content/news/images/44139/ANT_4453_mainPhoto.jpg
20:30, 10.11.2015 / ОБЩЕСТВО

От учащихся сыктывкарских школ не поступало заявлений на изучение коми языка как родного

Об этом сегодня заявила исполняющая обязанности министра образования республики Светлана Моисеева-Архипова, отвечая на вопрос о делении школьных классов на группы по изучению коми языка на совещании в Госсовете Коми, посвященном рассмотрению госпрограммы «Развитие образования». По словам руководителя ведомства, теоретически и практически подобное деление возможно, однако в этом должна быть заинтересована сама образовательная организация. Но ни одного заявления от желающих изучать коми язык как родной в управление образования Сыктывкара не поступало.

От учащихся сыктывкарских школ не поступало заявлений на изучение коми языка как родного
Фото Николая Антоновского

- На конференции «Коми войтыр» в Сыктывкаре вставал вопрос по финансированию деления классов на группы по изучению коми языка. Как решается этот вопрос? - поинтересовалась Татьяна Саладина у руководителя профильного министерства.

По словам Светланы Моисеевой-Архиповой, эта проблема уже поднималась, и ведомством отрабатывался пилотный проект по делению классов на группы по изучению коми языка как родного в школе Сторожевска Корткеросского района.

- На конференции «Коми войтыр» я была, слышала этот вопрос. Речь шла о Сыктывкаре, рядом со мной сидел начальник управления образования города. Хоть бы одно заявление от родителей было: я хочу, чтобы мой ребенок изучал коми язык как родной. Ни одного заявления. Назовите фамилию, имя отчество, кому было отказано в изучении коми языка как родного? Очень громко и много говорили, когда доходит до конкретного дела, все идут на попятную, - заявила Светлана Моисеева-Архипова.

По ее словам, теоретически и практически деление классов на группы возможно. Филологию, как образовательную область, можно разделить на потоки с целью изучения коми языка как родного.

- Образовательная организация может заняться этим вопросом, когда будут потребности в этом участников образовательных отношений. Сегодня ничего не мешает разделить это на группы. Да, это хлопотно: составление расписания, контрольно-административная функция, организация образовательного процесса. Легче сказать, что у нас не хотят изучать коми язык как родной, - сказала Светлана Моисеева-Архипова.

4708

Комментарии (286)

