Современная школа:взгляд изнутри
БНКоми представляет размышления учительницы старших классов обычной сыктывкарской школы. Екатерина Попова по просьбе редакции рассуждает, какие нравы сегодня царят в школах, насколько значима роль учителя в воспитании детей.
Я работаю в школе и хочу обозначить определенный спектр проблем, от решения которых зависит, станет ли система общего среднего образования в нашей стране эффективной или и дальше будет катиться в бездну.
Во-первых, о нашумевшем фильме Гай Германики. К сожалению, приходится констатировать, что в жизни все мало отличается от кино, представляю, что родители детей и общественность схватятся за голову, и естественным первым желанием будет возмутиться: «ведь наша школа всегда, собственно, еще с советских времен ассоциировалась с четкой системой воспитания и педагогической работы!»
Скажите, давно ли вы, уважаемые, сидели со своими детьми за одной партой? Ответ напрашивается сам собой. И потому больше молчать нельзя, нужно честно сказать о наболевшем, о системном провале в современной школе, об интеллектуально неконкурентоспособных на рынке труда, пьющих и безыдейных учениках, о нищем и «оплеванном» учителе.
Начну с главного: кто учит и кого учат? Друзья, только честно, положив руку на сердце, - вы действительно верите в то, что учитель за 9 тысяч при полной нагрузке выдаст вам «на-гора» воспитанных и образованных детей? Проведем простой подсчет: 5 уроков в день, в среднем пять полных рабочих дней, итого 25 часов неделю - 100 часов в месяц. В классе в среднем по 25 человек, итого 625 детей в неделю, в месяц - 2500. Не взрослых, заметьте, а детей, каждый из которых готов в любой момент сорваться с места и начать бегать по классу, кричать, отвлекаться, не задумываясь об окружающих, и тем более об учителе. Такие уж они теперь, извините, наши дети: им не объяснишь, как пионерам в советские времена, что надо вести себя спокойно, и благопристойными они становятся и успокаиваются только от крика, что не идет на пользу ни ученикам, ни учителю.
А теперь - кого учим? Большинство детей из неполных семей - это заранее закладывает в ребенка комплекс неуверенности в себе, потребность повышенного внимания. Дай бог, если учитель каждого такого ребенка заметит и обогреет, а ведь их в классе 25 человек! Неполные семьи - семьи повышенного социального риска, так как мама весь день на работе, ребенок остается без надзора взрослого, он подвержен негативному влиянию улицы, что ведет в итоге к росту алкоголизма и наркомании в подростковой среде. Так, к 7-8 классу курят большинство, и многие уже пробовали алкоголь. К 10 классу (15-16 лет) большинство знает о сексе и пробовало; некоторые девочки умудряются зарабатывать деньги в так называемом кооперативе «сосулька», а говоря по-другому, проституируя, и это уже не редкость, а кричащий социальный факт. Во время урока многие ученики позволяют себе вставать с места и выходить из класса без объяснения причин, переговариваться через весь класс, при этом на учителя не обращается никакого внимания. Он, учитель, - лишь объект немого презрения в век всеобщего индивидуализма, нередки и словесные оскорбления учителей со стороны учеников. Что делать учителю в такой ситуации, когда родители к этому относятся спокойно, в школу не приходят, «детей отдали нищему учителю - ну и учи его, мое чадо, пусть оно плюет на тебя и втаптывает в грязь, а я его такому не учил».
Далее важно заострить внимание на учебно-методической базе и на том, как ее применять, и что это даст в сухом остатке. Давно ли вы, уважаемые взрослые, были в наших школах - большая часть классов бережно окрашены и заштукатурены, но под этой штукатуркой и краской – с советских времен, давно продавленные полы и осыпавшиеся стены. Сейчас весна, и неубранный снег с крыш школ прямиком сочится потоком в классы и коридоры, и это, к сожалению, повсеместно. Учебные пособия используются не по одному десятку лет, а ведь в них за это время скапливаются болезнетворные бактерии и грибки, что вызывает астму, кожные и желудочно-кишечные заболевания. А как следствие, выходят из школы с первой, самой высшей группой здоровья - лишь единицы, у остальных - в большинстве случаев хронические болезни, а ведь дети - наше будущее, будущее нации, страны.
