16:56, 08.04.2010 / ОБЩЕСТВО

Роман Зенищев: «Муниципалитетам нужно вернуть реальные полномочия»

С приходом весны сыктывкарские улицы в очередной раз обнажили перманентную проблему любого республиканского муниципалитета – непроезжие дворы и мусорные свалки, всю зиму скрывавшиеся под толщей сугробов. Еще несколько лет назад очистка дворов входила в обязанности администраций, имевших на то финансовые ресурсы, поступающие в виде квартплаты населения. Сейчас эти полномочия переданы частным управляющим компаниям, в которых и аккумулируются все коммунальные платежи. По логике федеральных чиновников, приход в отрасль предпринимателей позволит установить принципиально новые правила игры, при которых жильцы сами смогут выбирать ту управляющую компанию, которая, по их мнению, предоставляет наиболее качественные услуги. Однако на практике этот механизм пока не работает - люди вяло реагируют на явные недоработки коммунальщиков, а все шишки по-прежнему валятся на руководителей городов и районов. БНКоми представляет рассуждения мэра Сыктывкара Романа Зенищева о пробелах в жилищном законодательстве и «коммунальных ножницах», в которых оказались практически все муниципалы.

 

Зенищев3.JPG

Роман Зенищев рассуждает о проблемах "коммуналки". Фото Юрия Кабанцева

Приходится констатировать, что ряд ТСЖ и управляющих компаний, которые обязаны отвечать за чистоту дворов, не справляются со своими обязанностями. При этом население, которое имеет все возможности для того, чтобы сменить проштрафившуюся коммунальную организацию, практически не реагирует на явные пробелы в их работе. Виноватыми же по заведенной у нас традиции является муниципальная власть, у которой, к сожалению, нет ровным счетом ни одного прямого рычага воздействия на частные управляющие компании.

С принятием Жилищного кодекса отношения жильцов и коммунальщиков вышли на принципиально новый уровень. Теперь это рынок, на котором есть продавец и покупатель. Если, к примеру, в магазине вам попытаются всучить кусок протухшей колбасы, то вы, безусловно, откажетесь, причем, и от колбасы, и от посещения этого магазина впредь. Так же и в коммуналке: всю зиму не чистят двор – организуйте собрание жильцов, примите решение отказаться от услуг управляющей компании и выберите ту, которая относится к своей работе ответственно. В договоре четко указанно, какие услуги и в каком объеме должна предоставлять управляющая компания. Не выполняются условия, обратитесь к тем, кто их выполняет и дорожит своей репутацией, так как пришел на рынок всерьез и надолго. Такие в нашем городе, поверьте, есть.

Впрочем, это не означает, что власть снимает с себя ответственность за коммуналку. Мы включаем все имеющиеся у нас ресурсы, чтобы навести в городе порядок. Но закон не дает нам карательных механизмов, мы можем лишь припугнуть, написать заявление в прокуратуру, милицию, но сменить управляющую компанию могут только жильцы. Со своей стороны, администрация активно помогает в этом. Если необходима юридическая поддержка, то она оказывается каждому обратившемуся. Более того, мэрия плотно работает с прокуратурой и иными силовыми ведомствами в плане выявления коммунальных мошенников. Я думаю, что в ближайшее время вы увидите результат этой работы – с рынка уйдут откровенные проходимцы, решившие, как говорят, «срубить шальные деньги».

Еще одна проблема, о которой я хотел бы сказать, – отсутствие ответственности у предпринимателей, представителей разного рода министерств и ведомств, имеющих в собственности или арендующих землю в городе. Всю минувшую неделю я лично обзванивал руководителей этих структур и просил прибрать на подведомственной территории. Кто-то делал это сразу, кто-то - с пятого звонка, а кто-то и вовсе проигнорировал. В отношении последних будут возбуждены административные производства, соответствующие заявления мы разослали в надзирающие ведомства.

Но все это напоминает какую-то партизанскую борьбу. Каждый раз, принимая меры воздействия на не желающих работать коммунальщиков, мы ходим по острию ножа, понимая, что любое неосторожное телодвижение будет расценено как вмешательство в деятельность частной структуры и повлечет за собой все прелести общения с правоохранительной системой. Вот и получается, что мы оказались в своеобразных коммунальных ножницах – с одной стороны, нас просят обеспечить чистоту, с другой - пристально следят, а не прессуем ли мы бизнес.

В этой ситуации я вижу один выход – необходимо вернуть муниципалитетам реальные полномочия. Три года назад мы разработали законопроект, который содержит механизмы влияния на нерадивых коммунальщиков. Его принятие позволило бы внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях РК, а значит, появилась бы возможность дать органам местного самоуправления полномочия по надзору и применению определенных карательных мер. Мы не раз выходили на госсовет с просьбой рассмотреть документ, но пока он пылится в столах депутатов.

 

829

Комментарии (194)

Добавить комментарий
  • А какая партия контролирует госсовет?
    08 апр. 2010 г., 17:17:10
    Ответить
    Мы не раз выходили на госсовет с просьбой рассмотреть документ, но пока он пылится в столах депутатов.

    Полностью согласен с оценкой деятельности госсовета. Ползакона на одного депутата в год - это слишком мало.
    • какие там пол закона?
      08 апр. 2010 г., 18:35:00
      Ответить
      пара строчек. у них 90% законов от главы готовых. А все 100 надо не только на депутатов а на сотню их аппарата делить.
    • Шулепов Евгений Геннадьевич
      09 апр. 2010 г., 10:12:07
      Ответить
      Согласен на все 100% с заголовком статьи
      Да, с Мэров спрашивают, а мэры реальных рычагов не имеют.
      ЖКХ - частники, им по-барабану.
      Тепловые компании и сети - частники и тарифы свои устанавливают.
      Энергетики - частники, ...
      Дорожники - ...

      Просто раньше все эти компании были государственные и разумеется подчинялись городу, а сейчас ситуаци несколько иная. И мэры могут только просить и взывать к совести, но это как мертвому припарки.
      Безусловно Мэрия может выступить организатором общественных мероприятий по замене управляющих компаний но это не тоже вариант слабый.

      Я как то присутствовал при разговоре с дорожниками одного из мэров, суть примерно такая: Мэр:- Вы не качественно выполнили ремонт дороги, мы осуществляем контроль и согласно договора выставляем претензию на 100 рублей, дорожник, имея спину в виде функционеров дорожного агенства, улыбаясь так, ну конечно, можете штрафовать, только в этом году мы асфальта положим на 1 см меньше, да и денег у вас на общедорожное строительство срежут на несколько миллионов...

