Из блогов об Александре Эпштейне: «Судьба не жаловала этого человека»
«Он не был мне ни родственником, ни близким другом, но потеря этого человека болью отозвалась в моем сердце. Мы с Александром Давидовичем Эпштейном долгие годы жили в Воркуте, городе, который объединяет людей на века. О нем трудно говорить «был». Пишу эти строки и вижу его перед своими глазами. Только он мог так ценить дружбу, с таким трепетом и любовью относиться к детям, заботиться о совершенно посторонних людях. С таким почтением относиться к старикам!» - написала в память об Александре Эпштейне в своем блоге на БНК Любовь Воробей.
Александр Эпштейн скончался 4 декабря на 61-м году жизни, находясь в гостях у родственников в Белгороде. Предварительно, смерть наступила в результате сердечной недостаточности. Хоронить Эпштейна будут в Санкт-Петербурге, куда он недавно переехал жить с семьей.
- Александра Давидовича очень уважали в Воркуте. К его мнению прислушивались и стар, и млад. Восемнадцатилетним мальчишкой приехал он в заполярный город, который стал для него родным. Вырос здесь от слесаря до крупного руководителя, оставаясь всегда простым в общении и доступным. Возглавляя крупное строительное управление, старался облегчить тяжелый труд женщин – отделочниц. Стремился создавать для своих подчиненных нормальные условия для работы. Поверьте, за Полярным кругом это было сделать непросто.
Судьба не жаловала этого человека. Когда был свернут проект строительства нового Сереговского солезавода, где он возглавил дирекцию, что пережил Эпштейн, знают только самые близкие люди. То время, которое этот грамотный и умный руководитель оставался без работы, невостребованным, оставило не один шрам на его сердце.
Он, честный и порядочный, имеющий на все свою независимую точку зрения, в Сыктывкаре попал под пресс политических интриг и заговоров. И вынужден был свои протесты иногда выражать на уровне демаршей. Его не понимали, осуждали, но позже оказалось, что Эпштейн был прав. Просто он не привык быть серой массой и брать «под козырек», если считал, что правда на его стороне. Он больно переживал, когда видел, как унижали человеческое достоинство, «ломали людей». Тяжело писать об этом, но и молчать не могу.
– У каждого из нас было что-то первое: первая любовь, первая зарплата, первая квартира, – рассуждал на сессии депутат Александр Эпштейн. – Я думаю, что нельзя называть какую-то улицу в «резервации» именем первого главы Республики Коми (Юрия Спиридонова). Можно было бы назвать его именем новый аэропорт! Это сродни масштабу его личности!
Это он скажет на сессии горсовета, когда вокруг этого вопроса возникнут большие разногласия.
Мы понимаем только тогда, когда теряем. Эта потеря невосполнима. Не верится, что больше никогда не увижу этого человека. Не услышу его голос. Еще несколько дней назад он принимал поздравления от своих друзей по случаю своего дня рождения… Думал о переезде в Санкт-Петербург, теперь там будет покоиться его прах, - написала Любовь Воробей.
Комментарии (40)
Поверить сложно, что его больше нет с нами!
Царствие небесное, вечная память!