздуха опускается на 50 градусов и ниже. Люди не хотят переселяться туда, и есть практика принудительного вселения. Такие дома называются новым аварийным жильем, и об этой проблеме надо сказать вслух, чтобы дальше такого не строилось, - поделился точкой зрения большинства Павел Поташов.

- Я могу сказать, что я с вами согласен: я впервые встретился с таким… ну, ладно, - не стал вслух давать неблагозвучную характеристику построенному по программе жилью Виктор Абулгафаров и заметил, что именно поэтому временно исполняющий обязанности главы Республики Коми Сергей Гапликов принял решение о том, что каждый дом должен пройти экспертизу. - Чтобы было понятно ценообразование, потому что объекты строились без экспертизы, рисовались на коленке. Мне трудно рассуждать, я приехал - сверху все беленько, снегом укрыто, внутри глянул, а там все отваливается, течет, потому что не до конца сделано утепление, - поделился впечатлениями о республиканской стройке Виктор Абулгафаров.

Общественница Елена Жгилева предположила, что на качество работ влияет цена строительства жилья, то есть 36,4 тысячи рублей за квадратный метр.

- Рассматривать цены в сторону увеличения - у меня желания такого нет: в 36,4 тысячи за квадрат нормально кирпичное жилье должно входить, - уверен и. о. министра.

KIR_2615.jpg

Уверенность Виктора Абулгафарова не передалась генеральному директору ОАО «Горстрой» Тамаре Улановой.

- Мы хотим признать, что 36,4 тысячи достаточно, но этого недостаточно, - не стала соглашаться она с руководителем регионального Минархстроя и рассказала, во что вылилось для «Горстроя» участие в качестве подрядчика в строительстве одного из домов в местечке Кочпон-Чит под Сыктывкаром.

- Из-за того, что работать компании приходилось без утвержденного проекта, вместо трехэтажного дома строители были вынуждены построить, по сути, дом пятиэтажный – с мансардой и цокольным этажом, которых не было в плане. – На этом доме мы получили убыток в 40 миллионов и, естественно, больше мы в такой дом никогда не полезем. Поэтому-то в республике и нет нормальных подрядчиков – на таких объектах могут работать только монстры-гастарбайтеры. А мы действуем в правовом поле.

Выступление Тамары Улановой положило начало горячей полемике с Виктором Абулгафаровым. Отвечая на ее заявления, и.о. министра напомнил об их недавнем разговоре.

- Я вас всех собрал и спросил, готовы вы отдать жилье за 36,4 сразу бюджету? Вы сказали: «Нет, мы хотим по 55».

- Я сказала 45 - это минимальная сумма, за которую можно отдать, чтобы не обанкротиться, - уточнила гендиректор «Горстроя».

- Тогда я спросил: «Дайте мне расшифровку на ваши 45». Что вы делаете, чтобы продукция была конкурентной?

- О какой модернизации вы говорите, если мы все тут выживаем, - возразила Тамара Уланова.

- Для того, чтобы развиваться, надо думать, готовить инвестиционный план, надо новые технологии брать. Если вы не конкурируете на этом рынке, вас же отодвигают, - поспорил с ней Виктор Абулгафаров. – Надо попытаться задействовать все программы, а то получается: один дом построили и по бешеной цене будем продавать (55 тысяч рублей за квадратный метр - это бешеная цена). В такой ситуации мы спокойненько создадим вам здоровую конкуренцию на рынке жилья - уж цена будет в эту сумму – 36,4 – вписываться, - пообещал и.о. министра и рассказал, что уже имел разговор с одним предпринимателем на этот счет. – Вы предлагаете продавать за 45 тысяч, а он мне уже за 43 тысячи принес проект. Я ему сказал попробовать опустить стоимость еще ниже.

Итогом обсуждения этого вопроса стало предложение проанализировать, из чего складывается реальная стоимость одного квадратного метра строительства жилья эконом-класса. По данным Павла Поташова, на данный момент сумма в 36,4 тысячи рублей выглядит довольно искусственно – это только среднее арифметическое от стоимости индивидуального (18 тысяч за квадрат) и коммерческого жилья (55 тысяч за квадрат).