      Вот Мэры и находятся с одной стороны население, с другой подрядные организации населения и еще гомоклов меч главы республики и министерств. Красота.
      • Тетка с авоськой
        09 апр. 2010 г., 11:04:02
        Ответить
        Я прям прослезилась... Бедняги, им бы в деревню, в глушь, в Саратов. А они всё о городе думают.
        • саратовец
          09 апр. 2010 г., 13:33:16
          Ответить
          Саратов - глушь? Город миллионник. И уж извините, уважаемые сыктывкарцы, не сравнивайте с Сыктывкаром, по чистоте хотя бы.
          • е-мое
            09 апр. 2010 г., 14:25:47
            Ответить
            а какого хера тогда жители уважаемого многомилионника интересуются жизнью маленького Сыктывкара? сидите там и занимайтесь своими великими делами и нечего к нам лезть.
            • саратовец
              09 апр. 2010 г., 14:38:31
              Ответить
              Да мы и не лезем. Тетя с авоськами нас глушью назвала, мы ответили. А то, что вы не заметили, что это был именно ответ... ну... это ваш уровень. По видимому, грязи полно не только на улицах, но у некоторых и в мозгах.
  • Лейтенант
    08 апр. 2010 г., 17:19:03
    Ответить
    весна
    Город весь в мусоре- столица РК. Каждый год примерно все одинаково.
  • Алладин
    08 апр. 2010 г., 17:43:10
    Ответить
    Наверное, все так и есть, но.. очему в других городах(а я частенько выезжаю за пределы Коми) все гораздо лучше. может дело не в Управкомпаниях и зачем тогда управление ЖКХ в администрации?
  • гипократ
    08 апр. 2010 г., 17:47:08
    Ответить
    ВРАНЬЕ. Кто раздает земли? Кто устанавливает размер налога на землю? Кто продает земли? Кто мешает налог на землю установить плавающий - чисто - сто рублей. Грязно - тысяча рублей. А так сделали себе налог - копейки , врагам и опонентам - коофицент 5 или 10.
    И тогда станет ВЫГОДНО поддерживать чистоту. А сейчас выгодно только "договариваться" и "решать вопрос" по снижению коофицента оплаты за пользование землей.
    Если в городе грязь - виноват МЭР, а не Медведев. Это МЭР не может обеспечить чистоту, а не Медведев
    • -;).
      09 апр. 2010 г., 9:51:42
      Ответить
      Пора брат в МЭРЫ.
  • Изя
    08 апр. 2010 г., 17:49:17
    Ответить
    роман валерьевич признается в собственном бессилии. Грустно, однако
  • Фома неверующий
    08 апр. 2010 г., 17:51:13
    Ответить
    А не полина ли свет голованова устанавливает запредельные тарифы на вывоз ТБО, а значит, и имеет все рычаги влияния на коммунальщиков? лукавите, товарищ мер!
    • Митя
      08 апр. 2010 г., 20:39:58
      Ответить
      Конечно Полина. Тарифы на вывоз ТБО договорные, государством не ругулируются. Вот Полина и рассчитывает сама свои затраты.
  • Мадам Брошкина
    08 апр. 2010 г., 17:57:13
    Ответить
    Ах вот в чем проблема?!!!
    Удобная позиция.Молодец рома
  • ))
    08 апр. 2010 г., 18:09:45
    Ответить
    кто-то ищет еще один (новый) подсос?!
  • БЬТ ЬИТ
    08 апр. 2010 г., 18:14:09
    Ответить
    ЬТ
    МЭР ПРАВ .......
  • мнение
    08 апр. 2010 г., 18:16:12
    Ответить
    бессилие мэра,партбосса налицо. Жильцы по конкурсу получили управляющую компанию,их муниципалитет и не ставил в известность. Так как дали,так и уберите. ЖКХ давно не работает,как и инспектирующие организации. За что зарплату получают... Горожане бы помогли с уборкой территорий,если бы видели работу упркомпаний и администрации. А то отфутболивают друг другу. Смешно читать,чиновнички!!!
    • поддерживаю
      08 апр. 2010 г., 19:11:01
      Ответить
      В верхней части Комму-ны работает хваленый ЖУК.А договор заключил с Рэконом-Итог содружества-текут крыши, снег не вывезен-по двору пройти страшно и невозможно лужи на тротуарах и на дороге.На звонки ЖУК не реагирует, один ответ-разбирайтесь с РЭКОНМ-но мы его ,уважаемые коммунальщики, к себе в дом не звали.Всю былую славу хорошей коммунальной компании ЖУК растерял.Сначала радовались, что пришел ЖУК на нашу территорию, теперь сожалеем, видимо зажрались ребятки.
    • МНЕНИЮ
      09 апр. 2010 г., 10:26:11
      Ответить
      Кто мешает тем же жильцам организовать ТСЖ? "Дали управляющую компанию.." т.е. по вашей логике не надо было им ничего давать, пусть сами как хотят? Право выбора у всех есть, но воспользоваться им могут не многие. Так чего теперь сетовать?
      • Мнению
        09 апр. 2010 г., 18:51:11
        Ответить
        Сначала дома должны капремонт пройти, а потом передавать в собственность жильцов.А текущие крыши и зловонные подвалы почему мы должны ремонтировать?
  • vova21
    08 апр. 2010 г., 18:23:53
    Ответить
    Под лежачий камень... как известно. Так что двигай Рома тему, двигай.
    Лично я поддерживаю.
    • мина
      09 апр. 2010 г., 15:58:43
      Ответить
      и я поддерживаю
      Вот сейчас говорят о субботниках. Почему администрация?
      Почему управляющие компании не развесят объвления на своих досках? Не выдадут перчатки? Не укажут когда и кто выведет собранное? Мы же им по сути помогаем!!!
      Вот вам и формирование корпоративной культуры жильцов и бездельников. Мы бы посмотрели как они заинтересованы в уборке дворов которые обслуживают. В очередной раз партийцы выдйт приберут бесхозные территории, школьники может быть памятники, хотя кто-то выигрывает конкурсы на их содержание и уборку:) А если этого не произойдёт и травка взойдёт раньше чем все организуются крайней опять будет администрация и МЭР. Грустно. Управляющие компании, пожалуйста проявите хортя бы раз в год инициативу и мобилизуйте жильцов своих территорий. Пусть первое мая у вас будет не выходной. Мы готовы.
  • Опрос
    08 апр. 2010 г., 18:29:13
    Ответить
    radosteva.info
    Верите ли Вы в независимость судей?
    • Радостева, ты опять не о тем!
      08 апр. 2010 г., 19:12:24
      Ответить
      Тут и о тебе речь, что ты делаешь в Госсовете?!
      • Сык
        09 апр. 2010 г., 9:05:47
        Ответить
        ну вы и политики
        неудивительно что ЖКХ просрали. Радостева у них в госсовете! да там уже даже Доломины вашего давно нет. не знаете кого от города выбираете, а все права качать хочете
      • $
        09 апр. 2010 г., 13:29:54
        Ответить
        Радостевой в Госсовете три года как нет. А была - с тем же Шпектором по ЖКХ больше всех бодалась. Одна. Остальные боялись.
  • аты -баты
    08 апр. 2010 г., 18:31:57
    Ответить
    Роман Валерьевич поднял злободневную тему,еще бы решил ее. Зато фото мэра понравилось
  • Комуна 18
    08 апр. 2010 г., 18:53:14
    Ответить
    У нас ТСЖ, и действительно, снег чистили чаще в этом году, чем в прошлом. А еще проблема ЖКХ - огромные долги потребителей. В нашем доме тоже хватает тех, кто не платит за квартиру.Гады
    • Комуне 18
      08 апр. 2010 г., 19:02:27
      Ответить
      А не в вашем ли доме наш главный менеджер города живет?Поэтому и чистют
  • Сыктывкарка
    08 апр. 2010 г., 18:57:01
    Ответить
    Согласна с тем, что государство отвернулось от ЖКХ. Что будет лет через десять - страшно представить. Фонд развалится, хрущевки рухнут... Но тог
    да за
    кономерный вопрос - а зачем тогда такое количество муниципальных чиновников - они же ничего не могут?
    о

    им
  • komm/2009
    08 апр. 2010 г., 19:03:01
    Ответить
    .. Собственники жилья привыкли быть иждевенцами,причем здесь администрация.у вас договорные отношения с управляющей компаней и администрация не моги влезать в эти отношения,нравиться вам платить за грязь и бардак,платите и не хрюкайте. До вас не доходит ,что вы хозяева и должны требовать,заставлять работать управкомпанию,ане сопли жевать и ждать мэрию!
    • Вот-вот
      09 апр. 2010 г., 10:27:39
      Ответить
      Вопользуйтесь наконец своими правами граждане!!! А не валите все на мэрию!
  • Критик
    08 апр. 2010 г., 19:03:38
    Ответить
    Вот чему научился Рома, так это делать большие глаза и зубы заговаривать. мол , а что я , это вовсе не я, а я тружусь да тружусь не покладая рук...
    • А он думал в сказку попадет и все, как помаслу, пойдет!
      08 апр. 2010 г., 19:22:55
      Ответить
      Сладко, гладко.
      Нет, Рома, работать надо, а не только в загранке отдыхать. Бери в помощники Бушуиху, Моисея и в гору! Они все быстро разрулят, а то тебЯ толкнули во власть, а сами по норкам, на теплых безответственных местах.
  • Клмуна 18
    08 апр. 2010 г., 19:05:42
    Ответить
    А уменя предложение - пусть список ответственных за чистутот каждой улицы города опубликуют. Как говрится, страна должна знать своих "Героев" в лицо.
    • ёклмн
      08 апр. 2010 г., 22:20:34
      Ответить
      Вы не забыли, кого школьники Сыка определили героем нашего времени?
      Напомню: Зенищева Романа Валерьевича.
    • мина
      09 апр. 2010 г., 16:03:09
      Ответить
      Действительно, УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ, ОПУБЛИКУЙТЕ НА САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИЮ С КОНТАКТАМИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ПО ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ ГОРОДА, Я СВОЮ ЗНАЮ, А ПО МЕСТУ РАБОТЫ НЕТ, МОГЛА БЫ ОБРАТИТЬСЯ, ВСЕГДА ЛУЖИ И ГРЯЗБ, НА РАБОТУ НЕ ЗАЙТИ,
      • мине
        12 апр. 2010 г., 16:20:33
        Ответить
        На сайте все есть. Давно уже.
    • кот
      10 апр. 2010 г., 21:13:04
      Ответить
      Воробьев, Алладинский.
  • Авторитет надо заработать!
    08 апр. 2010 г., 19:17:55
    Ответить
    И тогда дополнительных полномочий и законов будет не нужно.
    Во времена Спиридонова такого не было. Да..., что тут еще добавить.
    • Я помню
      09 апр. 2010 г., 10:28:55
      Ответить
      Так во времена Спири и полномочия по-другому распределялись, если помните
      • Авторитет от полномочий не зависит!
        09 апр. 2010 г., 10:35:26
        Ответить
        Он нашел бы рычаги воздействия или кто-то сомневается.
  • горожанин
    08 апр. 2010 г., 19:18:34
    Ответить
    уборка
    начинаете между собой грызца? бабла на всех не хватает? скоро и самого сметут и не вспомнят граждане что был такой рвз. а грязнее стало с увеличением денежек в бюджете. при ЮАС был порядок, а сейчас малонхольные развели бардак. быстрее-бы верёвочка оборвалась-бы.
  • Воркута
    08 апр. 2010 г., 19:41:40
    Ответить
    Сыктывкару
    НАРОД, ОБРАТИТЕСЬ К БАБУЛЕ ВАШУЛЕВСКОЙ, ПРОЖИВАЮЩЕЙ В ВАШЕМ СЛАВНОМ ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ. ОНЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТИЧЕСКИ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ВСЕХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ВОРКУТЫ, ВСЕ ДЕНЬГИ ЗА УСЛУГИ ЖКХ ТАКЖЕ ИДУТ С ВОРКУТЫ К НЕЙ. ОНЯ ВАМ И ПОЧИТИТ СНЕГ В ГОРОДЕ. Схема монополизации рынка услуг ЖКХ Республики Коми
    ООО «Коммунальный актив» Директор Вашулевская Надежда Григорьевна
    ОГРН 1071121001665 ИНН 1121016896 Адрес: 167021, Сыктывкар, ул. Емвальская, д.17, кв. 43
    Вид деятельности: Уборка территории и аналогичная деятельность
    Регион: Республика Коми, Дата регистрации при создании: 25.12.07
    (Адрес: 167021, Сыктывкар, ул. Емвальская, д.17, кв. 43)
    Учредитель: Вашулевская Надежда Григорьевна.

