В Коми воспитанников детских домов переведут в обычные школы
О такой задаче, стоящей перед ведомством, сегодня заявила исполняющая обязанности министра образования республики Светлана Моисеева-Архипова на совещании в Госсовете Коми, посвященном рассмотрению госпрограммы «Развитие образования». По ее словам, перевод в муниципальные школы обеспечит социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и даст им более качественное образование, по сравнению с детскими домами-школами.
Как рассказала Светлана Моисеева-Архипова, в 2015 году ведомством продолжена работа по совершенствованию деятельности государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Мы поставили для себя задачу выведения всей общеобразовательной подготовки из данных образовательных организаций. Во-первых, это обеспечивает социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В муниципальных школах уровень и качество образования совершенно иные, нежели в детских домах-школах, - заявила она, приведя в пример сыктывкарский детский дом-школу № 2, ставший просто детским домом.
Еще одной мерой, направленной на социализацию, станет расселение воспитанников организаций для детей-сирот в помещения квартирного типа, по принципу семейного воспитания.
- Мы знаем, что у нас очень многие здания в этих учреждениях строились давно, имеют коридорную систему и перестраивать их сейчас достаточно сложно. Тем не менее, такая задача поставлена - максимально приблизить к квартирному типу расселение таких деток, - отметила Светлана Моисеева-Архипова.
Кроме того, в результате мер по восстановлению родственных связей в республике снизилась общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По словам руководителя ведомства, за последние три года число воспитанников детских домов и интернатов уменьшилось с 1061 до 900 человек.
По планам министерства, сокращение числа воспитанников детских домов и интернатов создаст условия и основания для оптимизации сетей государственных образовательных учреждений для детей-сирот.
- В процессе ликвидации сейчас находится детский дом № 5 города Емвы. На один детский дом мы можем себе позволить эту сеть сократить, - добавила Светлана Моисеева-Архипова.
Комментарии (71)
Только в России детдомоских учат отдельно, а инвалидов и вовсе нигде не учат, т.к. наше общество асоциальное
и - россии не хватает толерантности . и почти во всём !
И так родители спешат забрать детей раньше 11 класса, чтобы избежать тлетворного влияния. А тут еще дети из неблагополучных семей. Любой педагог скажет, что к этим детям нужны особые методы воспитания. Прощай школа!
И че добились, своей оптимизацией.
и.о. раньше работала в 36 школе, интересно в свою бывшую школу-то направит? Или если такая добрая -пусть себе возьмет, а то ее сын ну очень уж мажористый парень
Дорогие родители, даже если у Вас много любви и Вы хорошие люди, чудес не бывает и Вы не сможете исправить нарушения головного мозга у детей. Только врачи, в купе с педагогами могут излечить часть таких детей.
С горькой правдой наши педагоги мало знакомы. Поэтому вместо помощи таким детям, они загоняют проблему в семьи. Нарушая покой детей с нормальной психикой.
Что будет если такие дети будут учиться в обычных школах. Резко упадет дисциплина в классах и так далее. Вместо решения проблем наши чиновники оптимизаторы создают невыносимые условия для большей части детей и взрослых.
Наоборот, таких детей нужно изолировать и квалифицированно лечить. Как говорят врачи этот процесс очень длительный.
ПЛОХО работаете в районах!!! заброшенных детей, не нужных родителям там оочень много!
А сколько родителей усыновителей - опекунов не знают о болезни мозга приемных детей. Сделайте запросы в поликлиники о стоящих на учете и поймете глубину проблем. В детских домах талантливые дети есть, но их по пальцам можно пересчитать.
И квартиры им давать надо давать с отсрочкой права продажи, на правах соц. найма, что бы не продали сразу и не пошли вновь просить и так по кругу!
Нужно понять, что социализировать психически больного ребенка невозможно. Сначала его нужно вылечить. Специалисты говорят, что 97% детей вылечить можно. Если не лечить, их поведение никогда не будет нормальным и почти всегда девиантное. В связке врач, психолог, педагог. Тогда будет результат. Видимо время еще не пришло решать системные проблемы. Сколько судеб и душ загублено.