Андрей Самоделкин предложил вернуть маршрутки в Сыктывкаре и законодательно присвоить городу столичный статус
Сегодня на сессии горсовета три кандидата на кресло мэра представили депутатам свои программы развития Сыктывкара. Два месяца назад возглавивший аппарат сыктывкарской администрации Артем Голобоков назвал проект муниципального бюджета крайне пессимистичным и предложил идеи по его оптимизации. Депутат Госсовета Коми Татьяна Саладина зачитала текст доклада, практически не отрывая от него глаз, чем вызвала недовольство коллег из горсовета. Андрей Самоделкин, в итоге избранный новым мэром, отметил, что не является революционером и намерен сообща с депутатским корпусом продолжить реализацию утвержденной стратегии развития Сыктывкара. В качестве инициатив он предложил вновь запустить в Сыктывкаре маршрутные такси, возродить машиностроение, а также вернуться к рассмотрению республиканского законопроекта «О статусе столицы Республики Коми».
На сессию городского совета, где решалось, кто займет кресло мэра Сыктывкара на ближайшие пять лет, явились все 30 депутатов. Ранее стопроцентной явкой не могло похвастаться ни одно заседание столичного депутатского корпуса пятого созыва. За пост мэра Сыктывкара изъявили желание побороться шесть человек: бывший министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин, экс-депутат Госсовета Коми Андрей Лазицкий, находящийся под стражей лидер движения «Рубеж Севера» Алексей Колегов, руководитель аппарата администрации города Артем Голобоков, сыктывкарский предприниматель Игорь Малашенко и депутат Госсовета Коми Татьяна Саладина.
Конкурсная комиссия допустила до голосования трех претендентов: Андрея Самоделкина, Артема Голобокова и Татьяну Саладину. По очередности подачи документов на конкурс они и представили депутатам свои программы развития Сыктывкара.
Первым к трибуне вышел Андрей Самоделкин, 8 ноября по собственному желанию освободивший должность министра развития промышленности и транспорта Коми, которую занимал с июня 2012 года.
Как заявил Андрей Самоделкин, стратегически его программа в целом соответствует Стратегии социально-экономического развития Сыктывкара до 2025 года, принятой горсоветом в 2011 году и актуализированной в 2014-м.
- Если говорить о стратегии, то ее надо просто сообща выполнять, - сказал он.
Говоря от лица жителя и кандидата на пост мэра Сыктывкара, Андрей Самоделкин главными задачами города назвал прохождение зимнего периода без потрясений и аварий системы ЖКХ, а также ввод в эксплуатацию домов, строящихся по программе переселения из аварийного и ветхого жилья. Кроме того, в ближайшее время благоустройство Сыктывкара должно стать приоритетом как для администрации и депутатского корпуса, так и для каждого жителя города.
- Город красивый у нас, удобный, но такое чувство, что пол помыли, а мусор вынести забыли. Может быть, глаза замылились у нас, но, по-моему, мы не очень обращаем внимание на это, - отметил Андрей Самоделкин.
По его мнению, сегодня бюджет Сыктывкара не самый хороший с точки зрения налоговых поступлений, но и не провальный.
- Если говорить о республиканском бюджете он для исполнения будет гораздо хуже, чем городской, поэтому нам, как работникам, придется в первую очередь надеяться на себя, - подчеркнул кандидат.
Андрей Самоделкин указал на три направления, по которым можно привлечь дополнительные средства в муниципальный бюджет: изыскание резервов по сбору налогов с работающих в Сыктывкаре предприятий, возрождение института малого и среднего бизнеса, прямая работа муниципалитета с федеральными органами власти по получению дополнительных финансовых вливаний.
В качестве основных задач в социальной сфере он выделил решение проблем с двухсменным образованием в столичных школах, а также с нехваткой мест в детских садах для детей в возрасте до трех лет. Помимо этого, по мнению Андрей Самоделкина, при большом количестве молодежи и учебных заведений в Сыктывкаре проводится недостаточная межвузовская и общегородская работа с ней.