6044

Комментарии (100)

Добавить комментарий
  • Мы созlдали, ну вот опять
    12 дек. 2015 г., 11:21:03
    Ответить
    Мы Нкоай ii
    когда успели?
    • Вся в красном Даша,
      12 дек. 2015 г., 11:28:25
      Ответить
      Прямо по Фрэйду
      Заметте меня, ну возьмите меня, ну возьмите
      • Взять бы
        12 дек. 2015 г., 11:29:43
        Ответить
        Да фэйсом об тейбл
        За Асе её прошлые подлости и гадости... Мерс ка я баба
      • pravda
        12 дек. 2015 г., 11:37:32
        Ответить
        А ведь брала обязательства "всхуднуть"????
        Отправлено из мобильной версии
      • Здоровая
        12 дек. 2015 г., 12:35:54
        Ответить
        Конкуренция.... Кто цену Выше объявит...???
        Как на аукционе)))
        Отправлено из мобильной версии
  • 4567
    12 дек. 2015 г., 11:21:19
    Ответить
    36,4 тыс. конечно недостаточно, если воровать. Надо по 90 тыс. супернанобараки строить и ещё туда лебедей и фонтаны :)
  • Насмешил меня этот чиновник
    12 дек. 2015 г., 11:24:59
    Ответить
    Представитель министерства скорее всего туп. В рыночной эконмике можно построить за десять рублей квадратный метр, но продать за сто рублей месли есть спрос. Спрос определяет предложение. Так было и так будет. Спрос на эилье в Сыктывкаре имеется. Хначит цифру министерства можно смело умножать на три. И выйдет примерно средняя рыночная цена за квадратный метр в Сыктывкаре. По себестоимости никто продавать не будет. А при составлении сводного сметного расета можно расписать все так, что цена по факту будет в три раза больше реальных затрат. И никто не придерется. Итальянская мафия Коза Ностра поднялась на строительстве. И нигде и никому еще не удавалось прижучить строителей. Рынок не может регулироваться указивками из министерств и ведомств. Если есть спрос, то цена будет высокой.
    • 98
      12 дек. 2015 г., 18:05:56
      Ответить
      В стране подорожало все от электричества,до стройматериалов и доставки. С чего сократятся расходы на строительство?
      Дядя министр уже не в Краснодаре. Затраты на севере другие.
    • хитро придумал щельмец
      12 дек. 2015 г., 19:21:42
      Ответить
      бюджету по 36,4
      а остальным желающим по 90 тыс за квадрат
  • pravda
    12 дек. 2015 г., 11:28:46
    Ответить
    Разговор ни о чём..... Без калькуляций, без проектов.... Для галочки....
    Отправлено из мобильной версии
  • Давно живу
    12 дек. 2015 г., 11:35:00
    Ответить
    Если чиновник говорит о понижении цены, жди их космического взлета. Заметьте на все что цена падает (например в сезон на овощи) об этом не говорят. Предприниматель скрежещет зубами когда вынужден снижать цену.
    Думаю события будут развиваться следующим образом:
    Чиновник захочет показать кто в доме хозяин, пригласит сюда строить знакомых из средней полосы, те прикинув, что цена 36 по их меркам нормальная, с удовольствием прискачут сюда.
    Столкнувшись с Крайним Севером, за стонут, что цена 90 рыночная и справедливая...
    • Давно живу
      12 дек. 2015 г., 12:25:56
      Ответить
      Добавлю.
      Если честный строитель попадется, то 90, если нет, то и за 25 построит...
  • Как надоели эти рожи
    12 дек. 2015 г., 11:58:44
    Ответить
    Ведь кроме БОЛТОВНИ ничего не умеют Гнать их всех
  • Хм...
    12 дек. 2015 г., 12:08:14
    Ответить
    Олимпстрой притащим сюда для конкуренции? В инете много видео как представители азиатских республик без раствора дома строят.. - как раз чтобы до закрытия олимпиарды простоять - недаром теперь там мертвые поселки с псевдожильем в которое никто в здравом уме не поедет.
    • комм
      12 дек. 2015 г., 13:40:56
      Ответить
      " Олимпстрой " не притащить сюда,так как это не строительная организация,а координатор и "разоритель " всех компаний,которые приняли участие в строительстве олимпобьектов !
      • Вот Олимпстрой и тиснул в ВЭБ
        12 дек. 2015 г., 19:25:16
        Ответить
        полтора триллиона рублей,теперь Силуанов будет погашать и бюджета РФ
        сняв деньги с здравохороненения ,образования.обобрав пенсов и инвалидов и студентов
  • народ
    12 дек. 2015 г., 12:24:11
    Ответить
    55 тыс за м/кв это приемлемо,но сюда должна войти электропроводка и штукатура стен,за такую цену сегодня можно купить т к строителям тоже надо выжить,а то приедут гастеры и такое настроят ,и прекратите строить точечно,уродуете город
    • Шут
      12 дек. 2015 г., 12:50:43
      Ответить
      Приемлимо - это по сколько покупают. Платежеспособный спрос нужен. Не будет держать государство цены - они упадут.
      • Шуту
        12 дек. 2015 г., 19:26:39
        Ответить
        скорее всего не упадут
        а прекратят строить,еще виток безработицы
        • Шут
          13 дек. 2015 г., 13:30:43
          Ответить
          Долги то надо обслуживать. А то отберут всю собственность.
      • Васч
        13 дек. 2015 г., 1:31:36
        Ответить
        Да не чего не измениться. Приехали туристы.
        Отправлено из мобильной версии
    • Вот
      12 дек. 2015 г., 13:18:28
      Ответить
      Прикинь 55к это за существующие городскте коммуникации а если не туь строить то они бабахнут 100 и более кстати не надо говорить о бедности строителей... Может быть щтукатур и живет от зп к зп но админ ресурс раздутый на большой стройке до невообразимого размера из за больших ьребований к согласованию/уточнению в контролирующих органах жрет куда больше из бюджета стройки
      Отправлено из мобильной версии
  • Виктор Абулгафаров: «Мы создадим на рынке строительства жилья здоровую конкуренцию»
    12 дек. 2015 г., 12:26:30
    Ответить
    Виктор Абулгафаров: «Мы создадим на рынке строительства жилья здоровую конкуренцию»
    Виктор Абулгафаров: «Мы создадим на рынке строительства жилья здоровую конкуренцию»

