Автолюбители в Коми не спешат сдавать старые авто
Эксперимент по утилизации «автохлама» обсудили участники программы во время специального "круглого стола". Организатором встречи выступило региональное отделение «Единой России» в ответ на многочисленные обращения автолюбителей, «что-то и где-то слышавших» по данному вопросу. О ходе проекта на встрече 29 марта рассказали представители автодилеров, банков и республиканской автоинспекции.
Автодилеры присматриваются к госпрограмме. Фото Кирилла Затрутина
Государственный эксперимент по утилизации автомобилей старше 10 лет стартовал в России 8 марта. Согласно правилам проекта, обменять на новый со скидкой в 50 тысяч рублей можно любой, находящийся более года в собственности, зарегистрированный полнокомплектный автомобиль старше 10 лет и весом не более 3,5 тонны. За одну единицу «автохлама» владелец получает сертификат на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке одного нового автомобиля из 66 производимых в России моделей. Программа утилизации будет действовать до ноября 2010 года, ее дальнейшую судьбу правительство страны определит по итогам эксперимента.
На сегодня по программе утилизации республиканская автоинспекция сняла с регистрационного учета только 20 транспортных средств со всей республики. Хотя, как заявили представители дилерских центров, заявки на обмен машин к ним поступают сотнями. Несмотря на то, что программа действует уже месяц, у автодилеров по-прежнему имеется много неразрешенных вопросов. Так, разногласия вызвало положение о снятии с регистрационного учета сдаваемого автомобиля. Участники круглого стола не смогли определиться с тем, как это нужно делать – достаточно рукописной доверенности от владельца или необходим нотариально заверенный документ. Во избежание проблем с автоинспекторами во время доставки хлама в утиль, дилерские центры предпочитают заверять доверенности на утилизацию у нотариусов. Также непонятно, можно ли приобретать новый автомобиль у дилера по сертификату, полученному в другом салоне. Инструкции министерства промышленности РФ не дают на это четкого ответа. Директор ООО «Авторесурс» Андрей Александров уверен, что такое допустимо. Директор ООО «Овен–Авто» Александр Ожиганов сомневается, и предпочитает перестраховываться. По его мнению, в Минпроме еще не до конца определились со схемами возмещения доходов дилерам, поэтому участникам программы утилизации он настоятельно рекомендует реализовывать свои сертификаты у того дилера, который принял старый автомобиль.
Еще один вопрос автодилеров разрешил начальник регистрационного отделения Управления ГИБДД МВД по Коми Николай Калашников. Он отметил, что снять старый автомобиль с учета можно не только по месту регистрации.
- Все равно практически все автодилеры у нас находятся в Сыктывкаре, мы эту проблему проработали практически и решили, что снимать с учета автомобиль можно в управлении ГИБДД. То есть неважно, где в пределах субъекта зарегистрирована машина, - ответил на вопрос руководителей автосалонов Николай Калашников.
Для ускорения процесса обновления частного автопарка республики дилерские центры открывают дополнительные пункты приема старых автомобилей. Так, в Объячево уже действует «филиал» «Авторесурс», а «Овен-Авто» готов забрать «автохлам» из-за пределов Сыктывкара по цене доставки за 12 рублей за километр.
Никто из дилеров за месяц действия программы еще не получил денег за реализованные сертификаты. Руководители дилерских центров осторожничают, вместе с тем, понимая, что основной поток владельцев «автохлама» начнется ближе к окончанию эксперимента. Замедляет процесс обмена старых машин на новые также и отсутствие в республике своего утилизатора. Дилеры вынуждены отвозить автомобили к утилизаторам в Нижний Новгород, Киров, Москву, Ульяновск, Чебоксары и другие города России.
- Мы смотрим логистику, для того чтобы сократить затраты. Возим туда, куда выгоднее. То есть, если это ульяновские автомобили, то мы на собственном автовозе везем их в Ульяновск на утилизацию и забираем оттуда новые. Если нам надо забрать из Нижнего Новгорода автомобили, то мы везем автомобили на утилизацию в Нижний Новгород, - пояснил мотивы выбора утилизаторов директор «Овен-Авто» Александр Ожиганов.