Андрей Самоделкин заявил, что сегодня Сыктывкар «не блещет» в плане привлекательности городского транспорта. Вопросы, связанные с количеством маршрутов и использованием транспорта, также станут для кандидата на пост мэра приоритетными.
- Стоит рассмотреть на маршрутах, которые затрагивают малонаселенные части города и окраины, вариант использования малых видов транспорта, в том числе и маршрутных такси, - предложил Андрей Самоделкин.
Его критике подверглась и точечная застройка. Андрей Самоделкин предложил вернуться к существовавшей ранее идее, по которой на определенных улицах со старыми «деревяшками» строится один многоквартирный дом, куда можно переселить жителей остальных. Затем ветхое жилье идет под снос, а улица застраивается новостройками. В качестве примера он привел Октябрьский проспект.
В заключение своей речи Андрей Самоделкин предложил вернуться к рассмотрению республиканского законопроекта «О статусе столицы Республики Коми». По его мнению, законодательное закрепление за Сыктывкаром статуса столицы Республики Коми станет не только хорошим инструментом для самоорганизации и привлечения средств, но и повысит ответственность людей, живущих и работающих в городе.
- В уставе города прописано взаимодействие городской администрации и депутатского корпуса. Я не очень понимаю это слово «взаимодействие», я понимаю слово «работа». Поэтому, если мне будет предоставлена честь быть избранным, то думаю, нам всем вместе предстоит очень много работы, - завершил свой монолог кандидат и перешел к ответам на вопросы.
Депутат Алексей Канев спросил его о перспективах создания в Сыктывкаре новых производств. Андрей Самоделкин отметил, в данный момент бюджет не позволяет городу строить новые производства, но муниципалитет может выделять земли под них и гарантировать инвесторам поддержку.
- Сегодня главным вопросом для многих потенциальных инвесторов является земля. Есть люди, готовые создать производство. Нет людей, организаций и муниципалитетов, которые готовы быстро и качественно предоставить земли для размещения этого производства. Я не считаю, что все нужно затаскивать в Сыктывкар, но город в свое время был машиностроительным, и машиностроение надо возрождать. Если говорить о высокодоходных производствах - это фармацевтика и электроника, - ответил Андрей Самоделкин
Михаил Гобанов поинтересовался планами по развитию столичной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Андрей Самоделкин вновь вернулся к Стратегии социально-экономического развития Сыктывкара до 2025 года, где указаны точки, которые должны быть реконструированы.
- Каждый вновь пришедший работать в администрацию города почему-то себя считает революционером. Я не революционер, мне больше нравится поступательное движение вперед, поэтому мы от этих планов отступать не будем. Если вы сегодня подскажете, что еще нужно сделать, мы с удовольствием это примем, - резюмировал свой выход к трибуне Андрей Самоделкин.
Следующим спикером стал экс-директор филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» Артем Голобоков, с 8 сентября являющийся руководителем аппарата и исполняющим обязанности первого заместителя главы администрации Сыктывкара. Он отметил, что в его биографии имеется опыт управления всеми сферами, от производства до финансов и экономики. По его словам, хоть он и проживает в Республике Коми менее двух лет, за это время успел запустить пару масштабных проектов в Воркуте и Инте. Свое выступление Артем Голобоков назвал не программой кандидата, а публичной декларацией, посвященной муниципальному бюджету.
- Я не буду так оптимистичен, как предыдущий выступающий. Трехлетний проект бюджета - крайне пессимистичный, - заявил он.
По словам Артема Голобокова, к 2018 году объемы расходов на восстановление дорог и содержание муниципального долга приведут к тому, что программа бюджетных инвестиций в Сыктывкаре составит всего 115 млн рублей.
- Много это или мало? Я бы сказал, это катастрофа. Там вся инфраструктура, переселение из аварийного жилья и масса важных вещей. Кроме того во входящих исках в администрацию мы имеем обязательства по капитальным затратам. Смею предположить, что в 2018 году 50 процентов бюджета уйдет на удовлетворение входящих исков, - дал прогноз кандидат.
