В 2016 году безвозмездные поступления в бюджет Сыктывкара составят 62 процента
10 декабря депутаты Совета Сыктывкара будут принимать бюджет города. По словам заместителя главы администрации города Елены Волкомуровой, в последние годы местный бюджет все больше зависит от безвозмездных поступлений из вышестоящей казны, а объем муниципального долга растет и к 2018 году перевалит за миллиард.
По словам Елены Волкомуровой, представившей проект бюджета на общегородской планерке, основными приоритетами бюджетной политики на будущий год является безусловное исполнение обязательств в сфере образования, культуры и спорта, выполнение «майских указов» президента, повышение эффективности бюджетных расходов и сбалансированности бюджета города.
На получение дополнительных средств администрация рассчитывает по линии поддержки малого и среднего предпринимательства, субсидирования мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и питания школьников 1-4 классов.
Главный финансовый документ города на 2016 год имеет ряд особенностей. Главная касается основного компонента доходов городского бюджета - налога на доходы физических лиц. Норматив его отчисления в бюджет изменился и с 2016 года составит всего 20 процентов. Отчисления с НДФЛ начали снижаться еще в 2014 году с 32,73% до 22%.
- Это связано с тем, что в течение ряда лет наблюдалось снижение поступлений НДФЛ в бюджет города. Чтобы не допустить потерь бюджета, было принято решение отказаться от дополнительного норматива отчисления по этому налогу. Из республиканского бюджета нам будет предоставляться дотация. Сумма дотаций на выравнивание в 2016 году составит 214 миллионов рублей, в 2017 году - 195,7 миллиона, а в 2018 - 245,6 миллиона рублей, - пояснила заместитель мэра, заметив, что в этом году дотация составляет всего 19,5 миллиона.
Также в бюджете на 2016 год значительно изменен дифференцированный норматив отчислений в бюджет от акцизов на нефтепродукты, по акцизам увеличены налоговые ставки. Кроме того, снизятся доходы в бюджет от арендных платежей в связи с выкупом арендуемых земельных участков и имущества.
С 2016 года изменятся порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду: в этом году платежи вносились ежеквартально, а начиная с 2016 будут вноситься по итогам отчетного года. То есть за 2016 год средства должны быть внесены не позднее 1 марта 2017 года.
Елена Волкомурова напомнила, что начиная с 2014 года бюджет формируется на основе программно-целевого метода и представлен на основе восьми муниципальных программ. С 2016 года начнет действовать новая муниципальная программа «Развитие территорий», которая включает в себя подпрограмму по развитию ЖКХ и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
Всего на реализацию мероприятий муниципальных программ в 2016 году предусмотрено 94,5% общего объема расходов, в 2017 - 92,7%, в 2018 - 91,2%.
Заместитель мэра обратила внимание на значительную зависимость бюджета от безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, которая сейчас имеет тенденцию к росту - в 2010 году она составляла 42%, а в бюджете на 2016 год - 62%.
- Это связано с перераспределением полномочий, которое происходит в соответствии с федеральными и республиканскими законами, - заметила Елена Волкомурова, добавив, что к таковым полномочиям относятся реализация образовательных программ, компенсация части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, строительство и приобретение жилья для детей-сирот, возмещение убытков граждан на твердое топливо и обеспечение жильем ветеранов и инвалидов.
Кроме того, это полномочия по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи - на нее ожидаются федеральные средства в размере 1 миллион 103,5 тысячи рублей.
По словам заместителя мэра, в городском бюджете наблюдается уменьшение объема средств инвестиционного характера - в 2016 году планируется профинансировать 31 проект на 591,2 миллиона рублей.
Долговая политика муниципалитета характеризуется ростом расходной части в связи с ростом тарифов и цен. Расходы бюджета составят 6 миллиардов 668 миллионов рублей, доходы — 6 миллиардов 425 миллионов. Ожидаемый дефицит — 242,6 миллиона рублей.
Муниципальный долг также имеет ежегодную тенденцию к увеличению: на 1 января 2012 года долг составлял 30 миллионов рублей, на 1 января 2016 года сумма в размере 722,6 миллиона рублей, а к январю 2018 года она уже составит 1 миллиард 217 миллионов рублей.
- Бюджет города на ближайшие три года будет достаточно сложным и напряженным. С учетом выполнения всех социальных обязательств городского округа доля расходов на развитие муниципалитета не так велика. В связи со сложившимся уровнем долговой нагрузки на городской бюджет, а также в целях соблюдения устойчивости исполнения бюджета считаю, что основное внимание все-таки должно быть обращено на оптимизацию работ по взысканию недоимок по платежам местного бюджета и усиление мер административного реагирования в отношении должников. Также необходима работа по привлечению средств из вышестоящих бюджетов и усилению работы по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, - подвела итог Елена Волкомурова.
Мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин охарактеризовал бюджет как очень напряженный.
- Каждый должен понимать, насколько будет непросто его исполнение. Сейчас речь идет не об увеличении процента налога, а о безусловности выплаты всех налогов в адрес городского бюджета. Кроме того, мы серьезно проигрываем с точки зрения инвестиционного климата - инвестиционных проектов, которые помогли бы создать новое производство, рабочие места, увеличить доходные поступления, - призвал привлекать инвестиции и наращивать предпринимательское сообщество глава столичной администрации.
Комментарии (11)
Горсовет ("мэрия"- по американски) располагался в небольшом здании на Советской. Всё было збс.
Сегодня здание мэрии одно из самых больших ЧИНОВНИЧЬИХ.
Ну и предприятий нет. Откуда же налогам взяться?...