    ООО «Спецпроект-ККС» Директор: Вашулевская Надежда Григорьевна
    ОГРН 1081101004820 ИНН 1101068039 Адрес: Сыктывкар, Куратова, д.З.
    Виды деятельности: Бухучет, аудит, правовые консультации, услуги управления холдингами... Ус-тавный капитал 10 000 рублей Дата регистрации при создании: 24.06.08 г. (Адрес: 167021, Сыктыв-кар, ул. Емвальская, д.17, кв. 43)
    Имеет единственного участника (ООО «Коммунальный актив»), состоящего из одного лица (физ. лицо - Вашулевская Надежда Григорьевна).

    ООО «Коми коммунальный сервис» Директор: Вашулевская Надежда Григорьевна
    ОГРН1071121001676 ИНН 1121016889 Адрес: 167021, Сыктывкар, ул. Емвальская, д.17, кв.43 Виды деятельности: Уборка территории и аналогичная деятельность Уставный капитал 10 000 рублей Дата регистрации при создании: 25.12.07
    (с 29.12.2008 остался единственный учредитель - ООО «Спецпроект-ККС»)
    Имеет единственного участника (ООО «Спецпроект-ККС»), состоящего из одного лица - ООО «Коммунальный актив»).

    ООО «Водоканал» Ди-ректор: Попов Игорь Михайлович ОГРН1081103000846 Виды деятельности: сбор и очистка воды, распределение воды, удаление сточных вод. Уставный капитал 10 000 рублей Дата регист-рации при создании: 15.08.2008г. Имеет единственного участни-ка (ООО «Коми комму-нальный сервис»), со-стоящего из одного лица - ООО «Спецпроект-ККС». ООО «ТСВ» Директор Пуро Анатолий Аркадь-евич ОГРН1081103001033 Виды деятельности: Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Уставный ка-питал 10000 рублей. Да-та регистрации при соз-дании 12.11.2008 г. Име-ет единственного участ-ника (ООО «Коми ком-мунальный сервис»), состоящего из одного лица - ООО «Спецпроект-ККС». ООО «Горняцкое» Ге-неральный директор Павлова Наталья Ива-новна ОГРН1071103004609 Виды деятельности: Управление эксплуата-цией жилого фонда. Ус-тавный фонд 10000 руб-лей Имеет в качестве основного участника (ООО «Коми комму-нальный сервис» ¾ до-лей), состоящего из од-ного лица - ООО «Спец-проект-ККС». ООО «Центральное» Директор Майсиеня Эльвира Юрьевна ОГРН1071103004510 Виды деятельности: Управление эксплуата-цией жилого фонда. Ус-тавный фонд 10000 руб-лей Имеет в качестве основного участника (ООО «Коми комму-нальный сервис» ¾ до-лей), состоящего из од-ного лица - ООО «Спец-проект-ККС».

    Глядя на эту паутину, возникает вопрос: а почему юридическое лицо в республике Коми регистрируется налоговыми органами по месту проживания учредителя? Или в Коми Федеральный закон №14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не работает? И почему в нарушение ст. 7 того же Федерального закона, ООО «Спецпроект-ККС», ООО «Коми коммунальный сервис», ООО «Водоканал» имеют в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
    • ёклмн
      08 апр. 2010 г., 22:24:58
      Ответить
      Спасибо.
      С интересом...
      Впрочем, у нас вся страна такая.