Для выхода из ситуации Артем Голобоков предложил ряд «непопулярных мероприятий», таких как перевод подземных коммуникаций в недвижимое имущество с целью наращивания налоговой базы, формирование резерва сомнительных долгов и управление издержками бюджета. По его словам, в плане оптимизации бюджета достижимой является экономия в 90-96 млн рублей в год – «показатель, за который он готов ответить». Артем Голобоков привел депутатам электронную таблицу с множеством параметров и цифр, с пояснениями по каждой из них.
Депутат Галина Лапшина похвалила Артема Голобокова за доскональное знание муниципального бюджета и спросила, что еще он успел сделать для Сыктывкара за два месяца работы в мэрии.
Как рассказал Артем Голобоков, прошедшие два месяца он посвятил решению «пожарных проблем», связанных со срывами графиков строительства домов для переселенцев и ввода после реконструкции детских садов.
- Я занимался текущими проблемами. Это превратилось в нормальную управленческую программу. Если говорить по-простому, я не являюсь определенным специалистом, но сейчас могу провести инспекцию любой стройки с определением проблем и формированием отчета за четыре часа. В сентябре на это уходило три-четыре дня и привлечение дополнительных людей, - рассказал он.
- Если вас не изберут главой, и вы останетесь работать в должности заместителя, вы будете работать по представленным сейчас проектам? - задала прямой вопрос Галина Лапшина.
- Понятно, что я все-таки шел на роль первого плана, потому что либо ты подписываешься под эти обязательства, либо служишь в некоторых вопросах статистом. После того, как я перешел на работу в администрацию, у меня были два очень хороших предложения. Если не первое лицо, то я уйду в тот сектор, который будет сильно востребован, - заявил Артем Голобоков.
Третьей о своем видении перспектив развития Сыктывкара рассказала депутат Госсовета Коми Татьяна Саладина. В своей речи она призвала поддерживать малый и средний бизнес, в частности в молодежной среде и в сфере социально ответственного предпринимательства. Кроме того, Татьяна Саладина выступила за законный, прозрачный и открытый механизм выделения сыктывкарской земли под строительство, что может привести к снижению стоимости квадратного метра. Еще одним ее предложением стало создание оптимальных условий для бизнеса и проектов в рамках государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
- Задумайтесь, почему город выглядит неухоженным? Наверное, это зависит от отношения самих жителей к городу. Все ждут решения проблемы только от властей. Сельские жители быстрее нас поняли, что многое можно сделать самим. На облик Сыктывкара положительно повлияла реализация проекта «Городские легенды», считаю, следует его продолжить. Эти предложения по включению жителей в жизнь города дают уверенность, что столица достойно встретит 100-летний юбилей Республики Коми. У меня все, - закончила читать доклад Татьяна Саладина.
- Татьяна Алексеева, я действительно хочу вас отметить как грамотного депутата, но я считаю, что несколько некорректно по отношению к нам, депутатскому корпусу пятого созыва, что вы свою программу представляете, практически не отрывая глаз от документа, - высказала претензии депутат Надежда Цветкова.
Прежде чем приступить к голосованию слово взяли представители фракции горсовета, озвучившие свои предпочтения при выборе нового градоначальника. Галина Лапшина заявила, что «Единая Россия» единогласно решила поддержать кандидатуру Андрея Самоделкина. Два члена фракции «Справедливой России» рекомендовали к избранию мэром Сыктывкара своего однопартийца Татьяну Саладину. Либерал-демократ Михаил Гобанов выделил выступление Артема Голобокова, однако заметил, что за приведенными кандидатом цифрами депутаты не услышали ничего о проблемах людей. Коммунист Илья Богданов заявил, что городу необходим антикризисный менеджер, добавив, что КПРФ не намерена поддерживать представителей «Единой России».
