В Коми бизнесмены ожидают послаблений со стороны милиции
Сотрудникам милиции законодательно разрешили проверять предпринимателей только при наличии конкретной информации о правонарушениях. Эти нововведения прописаны в российском Кодексе об административных правонарушениях и действуют в стране с 31 марта. За «круглым столом» в общественной приемной главы республики представители МВД, прокуратуры и Роспотребнадзора региона объяснили бизнесменам, как изменилась их жизнь после вступления в силу изменений и дополнений в кодексе.
Теперь предприниматели интересуют милицию в меньшей степени. Фото Юрия Кабанцева
Участник встречи, член Общественной палаты Коми Сергей Изъюров уверен: самое приятное, что дают предпринимателям новшества, так это исключение ряда полномочий органов внутренних дел по составлению протоколов на потребительском рынке.
Сфера деятельности милиционеров на потребительском рынке теперь серьезно ограничена. По всем вопросам, связанным с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, к милиции можно больше не обращаться. Федеральный закон № 380 запрещает сотрудникам МВД составлять протоколы об административных правонарушениях в этой сфере. Милиционерам оставили право заниматься только оружием, автотранспортом, драгоценностями, лекарствами, изделиями медицинского назначения, товарами бытовой химии, алкоголем, программным обеспечением компьютеров, CD, DVD и другими носителями с фильмами или музыкой. И все это по статье 14.7 – обман потребителей. По всем другим вопросам недовольным покупателям теперь следует обращаться в Роспотребнадзор или прокуратуру.
- Мы перешли от количества к качеству, - кратко, но ёмко выразился начальник центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка МВД по Коми Эдуард Беляев.
Эдуард Беляев исключил в дальнейшем "наезды" на бизнес
Милиция вправе составлять протоколы только по семи пунктам, в том числе сокрытию или искажению экологической информации. По словам Эдуарда Беляева, новая законодательная база исключит незаконные действия милиции в отношении предпринимателей:
- Мы готовы к сотрудничеству с предпринимательским блоком. Мы - за здоровую конкуренцию в среде малого и среднего бизнеса, - заявил Эдуард Беляев.
Предприниматели Павел Поташев и Галина Лапшина не упустили шанс лично задать неудобные вопросы правоохранителям. Галина Лапшина пыталась понять, какой документ теперь будет предъявлять сотрудник милиции, пришедший с проверкой в торговую точку. Ответ Беляева - «удостоверение» - бизнес-леди не устроил:
- Мало ли, у каждого есть удостоверение. Может, он должен жалобу показывать или приказ?
Галина Лапшина посетовала на возросшее давление со стороны налоговой
Беспокойство по поводу документов, которые должен иметь при себе проверяющий, подкрепил своим докладом представитель прокуратуры. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле Константин Ковалев озвучил показательную статистику: в 2009 году из всего количества проверок предприятий малого и среднего бизнеса 34 процента планировались незаконно.
- С другой стороны, был такой случай: предприниматель, зная, что к нему придет плановая проверка, вдруг на два месяца уехал в отпуск, - отметил Константин Ковалев.
Разговор о милицейских нововведениях бизнесмены развили в более глобальной плоскости. Павел Поташев заявил:
- В Сыктывкаре не делается ничего, чтобы защитить легального предпринимателя. Когда приходят ко мне с проверками, я спрашиваю: «Почему вы не идете по объявлениям в ВДВ «куплю-продам животных»? Мне отвечают: «А вас искать не надо».
Владелица сети продовольственных магазинов Галина Лапшина заметила другие особенности сегодняшней торговли:
- Увеличилось давление со стороны налоговых органов ради обеспечения доходной части бюджета, я с этим могу это связать, - пожаловалась Лапшина.
Комментарии (25)
ТЫ ГЛАВНЫЙ БАРЬЕР В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
Особенно жалко стариков. Их обирают беспощадно. Много раз ловила за руку продавцов, только так!!!
__________________________________
Урод, ты думай что говоришь...Продавец, не хозяин торговой точки, магазина или киоска. Он - исполнитель, такой же рабочий, который получает за 12 часов общения с людьми по 7-10 тыс. рублей. И за день сколько таких как ты обольют его грязью, что жить не хочется. А в конце месяца, хозяин еще и высчитает "недостачу". И получает этот продавец, шишь а не зарплату.
Вот мне онтересно, посадить на место продавца, твою жену, сестренку или маму, а я приду ...и в морду... Как ты на это смотришь?
А еще рассуждаешь про русский минталитет...на себя посмотри...
Хватит валить на владельца - плохо, не работайте.
ЕСЛИ ВСЕ ЧТО ТЫ СКАЗАЛ - ТВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ТВОИ ВЫДУМКИ- ЗАПОМНИ, МОЖЕШЬ НАРВАТЬСЯ НА НЕПРИЯТНОСТИ, ЭТО СТАТЬЯ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА.