    одни разговоры! на деле - не изменится Н И Ч Е Г О!!!
  • Странно
    12 дек. 2015 г., 12:36:29
    Ответить
    ,в Московской области себестоимость нового жилья 38 тыс руб за квадратный метр,и строят...
    • нуну
      12 дек. 2015 г., 13:04:52
      Ответить
      Ты только сравни требования к строительству по климатическим условиям в Московской области и в Коми.
      • Где именно
        12 дек. 2015 г., 13:10:08
        Ответить
        в Коми? До Печеоры - никаких повышающих коэффициентов.
      • )))
        12 дек. 2015 г., 15:05:40
        Ответить
        Дома для переселения, о которых идёт речь, должны быть в полной отделке( заезжай и живи) за 36,4. В Москве Вы, дай Бог, только стены увидите.
        Отправлено из мобильной версии
    • к.
      12 дек. 2015 г., 14:09:29
      Ответить
      В Московской области своя строительная индустрия,а в Коми все привозное,стоимость панели в 2 раза дороже и т.п. Когда в свое время только в Сыктывкаре были ЗЖБИ-1,2,керамзитовый в Эжве,КПД и многое другое производилось на месте,панельные дома строились с колес,а сейчас.Пока в республике не будет своего,все разговоры о снижении цен - сотрясение воздуха и надувание щек !
      • +10000000!!!
        12 дек. 2015 г., 15:35:59
        Ответить
        +100000000 !!!
      • 777
        12 дек. 2015 г., 18:58:34
        Ответить
        к.+++
        Еще были свои кирпичные заводы.
  • Юрий
    12 дек. 2015 г., 12:57:49
    Ответить
    цена квадратного метра
    Откаты надо убрать и все будет тип топ. Министр прав требуя снижения, а Паша стоит на стороне жулья.
    • Шут
      12 дек. 2015 г., 13:01:21
      Ответить
      Они сами уберутся, когда не будет госзаказа. Это коррупционная схема. Выделяешь бабки на аренду и все. У государства не должно быть интересов с коммерцией.
  • приехал к нам Наполеон
    12 дек. 2015 г., 12:59:28
    Ответить
    По работе часто взаимодействую с Краснодарским краем, в т.ч. строителями. Понятно откуда у нового строительного Наполеона Республики Коми все эти иллюзии - там себестоимость и по 20 тысяч бывает. Только бывает как - официальная зарплата строителей - 6-7 тысяч. Процентов 40 строителей - те самые гастарбайтеры, которые даже живут в этих самых стройщихся домах - кидают электропровод для чайника и телевизора, сколачивают нары, на них матрасы, все это завешивается занавеской. Картины такие десятки раз видел. Проекты в лучшем случае делают на коленке. Строят дом, потом подают заявление в суд (поскольку официально такие дома не ввести) и за взятку получают решение о признании права собственности сразу. Посмотрите на сайтах Краснодара, позвоните по рекламе - больше половины застройщиков будут вам говорить, что дом введен в строй по решению суда - то есть его просто никто не проверяет. Посмотрите на сайте администрации краснодара, там список есть, в городе - сотни многоэтажных самостроев, которые даже за взятку оформить не удалось. В Коми такого ВООБЩЕ НЕТ. Плюс у нас Север, у нас по жизни себестоимость в 2 раза выше - требования абсолютно другие, не может быть у нас себестоимость нормальной многоэтажноу кирпички быть меньше 40 с небольшим, если все делать по правилам и строить более-менее качественно. О чем говорит "почектный строитель" Поташов? Какая средняя стоимость строительства между стоимостью индивидуального и коммерческого??? Что за бред? Индивидуальное - это не многоэтажный дом, а коттедж, в лучшем случае, с минмальными требованиями к согласованиям, проекту, отсутствием нормального фундамента, упрощенным коммуникациям и пр. А что такое коммерческое? Нет у строителей такого понятия. А многоэтажны
    • продолжение
      12 дек. 2015 г., 13:01:30
      Ответить
      а многоэтажный дом - есть. Так там требования многократно выше, он принципиально значительно дороже по себестоимости. Выводить по ним среднюю стоимость жилья, все равно, что выводить среднюю стоимость машины, взяв с одной стороны жигули, а с другой Камаз - что даст вам информация об этой средней стоимости?
    • Шут
      12 дек. 2015 г., 13:09:40
      Ответить
      Стоимость строительства по многим источникам - 300 баксов за 1 кв.м (коробка) и 500 долларов с отделкой. Остальное это доля города и инвесторов.
  • 1
    12 дек. 2015 г., 13:02:06
    Ответить