Третий вопрос - администрирование и финансовые возможности. Ни для кого не секрет, что директора буквально с шапкой вынуждены ходить, наскребая на ремонт скудные родительские сборы, особенно из неполных семей собрать деньги порой бывает нереально. Вопрос - направить бюджетные средства на оплату коммунальных услуг школы или на скромную премию учителям - порой становится вопросом тяжелого нравственного выбора для директора.
Сейчас ЕГЭ становится обязательным требованием оценки качества знаний выпускников. Стандартная процедура и единые критерии оценки знаний сводятся к усредненным тестовым заданиям, которые не дают возможности оценить творческую и гуманитарную составляющую учебной программы - ведь простого знания и комбинирования фактов из истории или литературы совсем недостаточно, что уж говорить об изобразительном искусстве или, скажем, хореографии. Необходимо оценить возможность творческого мышления, креативности, нестандартности - именно такое мышление лежит в основе общественного прогресса на современном этапе развития цивилизации информационного общества.
Надеюсь, что теперь у вас, уважаемые читатели, упадут шоры с глаз, и вы найдете мужество честно взглянуть на проблему. Это нужно нам всем, всему обществу, только честный и открытый взгляд, обсуждение наболевших вопросов способны побудить к системному подходу в решении данной проблемы, а не единичным показательным акциям с участием первых лиц на день знаний и к последнему звонку. То, что происходит в промежутке между этими важными событиями в жизни школы, определит, насколько дети будут готовы вступить в трудный и порой опасный мир взрослой жизни.
Комментарии (111)
1. Учителя ни-ког-да не были высокоплачиваемыми.
2. Свою работу надо любить.
3.Почему есть педагоги, которые "умудряются" интересно преподавать, пользоваться уважением учеников и рдителей и держать дисциплину в классе?
4. Мы сдаем ежеквартально на "школьные нужды" без оформления документов по 100 рублей. Исключим 30 % нелюбителей платить (из опыта роительского комитета). Ни разу директор не отчиталась за спользование средств. Учебник покупаем сами. Школу убирают дети! (Хотя ставки уборщиц имеются).
У меня есть много друзей - учителя. Но НИКТО не жалуется и е обвиняет детей и родителей.
Нужно просто любить свою работу, раз ты пришел в школу, принимать детей, какие они есть, а не ломать их и подстраивать под себя.
Учитель Екатерина Попова опять обвиняет учеников и родителей. Обычное минобразовское мышление. А чему Вы, уважаемая, учились 5 лет в педагогическом институте? Вас учили, дорогая, уметь налаживать общение с учениами. Не получается - значит, Вы профессионально непригодны.
А насчет зарплаты - это Вы, единственно, правы. Позор правительству! Но посмотрите в ведомость по зарплате директоров, завучей и их "любимых учителей", и Вы все поймете.
Ау, мы ищем таланты?
Да, это отвраитетльно, что учителей по сути обрекают на выживание, а не жизнь. И это нужно менять. Но утверждать, что профпригодность зависит от размера зарплаты... Наглядный пример наши судьи.
при этом еще плачутся, что зарабатывают мало, хотя по сравнению с остальной социалкой - они в шоколаде, считают, что школы созданы не для того, чтобы детей учить, а чтобы они работу имели
хотят какого-то уважения к себе, при полном неуважении ни к детям, ни к их родителям
Отпуска наши учителя проводили в увлекательных поездках и путешествиях, о которых потом нам рассказывали - с пользой для нашего просвещения.
Зарплата - боьлная тема очень многих бюджетных организаций, но она не является определяющим фактором того, о чем вы написали. Шоры с глаз уже давно упали, и не Ваша в этом заслуга. Америку не открыли.
Зарплата учителя, к сожалению, для большинства школ (но не для всех) - вполне адекватна его профессиональным возможностям.