Добавить комментарий
  • Не хотят.
    10 нояб. 2015 г., 20:40:43
    Ответить
    Ясен пень.
    Отправлено из мобильной версии
    • Учитель
      11 нояб. 2015 г., 6:46:24
      Ответить
      Классы в городских школах большие, иногда по 30 человек. Просьба разделить классы при изучения коми языка (как государственного), чтобы школьники лучше осваивали предмет. К примеру, английский язык учат, деля классы на подгруппы. Точно такие же условия должны быть при изучении коми языка.
      • Дед
        11 нояб. 2015 г., 15:01:49
        Ответить
        А кому это надо???
  • Абориген
    10 нояб. 2015 г., 20:51:04
    Ответить
    Не хотят учить только лентяи! Или кто продал Россию ради вонючего английского.
    Отправлено из мобильной версии
    • ;=)
      10 нояб. 2015 г., 20:58:44
      Ответить
      Ващето, английский, это язык Шекспира.. Не знать этого могут только лентяи;)
      • Пусть
        10 нояб. 2015 г., 21:28:49
        Ответить
        Все Шекспиры учат Русский, если вы их считаете умными!
        Отправлено из мобильной версии
      • Фауст Гёте
        11 нояб. 2015 г., 0:05:11
        Ответить
        А немецкий - это язык Гёте. Ещё лучше английского. Долой английский в школах ,даёшь немецкий !
      • Вообще то
        11 нояб. 2015 г., 8:07:06
        Ответить
        Коми это язык великого Савина!!!
        • Сова
          11 нояб. 2015 г., 9:38:12
          Ответить
          Великий? Хм... Дайте микроскоп!
      • 1111
        11 нояб. 2015 г., 9:14:41
        Ответить
        Почитай, что говорил о Шекспире Толстой Л.Н. Он его за писателя не считал. А язык и историю региона, в котором живешь знать надо. Докатились, что даже в деревнях забыли коми имена.
        • 1111-му
          11 нояб. 2015 г., 10:48:35
          Ответить
          Вот-вот,
          почитай историю, там ты узнаешь, что данная территория является бывшей территорией Вологодской и Архангельской губерний.
          • Вол
            11 нояб. 2015 г., 11:20:06
            Ответить
            Вологодские и Колмогорские* земли были
            землями проживания коми.
            .....
            *Колмогорские земли бвли переименованы в греческое название archangel--.
            Зачем там на севере греческие названия ? ))))))))))))))
            • Правильнее так
              11 нояб. 2015 г., 16:05:20
              Ответить
              переименованы в греческое название archangel--.
              Не переименованы, а основан новый город, чтобы уничтожить Пустозерск, так ка он являлся портом, с которого Русь торговала с Христианским Миром(так называлась Европа до 17 века).
          • Вот-вот,
            11 нояб. 2015 г., 11:33:32
            Ответить
            именно почитай историю.Тут ваще раньше Биармия была )
            • .
              11 нояб. 2015 г., 12:14:06
              Ответить
              Верно. Была Биармия и Пермия .
              И ее называли Великая.
          • почитай
            11 нояб. 2015 г., 11:48:46
            Ответить
            историю до образования этих самых губерний
  • от коми сельских школ
    10 нояб. 2015 г., 20:52:38
    Ответить
    В Коми не хотят изучать родной язык...Смешно... Дайте возможность изучать его НОРМАЛЬНО во всех сельских школах, где живут коренные коми, и никаких проблем. Так не даёте же! Придумали тоже: "пилотный проект в Сторожевске изучать коми язык как родной". Почему КАК РОДНОЙ??? Глупости какие!
    • Как?
      10 нояб. 2015 г., 23:46:34
      Ответить
      Как, родной?
      Отправлено из мобильной версии
    • Не родной
      11 нояб. 2015 г., 16:09:47
      Ответить
      Почему КАК РОДНОЙ???
      Потому, что для изучения коми языка учениками не коми, нужен другой статус преподавателя. Преподаватель коми языка, как иностранного.
      А вся возня с языком и создана для того, чтобы ЗАСТАВИТЬ изучать коми язык инородцев. Для кого он родной, и до этого его не запрещал изучать, как родной.
  • мнение
    10 нояб. 2015 г., 21:00:12
    Ответить
    надо, чтобы коми язык, в данных условиях, изучался по желанию. И не в ущерб основным предметам. Как, например, сейчас. Когда коми поставлен вместо географии и биологии. Т.е. школьник в Москве имеет на один урок биологии и на один урок географии больше школьника в Сыктывкаре. Что это правильно? Конечно же нет, наши дети не должны хуже знать географию, если уж им не повезло и они живут в Коми.
    И каждый ребёнок, даже выучивший в совершенстве коми язык, отлично понимает, что применить с пользой эти знания нельзя. Т.к. коми язык не имеет никакого практического применения.
    И не надо кидать в меня камни, что я ничего не понимаю. Я сам отлично знаю коми язык. Никогда и нигде он мне не пригодился. А дети в школе коми язык просто ненавидят...
    • :)
      11 нояб. 2015 г., 0:09:26
      Ответить
      Если ты считаешь , что тебе не повезло ,
      что же ты не едешь в Москву ? ))))))
      • мнение
        11 нояб. 2015 г., 8:09:49
        Ответить
        А ты купи мне там квартиру!
        • мнению
          11 нояб. 2015 г., 11:24:54
          Ответить