    отмодерировано, одни только слова, ишь бы Гапликов заметил видимость бурной деятельности и не уволил. тьфу, противно. Вы проезжали по Сыктывкару, выглядывали в окна из своих тонированных джипов? Вы видели какой у нас красивый город: бараки рядом с элиткой? Пока будут воровать, цена только будет расти на жилье в этом городе, цены такие же как в Питере или Подмосковье уже. А что лучше: Сыктывкар или Питер? Чтобы квартиру купить надо на двух работах ишачить простому смертному. Тьфу, тьфу, тьфу на вас.
  • мария
    12 дек. 2015 г., 13:10:32
    Ответить
    строительство
    В средней полосе стоимость кв м 36000 - это с отделкой! (дом кирпичный, ванна в кафеле , плита , раковина. Неужели транспортные расходы умножают себестоимость на2 ??? Подумайте, у всех ОПГ были в строительстве свои фирмы. Несколько лет назад был разговор об удешевлении кв м , но наши руководители , не захотев терять сверхприбыль стали выдумывать дома по якобы канадской технологии , в простонародье дома "наф-наф). Но на более серьезные технологии цены ни за что не снижали. Горстрой в прошлом году продавал квартиры по63000 за кв м, и это без отделки , межкомнатные перекрытия - гипсокартон. Вот и жили , не тужили много лет , а теперь предлагают ужаться , конечно , будут возмущаться. Им вообще ничего не нравится , то организации приезжают изза пределов республики ( конкуренцию создают ), то место под объект дают без водопровода и канализации , а им бы только цены задирать и деньги стричь , да чтобы еще за ихними "золотыми " квартирами очередь стояла .( до недавнего времени все так и обстояло)
    • горстрой
      12 дек. 2015 г., 15:20:07
      Ответить
      Да еще сами у себя 130 миллионов стырили. И ничего, живут, не обанкротились.
      • вот такие как Уланова
        12 дек. 2015 г., 16:37:11
        Ответить
        больно хитрожопые...не было бы выгодно(читай: сильно выгодно), давно бы свернулась, уж сколько лет нат златом чахнет
  • НП5К
    12 дек. 2015 г., 13:13:22
    Ответить
    В чем проблема? Сделайте проект и смету за 36 руб.кв.м. и постройте. Ситуация несколько иная. У нового начальства есть цель, нет не цель, а задача решить проблему аварийного жилья. Денег только по 36 руб.за кв.м. И есть строители которым предлагают(пока предлагают) продать имеющиеся квартиры по этой цене. Т.е. основная цель- новому начальству нужно быстрое решение поставленных перед ними (кем? вопрос риторический) задач. Привезем, построим -это не более чем блеф. В советские времена был такой метод Злобина. Бралось строительные подразделение и ему создавлись исключительные условия (о чем не сообщалось) в снабжении оплате и пр. А другим говорили вот эти же могут. Ссылки на Московскую область - возможно это правда, но интересует объем строительства и масса др. факторов.
    • Это туфта
      12 дек. 2015 г., 13:24:02
      Ответить
      Никто меня не опровергнет, что стоимост квадратного метра 36-38 рублей выковыряна при процедуре выковыривания содержимого из носа. Это туфта.
      • Шут
        12 дек. 2015 г., 13:58:22
        Ответить
        Будут отдавать дешевле, когда начнут гасить долги банкам. Да и ужаться придется в цене или в объемах.
  • 111
    12 дек. 2015 г., 13:31:32
    Ответить
    но
    ведь 63000 за квадрат без отделки9 одна коробка)- это грабеж! Интересно бы посмотреть на сметы и какие издержки там заложены? Но . говорят , рыночная цена , ситуация была такая , что можно было хапать. А бедные люди купив коробку не могут сделать простейший ремонт , так как в долгах , как в шелках ( Еще банки со своей грабительской ипотекой туда же приложились.) И как жить людям? Все , кто мог ободрали , по полной программе , и , главное , все ЗАКОННО!!!Теперь всю жизнь расчитываться надо, а строители и банкиры в шоколаде.
  • Олег
    12 дек. 2015 г., 13:41:11
    Ответить
    Министру
    Я уже имел разговор с одним предпринимателем.... , предприниматель то откуда? Ни имени, ни названия организации. Он случайно не ваш знакомый?
    • Вася
      13 дек. 2015 г., 1:34:29
      Ответить
      Просто корешь.
      Отправлено из мобильной версии
  • Житель РК
    12 дек. 2015 г., 13:46:02
    Ответить
    приехали и сразу начинают охаивать все что у нас было в Республике! Вот сначала сделайте дело, докажите на практике как вы все прекрасно умеете работать, а потом уже и критикуйте! Просто противно- и все то у нас плохо, а где хорошо то- В СОчи? А люди как быдло рады в ладоши хлопать лишь бы АТУ сказать!
  • строитель
    12 дек. 2015 г., 13:57:09
    Ответить
    ради прикола - наймите китайцев они вам забабахают небоскреб за месяц по 15 тыр за квадрат и он будет нужных характеристик,