В самих коллективах микроклимат ужасный, все по группкам, по мнениям расползаются... Некоторым некогда о самих учениках думать,о своих предметах и подавне.
А дети сейчас и правда сложные, но это не означает,что они безнадежны и на всех них надо ставить штампы.
абсолютно верно, дети такие как всегда, что 20 лет назад, что сейчас, часто бываю в школе и общаюсь с детьми, они не стали хуже, не стали глупее, они просто стали другие, с ними по-другому просто работать надо, а те, кто сегодня работают в школе, лет 30 назад получили педобразование и с тех пор не пыталист даже что-то новое узнать, у людей менталитет изменился, он не изменился только у наших дражайших педагогов, тот же самый коллективный подход к учащимся, ориентация на средненьких, неприятие ярких индивидуальностей, в отличники записывают только тех, кто себя ведет "прилично", отказывая даже малышам в началке в выплескивании энергии на переменах, записывая их скопом в хулиганье
А об учителях, пришедших в профессию, провалившись в прочие ВУЗы?
И что такого современного в фильме Германики? В 70-ые было покруче: на уроках пили, курили, играли в карты и выбрасывали преподавателей из класса, если мешал. Правда, выбрасывали далеко не всех, и всегда мужиков. Вся разница: сегодня боятся зоны, если, конечно, не на что откупиться, а раньше на зону шли, как герои на баррикады - блатная, блин, романтика. (Привет Высоцкому и иже с ним)
Ни логики, ни системы, ни взаимосвязи.
Впрочем, если цель 11 лет - сдать ЕГЭ, то все понятно.
ЕГЭ - структура проверки уровня заштампованности мозгов.
А кто нужен хозяевам и правителям сырьевого придатка, каковым партия власти усиленно делает Россию? Правильно, рабы. Исполнительные, бессловесные, способные мыслить в определенных хозяевами рамках, не шире.
Едерасты Ямала решили накануне выборов поиграть в демократию и попросили население отправить им свои наказы, для чего среди упомянутого
населения была распространена листовка с анкеткой. Это было ба-а-альшой
ошибкой с их стороны. Как мне поведал один работник ихнего
едерастического исполкома (г. Ноябрьск), 80% полученных наказов - это
жалобы на чиновников, то есть на самих же едерастов, а 20% посланий -
мат-перемат. Есть даже наказы в стихах. Вот какое письмо избирателя
стало хитом этой недели:
Вы едросы - гандурасы
Я не верю вам ни разу
Чтоб вам жить лишь на зарплату
А не мазать медом лапу
Я на выборы пойду
Бюллетень с собой упру
Подотру им свою точку
И отправлю вам по почте
Как получите конверт -
Знайте - это мой ПРЕВЕД
Отвечаю вам, уродам,
Я от имени народа.
И даю вам свой наказ:
СЛЕЙТЕСЬ, С***, В УНИТАЗ!
Ваня Самагонкин,
г. Ноябрьск, ул. Высоцкого.
Не Пушкин, конечно, рифма хромает, но написано с чувством. Особенно мне
понравился портрет кандидата - поразительное сходство с оригиналом
:-))))).
А вот страничка из того же буклета. Понятно, что ЕР ни в каком пеаре не
нуждается, поскольку фальсифицируют на Ямале тотально - вплоть до 82%
едерастам вваливают.
Видимопеарщики ЕР испытывают большое отвращение к электорату, если пытаются впечатлить их такой каббалистикой с квадратиками и стрелочками.
Tags: Единая Россия, Ноябрьск, ЯНАО, выборы, д****изм в натуре
http://kungurov.livejournal.com/19668.html
Вы и так знали,что зарплата будет небольшой,вопрос: что пошли-то?
А вы себя,учителя,спрашивали "почему такая плохая дисциплина,почему нас не уважают?" да потому что ученики чувствуют к себе ранодушное отношение. Потому что вам нужны лишь результаты! Наверно,от них премии зависят,да? Не нужны знания,а РЕЗУЛЬТАТЫ! Песталоцци -педагог,а не препод,говорил,что реальная цель школы-это воспитание! А какое воспитание в нынешних школах? Стоит подойти к учителю,попросить совета, помощи,как в ответ "это твои проблемы".