          Москва - территория Российской Федерации , а значит у тебя должна быть возможность , как гражданину России купить квартиру на территории России.
      • Республика Коми пока еще в составе Российской Федерации
        11 нояб. 2015 г., 10:23:25
        Ответить
        Надеюсь там и останется, поэтому правила и уроки должны быть единые. И нечего тут посылать в Москву, или какой другой город, мы в одной стране живем. А то начинаются гонения тут - не нравится уезжайте - ничего не напоминает? НЕ СОЗДАВАЙТЕ ГОРЯЧУЮ ТОЧКУ!!!
        • Россия - федерация , объединяющая национальные республики
          11 нояб. 2015 г., 11:23:32
          Ответить
          Национальные Республики
          Какие гонения ? Читайте внимательно, что написал "мнение".
          Он пишет, что "им не повезло и они живут в Коми" - цитата.
        • в краснодаре
          11 нояб. 2015 г., 11:50:21
          Ответить
          учат только кубановедение, если желаете
        • Бабай
          11 нояб. 2015 г., 15:08:50
          Ответить
          По питеру-- раз перетерли - и ограбили.. Коми язык выручил..
      • мама ученицы
        11 нояб. 2015 г., 11:30:09
        Ответить
        Вы правы и дети
        (Большая их часть)-начинают его ненавидеть.
        Отправлено из мобильной версии
        • неправда
          11 нояб. 2015 г., 11:51:55
          Ответить
          мой ребенок знает историю многих взрослых, уважает и хочет изучать коми
          • Вот и славно
            11 нояб. 2015 г., 11:57:38
            Ответить
            Пусть учит. По желанию, а не в обязательном порядке
            • пример
              11 нояб. 2015 г., 12:16:49
              Ответить
              Вы зачем раскачиваете конституционный строй РФ ? В РФ в обязательном порядке учат русский язык. И вы не отмените обязательность изучения русского языка. Вам никто не разрешит.
              • А я и не предлагаю
                11 нояб. 2015 г., 12:43:42
                Ответить
                Это тут некоторым изучение русского мешает.
        • 246
          11 нояб. 2015 г., 14:28:05
          Ответить
          дети точно стали ненавидеть, когда стали навязывать им коми язык. лучше бы сделали урок о коми крае. а то какие-то непонятные слова детей заставляют учить, а дети не знают, какие города в Коми есть. Маразм.
      • Да тебя
        11 нояб. 2015 г., 12:26:13
        Ответить
        забыли спросить
        где нам и как жить!
    • Учитель
      11 нояб. 2015 г., 6:43:35
      Ответить
      Как учитель могу сказать, что негатив вокруг коми языка создают родители, и настраивают против изучения коми языка своих детей. А дети с удовольствием изучают коми язык, учат стихи, участвуют в постановке мини спектаклей.
      • Не надо врать
        11 нояб. 2015 г., 7:37:11
        Ответить
        вижу я это "удовольствие" дома. Методики дурацкие, учебники убогие, про учителей - помолчу деликатно... Пустая трата времени.
      • мучителю
        11 нояб. 2015 г., 10:02:14
        Ответить
        изучать коми язык (а не предмет) только факультативно, для желающих, вот тогда и посмотрим сколько человек его будут изучать с удовольствием. В республике давно нет коренных коми, да еще и не понимающих по-русски (паспорта и права и т.д. и т.п.) у них наверняка на русском, или тоже с переводом, а может у них коми паспорта? Полная дурь - навязывать изучение языка всем, кто живет в республике, чем тогда мы отличаемся от Украины. Все время СМИшки передают, что на Украине фильмы русские переводят на украинский, то заставляют всех учить украинский, а у нас разве не также, тоже самое
        • ?
          11 нояб. 2015 г., 11:27:27
          Ответить
          Россия есть федерация , дающая права и гарантии национальным республикам .
          Вы против российской федерации ?
          • ?
            11 нояб. 2015 г., 16:14:17
            Ответить
            Россия есть федерация , дающая права и гарантии национальным республикам .
            Кто у вас отнимает ваше право учить свой язык?
      • родитель
        11 нояб. 2015 г., 11:28:17
        Ответить
        Коми язык дети учат с удовольствием.
    • +1000
      11 нояб. 2015 г., 10:16:14
      Ответить
      Более того, нынешняя так называемая "Коми гимназия" заняла школу (бывшая 23), которая строилась для того, чтобы разгрузить 21 и 26 школу. Когда построили 23 школу, в 21 и 26 школах дети учились в одну смену. После того как здание здание заняла так называемая "Коми гимназия", в 21 и 26 снова стали учить в две смены. И навязывали там изучение коми языка за счет часов других предметов, приговаривая при этом: "Ну и что, что будете изучать меньше другие предметы, зато коми язык будете знать"
    • +1000
      11 нояб. 2015 г., 10:25:22
      Ответить
      Более того, нынешняя так называемая "Коми гимназия" заняла школу (бывшая 23), которая строилась для того, чтобы разгрузить 21 и 26 школу. Когда построили 23 школу, в 21 и 26 школах дети учились в одну смену. После того как здание здание заняла так называемая "Коми гимназия", в 21 и 26 снова стали учить в две смены. И навязывали там изучение коми языка за счет часов других предметов, приговаривая при этом: "Ну и что, что будете изучать меньше другие предметы, зато коми язык будете знать"