    отходите уже от практики, принятой у вас растягивать удовольствие и проходить весь путь идиота- офис-жып-гастер-материалы в соседнем магазине у собутыльника - кипр - жене цацки - три года = профит
  • Трапер Л.С.
    12 дек. 2015 г., 14:02:49
    Ответить
    Поддерживаю "к нам приехал Наполеон". Такого бардака в строительстве, как в Краснодарском крае, я тоже не встречал. Причем жилье построенное даже без внутренних коммуникаций, нет даже теплового контура, каждый покупатель разводит отопление, монтирует отопительные приборы самостоятельно и за свой счет, про оптоволокно или хотя бы слаботочку я вообще не говорю. Продают неоштукатуренную и без каких либо внутренних сетей коробку, а цены, при этом, в востребованных районах значительно выше нормального Сыктывкарского новостроя.
    А теперь хочу возразить уважаемой Марине.
    Горстрой никогда не строил гипсокартонных перегородок. Дома все, кроме центральной части города, где типовая отделка не востребована, строятся "под ключ" (единственный в городе нормальный подрядчик). В Горстрое работают только местные кадровые работники, ни каких гастарбайтеров, ни каких серых зарплат, все налоги в казну ( а это из двух заработанных рублей - один уходит государству) и при этом эта уважаемая организация с начала рыночных отношений вынуждена конкурировать с совершенно неадекватными "строителями" от ОПГ, где задействован колоссальный адмресурс и Фонд инвестиций РК (Кудинов). А фирма Малоэтажное строительство" (ныне "Деловой альянс"), так вообще учреждена Промкомбинатом (Ковзель) и этим Фондом (Кудинов).
    А наш новый Министр, не разобравшись ни в чем, говорит о здоровой конкуренции. Ему надо, видимо, поменять свое окружение, проанализировать реальную ситуацию в строительстве и создавать нормальную здоровую конкуренцию для МЕСТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ, а не тащить сюда своих "варягов" и опустошать и так дифицитный бюджет, куда "пришлые" налогов не платят, а Застройщики платят копейки только со своей доли, которая ниже 10% от общих затрат, которые пребывают в серой плоскости.
    • Александр
      14 дек. 2015 г., 9:09:13
      Ответить
      СТРОЙКА
      Полностью поддерживаю. Если Министр хочет правду, то пусть соберёт тех, кто реально строит и поговорит на равных - это важнее всего выработать стратегию отношений. а не пугать "КРАСНОДАРСКИМИ". Я готов к разговору +7 912 966 2546
      • Шут
        14 дек. 2015 г., 9:14:14
        Ответить
        Вы или дадите то, что хотят люди или люди разбегуться =))
  • морист
    12 дек. 2015 г., 14:04:27
    Ответить
    По мнению не членов общественного совета, за 36,4 тыс. рублей за квадратный метр – такая цена установлена в программе – можно купить после строительства домов только ВАЗы, а им нужны Крузаки
    • Поддерживаю!
      13 дек. 2015 г., 22:23:35
      Ответить
      +1000
      Отправлено из мобильной версии
      • Поддерживаю Трапера
        13 дек. 2015 г., 22:24:43
        Ответить
        На все 100
        ))
        Отправлено из мобильной версии
  • Николай
    12 дек. 2015 г., 14:06:37
    Ответить
    Что здесь спорить о стоимости нанобараков! Пусть этот " Крутой пустозвон",который променял холодный юг на теплый север,попробует сам,сделать проект,пройти экспертизу,провести коммуникации или пробурить скважину,закопать септик/на селе/,построить дом с ОТДЕЛКОЙ и завести тепло или поставить котел,выплатить зарплату- среднюю по республике,подкинуть чинушам на часы!!! И посмотрим на его выражение лица!
    • Николаю
      12 дек. 2015 г., 15:47:51
      Ответить
      Коммуникации магистральные УЖЕ должны быть подведены к дому. В 36,4 тысячи цена подведения закладываться не должна. Скважина 1 п.м - 1700-1900. А два года назад меньше 2500 было не найти. А знаете почему? Потому что конкуренция. Сейчас бурят очень многие воду, вот и цена падает. Такси вдруг месяц назад подешевело на 15 рублей. Было 120, стало 105. Объяснить почему? НЕ будут строить "наши" строители, придут не наши. За зарплату меньшую, может быть, но со всеми требованиями.
  • Возмущен
    12 дек. 2015 г., 14:16:17
    Ответить
    Дарья опять при деле. То Чернова обслуживала самозабвенно, и к новым уже притерлась, ПРОТИВНО!!!
  • Интересно,
    12 дек. 2015 г., 14:19:10
    Ответить
    а порядочные журналисты с ней (Шучалиной) здороваются?
  • Александр Щиголев
    12 дек. 2015 г., 14:22:12
    Ответить
    Понятно, что предпринимателя интересует прибыль, а не переселение
    .
    Рынок жилья монополизирован несколькими фирмами приближёнными к Поздееву и Лефортовцам. От сюда и за облачные цены на жильё.

