Государственный долг Коми стремительно растет
Об этом на заседании правительства республики сообщил временно исполняющий обязанности главы региона Сергей Гапликов. Перед тем, как приступить к повестке заседания правительства – обсуждению вопросов развития сельских территорий и реализации программы «Доступная среда», - Сергей Гапликов обратил внимание представителей власти на проблемы исполнения бюджета в кризисный период.
Предваряя завтрашнее принятие депутатами Государственного Совета РК закона о республиканском бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, Сергей Гапликов обозначил ряд ориентиров бюджетной политики региона.
- Ее реализация осуществляется, честно скажем, в неблагоприятных экономических условиях. Падение цен на энергоресурсы, введение экономических санкций, замедление темпов роста экономики в целом негативно отражаются и на стратегии социально-экономического развития республики. Комплекс мероприятий, принятых правительством региона в октябре этого года по обеспечению устойчивости экономики и социальной стабильности, позволил в определенной степени компенсировать последствия указанных факторов, и мы смогли выполнить все действующие социальные обязательства, - отметил Сергей Гапликов, добавив, что важную роль в этом деле сыграли меры по обеспечению консолидированности бюджета, в том числе предоставление федерального кредита в целях частичного выполнения долговых обязательств, а также для пополнения остатков средств республиканского бюджета и выполнение «майских» указов.
По словам врио главы, на днях трехсторонняя комиссия по межбюджетным трансфертам рассмотрела вопрос оказания дополнительной финансовой поддержки регионам в 2015 году. По ее итогам принято решение о выделении дотаций в сумме 40 миллиардов рублей на частичную компенсацию налоговых и неналоговых доходов, поступление которых в 2015 году в некоторых регионах прогнозируется ниже среднероссийского уровня, и на частичную компенсацию дополнительных расходов на уплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
- По республике эта цифра составит более 410 миллионов рублей, - сообщил членам правительства временно исполняющий обязанности губернатора.
Комментируя региональный бюджет на ближайшие три года, Сергей Гапликов обратил внимание на то, что закон о бюджете - наряду с имеющимся прогнозом социально-экономического развития на 2016-2018 годы - должен стать базовым инструментом для стимулирования темпов экономического роста, структурных изменений в экономике, формирования условий импортозамещения и активизации частных инвестиций.
- Параметры бюджета сформированы, представляются в нынешних условиях оптимальными как по доходам, так и по расходам, - считает Сергей Гапликов. - Вместе с тем, повышение уровня предъявляемых требований со стороны правительства Российской Федерации к обеспечению сбалансированности региональных бюджетов, касается и бюджета Республики Коми: от нас требуют проведения более ответственной бюджетной политики, также необходима реализация подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов для достижения лучших результатов социально-экономического развития региона.
В качестве негативной тенденции Сергей Гапликов назвал тот факт, что региональный бюджет в большей степени направлен на поддержку текущих расходов, чем на развитие республики. Причем и раньше, когда внешние условия были значительно более благоприятны, на бюджетные инвестиции направлялось в среднем не более восьми процентов из казны.
- Это намного ниже, чем показатель в среднем по России и по СЗФО. А на 2016 год инвестиционные расходы не будут превышать 4-5 процентов в год. Этого крайне недостаточно для развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, а также для стимулирования и поддержания жилищного строительства. Между тем, развитая инфраструктура – один из главных инструментов привлечения частных инвестиций, повышение качества жизни населения.
Врио губернатора также указал на то, что объем государственного долга республики продолжает расти стремительными темпами. На сегодня он составляет почти 32,1 миллиарда рублей, или 63,1 процента к собственным доходам. На следующий год долг вырастет до 41 миллиарда рублей, а к концу трехлетнего бюджетного цикла - почти до 55,4 миллиарда рублей – 91,1 процент от доходной части бюджета.
- Таким образом, практически через три года мы подойдем к предельно допустимому Бюджетным кодексом индексу в 100 процентов. Кроме того, занимать деньги на текущие расходы – это отнюдь не лучшая практика осуществления бюджетного процесса. И если в 2014 году консолидированный долг республиканского бюджета в сравнении с предыдущим годом вырос на 11 процентов, то капитальные вложения увеличились менее чем в два раза, - напомнил членам правительства об остроте проблемы Сергей Гапликов, особо обратив внимание на то, что за три года расходы на обслуживание госдолга могут вырасти до пяти миллиардов рублей. - Получается какой-то парадоксальный замкнутый круг: мы принимаем обязательства, привлекаем деньги и их проедаем.
Еще один вопрос у врио вызвала ситуация, в которой заимствования на покрытие дефицита республика предпочитает искать у рыночных источников, выбирая дорогие кредиты и облигационные займы и резко сокращая бюджетные кредиты с символическими процентными расходами.
- А, между тем, в проекте федерального бюджета на 2016 год предусмотрено предоставление бюджетам регионов 140 миллиардов рублей. Такую долговую политику, направленную не на развитие, а на покрытие текущих расходов, надо прекращать, - сделал общие замечания правительству Сергей Гапликов.
Комментарии (39)
Только за это замечание я зауважал Сергея Анатольевича!!!
Однако полагаю, что этими "аферами" как раз занимаются "его" подчиненные, Тукмаков и Старце!!! Еще раз обращаю внимание на ваше окружение, Сергей Анатольевич!
Чего вы тянете с операционистами банков, которые полагаю работают в сговоре с банкирами и сажают республику в долговую яму на дорогих кредитах? Полагаю, что предохранителям давно пора заниматься и этим вопросом, дабы не обвинять потом нового главу...
И давайте пожалуйста без обид, "уважаемые" "господа" старцев и тукмаков...
Вы уже практически довели пассажирские перевозки не только в сыктывкаре но и в целом в республике до хаоса....
Честь имею!
Только за это замечание я зауважал Сергея Анатольевича!!!
Однако полагаю, что этими "аферами" как раз занимаются "его" подчиненные, Тукмаков и Старце!!! Еще раз обращаю внимание на ваше окружение, Сергей Анатольевич!
Чего вы тянете с операционистами банков, которые полагаю работают в сговоре с банкирами и сажают республику в долговую яму на дорогих кредитах? Полагаю, что предохранителям давно пора заниматься и этим вопросом, дабы не обвинять потом нового главу...
И давайте пожалуйста без обид, "уважаемые" "господа" старцев и тукмаков...
Вы уже практически довели пассажирские перевозки не только в сыктывкаре но и в целом в республике до хаоса....
Честь имею!
Может нам должны?
А также ответить на вопрос - откуда у Кости деньги на депозитах!
Полномочия единоличного исполнительного органа с 21.12.2001 переданы Управляющей компании ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
В совокупности с уже имеющимися у приобретателя голосующими акциями доля "ЛУКОЙЛ-Коми" в "Коминефти" составит 57,8850%, отмечается в решении ФАС.
ПАО «Татнефть»
Небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» – 59,55%,
Открытое акционерное общество «Центральный Депозитарий Республики Татарстан» – 30,45%
ОАО "Грознефтегаз"
ОАО НК "Роснефть" принадлежит 51% уставного капитала АО, правительству Чеченской республики - 49%.