В открытом голосовании Андрей Самоделкин получил поддержку 25 депутатов, за него подняли руки все 25 представителей «Единой России» в Совете Сыктывкара. За Артема Голобокова проголосовали два члена ЛДПР, Татьяну Саладину поддержали два эсера. Коммунист Илья Богданов от участия в голосовании воздержался.
Председатель горсовета Валерий Козлов поздравил Андрея Самоделкина с избранием на пост мэра Сыктывкара и под аплодисменты присутствующих пригласил его занять кресло по правую руку от себя.
Комментарии (153)
Это же каким мЭгамозгом нужно обладать, чтобы в условиях углуб**ющегося кризиса на задворках цивилизации развернуть МАШИНОСТРОЕНИЕ!?????????????????
Строительство - вот-вот встанет, добыча углеводородного сырья стабильно сокращается, народ квалифицированный давно сбежал из Сыктывкара. А тут многолетний герой в области социальных вопросов начнёт развивать АБСТРАКТНОЕ машиностроение. Человек, который не имеет ни малейшего представления о ЛОГИСТИКЕ, или успешно имитирует незнание, по определению не может руководить городским хозяйством, основу которого составляет именно Логистика, а не законопроект о статусе Столицы. Можно принять 4 закона о статусе - больше денег в бюджете от этого не станет.
Уважаемые чекисты, начните пожалуйста новое уголовное дело сразу и приобщите к нему документы по этим "выборам". Стыдно 9 (девять) лет "следить" за преступниками и "собирать материалы". Всё это современные средства коммуникации позволяют делать в режиме онлайн.
Не смешите перезрелые Искандеры малолетних поклонниц вашего Путина!
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)
Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси
Регулярные перевозки это общественный транспорт (автобусы) и к данным перевозкам существуют жесткие требования, и хоть Сыктывкар провозгласи СТОЛИЦЕЙ МИРА - это не изменит Федеральное законодательство в сфере транспорта
Уважаемый Гапликов, по примеру Питера, пожалуйста, перетащи в Сыктывкар, хотя бы одного шейха. Глядишь, и поступления в бюджет повысятся! Офисы они могут оставить у себя в Москве, - главное чтобы в реестре поменяли место нахождения.
Это и есть менеджмент, реальный, на цифрах, доскональный.
А "маршрутки" и "машиностроение" - это популизм и почва для разгильдяйства.
ОТМОДЕРИРОВАНО нам политики - дайте нам качественных управленцев, взрощенных Реновой как никак, это хорошая бизнес-система федерального уровня, не сравнить с социалкой на ЛПК.
Для чего вводить маршрутки? Вроде проблем с автобусами сейчас нет
Или не рад, что такая должность досталась, точнее на досталась, а сделали предложение от которого не смог отказаться. Не горят у тебя глаза...
ОТМОДЕРИРОВАНО не привык черпать, а нужно будет.
Это не министром - руками водить, привыкай, Андрюш.
Сложно будет, понимаю, не те времена...
Зови своего другана - Гончара, может что-то и замутите.
- Мы с главой встречались уже несколько раз. Во-первых - 10 января, когда мне поступило это предложение. Во-вторых - когда я давал на него свое согласие.
- Какие задачи перед вами ставятся?
- Мы - регион, который должен двигаться вперед, поэтому развитие промышленности - это приоритет. Вопросы, связанные с транспортным обеспечением жителей республики, - тоже приоритет. Есть еще один важный момент - инвестиционная привлекательность региона. Это основные направления.
- В последние годы вы занимались социальными вопросами и к промышленности отношения не имели...
- Ну я вообще-то воспитанник промышленности. Даже если занимаешься социальными вопросами на предприятии, это все исходит, в первую очередь, из тех людей, которые там работают, из конкретных условий труда, конкретных профессий. Поэтому чего во мне больше, я не знаю. Но для себя я посчитал, что это все-таки некий возврат к той стезе, с которой я начинал. Другой вопрос - насколько это у меня получится. Давая согласие, я все же считаю, что постараюсь, чтобы это у меня получилось. Но оценивать, конечно, будут другие.
http://www.bnkomi.ru/data/interview/11813
Перечень жирных кусков:
1. Проведение конкурса по маршрутному такси;
2. Распределение маршрутов для такси;
3. Распределение муниципальной земли (например, на территории СМЗ),
4. Строительство автомобильного ГИГАНТА на Вычегде,
5. Строительство первой очереди метрополитена пока - до Эжвы;
6. Расширение территории Сыктывкара по примеру Новой Москвы;
7. Переименование Сыктывкара в Нью-Васюки.