Моя бабушка была учителем,она так же имела небольшую зарплату,но она любила свою работу и детей. И я уверена,что на уроках у нее не было ни наглого поведения,ни разговоров.
Многие учителя берут на себя миссию спасителя душ. Это просто смешно при нынешнем вашем положении! Перемывание костей ученикам...Как это благородно!
Дело-то в вас! Любить надо детей и работу! А вы ходите в школу ежедневно как на каторгу,не только себя мучаете,но и всех окружающих.
Чем быстрее из школы уйдут равнодушные преподаватели,тем лучше будет ученикам. А вы давно смотрели фильм "Доживем до понедельника"? Нам бы таких преподавателей...
Среди моих знакомых есть учителя, они любят свою работу, и, к сожалению, мирятся с зп. Учитель в школе практически бесправен. Дети фигеют от свободы, от своих прав, зажимаются на переменках, учитель даже растащить не может - потому что сразу "насилие" ей инкриминируют. Директор теперь - и царь и бог, что касается доплат. Придиректорская верхушка знаете сколько может получать? И хоть порвись на тряпочки рядовой учитель, креативя на уроках, выше своей зп не прыгнешь
А кто у нас нищету-то уважает???
Во-вторых, кто сейчас, в основном, поступает в пед. ВУЗы? Неудачники,бывшие троечники, которые не смогли поступить в более престижное место.
Поэтому не надо, как страусы. прятать голову в песок и валить все проблемы на учителей. Якобы они не любят детей и свою работу. Наконец-то кто-то не побоялся заявить громко о действительном состоянии нашей школы.
сегодня учитель приходит в школу отдать урок, а не научить, спросите родители своих детей-школьников кто-нибудь из учителей сильно интересовался качеством полученных от него знаний или нет? такаих учителей единицы, это подвижники, остальным наплевать поняли их ученики или нет
как-то моя подруга-студентка мне сказала "ненавижу школу, не хочу там работать, но дети не виноваты, что я выбрала не ту профессию" и работает в школе честно уже 25 лет
Если бы не терпение учителя... и таких сейчас много!
А если кинематограф вспоминать, то надо упомянуть и "Республику Шкид", учитывая безнадзорность нынешних школьников.
Еще можно бить. Чтоб уж совсем показать свою педагогическую несостоятельность.
В пору своей университетской практике имела возможность посмотреть на все это изнутри глазами взрослого человека и самой побыть на месте учителя. Один и тот же класс с перерывом в 10 минут было не узнать. Вот они только что на уроке литературы кричали, бесновались, играли в карты (и все, на что хватило учителя - крик), и вот уже сидят и внимательно слушают, а потом чуть несмело вступают в диалог. Ведут себя как люди. Просто не стоит забывать, что дети - самые большие провокаторы.
Было бы желние найти к ним подход.
дело в том, что нашим детям порой просто НЕИНТЕРЕСНО "присутствовать" на некоторых предметах. Их заинтересовать надо. Недавно с удивлением узнала, что преподавателем по физ-ре в школе моего сына педагог, которому уже за 60 лет (женщина), разве это нормально? Вот она и оценки ставит своим ученикам только 4, а пол-класса, в том числе и мой ребенок (14 лет)- УЖЕ имеют 1 взрослый разряд по разным видам спорта. Кинет им мяч на уроке - играйте. Сразу оговорюсь для тех, кто скажет " никто не идет в школу на маленькую з/п", у меня у сотрудницы сын - окончил 2 года назад институт физкультуры - не может найти работу в школе, нет вакансий!
Такая же ситуация и информатикой. Казалось бы, всем детям сейчас интересно изучать этот предмет, так нет, в школе у моего ребенка на информатике проходят (вы удивитесь) как сохранять рабочую страницу в ворде....Да дети уже давно чуть ли не программы элементарные пишут.
