Ректор КГПИ категорически против слияния педагогического вуза с любым другим
Ректор Коми государственного педагогического института Валерьян Исаков поспешил предостеречь абитуриентов и их родителей от поспешных выводов в связи с прозвучавшей информацией о реформе системы профессионального образования. Свое мнение по поводу реформы ректор озвучил на пресс-конференции 5 апреля.
Валерьян Исаков предостерег абитуриентов от поспешных выводов по реформе системы региональных вузов. Фото Кирилла Затрутина
Напомним, министр образования Коми Нелли Струтинская предложила в качестве меры по сокращению издержек и реформированию системы высшего профессионального образования республики объединить на базе сыктывкарского и ухтинского вузов все остальные учебные заведения.
- Население республики восприняло данные предложения как подлежащие немедленному исполнению, - отметил Валериан Исаков. КГПИ, по словам ректора, захлестнула волна обращений абитуриентов, родителей и студентов, взволнованных судьбой педагогического вуза.
Предстоящее объединение, по заверениям ректора КГПИ и замминистра образования Нины Нестеровой, только один из проектов реформирования системы высшего профессионального образования. Для обсуждения различных вариантов решения проблемы совет ректоров создаст рабочую группу, которая только к концу 2010 года должна будет представить главе региона Вячеславу Гайзеру концепцию и программу развития высшего и среднего профессионального образования в республике на 2010-2015 годы. Иными словами, приемная кампания в этом году состоится во всех республиканских вузах. Каких-либо изменений стоит ждать не ранее 2011-2012 годов. Однако и этого абитуриентам и студентам опасаться не стоит. Как заверил ректор, российское законодательство гарантирует поступившим студентам завершение обучения по выбранным специальностям и направлениям.
Созданная ректорами рабочая группа представит свои предложения не только Вячеславу Гайзеру, варианты реформирования рассмотрит также Минобрнауки РФ.
- Как минимум в течение 2010-2011 учебного года никаких изменений ожидать не следует, - уверяет Валериан Исаков.
При этом ректор КГПИ против слияния пединститута с каким-либо другим вузом.
- Классические вузы готовят просто специалистов, а наши выпускники работают с людьми, с детьми, у нас штучный товар, - аргументирует свою позицию Валериан Исаков.
Предложения Сыктывкарского государственного университета объединиться ректор КГПИ называет попытками рейдерского захвата.
- За последние 16 лет уже пять раз нас пытались объединить, - заявил Валериан Исаков.
Вместе с тем, региональное министерство образования уверено, что, несмотря на нехватку педагогических кадров в республике, от объединения никому хуже не станет.
- Говоря «университетский комплекс», все почему-то начинают думать, что это будет под Сыктывкарским университетом, но университетский комплекс – это абсолютно необязательно монополия СГУ. Может быть, это будет совершенно другое учебное заведение. Интегрированная образовательная структура, которая будет создана в нашей республике, или это будет несколько структур разных направлений, поможет этим системам только расцвести, - уверена Нина Нестерова.
Нина Нестерова отвергла "монополию" СыктГУ
Десятилетние дискуссии о возможностях объединения вузов должны в итоге завершиться, но процесс этот очень длительный. Проект реформы будет согласован совсеми заинтересованными сторонами, подытожила Нина Нестерова.
Комментарии (59)
Да уж больно очень и очень дорогой. И пока что не "made in China".
Хотя качество не отличается.
задачу нехватки бюджетных средств и переизбытка экономистов и юристов (хотя второе вряд ли их особо волнует) они пытаются решить неверным путем. И их ответ задачи будет неправильный.
Дело ведь не в том "под кого" объединять. Суть в том - зачем объединять? Насколько необходимо реформирование именно в виде слияния? Кто просчитал экономическую выгоду? Мы уже видим результаты "реформ" детских садов, школ...
Уж наша нефтяная республика могла бы вложиться в своих детей! И могла бы предложить молодым учителям как минимум жилье, чтобы завки из школ не сопровождались пометкой "без жилья". Может лучше продумать, что республика может предложить учителям, чем придумывать новые прожекты? Учителя всегда нужны, наши дети всегда будут учиться.
Наша республика БОГАТА! Дайте учителям возможность раскрыться, а нашим детям - спокойных, уверенных в своем будущем учителей.
1.Кто-то подсчитал сколько республике нужно выпускников той или иной специальности.