      ЗАО "Старая площадь"
      ОАО "Кремль"
      ПК "Большой Кремлевский дворец"
      СП НПП "Белый дом"
      • -;).
        09 апр. 2010 г., 9:57:25
        Ответить
        Знаешь как расшифровывается ОПГ?
        • .
          09 апр. 2010 г., 15:51:17
          Ответить
          НАВЕРНОЕ "ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСУПНАЯ ГРУППИРОВКА"?
          Только где органы власти, надзора и контроля? Где прокуратура, Счетная палата? Где???
  • Объективный
    08 апр. 2010 г., 19:58:50
    Ответить
    Неужели Рома че то конкретное сказал, да по столу стукнул, а то до этого все соплю размазывал. Если так попрет может реабилитируется в глазах утопших в грязи сыктывкарцев
  • Администрация
    08 апр. 2010 г., 20:04:59
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Рома не стукнул -
    08 апр. 2010 г., 20:15:54
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Администрация
    08 апр. 2010 г., 20:26:25
    Ответить
    бездарь и взяточник
  • О хорошем
    08 апр. 2010 г., 21:00:05
    Ответить
    А нашу управляющую компанию год возглавляет молодой энергичный человек. Сразу стала заметна работа. Сделал косметический ремонт в подъездах, всю зиму чистили двор, очищали и посыпали ступеньки крыльца. В другом доме починили ливневую канализацию, тоже сделали текущий ремонт в подъезде. Старается Артем Юрьевич. Это бывшее РЭУ -12.
    • о хорошем ли?
      08 апр. 2010 г., 21:15:28
      Ответить
      Неужели Вы о Доценко А.Ю.???
      Приходилось сталкиваться. Полный ноль. Договор, по которому якобы предоставляет услуги, ему НЕЗНАКОМ!
      • Да, именно.
        08 апр. 2010 г., 22:10:50
        Ответить
        Договор на самом дела у него был слабый, не доработанный. Мы не подписали.
  • Совет мэру
    08 апр. 2010 г., 21:23:27
    Ответить
    Наведи порядок и рули спокойно.
    • ёклмн
      08 апр. 2010 г., 22:27:45
      Ответить
      Навещди порядок - где?!!!
      Прежде всего нужен порядок в самой администрации. Если твои замы нагло нарушают закон, суд их действия признает незаконными, то какого черта они сидят в своих креслах?
      Когда из администрации ушел Гераймович, стало ясно: закончился в городе даже тот минимум порядка, который при определенных усилиях можно было отыскать.
  • Разумному
    08 апр. 2010 г., 21:24:59
    Ответить
    Точно подмечено
  • Разумному
    08 апр. 2010 г., 21:28:57
    Ответить
    Почему же так грубо. талант есть - быть всегда безумно занятым и в то же время ничего не решать.
  • фома знающий
    08 апр. 2010 г., 21:29:19
    Ответить
    фоме неверующему
    Самую крупную управляющую компанию,точнее холдинг (их там несколько)возглавляет ПОЛИНА ГОЛОВАНОВАЮ плюс вся вывозка и переработка мусора в городе,плюс спецавтохозяйство( через ОСАДЧЕГО И.М.)Так кого мер не контролирует??? Так на кого у него влияния нет??? Эх Рома,Рома,ну нельзя же краев не видеть...
  • Поклонница
    08 апр. 2010 г., 21:30:39
    Ответить
    Да ну вас. Наш мэр просто очаровашка.
  • Ни фига се
    08 апр. 2010 г., 21:35:26
    Ответить
    так рома, оказываеца, коммунальный олигарх!
  • Бабушка
    08 апр. 2010 г., 21:37:10
    Ответить
    Рома.... внучок
    (смотрю на фото) А ты чавой то так насторожился? Тык проверка прокурорская пока дороги смотрить ... ты чего мил друг сердешный да встревожилси?
  • Администрация
    08 апр. 2010 г., 21:41:36
    Ответить
    Он не просто встревожился, а даже нагадил под себя. Завмаг, Лученков не сел, ты сам сядешь. Более неуважаемого мэра не помню. Катунина не любили, Борисова, но этого пионера просто не воспринимают. Только болтовня и пустые обещания за ним.
  • олигарх
    08 апр. 2010 г., 21:47:49
    Ответить
    как олигарх олигарху
    Может этого того,ну че там еще осталось,водоканал приватезируем, да эжвинское жкх? А братан?Попилим по чесноку,пока не турнули!
  • Продвинутый молодняк
    08 апр. 2010 г., 21:58:19
    Ответить
    Эх вы тут все накинулись
    А может просто город декорируют к 9 мая .... асфальт уже готов, может замысел такой, создать эффект бомбежки города ....
    • Лара кроффт
      09 апр. 2010 г., 14:33:03
      Ответить
      ...
      ахахаааа. отличная мысль:))
    • Олух царя небесного
      10 апр. 2010 г., 17:53:11
      Ответить
      Правильно, Роман, добей город, что камня на камне не осталось
  • А что за история с Ромкиной квартирой-петхаусом на перекрестке
    08 апр. 2010 г., 22:10:37
    Ответить
    Орджоникидзе-Первомайская?
    Сколько квадратов?
    • ёклмн
      08 апр. 2010 г., 22:30:21
      Ответить
      Да монах с ними, с квадратами!
      Он свои деньги честно заработал, у него обе руки по локоть, до кончика языка в мозолях!
  • ВОВА
    08 апр. 2010 г., 22:13:17
    Ответить
    ГОРОД
    город чистота ФОНТАНЫ
    СКОРЕЕ ОТКРЫВАЙТЕ ФОНТАНЫ, ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПИВКА ПОПИТЬ У ФОНТАНА, ПРИЖОДИ, ПОПЬЁМ, ПОМАТЕРИМСЯ, ЧТОБЫ НАША ТЕРРИТОРИЯ БЫЛА,- ТЕРРИТОРИЯ АЛКАШЕЙ, КОНЧЕННЫХ И НАЧИНАЮЩИХ, В ПРОШЛОМ ГОДУ ТАК И БЫЛО, НАДО И В ЭТОМ МЕСТА ЗАСТОЛБИТЬ!!!
  • komm/2009
    08 апр. 2010 г., 22:18:09
    Ответить
    нЕ ПОЙМУ,ВЫ ХОТИТЕ ПОРЯДКА ,ЧИСТОТЫ НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ,ИЛИ ВАС БОЛЬШЕ ВАОЛНУКЕТ,КТО БОЛЬШЕ ВОРУЕТ,
    • Тот кто ворует за порядком не следит.
      09 апр. 2010 г., 10:40:14
      Ответить
      У них (него) другая цель!
  • Свора
    08 апр. 2010 г., 22:19:55
    Ответить
    Сдается мне завтра будет соточка и порвут рому как Тузик грелку. рома, держись!
  • Фото
    08 апр. 2010 г., 22:21:37
    Ответить
    Голос за кадром: Ээ, я вот все смотрю и не понимаю, че все так херово то...
  • Внимательный
    08 апр. 2010 г., 22:23:58
    Ответить
    А где коменты самого ярово поклонника мэра - Семенова АВ? где ваша позиция по этому вопросу , товарищ, вечнопикетирующий или пикирующий, что-то запутался в теримнах
  • Гость
    08 апр. 2010 г., 22:48:36
    Ответить
    Не был в вашем городе 6 лет
    А что у вас в Сыктывкаре происходит? Вы что грязь со всей России закупаете?
    • А грязь мы,
      08 апр. 2010 г., 23:15:13
      Ответить
      Уважаемый таварищч,
      Импартируйем!
      Да и не грязь вовсе это.
      Просто Г****!
      • Гость
        10 апр. 2010 г., 17:55:27
        Ответить
        Судя по количеству не больно шибко у вас покупают это Г...., как бы в трубу не вылетели бы с вашим гешефтом ....
  • QWERTY
    08 апр. 2010 г., 22:54:05
    Ответить
    Зеня прям какой правильный. Ты бы лучше рассказал, как прихвостни твоей ОТМОДЕРИРОВАНО устраивают бархатную революцию в ТСЖ, решивших отказаться от усуг афиллированных с тобой управляющих компаний. Или лучше мне рассказать?
    • эх
      09 апр. 2010 г., 0:04:24
      Ответить
      как прихвостни ОТМОДЕРИРОВАНО устраивают бархатную революцию в ТСЖ
      не эти ли и такие же прихвостни эжвинский жилкомхоз разваливают, бездари и хапуги, а Сосновского на нары, чтоб не мешал
    • ОВЕРТИ! Расскажи, всем интересно.
      09 апр. 2010 г., 10:46:43
      Ответить
      Пусть люди знают за кого не надо голосовать.
      Нашли тоже депутатшу - Голованову, А все с подачи Зенищева. И эта баба стоит во главе "Молодой гвардии"!!!
      Ну, не цинизм ли?
      • QWERTY
        09 апр. 2010 г., 12:56:40
        Ответить
        Все делается в лучших традициях ЕР. Срываются объявления о собраниях жильцов, вместо них вывешиваются "липовые", по квартирам ходят подозрительные типы с "новым" списком членов правления ТСЖ, якобы выдвинутых некой "инициативной группой" жильцов. Жильцам вешают лапшу на уши неподтвержденными фактами или откровенной ложью, звучат призывы сменить председателя ТСЖ.
        Подробности позже.
        • Спасибо, что пояснил.
          09 апр. 2010 г., 13:41:45
          Ответить
          Нам это еще предстоит.
          Будем умнее.
    • QWERTY
      09 апр. 2010 г., 18:32:52
      Ответить
      Вот это да!!!
      Зеню оставили а ОТМОДЕРИРОВАНО отмодерировали! Дискриминация получается. По половому признаку! Ай нэ шарашо!
  • Администрация
    08 апр. 2010 г., 23:05:16
    Ответить
    привести в чувства мерзеню и его компашку-головашку
  • Андерсен
    08 апр. 2010 г., 23:29:45
    Ответить
    сказка на ночь
    А не знаете ли вы ребятушки как чудо богатырь ГОРОДАМЕР строил прекрасный город КОЧПОНОЧИТ для бедных,за их же бюджетные деньги,а заодно и прекрасный замок КАЛЕЙДОСКОП на продажу для богатых,как не странно за теже самые деньги. Да не поделили прибыль они с подельником своим СИТИ-АЙем,теперь не разговаривают,а денюшки в яму зарыли,ну а царево око ПРОКУРОР,как всегда не туда смотрел
    • ВИЙ должен открыть глаза, покуа срок давности не вышел.
      09 апр. 2010 г., 10:53:08
      Ответить
      Иначе ВИЮ придется уйти с позором.
      Глаза нужно открыть и ГАЙЗЕРУ, иначе протестное голосование (перечеркивание биллютеней или низкий %) на выборах может означать крах его карьеры.
      Это будет расценено только так!Так что у Гайзера очень мало времени на кардинальные решения.
      ЛЮДИ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ПРЕЖНИХ ДЕПОВ И ИМ ПОДОБНЫХ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ!!!!
      • Ага, сейчас они все бросяться искать теплые места., туда
        09 апр. 2010 г., 11:07:07
        Ответить
        где возраст прежних теть и дядь запредельный.
  • житель о том же УРЭКЕ
    09 апр. 2010 г., 7:00:10
    Ответить
    "о хорошем" РЭУ-12
    ой,насмешили. Нашу упркомпанию возглавлю..ют те же: Борисов, Доценко,Акулов... только ничего не делают.А хозяин Половиков - работник Минархстроя. Так почему те,кто обязан быть впереди планеты всей ...
  • z
    09 апр. 2010 г., 8:26:55
    Ответить
    Про дворы на уши навесил, а за улицы кто отвечает.... А что за плитку намостили, которая сезон не выдерживает. Где только не бывал такой ужасной плитки не видел....Куда только прокуратура смотрит....
  • Ух Их
    09 апр. 2010 г., 8:32:26
    Ответить
    Интересно, на что рассчитывал г-н Мэр, накропав эту речь? Она рассчитана на безмозглых идиотов, на дурачков,

    "организуйте собрание жильцов, примите решение отказаться от услуг управляющей компании и выберите ту, которая относится к своей работе ответственно"

    ой ли, нашел решение,

    а насчет - "обратитесь к тем, кто их выполняет и дорожит своей репутацией, так как пришел на рынок всерьез и надолго. Такие в нашем городе, поверьте, есть" - здесь опять пахнет каким-то расчетом, впрочем, как и во многих поступках.