вот так и с остальными предметами, думаю не стоит перечислять...
Честность перед собой.
Не нравится ситуация - меняй её. Не можешь изменить ситуацию - меняй отношение к ней. Или уходи туда, где понравится.
НО! Зарплата хамская - это верно.
а теперь всех ташят за волосы
надо выйчить
нах?
выкидывать из школы кто учится не хочет
во всём мире такая система
за бугром ученики за учителем бегают шоб лишнюю лекцию прочитал
а почему?
патаму шо там всё за бабло
и на работу нах не возьмут
Трудное дитя плохой системы образования проснулся:)
Ну ну, гнать значит НАХ тех кто учиться не хочет?
Может еще и молодежь б***ь пошла невоспитаная?
Вы в зеркало то давно смотрели?
Стандартная процедура и единые критерии оценки знаний сводятся к усредненным тестовым заданиям, которые не дают возможности оценить творческую и гуманитарную составляющую учебной программы - ведь простого знания и комбинирования фактов из истории или литературы совсем недостаточно, что уж говорить об изобразительном искусстве или, скажем, хореографии.
ЕГЭ по хореографии изобразительному искусству, это же надо такое придумать. Есть тут такие, кто сдавал в общеобразовательной школе экзамены по этим предметам, и уж тем более в форме ЕГЭ?
Еще одна цитата из данной "статьи":
Давно ли вы, уважаемые взрослые, были в наших школах - большая часть классов бережно окрашены и заштукатурены, но под этой штукатуркой и краской – с советских времен, давно продавленные полы и осыпавшиеся стены.
Что такое осыпавшаяся стена, если она оштукатурена?
Далее: "Ни для кого не секрет, что директора буквально с шапкой вынуждены ходить, наскребая на ремонт скудные родительские сборы, особенно из неполных семей собрать деньги порой бывает нереально."
Это тот самый директор, который обязан контролировать качество работ при выполнению ремонта, эффективно использовать бюджетные средства, но когда же ему этим заниматься? Реестр муниципальных контрактов публикуется в сети Интернет, откройте и посмотрите, сколько денег выделяется на ремонт школ. Контракты заключает руководитель учреждения, подписывает все акты, а потом говорит, что плохо отремонтировали.
Если такую чушь говорит учитель, то это лучше всяких слов говорит о кризисе в образовании.
А сегодня учитель на уроке может так обложить ученика за то что он ерзает (просто ребенок активный, сама картинку наблюдала), что невольно хочется послать его подальше...
И тогда, 10 лет назад, всякие дети были - и кто хотел учиться, и кто не хотел. Одно время с нами в классе учился мальчик на пару лет старше нас, которые вышел из т.н. малолетки, где сидел за кражу, родители постарались. Так представьте, что у нас началось...
И всегда учителя жаловались на низкую з/п, но почему-то это не мешало многим "бедным" учительницам ходить в норковых шубах.
Цитата: "наскребая на ремонт скудные родительские сборы, особенно из неполных семей собрать деньги порой бывает нереально."
За все годы учебы то и дело надо было сдавать то на ремонт, то на занавески, то на охранника, то на подарки и тд. и тп. И учителей не очень-то волнует материальное положение семей и з/п родителей учеников. Ну что вы, только же они - учителя бедные у нас в стране. Моему младшему брату как-то раз отказывались выдать дневник в конце учебного года, потому что он не принес очередное "пожертвование".
Так что не надо валить все или на учителей, или на учеников. А надо менять систему.
А училке- 2 за эссе.
Сплошной скулёж. Всё им вечно мало, всем они недовольны, родители и дети -плохие... Но среди таких встречаются и настоящие учителя, от Бога.
Ну а математика, физика, краеведение... Знания — не страпон, насильно не впихнёшь. Подстричь насильно — да, можно. Накормить насильно — тоже можно, если одной рукой сдавливать горло, а второй запихивать внутрь ребёнка еду. Но чтобы ребёнок чему-то научился, нужно, чтобы он сам этого захотел.