    Самый лучший выход - создать муниципальное строительное управление. Дарю идею Абулгафарову...

    Вот только это выгодно только переселенцам. Ни предпринимателям, ни чиновникам это не выгодно. Ни свехприбылей, ни откатов...
    Отправлено из мобильной версии
    • Строитель
      12 дек. 2015 г., 15:40:23
      Ответить
      Щёголь ты полный неудачник!!!!!!
  • Создатели понимаешь
    12 дек. 2015 г., 14:23:06
    Ответить
    Да созвайте хоть трижды здоровую конкуренцию, на какие шиши нищий народ покупать будет? На грабительскую ипотеку? Так на нее такую зарплату иметь надо, какой 90% если не больше людей, не имеют.
  • Да,
    12 дек. 2015 г., 14:25:08
    Ответить
    такой модератор не делает чести новому Министру. Ему следует быть поразборчивее, дистанцироваться от ОПГ.
    Нынешнее окружение, к сожалению не поменялось, значит и курс будет прежним...
    А жаль, мы надеялись на перемены.
  • житель
    12 дек. 2015 г., 15:07:52
    Ответить
    нам ваша конкуренция нездоровая вовсе не нужна, нам нужно здоровое жильё. нет жилья - идёте на Колыму в конкуренции упражняться, какие разговоры, товарищи?
  • Коми морт
    12 дек. 2015 г., 15:13:43
    Ответить
    Виктор Абуабуагапов ну и Х у й н ю же ты несешь!!!!!!
    • Петя
      13 дек. 2015 г., 1:36:10
      Ответить
      Пенсионер однако. Вот и моразм.
      Отправлено из мобильной версии
  • Гл. Инженер
    12 дек. 2015 г., 15:15:30
    Ответить
    Что нужно построить за 36,4? Коробку ? Дом с отделкой и коммуникациями? Сколько этажей? В каком районе? Исходя из полезной площади 36,4 или из общей? Дилетантский у Вас подход и никакой конкретики. Вы только болтать можете эффективно. Для Властей: закажите исследование по этому поводу, будут у Вас цифры по районам. Коми - большая республика, разброс по ценам будет значительным. Чем дальше на север и дальше в глушь - тем дороже.
    • Александр Щиголев
      12 дек. 2015 г., 15:33:44
      Ответить
      Построить за эту цену возможно, но только в одном случае...
      .
      Если подрядчика не будет интересовать прибыль.