    Расписался в собственной беспомощности? Так освободи кресло.
    Только горожане должны выбирать мэра, самолично.
    • да
      13 апр. 2010 г., 19:20:19
      Ответить
      иди нахуий пидер
  • Знающий
    09 апр. 2010 г., 8:36:41
    Ответить
    Воркуте
    Спасибо! Очень интересная информация! А чья она родственница?
    • Воркута
      09 апр. 2010 г., 15:54:42
      Ответить
      Знающему.
      Бог его знает, чья она родственница? Возможно ее и вовсе не существует...Это у господина директора ООО "ТСВ2 надо спросить. Только руки у властей короткие,чтобы взять его за мягкое место.
    • Воркута
      09 апр. 2010 г., 16:00:45
      Ответить
      знающему
      Пожалуйста. Еще не надо бы рассказать, только не могу, ради безопасности.
      • да
        13 апр. 2010 г., 19:21:29
        Ответить
        ты тож пшол нахюй
  • дэвушка
    09 апр. 2010 г., 9:09:18
    Ответить
    кажется, тут все в кучу в комментах намешано... как будто весна в наш город впервые в жизни пришла! Ой, насмешили. Да все с каждого человека начинается! Не справляется упр.компания - вон! Так ведь на собрание жильцов попробуй-ка кворум набери - у людей, видите ли, дела поважнее. А потом плачут. Грязь-то от вас самих. От того, что сами покурили и бычок возле подъезда бросили или позволили это сделать другому. Ваш дом - это не только ваша квартира. Весь город, страна, в конце-концов. Привыкли на других кивать и ждать, что за вас кто-то сделает. Народ-то аморфный.
    • xxx
      09 апр. 2010 г., 9:40:57
      Ответить
      Это точно! У нас во дворе все во время убирают. А вот снег растаял и под балконами г***о! Сами же жильцы и кидают бутылки, бычки, презики... Фу... ТСЖ, конечно, все убирает, но гадит-то кто?
    • Тетка с авоськой
      09 апр. 2010 г., 11:26:33
      Ответить
      Добрый день, Полина Голованова. Да-да-да, во всем всегда народ виноват. Ага. Может, поищете себе другой народ, более правильный?
      • ха
        13 апр. 2010 г., 19:27:04
        Ответить
        ты че думаеш , ктото ваху ебату читает из них
  • 2309
    09 апр. 2010 г., 9:13:31
    Ответить
    плохому танцору всегда я..., мешают. Так и мэру,что-то мешает. Испохабил родной город.
  • ...
    09 апр. 2010 г., 9:15:55
    Ответить
    горожане засранц
    интересный вопрос, а откуда мусор берется? ощущение такое МО ГО "сык" проверяет на прочность само население сегодня мы сто тон мусора вывалим и посмотрим как она, администрация справиться, на следующий год ещё больше и т.д. "Копытрые" животные, а не население сами срём себе под ноги, а потом ищем крайних, "быдлятина" невоспитанная. У меня в машине все фантики и бутылки хранятся пока не выкину в бак и ребёнка воспитываю так же что ни-ни ни одного фантика на улицу, а бак во дворе и машина во дворе, лень, невоспитанность, хамство вечные поиски крайних, а найти ответственного чтоб сказал "я виноват и отвечу за все" (М.Жванецкий), невозможно. Повторюсь, чисто не там где убирают, а там где не мусорят.
    • Тетка с авоськой
      09 апр. 2010 г., 11:27:34
      Ответить
      Привет, брат Полины.
      • ...
        09 апр. 2010 г., 17:32:56
        Ответить
        пошол в жопу, мой брат это мой брат, а не моя сестра
        • батюшка
          13 апр. 2010 г., 19:30:08
          Ответить
          собрать всех горожан и убить наху , будет чистота палюбасу
  • ...
    09 апр. 2010 г., 9:25:19
    Ответить
    Флэшмоб
    Необходимо провести флэшмоб по лозунгом "чисто не там где убирают, а там где не мусорят" по эгидой всё той же ЕР и их ЕРиков т.е. МГ. А "быдлятину" воспитывать, хотя наверное уже поздно и даже их детей или будующих детей, да наверное некому. Пластик сдавать в переработку ну и т.д и т.п.
    • Посмотрите, что творится по краям дороги на Максаковские дачи, на Дырнос,
      09 апр. 2010 г., 11:01:06
      Ответить
      Мырты-Ю!!! Ужас!
      Все загажено!
      Бросают и те у кого машины, и те у кого их нет.
      Мешки с мусором летят на обочины прямо из окон машин!
      Едешь и вместо красивой природы,( как было много лет назад),горы мусора.
      • ...
        09 апр. 2010 г., 17:38:58
        Ответить
        ну таки о чём мы говорим О ВОСПИТАНИИ, О ВОСПИТАНИИ, и при чём здесь руководители (только косвенно) если мы воспитываем своих детей, и считаем что нам кто-то что-то должен пошли в жопу воспитывать надо, а не плодить потребителей, воспитание вот главное о чём необходимо говорить. и не говорите о том как это сложно лучше скажите о том чего вы добились-сделали. короче.............
        • три ...
          09 апр. 2010 г., 18:57:51
          Ответить
          да о чем ты говоришь
          Какие бычки,бутылки в форточку.Тут помыться и трусы поменять не воспитали а ты...Словосочетанием со словом свинья нас часто одаривали.Не шакал,не осел, а почему-то свинья.Сдавайся свинья или резать ...свиней.
  • Баба Ванга
    09 апр. 2010 г., 9:43:40
    Ответить
    вопросы Зенищеву
    А правда ли, что В.П.Веселов ваш хозяин?
    Правда ли, что вами недоволен, мягко говоря, новый Глава РК?
    Правда ли, что в следующем созыве Госсовета(выборы через год) вам обещали место спикера? А куда же Истиховскую денете?
    И не пора ли вам досрочно сложить мэрские полномочия?
    • Рома не будет никогда не только СПИКЕРОМ, но даже депутатом!
      09 апр. 2010 г., 11:04:39
      Ответить
      Хочется верить, что об этом позаботятся рядовые партийцы при выдвижении. Не все еще решают Чернов и др.
      В парти есть много достойных жителей города, их имена известны. А иначе провал на выборах ОБЕСПЕЧЕН.
    • унылый
      09 апр. 2010 г., 11:40:13
      Ответить
      плюспицот
      зачотные вопросики
  • Сыворотка правды
    09 апр. 2010 г., 10:17:21
    Ответить
    Рома, дай свободу Эжве
  • Эх
    09 апр. 2010 г., 10:21:44
    Ответить
    ХВАТИТ МУСОРИТЬ
    Где живём там и гадим. Сколько мусора под окнами и возле подъездов, не думаю что кто-то откуда-то его привозит и выкидывает, сами же и захламляем место где живём. Поработали бы весной такие вот делающие свалку люди, тогда бы поняли что мусор надо уносить до контейнера, до мусорки, а не кидать где попало. Чисто не там где убирают а там где не сорят, неужели приятней жить в грязи как свиньи.
    • Проверено
      09 апр. 2010 г., 10:33:53
      Ответить
      Бутылки, окурки и другой хлам по обочинам не мэр накидал.
  • Моя хата с краю
    09 апр. 2010 г., 10:36:49
    Ответить
    Все мы сидим и ждем манны небесной. Все нам должны. Принеси да подай нам. Организовывать ТСЖ мы не хотим, там же надо будет что-то делать... Куда как проще сидеть, наблюдать, да критиковать работу управляющих компаний и мэрии.
    • А моя с другого края
      09 апр. 2010 г., 10:40:46
      Ответить
      Ага, сидим мы тут такие умные и умелые. Да власть нам не дают, а если дают, там мы ее не берем, делаем вид, что не в теме... Критиковать-то попроще будет..
    • + 100
      09 апр. 2010 г., 15:55:48
      Ответить
      .
  • умнику,с которым моя хата с краю... Не на углу ли Орджоникидзе-Первомайской
    09 апр. 2010 г., 11:08:36
    Ответить
    какое ТСЖ в развалюхах без кап ремонта,который должен был бы проведен раза 2 ,как мин. Отремонтируйте дома,потом людей туда загоняйте. Легко перекладывать с больной головы на здоровую
  • 123456
    09 апр. 2010 г., 11:10:33
    Ответить
    какая правильная фотография. До выборов каких-никаких осталось меньше года.
  • Житель РК
    09 апр. 2010 г., 11:19:19
    Ответить
    Не понимаю причем тут ТСЖ если просто погороду пройдешся нету урн куда этот мусор можно выкинуть или может нам жителям собратся и сменить управляющего городом? Да тоько права нам никто не давал а надо бы.
    • Для жителя
      10 апр. 2010 г., 10:08:37
      Ответить
      А вы простите с каким мусором по городу ходите,что вам его не куда выбросить?Воспитанный всегда найдёт ,куда определить фантик от съеденной конфеты.Ну а если вы завтракаете,или обедаете на ходу-тогда о вашем воспитании не стоит даже заикаться
  • Любящий свой город
    09 апр. 2010 г., 11:24:47
    Ответить
    А что же наша пресса, претендующая на роль четвёртой власти?...Как обычно в стороне, за последнее время не одной критической статьи в сторону власти. Конечно же проще питаться с "барского" стола крохами и всё одобрям...Но времена господа меняются и те кто не хочет работать я думаю скоро это почувствуют...
  • Похоже Рома испугался и серьезно!!!!
    09 апр. 2010 г., 11:31:52
    Ответить
    Что-то дела прокурорские одно за другим открываются, за старые берутся. Не знак ли это для Ромы и многих многих других.
    Верните сами, а то может быть как в Бишкеке - а это уже пострашнее будет.
  • Тетка с авоськой
    09 апр. 2010 г., 11:39:16
    Ответить
    С началом рабочего дня активизировались всякие призывальщики. Че,дома-то нету инета? Ладно, отрабатывайте.