Кстати, никто из республиканских компаний, занимающихся переработкой отходов, не смог попасть в список утилизаторов. К примеру, сыктывкарская компания «Шротт» получила отказ от Минпрома РФ, в ООО «Эко-технологии» пока что ожидают ответа на отправленную на прошлой неделе заявку. Стоит отметить, что к таким организациям куратор эксперимента предъявляет весьма высокие требования. Связано это с тем, что по задумке старые автомобили сдаются владельцами в полнокомплектном состоянии, а для утилизации, к примеру, автомобильных аккумуляторов, требуется наличие специальной лицензии.
Кроме возможности получения скидки на новый автомобиль, владельцы «автохлама» могут принять участие и в программах льготного автокредитования. Как заверили присутствовавшие на встрече представители банков, сертификаты могут быть приняты в качестве первого взноса по всем, в том числе и льготным программам государственных автокредитов.
Комментарии (21)
Ну кто у нас владеет старыми авто? Да те, у кого и денег на новые и менее новые денег нет. Их эти сраные 50 тысяч не спасут, у них всё одно денег не хватит. Оооочень сложно было это понять.
Точно так же и с контрактной системой в армии обоср****. Ну не идут на эти жалкие гроши да ещё в ТАКУЮ АРМИЮ, как Российская. Так что опять переходят на два года срочной.
Обсирается ЕДРО по всем фронтам, а заявы делают, буд то на марс полетели.
Едерасты Ямала решили накануне выборов поиграть в демократию и попросили население отправить им свои наказы, для чего среди упомянутого
населения была распространена листовка с анкеткой. Это было ба-а-альшой
ошибкой с их стороны. Как мне поведал один работник ихнего
едерастического исполкома (г. Ноябрьск), 80% полученных наказов - это
жалобы на чиновников, то есть на самих же едерастов, а 20% посланий -
мат-перемат. Есть даже наказы в стихах. Вот какое письмо избирателя
стало хитом этой недели:
Вы едросы - гандурасы
Я не верю вам ни разу
Чтоб вам жить лишь на зарплату
А не мазать медом лапу
Я на выборы пойду
Бюллетень с собой упру
Подотру им свою точку
И отправлю вам по почте
Как получите конверт -
Знайте - это мой ПРЕВЕД
Отвечаю вам, уродам,
Я от имени народа.
И даю вам свой наказ:
СЛЕЙТЕСЬ, С***, В УНИТАЗ!
Ваня Самагонкин,
г. Ноябрьск, ул. Высоцкого.
Не Пушкин, конечно, рифма хромает, но написано с чувством. Особенно мне
понравился портрет кандидата - поразительное сходство с оригиналом
:-))))).
А вот страничка из того же буклета. Понятно, что ЕР ни в каком пеаре не
нуждается, поскольку фальсифицируют на Ямале тотально - вплоть до 82%
едерастам вваливают.
Видимопеарщики ЕР испытывают большое отвращение к электорату, если пытаются впечатлить их такой каббалистикой с квадратиками и стрелочками.
Tags: Единая Россия, Ноябрьск, ЯНАО, выборы, д****изм в натуре
http://kungurov.livejournal.com/19668.html
А тут еще и ООО “Эко-технологии”...
Очередная схемка “распила” бюджетного бабла по принципу “Ход конем”:
1. Высасывание проблемы из пальца (“многочисленные” обращения автолюбителей),
2. Одновременное определение единственного защитника сирых и убогих (обращения именно в ЕдРо, а не куда-то там еще),
3. Подготовка общественности, мечение территории, крышевание ответственных лиц (“круглый стол” под эгидой ЕдРа),
4. Подавление конкурентов (ООО “Шротт” и прочие – н@х...),
5. Создание “независимой” бизнес-структуры (заявка ООО “Эко-технологии” на право стать “утилизатором”),
6. “Распил” бюджетного бабла через “независимую” бизнес-структуру.
Ну а если ООО “Эко-технологии” не получат право стать “утилизатором”, то (классика хода конем) все произошедшее – очередная популистская PR-акция ПЕдиРосстов.
Все одно придется идти в кабалу банкам чтоб приобрести новую машину, даже ТАЗик.