      А это возможно только при создании муниципальных или региональных строительных организаций.

      Вот от сюда и надо плясать. А чиновникам это не выгодно - нет откатов...
      • Стас
        12 дек. 2015 г., 15:42:16
        Ответить
        Все так и будет, надо только подождать...
      • Ну почему же
        12 дек. 2015 г., 16:17:09
        Ответить
        Не только. Если снизить цены "за подключение", "за согласование" (про откаты - не говорим), то вполне можно и прибыль получить.
        • нельзя
          12 дек. 2015 г., 17:31:12
          Ответить
          как же не платить за согласование и подключение? с мышки по три шкурки
  • 111
    12 дек. 2015 г., 15:36:11
    Ответить
    согласна с Щиголевым
    Не надо оскорб***ь ВРИО , по сути , неплохо начал , хоть расшевелил чиновничье гнездо, вдохнул немного свежего воздуха. А то на огромных зарплатах сидели , нихрена не делали , только свои фирмы лоббировали. Хотите , или нет , придут в республику серьезные строительные фирмы , и будут нормально работать , нормально строить , за более скромные цены ( стоимость квадратного метра) . Гапликов хоть напомнил , кто за что отвечает и за что платят зарплату. Цены высокие , потому что республика почти не производит стройматериалы, а завозит все извне. Что же чиновники при нынешних масштабах строительства не поднатужились и какое то строительное предприятие не открыли ( кроме бедного промкомбината) надо было кирпичный завод открыть, кирпич хорошего кач-ва всегда востребован
    • Да, ладно Вам
      12 дек. 2015 г., 15:46:31
      Ответить
      Николаева где?
      Замы Кудинова из Фонда инвестиционных проектов где? Один экономикой в мерии будет заниматься, другой в ГАУ "дестско-юношеском центре спорта и туризма" 10 бухгалтеров набрал + экономисты... СЧИТАЕТ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ...
    • Из чего
      12 дек. 2015 г., 16:15:30
      Ответить
      кирпич предполагается делать? Где в Коми достаточные запасы глины?
      • хм
        12 дек. 2015 г., 17:01:33
        Ответить
        везде
        • А точнее?
          12 дек. 2015 г., 17:46:11
          Ответить
          Грязь - не глина:)
          • Прямо в Дырносе
            12 дек. 2015 г., 19:00:08
            Ответить
            Делали отличный кирпич. Глину брали "под ногами"
  • 111
    12 дек. 2015 г., 16:08:34
    Ответить
    вот
    этим и отпугиваем молодежь от республики. Нет программ для получения субсидий или какой то помощи от государства для молодых людей или вообще для людей , которые хотят навсегда связать свою судьбу с республикой.Не на что покупать квадратные метры, (дорогие и не очень) нет зарплат. Если работающая не ассоциальная мать в республике не может прокормить своего маленького ребенка , это как ??? Сейчас прогремим под фанфары опять на всю страну, как бедные люди решают квартирный вопрос.
    • Шут
      12 дек. 2015 г., 16:16:30
      Ответить
      А почему должна быть помощь для дееспособных? Сделать систему, чтоб работающие могли приобрести - это для государства. А покупать каждому - для бизнеса. они пытаются сохранить СИСТЕМУ, при которой они решают кому дать, а кому не дать. Вот пока они решают и будет такая цена. и ничего не измениться.
  • Дольщик
    12 дек. 2015 г., 16:19:11
    Ответить
    Цены режем...
    Уланова продавала в 2005 году кв.м. за 20т.р. с того момента за 10 лет, все конечно подорожало в 2 раза, но это 40т.р. и какие 45-55?....за 40 и точка, 36,4 это для бюджета, для начинающих компаний выгодно, а для монстров застройщиков конечно такие себестоимости не интересны...но цены управляются рынком, а рынком сейчас управляет покупатель....Поэтому все дружно начинаем понимать - покупать когда цена упадет до 40т.р./кв.м. тогда и % по ипотеке будет 7-8%, а пока пусть застройщики продают свой воздух за 55....а то предлагают купить за 55 когда только стоит забор и есть проект и прочее...а дома нет, и когда дом уже введен в эксплуатацию, цена та же....ИТОГ: какой дурак сейчас пойдет хоронить деньги в мнимую стройку, вот когда будет реальный дом, где все работает - то и пробуйте продать за 50т.р./кв.м.....
    • дольщику
      13 дек. 2015 г., 5:16:18
      Ответить
      Согласен с дольщиком. Рынок недвижимости самый инертный. Господа готовтесь к ценам на жилье за 35 тыщ. через год а то и раньше. Ерунду про повышение надоело слушать.
      Отправлено из мобильной версии
  • Олег
    12 дек. 2015 г., 16:34:06
    Ответить
    Согласен со строителем, это я на счёт Щиголева, оч недалёкий. Но кажется мне , что совсем очень скоро населению Коми будет совсем по барабану сколько стоит метр жилья,мы думаем о том, что будет завтра и про это никто из нас не знает, будет ли работа? как в таком случае выплачивать иппотеку, да нахрена нужны эти метры когда думаешь чем кормить семью завтра
    • кому надо
      12 дек. 2015 г., 16:49:37
      Ответить
      сейчас все стоит, изредка что продается - на что цена сильно снижена, ибо оч-чень нужны живые деньги, помнится, в Эжве 2-х комнатная малосемейка со своим с/у продавалась за 2200, теперь 1750)
  • кок
    12 дек. 2015 г., 17:41:34
    Ответить
    Уважаемые строители не подавитесь от жадности и заворота кишок
  • Сосед
    12 дек. 2015 г., 18:02:19
    Ответить
    Квартиры сдавайте с отделкой- п так жить невозможно- 2-3года весь дом ходит ходуном - новоселы делают ремонт- от грязи шума нет продыху. Кто придумал сдавать голые стены и бешеные бабки за метры???
    Отправлено из мобильной версии
  • Еще один"олимпиец"
    12 дек. 2015 г., 19:19:41
    Ответить
    но уже не смешно
    реально он понимает,о чем говорят строитетели и вообще он кем работал, в отделе кадров?
  • дык
    12 дек. 2015 г., 19:51:03
    Ответить
    какие хитрые лица - опять быть беде
  • Парфутий
    12 дек. 2015 г., 20:16:05
    Ответить
    Что вы туту раскудахтались? Были уже местные министры... Бибиковы, поздеевы, смышляевы, кучерины... И что? Не помните что за вакханалия была с переселением с крайнего севера в бытность Бибикова ? Забыли куда переселяли из воркуты и ин-ты людей? В тьму таракань с печным отоплением. Сколько было публикаций в сми о разворовывании государственных денег, сколько дел возбуждали и тут же прекращали. Потому что был один колхоз. Все пили, ели, спали друг с другом. А сейчас вы встрепенулись... Дайте людям время. Что вы хаете главу, новых министров? Кто сегодня из местных способен взвалить на себя проблемы строительства и жкх? Супер пупер спец ромаданов, такой же поздеев... Где???
    • строитель
      12 дек. 2015 г., 22:47:14
      Ответить
      в строительстве нет проблем - нет спроса - суши весла
      в период отсутствия спроса нормальные руководители вкладывают эти несчастные 14 млрд в базовые отрасли - цементные и кирпичные заводы, пилорамы и т.п., а наши, блин, скупают на бюджетные бабки невостребованные коробки
      • нуу
        13 дек. 2015 г., 7:58:30
        Ответить
        пользы от этого бОльше, конечно: ну растащат по карманам заводы, ну будут держать цену материала тысячу при себестоимости рубль, но за бугор завод не утащат, максимум продадут иностранцам, как ЦБК