    Вы, кстати, учтите - если бросаетесь советским лозунгом "чисто не там, где метут, а там, где не мусорят" (кто вспомнит, где в Сыктывкаре такой висел - может взять с полки пирожок), то и вертайте взад советскую квартплату. А так, дорогие (п-ц какие дорогие) убирайте, чистите, метите, за наши-то денежки.
    • твой муж
      13 апр. 2010 г., 19:39:25
      Ответить
      ты е****иха поди не спрашивала за че тода платила, мразь старая прошма , чтоб тебя перекасоебило уебище
  • УХОДИ!
    09 апр. 2010 г., 11:42:04
    Ответить
    Рома, тебе уже русским языком говорят, уйди, или ты как Бакиев киргизский перевода ждёшь? Не надо народ доводить до греха, ты как мэр несостоялся, одни провалы после тебя останутся в памяти народа. Чит-Кочпон, Эжва, бардак в городе.
  • Владимир Пыстин
    09 апр. 2010 г., 11:59:41
    Ответить
    Безусловно, позиция Романа Валерьевича заслуживает внимательного рассмотрения. То, что реформу местного самоуправления пытаются дискредитировать и превратить в "пятое колесо российской действительности"-очевидно.И предложения Зенищева разумные.
    Но хотелось бы отметить, что в Сыктывкаре огромное количество учебных заведений. И в то благословыенное время когда Сыктывкар по праву считался одним из самых зеленых, чистых и уютных городов, целые кварталы были под патронажем учебных заведений. Сотни учащихся сметали весь мусор. Многие из тех , кто прибирались, старались позднее уже не сорить. Чисто там , где не сорят. Не надо бороться за чистоту улиц, надо не сорить.
    • Так и хочется (не знаю какому Пыстину по счету, нумеруйтесь что-ли)
      09 апр. 2010 г., 13:58:46
      Ответить
      сказать - не надо воровать!
      Пройдитесь по Орбите. Практически нет нормальных тротуаров, все как после землетрясения. По ним ходить нельзя, можно ногу подвернуть или сломать. С 2007-Уксу были выделены около 200 мультов. Стенина,Зенищев где бюджетные деньги. Ничего в городе по благоустройству, кроме стеклянных и разбитых уже остановок (и то в центре) НЕ СДЕЛАНО. Проверьте собственность Стениной и ее родственников и многое станет ясно.А заодно и Халикову, ее зама.
  • родитель
    09 апр. 2010 г., 12:19:51
    Ответить
    воспитание от семьи. Школьники и субботники - хорошо. Но у нас столько разных служб.Сократили дворников. Нам в нашей упркомпании говорят: где мы вам дворника найдем.Снег почистить у подъездов не могли,а вы говорите о дворовой территории. А мусорные контейнеры- всегда переполненные:2 на 3 жилых дома ,дсад,лицей ,Мегу,турорг... Это нормально. А "искатели сокровищ" - бичи. Все "отходы" гуляют по дворам. Здесь учащиеся не помогут. И почему мой ребенок должен за кем-то убирать этот с***.
  • City Rat
    09 апр. 2010 г., 12:31:45
    Ответить
    Чисто как раз именно там, где убирают. Почему чисто в той же Финке? 1) убирают, причем регулярно, каждый день, а не когда завалы снега и грязи к горлу подступят; 2) свиней, которые гадят там же, где жрут или живут - жестоко штрафуют.
    И не лязгают языками на тему "Мы любим наш город", "Сыктывкар-миян-бэк-мэк-кар...", а просто тупо убирают.
    А автор лозунга "чисто не там, где метут..." - лентяй и ч**.
    • Чисто как раз именно там, где убирают
      09 апр. 2010 г., 12:50:27
      Ответить
      Точно. Я тоже так всегда считала. Что значит не мусорить? У человека всегда будут отходы жизнедеятельности, и бытовые, и -извините- физиологические. И что, все в себе держать, не мусорить? Убирать за собой нужно. Ежедневно и обязательно. Было бы желание и чистота будет.
      • енот
        10 апр. 2010 г., 1:25:28
        Ответить
        вы срете дома мимо унитаза?
        • Чисто как раз именно там, где убирают
          13 апр. 2010 г., 19:43:19
          Ответить
          да сру , гажу по всей хазе , а потом г**** мету , знаеш как п****то
  • Маруся
    09 апр. 2010 г., 12:37:21
    Ответить
    Правильно- не бороться за чистоту, а не сорить и прибирать. Как в квартире. Можно долгл бороться за чистоту, но чище не станет.
  • Мухи отдельно
    09 апр. 2010 г., 12:54:52
    Ответить
    котлеты тоже
    Факт, что масса мусора на улица заслуга горожан неоспоримый. Это не означает, что администрация свободна от своих обязанностей и может только восклицать "горожане не любят свой город". вы тоже господа чиновники не больно-то его любите.
    Но две "мамаши" с малышами на ходу выжравшие по банке пива и тут же запульнувшие их в сугроб - две свиньи, детки которых будут делать то же самое. И таких свиней немеряно. Лень донести до мусорки 20 метров. А если ее и нет, то положить в пакет и дома выбросить. Кто постарше помнит, были постовые на улицах, за брошенный окурок штрафовать могли. Сейчас постовых милиционеров уже не возродить. Но не быть свиньей и не делать свинью из своего ребенка - на это постовой и не нужен. Только засранец плодит вокруг себя с***!
    • Е
      09 апр. 2010 г., 13:09:37
      Ответить
      всё до мусорки, а не в сугроб
      +100
      • Лара кроффт
        09 апр. 2010 г., 14:50:30
        Ответить
        ...
        по поводу мусорок, я вот не имею привычки выкидывать мусор на землю, но пока я иду по Коммуне, например, то пока найду мусорку - пол-улицы порой приходится идти. как после этого вообще призывать к добропорядку, если самих мусорок в городе - большой дефицит.
        • Ларе
          09 апр. 2010 г., 19:12:37
          Ответить
          кроффт
          А ты не кушай и не пей когда идешь по улице.Не красиво жевать на ходу.За стол сядь.В одну ручку вилочку а в другую ножичек.Урны не ставят потому-что террористы туда бонбы иногда клали.
    • 128
      10 апр. 2010 г., 10:12:59
      Ответить
      +10000000
  • мнение
    09 апр. 2010 г., 13:09:20
    Ответить
    у нас и так все отдельно: администрация и мэр ,с одной стороны,-жители- с другой... Давно пора сделать публичные слушания о работе администрации и управл команий.Работать надо с населением,мы не страшные.
  • ...
    09 апр. 2010 г., 13:09:44
    Ответить
    Это всё бла-бла-бла, в городе нет элементарной организации. Ни в ЖКХ, ни где-либо еще. Сегодня разговаривал с одним человеком, так вот она говрит, что одна и та же остановка автобусная в Сыктывкаре четырьмя разными названиями может называться. Приезжие удивляются, какой с*** на улицах. Типа, стыдно жить в таком бардаке, который по уму лего устраняется.
    Плохо организована работа с мусором, а отвечает за это мэр непосредственно, ведь мусорный бизнес в Сыктывкаре это его бизнес фактически.
  • Ёлы палы
    09 апр. 2010 г., 13:12:29
    Ответить
    Полностью согласен с высказыванием, что чисто там где убирают. Попробуйте у себя в квартире с месяц не по убирать и каким чистюлей бы вы не были , хотелось бы посмотреть, что с квартирой вашей станет. Дворник (он санитар города) должен быть на каждом км ( в каждом дворе). И только на примере чистоты можно воспитать не равнодушного гражданина, а не на примере грязи….
    • Апсолютна!!!
      10 апр. 2010 г., 2:24:15
      Ответить
      только на примере чистоты можно воспитать не равнодушного гражданина, а не на примере грязи….
      что-то ни разу в Эрмитаже не видать было, чтоб кто на пол харкнул
  • Борис
    09 апр. 2010 г., 13:13:14
    Ответить
    Если обучающаяся молодежь систематически с метелками и с мешками в руках будет убирать мусор, то число тех, кто сорит значительно сократится. Не нужны уроки с призывами "за чистоту".Нужно выходить на улицы. Все: студенты ВУЗов и щкольники-на улицы!
    • Борису
      09 апр. 2010 г., 14:50:19
      Ответить
      Ну да. А гопники и дальше будут плевать, бычки и пустые бутылки из-под пива выкидывать... Студенты/школьники ведь за ними все равно уберут.
      • Борис Борису от Бориса
        09 апр. 2010 г., 16:16:32
        Ответить
        Масло масляное - это точно...
        Конечно, давайте школьников и студентов напрягать, чтоб снег вывозили ... мусорные баки чтоб в чистоте держали ... дороги чистят, а за одно и отремонтируют брусчатку и асфальт полоЖУТЬ ...(трудотерапия еще никому не повредила, а дяденьки и тетеньки на Канарах отдохнут на сЫкономленые денюшки). Вам картинка не напоминает застой Брежнева?
  • Владимиру Пыстину
    09 апр. 2010 г., 13:24:39
    Ответить
    А не сам ли мэр дискредитирует реформу местного самоуправления, уволив год назад главу администрации Эжвы? Ведь новый устав МО Го "Сыктывкар" так и не принят с теми поправками, что сделала команда Зенищева. Эжвой руководят руководители с приставкой "И.О." Все что хорошее и лучшее было в Эжве переведено в подчинение городу, чтоб оценки работы МО ГО Сыктывкар получать высокие. Жилкомхоз распилили как хотели. А это ведь муниципальное учреждение и с ним народу хорошо, но лукавство мэра сквозит в каждом слове и предложении
    • хронология
      10 апр. 2010 г., 2:27:47
      Ответить
      1.уволив год назад главу администрации Эжвы
      2.Жилкомхоз распилили как хотели