2. Сколько тратиться бюджетных средств и возвращаются ли они в республику.
3. Как решается кадровая политика.
4. Политика создания новых рабочих мест.
5. Как остановить отток молодежи в др. города, преимущ. в Москву и Питер? Уезжают далеко не худшие, а лучшие и там оччень даже востребованы.
6. .....
1/3 из этих учебных заведений позакрывали, в оставшихся штаты руководящего состава раздули до не возможности. Столовые в учебных заведениях закрываются т.к. не рентабельные, ремонт зданий не приозводится.
Ваш ВУЗ это институт Коми земли- и это правда, Ваши выпусники- патриоты ЗЕМЛИ КОМИ- УЧИТЕЛЯ, а ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО.
Если это произойдет то и по образованию мы упадем лет на 50 назад, это не ошибки - это пстрашней, ,,,,,,,,,,,,,,,,?
А если серьезно, то Нине Николаевне порекомендовал бы полистать семейный альбом, найти фотографии дедушки и прадедушки, посмотреть им глаза и сказать.
Вот если они прямо с фоток ей в глаз плюнут, тогда она поймет.
Скрестить Гайзера и Истиховскую!
Пользы от этого, наверное, не будет (как и в случае с КГПИ), ...
будет прикольно.
А теперь представьте, как дико Республика Коми будет смотреться в этой статистике после реформирования типа на 980 тыс. чел. - 2(!) вуза.
Чем провинились жители Коми перед страной?
сократить расходы на образование! а как? - закрыть школу! закрыть детсад!
сократить расходы в здравоохранении? - закрыть нахрен больницу!
...
...
...
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Мы сначала верим на слово, не веря, что нас разводят.
Потом мучаемся, страдаем, нас гробят, но повлиять мы не можем ни на что.
Потом, после смерти прежнего, приходит новый барин, говорит, что тот, прежний, был кака-бяка кусачая, развенчивает его, перезахоранивает, поливает д*****м и продолжает делать то же, что его предшественник, но более мягкой форме.
Когда ситуация достигает состояния "верхи не могут", появляется очередной, следующий, и - всё по новой.
Мы снова верим его словам, верим его честности, не веря, что нас в очередной раз разводят, нас гнобят, объясняя гнобление тем, что прежние правители были отпетыми мерзавцами, а этот, нынешний, все исправит, дайте только срок!... И мы снова ни на что не можем повлиять, потому что власть - это каста. И так будет длиться, пока верхи вновь не смогут...
И придет новый гролопан.
И мы ему поверим.
" Проект реформы будет согласован совсеми заинтересованными сторонами, подытожила Нина Нестерова"
Кто же эти заинтересованные стороны?!?!?!
Какая реформа?!?! Реформа если и нужна, то она должна быть не в слиянии, а после вузовская. Как было отмеченно нет жилья для новоиспеченных специалистов! Нета у них зарплата, пусть они получает +25%, но в итоге скока?!?! Не те сейчас времена чтоб работать за идею!!!!
Почему для простоты не создать всего 1 учебный комплекс на Республику??? Ведь будет легче жить всем! И минобразованию будет легче следить за одним заведением чем за 2-мя?!?!?
Объединение -это не условие для развития.
учат, но как?!?!?!
1 семестр, и гуляй Вася?!?!?!
не путай те пожалуйста принципы обучения, где педагогике учат все 5 лет, а где для галочки!!!
тоже самое касается психологии!!!
В КГПИ идут те, кто не поступил никуда. Простой пример прошлого года, когда КГПИ не отдавал документы абитуриентам, которые поступали и в КГПИ, и в Лесной.Люди поступали в два совершенно разных ВУза, так что сказочки про призвание, и высокие думы про будущее учительство оставьте для глухой старушки...
Нормальные абитуриенты выезжают за ВЫСШИМ образованием за пределы РК. Все эти копошения для людей желающих обмануть себя, что они получают, типа "высшее" а по сути?
Время всё уже и так расставляет. И чего там эти ректоры щёки дуют?
>автономность в управлении образовательными учреждениями
А это что за интересная мысль? Там в самом деле деньги не будут зависеть от Министерства? Что-то в этом есть, если я правильно понял. Если так, то всё путём будет. Всё само собой в конкуренции разойдётся. Это и есть решение.
Делаем выводы.