        но мы подождем, пока следующее поколение про-рет собственность вороватых отцов, или вернем опять народу, если накопится критическая масса иди отизма и воровства
        • +
          13 дек. 2015 г., 8:24:53
          Ответить
          начинать надо с национализации топливно-энегетического комплекса и прокладок на этом поле, в материалах вся цена - аппетиты прокладок, ну и чуть-чуть налогов
      • Шут
        13 дек. 2015 г., 13:36:22
        Ответить
        блин, скупают на бюджетные бабки невостребованные коробки
        Держат цены на свои активы =)) Коррупционную ренту или выводили за кордон или закапывали в бетон, как самый быстрорастущий =)) сейчас нужно выйти в бабки, вот бюджет и будет последним покупателем, а население - последним лохом, потому как в это время нужно вкладывать в сокращающуюся медицину и образование =))
  • голосову
    12 дек. 2015 г., 23:14:40
    Ответить
    вообще
    всё пох** б***ь как был далбаёб так и остался
  • Елена
    13 дек. 2015 г., 1:30:39
    Ответить
    Дайте людям в минестерстве нормальные выходные. Если хотите то работайте 24 часа. У людей есть семьи и свои дела. Всё равно не чего хорошего не делаете.
    Отправлено из мобильной версии
  • уВася
    13 дек. 2015 г., 1:39:59
    Ответить
    62 года. Пора на пенсию а не строительством заниматься. Дайте людям нормально жить в минархе. Когда на нары?
    Отправлено из мобильной версии
  • Ольга
    13 дек. 2015 г., 1:41:15
    Ответить
    Т 006 ТТ. Возит министра?
    Отправлено из мобильной версии
  • Павловский С Е
    13 дек. 2015 г., 7:55:59
    Ответить
    Г. министру.
    Вообще то у порядочных и людей дела, сначала делается, а потом языками чешут. Постройте дешёвый и качественный дом за республиканские деньги. Комиссия посмотрит, что нагородили, и .. или орден, или в тюрьму. Покажите пример!
    Тут, подобных вам прожектёров хватало и в будущем хватит.
    Это не Олимпстрой, где "воруй - не хочу", и всё списали, даже ордена раздали. Не особо хвастайтесь с ВРИО, не чем. Да! Построили! Но за какие деньжижи?! Так и дурак, простите сможет, да ещё с пропабом Путиным.
    • нуу
      13 дек. 2015 г., 7:59:49
      Ответить
      тут проблемы цены материалов, на этой отрасли с 90-х сидят отморозки
      • Шура
        13 дек. 2015 г., 13:09:29
        Ответить
        цена кв.м
        Если кто внимательно читал республиканскую программу переселения и постановления муниципалитетов, то указана цена 3/4 от объявленной (28 т.р, )а остальная часть из 36,4 т.р идет застройщику на проведение коммуникаций.
        У меня вопрос: кто автор идеи строить 2-3 этажные дома для переселенцев в городах?
  • Александр
    14 дек. 2015 г., 9:12:51
    Ответить
    СТРОЙКА
    Я заинтересован в снижении затрат на строительство жилья, т.к. отстаиваю интересы СИРОТ. Сам выступаю Техническим Заказчиком на строительство объектов. Готов встретиться со специалистами Министерства для взаимного обсуждения этого вопроса. +7 912 966 2546
  • scratch
    14 дек. 2015 г., 18:25:31
    Ответить
    «Мы создадим на рынке строительства жилья здоровую конкуренцию»
    Да мы верим, с учетом цен на вторичное жильё.