      ps Эжвой руководят руководители с приставкой "И.О."
      не Ио, а Иа,иа,иа...
  • Замкнутый круг
    09 апр. 2010 г., 13:26:32
    Ответить
    Я не молодежь, но вышла бы на субботник. Если бы коммунальщики работали.
    А вместо них ИЗВИТИТЕ, не собираюсь. Они же вообще ни х... не делают, хоть деньги беру. Нет уж, берут - пусть и прибирают.
    • Дворник
      09 апр. 2010 г., 14:15:40
      Ответить
      ПРИБИРАЕМ
      Всю осень, зиму, теперь и весну убирал 4 дома, а на субботник, извините, жителям хотя бы раз не помешало бы выйти, а то понимаешь ли накидали за всю зиму всякой дряной всячины из окон, а теперь дворник горбится и подбирает мешками этот хлам. Я не обобщаю и не говорю что все так поступают, есть конечно приличные, но если выйдут все, поймут и те кто гадит, что так делать НЕЛЬЗЯ. А то теперь дворник всю зимнюю помойку уберёт, а жильцы также будут дальше мусорить возле своего же дома.
      • Уж извините, дворник
        10 апр. 2010 г., 20:59:59
        Ответить
        Вы не фантом?
        Я Вас не видела и В ВАС НЕ ВЕРЮ. Не переубедили
        • дворник
          13 апр. 2010 г., 19:50:47
          Ответить
          давай с**** бобло , я буду убирать твою срань
  • -;).
    09 апр. 2010 г., 13:31:40
    Ответить
    УВАЖАЕМЫЕ НУ ПОЧЕМУ ЗА ВЕСЬ ЭТОТ С*** МЫ ПЛАТИМ? ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ ОПЛАТИТЬ РЕАЛЬНЫЕ УСЛУГИ? А ЭТИ ТВАРИ ТОЛЬКО ПОВЫШАЮТ ЦЕНЫ. ГДЕ МЫ ЖИВЕМ?
  • L
    09 апр. 2010 г., 13:39:31
    Ответить
    О заступник наш - губернатор Гайзер - увольте эту пародию на мэра, чтоб глаза его наши не видели. Город при нем стал мусоркой, а ему все равно он на крутом черном кукурузнике гоняет
  • Д
    09 апр. 2010 г., 13:42:53
    Ответить
    О заступник наш Вячеслав Гайзер, уволь пожалуйста эту пародию на мэра с наших глаз подальше, а то город при нем в мусорку привратился
  • ?
    09 апр. 2010 г., 14:10:51
    Ответить
    м-да,так не уважать мэра . И после такого его фото будет вывешано с другими фото мэров города?! Как смотреть в глаза жителям будет .
    • его фото будет вывешано с другими фото мэров города?!
      10 апр. 2010 г., 2:29:27
      Ответить
      ето скока у нас меров в городе ?
      .
  • ОТМОДЕРИРОВАНО надо гнать
    09 апр. 2010 г., 14:17:13
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Будет противно, если его фото появится в числе кандидатов в депутаты
    09 апр. 2010 г., 14:23:06
    Ответить
    Госсовета!!!!!
    или спикера Госсовета!
    Вот это будет плевок и в Единую Россию, и в Путина, и в Медведева.
    Люди, дескридитировавшие себя по полной ни во власти, ни на гос. службе, ни в депутатах находиться не должны.
    • с чего это вы взяли
      10 апр. 2010 г., 2:30:38
      Ответить
      Люди, дескридитировавшие себя по полной ни во власти, ни на гос. службе, ни в депутатах находиться не должны.
      как раз совсем наоборот
  • Политсоветы ЕР городов, Гайзер,
    09 апр. 2010 г., 14:28:39
    Ответить
    читайте, что пишут люди!
    Выдвигайте достойных, умных и по настоящему работоспособных, а не болтунов, не тех, кто вызывает рвотный рефлекс.
  • обман народа
    09 апр. 2010 г., 15:20:33
    Ответить
    Почему плата за вывозку мусора берется с квадратного метра? Так выгодно? Так удобно ? Так не придраться? Обыкновенная обдираловка!!!Раньше услуга по вывозке мусора входила в "содержание и ремонт жилья" Теперь, когда мусором занимается Голованова, сделали эту услугу отдельной. Жилкомхоз заключил с Головановой договор, и деньги ей перекачивает. Все пристроены, всем отстегиваетя...
    • Раньше услуга по вывозке мусора входила в "содержание и ремонт жилья"
      10 апр. 2010 г., 2:31:54
      Ответить
      еперь, когда мусором занимается Голованова, сделали эту услугу отдельной.
      это сделано чтобы не вычленять
  • Каркар
    09 апр. 2010 г., 16:03:42
    Ответить
    Нормально взял мер и всю вину за грязь в городе на Госсовет спихнул. Когда Сыктывкар ежегодно утопает в грязи - Эжва почти всегда была просто "на порядок" чище. И при этом никакого закона не надо было. Может дело в правильном руководстве муниципалитетом?
  • от а до я
    09 апр. 2010 г., 16:10:10
    Ответить
    может письмо написать: в Единую Россию,Президенту - не справляется ваш "птенец" со своими задачами - ни в политике,ни в мэрстве.Пора собирать подписи...
    • может письмо написать: в Единую Россию,Президенту
      11 апр. 2010 г., 15:36:20
      Ответить
      Обязательно!!!
      Надо написать и убедительно! пригласить президента в гости! Только не враз, а чуть позже, иначе напортачт с ремонтами на скорую руку и не впрок пойдет.
  • Ve-ve
    09 апр. 2010 г., 16:55:07
    Ответить
    Старые песни о главном
    Ну, почитал я вас. Два-три, да и то с натяжкой, отклика. РЗ не для вас все это писал, скорее, для ваших потомков. Урн не хватает по Коммуне! А вы знаете, милая, что существуют подонки, которые их элементарно крадут.
    РЗ прав в том, что идиотские законы в идиотской стране - главная гарантия того, что вы и дальше будете писать всю вашу галиматью!
    • существуют подонки, которые их элементарно крадут
      09 апр. 2010 г., 18:17:57
      Ответить
      Урны по Коммуне украли... Для чего, не подскажете? Наверно МЭРА дискредитировать.
      РЗ, а Вам что, законы (принимаемые ЕР) не нравятся? Вы сейчас что критикуете? А кто у нас Жилищный Кодекс принимал? При большинстве какой партии? Перед принятием ЖК все всё обсуждали, наверно. Ну не нравится Вам наши законы - ну выскажитесь в Госдуму. Вас, как активного члена правящей партии, должны выслушать. Заявите не горожанам, а законодателям, что Жилищный кодекс Вас не устраивает, что вы не можете выполнять свои обязанности. По поводу несовершенства законов не к нам, уважаемый. К своей руководящей и направляющей.
    • РЗ не для вас все это писал,
      10 апр. 2010 г., 2:34:01
      Ответить
      скорее, для ваших потомков.
      тогда речь его в капсулу и закопать под каким-нибудь камнем надо
    • Законница
      10 апр. 2010 г., 9:30:59
      Ответить
      Идиотские законы кто пишет? Единая Россия.
      В Коми кто эту структуру возглавляет? РОМАН ЗЕНИЩЕВ.