Поэтому и сводится работа большинства школьных учителей к имитации магнитофона: зачитыванию наизусть косноязычных учебников.
Те же учителя, которые действительно учат, и получают на уровне. Открываем, например, Nauchi.ru и смотрим, во сколько оценивают свой труд репетиторы. Стоимость услуг репетиторов в Петербурге начинается от 300 рублей в час, что даёт нам при загрузке в 100 часов около 30 000 рублей в месяц. Многие репетиторы, впрочем, берут и по тысяче в час, да. И, думаю, это не предел.
Помните, возможно, мои статьи про Карательную Педагогику?
На всякий случай, расскажу самую суть.
Школы — это камеры хранения. Если бы не было школ, матерям пришлось бы забыть про работу и сидеть дома с детьми. А это весьма болезненно в материальном плане, особенно если детей у Вас больше одного. Однако, так уж сложилось исторически, к школьным учителям у нас относятся не как к надзирателям, а как к святым людям, которые вкладывают в головы неразумных детей ценные знания.
К чему ведёт этот порочный подход? К тому, что дети в нагрузку к необходимому школьному заключению получают ещё и целый букет заболеваний — физических и психических. Одно из главных заболеваний — нездоровое отвращение ко всякого рода учёбе. Отвращение, которое испытывает в России подавляющее большинство взрослых.
Поэтому самым разумным будет не сжигать школы сэкономленным в январе газом — детей всё же нужно где-то хранить в рабочее время — а просто освободить беззащитных школьников от необходимости подвергаться пыткам скучных уроков. Кстати, слово пытка я употреб**ю безо всяких кавычек. Сидеть в течение целого дня за неудобными партами и покорно слушать неинтересную тебе ересь — это вполне себе реальная пытка даже для взрослого, не говоря уже о детях.
Ладно, подведу итог. Школьные учителя фактически выполняют сейчас работу сторожей. И получают примерно столько же, сколько сторожа. На мой взгляд, вполне справедливо.
Взято: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/334266/cat/42/
Что Ручки-Ножки не знают об этом? Идя гимназии Пушкина, глядя в окна на учеников, возникает чувство жалости к этим бедным ребятишкам. В каких условиях они учатся? Там наверное сто лет не было капитального ремонта, а оплата , говорят,очень приличная( добровольные якобы взносы).
Какое счастье , что моя дочь закончила школу! Ели бы она не занималась дополнительно , то поступить в наш Университет она бы не смогла. Физика-0, математика-0.
учительском пространстве не совсем профессионалы, не совсем порядочные, не совсем честные, не шибко умные (как Екатерина Попова).
Смешные люди! Вы живёте в рыночном обществе, а от учителей требуете какой-то совковой модели поведения. Наверно всё таки следует дать учителю ДОСТОЙНУЮ ТРУДА зарплату, а уж потом три шкуры сдирать, требуя КАЧЕСТВО. Учитель - не золотой червонец, чтобы всем нравиться, он должен быть ПРОФЕССИОНАЛОМ, и только!
Ну, конечно же, от учителя зависит поведение детей на уроке, загрузка деток на уроке и т.д. С детьми надо РАБОТАТЬ НА РАВНЫХ, и тогда работа будет приносить иудовлетворение, и удовольствие. Как приносит она мне!
И последнее... Мне кажется, что только очень неумные люди говорят постоянно, что в учительство пошли неудачники. Мне вас жаль, у вас были плохие учителя!
А Е.Поповой спасибо за смелость. Чем поливать ее, напишите свое эссе о том, как процветает наша школа с паиньками-детками и сытыми творческими учителями.
На мой вопрос почему он не отдал свои конфеты Вике, он ответил, что боялся попасть в немилость учителю. Это только один из примеров школьной жизни. А сколько их было за 11 лет! Какая радость, что всё это позади.
Вообще-то это одни и те же дети, разве не так?дак мы к теории Раскольникова придем( 1 бабушка -10 копеек, 10 бабушек- уже рубль)...душевности нет в вас аффтар..не пиши исчо
Думаете если вырастет заработная плата - уровень преподавания улучшится? ....