ТЫ ВОТ ГАВЧИШЬ ЗДЕСЬ, НА ФОРУМЕ, А ТЫ ЛУЧШЕ НАПИШИ, ЧТО В МАГАЗИНЕ № ....., ВЕСЫ В ОТДЕЛЕ № 3 ПОКАЗЫВАЮТ МИНУС 100 ГРАММ, А ПРОДАВЕЦ МАШКА, КОГДА Я ПОКУПАЛ КОЛБАСУ, ОБВЕСИЛА МЕНЯ НА 27 ГРАММОВ.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШИСВОЮ ФАМИЛИЮ. НЕ ПРЯЧЬСЯ ЗА НИКАМИ.
а ТАК ПИЗДЕЖОМ, ЛЮБОЙ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ. ТЫ СЕЙЧАВС ПОДОБЕН БАБКЕ БАЗАРНОЙ, КОТОРАЯ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ, НО ОРЕТ КАК НЕДОЕБАННАЯ НА ВВЕСЬ БАЗАР, ЧТО ЕЕ ОБИЖАЮТ.
Билеты прадайуцца.
Если меня, как владельца магазина, не устраивает "замызганный" вид моего продавца, я его после нескольких замечаний -уволю, и вопрос закрыт. Надеюсь вы в этом со смной согласитесь.
Второе.По "обсетам". Смотрите. Вам никто не запрещает проветить купленный продукт на контрольных весах.
Третье. По недостачам. По всему видно, что Вы очень далеки от действительности. При приеме/передаче товарных ценностей, может быть недостача, которую обязаны погасить продавцы. Их вина. В том числе если не усмотрели за ворами из числа покупателей, коих всегда было предостаточно.А есть еще и жизненная практика, когда человек, не может найти работу по своей специальности, или в силу возраста или по каким либо другим причинам, идет работать продавцом. При приеме передаче - все нормально, недостачи нет, но...у хозяина оказывается есть недостача, и он ее все равно вешает на вас.
Вы вправе (мы же знаем свои права, так ведь, только про обязанности почему-то забываем), так вот, продавец может жаловаться, кочевряжиться и т. д. Да, он не заплатит, но работу потеряет. И нет гарантии, что потом он устоиться на другую работу продавцом. Потому как хозяин, прежде чем брать на работу человека, обязательно перезвонит предыдущему работодателю. А тот, в свою очередь, даст характеристику скандального работника. Вы возьмете к себе на работу скандалиста? Нет. И я не возьму.
Далее. Что каксается вежливости. Да, продавец должен быть вежлив. Так же как и покупатель.
Никогда не наблюдали картину, когда покупатель, с плохим настоением (с женой поругался, на работе неприятности...) изгаляется над продавцом? Просто у него плохое настроение...И покупателю надо сорвать на ком -то свою злость. На ком? На жене? Не каждая половинка по жизни может позволить срывать на ней вашу злость. На муже? Мужик может и дыню зарядить...На детях? Жалко, свои ведь, родные...А продавец, вот он. Ау его...кусай, хами, обзывай...у нас ведь "покупатель всегда прав!" Позволено все...Потому что я-покупатель.
В последнее время, в перестройку так сказать, многие люди,с неустойчивым характером, то есть те, на которых в свое время выделялись средства на лечение в психдиспансерах, таку вот они сегодня гуляют на свободе. Он - больной человек. Псих. Но он - покупатель. Представьте что на продавца "наедет" три-четыре человека в день, таких вот "покупателей"! Сам дураком станешь...
Еще...Сложно сегодня жить...того уволили...тому не дают зарплату...тот не может работу найти, денег если не совсем нет, или очень мало....Это понятно. Человек приходит в магазин, ему хочется мяса, или масла...А денег не хватает. Раздраженный покупатель, начинает хамить, высказывать свои предположения по поводу цен...при этом придумывая все новые и новые грехи для продавца...
Сколько покупателей, сколько и мнений....Поэтому, прежде чем предъявить претензию или нахамить девочке-продавцу, которая два дня назад окончила школу, или пожилой женщине - продавцу, подумайте, а обоснованы ли Ваши претензии? Правы Вы или нет? Вы- нахамив, уйдете и через десять минут забудите об инциденте, а ей-работать...
И последнее. Я, защищая продавцов, хочу сказать, я - не продавец, не предприниматель. Я такой же покупатель как и большинство из нас, как все мы... Понимаю, что продавцы, не все относятся к ангелам. Разные есть. Но и мы, покупатели, должны десять раз подумать, прежде чем обматерить, нахамить, обозвать, приклеить ярлык вора - человеку работающему за прилавком.
Вот так и живут: работать не хоят и не умеют , следовательно, и денег нет. А зависть гложет, злость нарастает... К сожалению, таких очень много.
Приходится доказывать в суде об отсутствии правонарушения... Разговаривал с знакомым сотрудником ИАЗ.. и тот говорит что с сверху, с управления им просто доводится какой нибудь "План Потребитель" и под этот шумок необходимо срубить определенное количество протоколов иначе не будет показателей в работе.
Все что ни делается под лозунгом защиты прав потребителей -фикция.
Чтобы нам всем спокойно жилось! И днём и ночью!
Пусть этими вопросами разные там СЭСЫ и прочие организации гражданские занимаются!
А вот когда будет всё безопасно, тогда и по ларькам пробежаться не грех!
Вопрос: какой урок вынесут из этой ситуации подростки?