расселение - это мантра имени Строителя. повтрять не реже раза в день в средствах массовой пропаганды - и тогда все начнут в нее верить.
да проблема нашего города - реклама! только с нее и начинать! другие проблемы подождут)
пустышка
так и будем расшифровывать его речи)
"Возможно он видимо имел ввиду..."
"Председатель горсовета Валерий Козлов поздравил Андрея Самоделкина с "избранием" на пост мэра Сыктывкара и под аплодисменты представителей «Единой России» пригласил его занять кресло по правую руку от себя."
И так на дорогах вакханалия!
Наверное, У КОГО-ТО ПАРК гАЗЕЛЕК ЗАСТОЯЛСЯ.
Похоже на лобби.
Я думаю, что в ГИБДД тоже понимают опасность гонок на дорогах Сыктывкара.
Нужно решать вопрос о работе общественного транспорта в условиях перегруженности дорог. А это введение платы за въезд в город и парковку. Вот Вам и деньги в городской бюджет.
Должен работать принцип: машина - роскошь, купил машину - лишился соцпакета. Но взамен общественный транспорт должен работать как часы.
2. Если возвращаться в старое, то строить нужно комплексные микрорайоны, а не только "коробки". Тогда жителям будет "по барабану" где жить.
3. Законом статус столицы не поднимешь. Нужны реальные дела, а не "корочки". Сначала построй город, наладь работу её инфраструктуры, сделай его чистым и уютным как своё жильё - тогда и пиши себе хвалебные Законы.
Вывод. Нужно, чтобы мера избирало население, а не "зашоровшаяся" партия, которая никакой ответственности не понесла и нести не может (не обязательно ЕР). Либо вводите юридическую ответственность для такой партии - судите её и пусть суд решает её дисквалификацию.
Скоро в Сыке будет как в Ухте...
Только вот предыдущий оратор гораздо более прав. Вопрос битья стекол и сопровождения каждого автобуса тревожными пацанами на "восьмерках" Сык уже проходил в конце 90х.
ibahjdfkmobr? ntgthm nt,t yflj epyfnm afvbkb. fyfcnfcbb & )))
КАКОЙ ГОРОД - ТАКОЙ и МэР.. Смотрите все ответы на все ваши вопросы на первой фотографии.
Поздравляю, дарагие гаражане, вас в очередной раз ПОИМЕЛИ.
да ладно... , 18.11.2015, 21:54:06
Тётка , 19.11.2015, 11:10:08
http://fotobus.msk.ru/vehicle/648071/#n752604
В Сыктывкаре очень много узких дорог и если случается пробка в обе стороны, то спецмашины : скорая помощь, подарная служба, полиция и так далее, не могут выехать и обойти колонну даже с выездом на в тречную полосу. Неужели пример Москвы и Петербурга ни о чем не говорит? Вырублены дервья и заасфальтированы все участки дорог до тротуаров. Почти повсеместно. Очень многие тротуары подходят максимально близко к домам или вплотную к ним. Это реальная необходимость. Делать вид, что все самой сомой образуется, не стоит. Как бы не привлекли через несколько лет мера к уголовной ответственности за халатное бездействие, если начнутся транспортные коллапсы и жизнеобеспечние города станет систематически парализоваться. Сегодня для Сыктывкара, расширение проезжей части дорог в городе, архиважнейшая проблема. Я так считаю. Из каких источников взять на это средства? А где берут средства Москва, Петербург и другие города, которые расширяют проезжие части дорог?