всех гнать из школы
лопаты в руки
и полный пипец
канкретное воспитание
Для этого необходимо повысить:
а)статус учителя в обществе,
б)профессиональный уровень учителей,
в)гос. расходы на школьное образование.
Но... пожелания писать легко. А вот как это сделать???
люди в школах работают и будут работать. будут учить и не даловаться, потому что это призвание, это будущее наше. а таких училок, как эта, которая статью эту написала одновременно с заявлением об уходе с работы - пруд пруди. и во все времена они были. и поэтому есть мы, и все наши достижения.
Из личного премера. Учась в свое время в срш №28 в 8 классе, в силу определенных причин, наш клас остался без классного руководителя, произошла замена педагогов. Итог - весь класс, поголовно (кто учился в советвское время, тот поймет) вызывался на педсовет. При этом у меня лично была тройка по агебре и геометрии. Поясняю, в нашем классе, благодоря замечатльному преподователю, Ие ивановне, сложилась практика, что несколько учеников, по алгебре и геометрии, не оглядываясь на класс, и не прося помощи, могли идти вперед по программе, в резултате чего, мы на 1,5 четверти раньше ее заканчивали, и могли не посещать уроки. Я был в их числе. И так продолжалось 3 года!!! До смены преподователя. Большое спасибо Ступиной Валентине Александровнеле, учителю химии, мое мнение от учителю от бога, благодоря которой после будучи перевен в 9 классе в 22 школу, я на уроках химии абсолютно ничего не делал, потому, что я всю программу 9 класса прошел в 8 классе. Спасибо учителю географии, Сарычан, к большому сожалению не помню имени и отчества, который в 8 классе, при четвертных моих оценках, 1 - 5, 2 - 5, 3 - 5, 4 - 2, пошла мне на встречу и поставила годовую 4. Как сейчас помню, когда в девятом классе, я решал задачи из учебника по геометрии за 9 - 11 класс (оранжевый такой, если кто помнит) со звездочкой (особой сложности) я их, решал, при этом мой отец, на интерес, решал эти задачи, на интерес, способом отличным от моего, причем так, что преподователь удивлялся!! Кстати университет я закончил с красным дипломом, и не сыктывкарский, а питерский. К чему я это? Все должно быть вместе, и школа, и сеья. Одно без другого быть не может. А нытье про маленькую зарплату, это лабуда. Ответь мне, когда у УЧИТЕЛЯ зарплата была ВЫСОКАЯ??
Сам на себе испытал беспредел директора колледжа сервиса и связи и клевету учащихся. По заявлению учащихся и ихних родителей было предъявлено обвинение в физическом и психическом насилии в отношении учащихся. Под давлением директора вынужден был уволиться. Обратился в суд, на суде факт физического и психического насилия не потвердился, но суд не признал факт принуждения написания заявления об увольнении, суд заявил что заявление написано добровольно. Конфликт произошел на почве спонсорских денег которые были выделены на летнию экскурсию учащихся, но директор хотела их обратить на ремонт колледжа.
Вам ведь "нечего терять, кроме своих цепей"? Или я ошибаюсь?
страны.
- это шутка надеюсь?
Прочитав негативные отзывы на статью, очень расстроилась:( Завтра в школу - я точно знаю, что ребята поднимут мне настроение своими улыбками, веселыми глазками, шутками, ... и я постараюсь забыть весь этот негатив. Бог вам судья!
Я вообще считаю, что спор о том какие сейчас учителя пошли хорошие-плохие, добрые-злы не уместен.Все зависит от человека. Какой он человек такой он и учитель.
А указание в статье "об оплеванных учителях" не совсем уместная метафора, но говорит скорее о том, что сегодня учителем быть не престижно. Если провести рейтинг профессий, сомневаюсь, что она хатя бы в 20 попадет. Сейчас PRщик звучит престижней чем учитель, хотя зарплата среднего ПРщика не многим выше, а то и ниже учителя.