      Так К КОМУ ПРЕТЕНЗИИ Романа Зенищева?

      Пусть посмотрится в зеркало - и с себя и спросит за все проблемы и их неразрешение.
      • Ага
        10 апр. 2010 г., 12:09:17
        Ответить
        Сам с себя спросит, сам себя накажет, и сам себя выпорет
        Вот только то народу от этого не легче.
        Так что предлагаю не давать Роме пороть самого себя.
  • фота
    10 апр. 2010 г., 12:58:34
    Ответить
    упырь ацкий
  • фота
    10 апр. 2010 г., 12:58:59
    Ответить
    упырь ацкий ацтой
  • житель сыктывкара
    10 апр. 2010 г., 18:15:49
    Ответить
    РОМЕ
    Устал РОМА? сначала развалили а теперь и нету техники чтобы убрать город. Молодец !!!!Так держать !!!! а 350-400 штук хорошо у вас получается разрывать на 4 грейдера и 6 зилков. 5 тракторов. Где у вас вся техника?За эти деньги должно минимум 90 единиц техники работать!
    • нету техники чтобы убрать
      11 апр. 2010 г., 22:19:45
      Ответить
      Где у вас вся техника?
      а правда, где? с Эжвы всю забрали в город, так ни вгороде ни в Эжве чище не стало, только хуже.
      Что, вся разом поломалась-развалилась?
  • все на субботники
    10 апр. 2010 г., 20:38:36
    Ответить
    все на субботники
    все на субботники
  • Тетка
    10 апр. 2010 г., 21:43:32
    Ответить
    НЕ КРИВИТЕ ДУШОЙ
    Не кривите душой, если она у вас есть. Реальные полномочия можно конечно вернуть на законодательном уровне, но кто их будет выполнять если все ваши депутаты являются собственниками "непослушных" компаний. Все в Республике знают "хозяев жизни" пофамильно. Предвыборная лихорадка уже начинается вот горячую тему и подняли, молодец Роман Валерьевич! Только на долго тебя не хватит, пора списки кандидатов в депутаты составлять - сочувствую искренне. Здоровья не хватит по честному от ненужного баласта ивкиных и федуловых избавиться (утопят они тебя, утопят). Рома, ты же молодой, собери здоровую молодую команду, удиви всех.... (дайте хоть помечтать).
    • Вы, что серьезно думаете, что Рома по списку проскочит, как в прошлый паз?
      11 апр. 2010 г., 13:22:02
      Ответить
      Неааа,
      Не захочет же Гайзер провалить выборы?
      Кто голосовать то будет? А пост Главы он из-за Ромы и ему подобных терять не захочет.
  • Ну всё!!!
    10 апр. 2010 г., 23:33:48
    Ответить
    Нынче в город из Эжвы выбрались.С ребенком. Район Печорская-Октябрьский-Огородная.
    Модератору предлагаю в этой ветке все ограничения на нецензурные выражения в адрес "дорог", "тротуаров" Сыктывкара и тех, кто их довел до такого состояния! потому что других слов просто быть не мо-жет!!!!!
    Позор г-н Зенищев! Это не столица республики, это раздолбанное захолустье, воняющее помойкой! и это ваша личная визитная карточка, ваших "способностей"!
  • Пропущено слово
    10 апр. 2010 г., 23:35:36
    Ответить
    после слов "модератору предлагаю" пропущено слово "снять".
  • ДАВЫДОВОЙ
    11 апр. 2010 г., 18:23:55
    Ответить
    Лара,ты бы сидела тихо,а то еще дальше окажешся
  • City Rat
    11 апр. 2010 г., 22:52:20
    Ответить
    Бугага!
    Вот и открылась тайна происхождения Больших Г@&нищ Сыктывкара. Террористы взорвали гигантскую мусорку на Стефановской площади! Мусор разлетелся по всему городу, а всех дворников и технику стянули на площадь - на уборку последствий взрыва. Власти все замяли, дабы не портить имидж мэра и Гайзера!
    Но мусорки с Коммуны предусмотрительно убрали.
  • Администрация
    12 апр. 2010 г., 0:09:36
    Ответить
    и уходить пора
    ведь иначе
    не сохранить лица
    не только в этом поколеньи
    но есть ли стыд
    в душе мерзени
    знакома ли совесть
  • Былина
    12 апр. 2010 г., 10:24:59
    Ответить
    Вывод и руководство к действию.
    1. Запоминаем адрес этой статьи. Чтобы не мучались http://www.bnkomi.ru/data/news/4494#commentFormId.
    2. Ждём, по всей видимости, 13 марта 2011г.
    3. Тогда тоже будет весна и кризис, и Зенищев - дай бог ему здоровья. Много чего всего и кого будет – того же и тех же, что и сейчас.
    4. Находим свой коммент и сравниваем свои мысли сейчас и в будущем.
    5. И задаём себе вопрос – а почему…??? Продолжайте сами.
    Хотя, возможно, это и не лучшее руководство.
    С уважением.
  • 1
    12 апр. 2010 г., 11:30:29
    Ответить
    Кто-нибудь располагает информацией о нападениях на женщин с колясками в Сыктывкаре? Говорят,что было еще 2 нападения в районе рынка и магазина "Бимбо".Это правда?
  • Елена
    12 апр. 2010 г., 11:31:17
    Ответить
    Была В Приморск-Ахтарске( Краснодарский край) на празднике-"День урожая".Многотысячная толпа на площади, многочасовой концерт.Когда все закончилось и люди разошлись, то не было ни одного окурка, ни одной банки или же бумажки.Ни соринки. А у нас? Стыдно. зв всеми учебными заведениями необходимо закрепить определенные территории. Сами меньше будут сорить. Да и гостям столицы будет стыдно.Нужно уважать труд.
  • qwerty
    12 апр. 2010 г., 12:15:24
    Ответить
    А мы вот тоже недавно отказались от своей управляющей компании.Сделали свой ТСЖ.Со своим бухгалтером, сантехником, электриком, которые живут в нашем же доме.Прошло 2 месяца- улучшения на лицо. Поставили в подьезд дверь с домофоном за счет коммуналки(до этого "железку" с кодом ставили за наш счет, ходили собирали по квартирам). В подьезде чисто, около тоже- каждое утро дворники подметают.Сосульки они тоже чистили, не дождавшись пока они не начнут падать сами. И когда во дворе началась снежная каша, старший по подьезду позвонил бухгалтеру, а бухгалтер договорилась о почистке двора,и через несколько часов двор был чистый.В общем пока нам нравиться.Видно что работа идет.
  • Владимир Пыстин
    12 апр. 2010 г., 17:04:49
    Ответить
    Моя мать работала техничкой. С детства видел разное отношение к чистоте. Свиньи сорили-мол, за ними должны убирать. Люди не сорили. Считаю, что нужно организовать уборку в первую очередь через все учебные заведения города. А насчет административных штрафов за выброшенный в общественных местах мусор, думаю, что следует подумать.Возможно, есть резон.
  • Беляев
    13 апр. 2010 г., 13:26:14
    Ответить
    Вернулся только из отпуска, гостил у старинного товарища в Томске.Со сферой ЖКХ ни я, ни мой друг никогда не были связаны,поэтому я был очень удивлен то, что он, бывшей офицер Российской Армии, с таким энтузиазмом начал учавсвовать в ЖКХашных процессах своего дома. Через несколько дней моего прибывания в Томске,мне стало все ясно.Квартиру мой дружища,получил после 15 лет матаний по офицерским общижитиям,поэтому приватизировав ее,будучи человеком глубоко понимающем, как все происходит у нас в государстве,сразу начал внимательно изучать реформу ЖКХ.Сейчас он председатель ТСЖ в своем доме.Уважение у соседей к нему,как я увидел огромное.Дом находится в идеале.Он мне сказал,конечно все города разные,не говоря о домах,но есть неоспаримые три кита,от которых зависит существование дома- жильцы с избираемым ими председателям или старшим по дому,сильная управляющая компания,и муниципалитет. И чтобы кто не говорил, без нормально налаженых,и уважительных отношений между тремя этими составляющими ничего путного не получится.Председатель должен постоянно взаимодействоать с управляющей компанией,самостоятельное ТСЖ может захлебнуться в сложной ситуации, а управляющая компания должна взаимодействовать и добиваться положительных решений у администраций.Все что он сделал,для своего дома,по его словам удалось,только благодоря нормально выстроенным отношением с управляющей компанией.Он сказал,что все беды от того,что многие до конца не представляют разграничение обязаностей управляющих компаний и ТСЖ. Неделю назад он участвовал в общем собрании,где пресутсвовали председатели тсж,управляющие комании и предсавители муниципалетета,и это был не сумбур как еще в том году,а настоящая конструктивная рабочая встреча,которая безусловно показывает преимущество правильного совместного взаимодействия трех китов-Жители-Управляющая компания-Муниципалитет.
  • комяк
    13 апр. 2010 г., 19:54:42
    Ответить
    я ща пойду , да хорошенько нагажу , и пое**** мне на вас всех п****ы ебаные
  • коми
    15 апр. 2010 г., 12:06:39
    Ответить
    комяку
    Вообще то для каждого коми слово "комяк" является осорбительным.Наиболее горячме за это морды бьют. За ником "комяк" явно человек с расистскими наклонностями, который желает принизить коми, представить их в неприглыядном свете.