  • выход есть
    10 нояб. 2015 г., 21:06:47
    Ответить
    кто изучает коми как родной, учится в школе не 11, а 13 лет и это будет справедливо - другие предметы не пострадают
    • Изучение коми
      10 нояб. 2015 г., 21:38:16
      Ответить
      как родного подразумевает, что все (или бОльшая часть) предметов изучаются на языке коми. При этом количество часов на коми язык увеличивается, а на русский - сокращается. Так что никаких дополнительных двух лет не надо.
      Но родители понимают, что родной-то он родной, но в жизни - практически бесполезный. Поэтому и не хотят учить детей по программе "коми как родной язык".
      • знатоку коми
        11 нояб. 2015 г., 7:45:00
        Ответить
        Ошибаетесь. Изучение коми как родного - за счет школьного компонента, т.е. 4 часа в неделю, как государственный - 1 час в неделю. А бОльшинство предметов на родном - это другой учебный план, называется с изучением предметов на родном языке. Т.о. коми как родной - за счет уменьшения часов по русскому языку и школьного компонента.
        • Правильно
          11 нояб. 2015 г., 9:30:13
          Ответить
          Коми как родной подразумевает сокращение часов на русский. А как вы хотели?
          Из ваших слов получается, что, что бы тут ни писали, для родителей-коми важнее, чтобы их дети учили русский, чем коми язык? Ну, если они не переводят детей на изучение коми как родного.
          То есть им самим коми язык в полном объеме - не нужен. Тогда зачем он остальным-то?
  • Не коми
    10 нояб. 2015 г., 21:09:59
    Ответить
    Пускай сначала чистокровные коми морты изучат родной язык. Сегодня по "Юргану" коми-больная интервью давала, половина слов - русские с коми-окончаниями "яс" да "лыщ"
    • LatЫn
      11 нояб. 2015 г., 0:42:17
      Ответить
      Это не проблема коми языка.
      Такие явления есть и в русском языке .
      В русском языке - огромное количество заимствований .
      Половина в русском языке - из европейских языков.
      Европейские слова с окончаниями "ы" да "ом" .
      Если Вы больны nervнЫми или hormonalнЫми расстройствами с aggresivнЫми symptom-АМИ, то возможно Ваш doktor recommendУЕТ rezept для ApotekИ для medizinСКИХ tablettОК .
      • Красава!
        11 нояб. 2015 г., 1:44:32
        Ответить
        Хорошо все объяснил
        Жму руку
      • Учитель
        11 нояб. 2015 г., 6:47:30
        Ответить
        Молодец!
      • не поверишь
        11 нояб. 2015 г., 8:03:07
        Ответить
        в русском языке есть сочные заменители
        чего не скажешь о других
        • :)
          11 нояб. 2015 г., 11:32:53
          Ответить
          Пока не верю ,
          пока ты пишешь на klaviature через internet на computere :)
      • перевоДчик
        11 нояб. 2015 г., 14:39:59
        Ответить
        нервнымъяс, гормональнымъяс, агрессвнымъяс, симтпомомъяс, доктролысь, рекомндуетъяс, рецептъяс, и так далее. Так заметно лучше? Или просто веселее? В медицине терминам принято давать латинские корни даже в 21-м веке. Но можно идти и дальше: телевизоръяс, машинаяс, баняс, балалайкаяс, водкаяс.... Да уж, действительно могучччч
        • так уж
          12 нояб. 2015 г., 0:41:42
          Ответить
          и телевизор и машина и баня водка и даже балалайка - заимствованны русским языком из других языков .
      • Изучаю древнеславянский
        11 нояб. 2015 г., 16:36:26
        Ответить
        Если Вы больны nervнЫми или hormonalнЫми расстройствами с aggresivнЫми symptom-АМИ, то возможно Ваш doktor recommendУЕТ rezept для ApotekИ для medizinСКИХ tablettОК .
        Скажу по русски:
        "Если вы больны душевными расстройствами, возбуждающее признаки нападения, из-за возбуждения, то возможно ваш лекарь выпишет обращение для склада лекарств для выдачи пилюли или меры для лечения и предупреждения болезни."
        Уважаемый сударь! На каком языке вы говорите?
        Бегло перевел вашу "русскую" речь на язык русов.
        При желании можно составить с три десятка переводов вашего предложенияя не повторяясь. Синонимов слов написанных вами !по-русски", по три десятка)))

        • Neuropatholog
          12 нояб. 2015 г., 1:26:12
          Ответить
          Уважаемыq patient . Успокойтесь. Похоже вы бредите . У Вас похоже повышенная temperature . Я Вам выпишу pilula. )
  • Ч.Т.Д,
    10 нояб. 2015 г., 21:29:28
    Ответить
    Не хотят коми учить СВОИХ детей родному языку. Не нужно им.
    А нужен только шум вокруг обязательного и поголовного изучения коми языка.
    • Учитель
      11 нояб. 2015 г., 6:50:06
      Ответить
      Коми хотят учить своих детей родному языку. Вот только не всегда есть условия - государство банально экономит на всём. в т.ч. и на учебниках, делениях классов на подгруппы, и т.д.
      • То есть
        11 нояб. 2015 г., 7:40:55
        Ответить
        на то, чтобы "учить" кое-как 80% русскоязычных детей средства есть, а на то, чтобы учить нормально 20% детей коми денег нет? И куда смотрит "коми войтыр"? Вам что важнее - ваши дети, знающие родной язык или мой ребенок, который тратит время на неродной?
        Не надо придумывать. Если бы вам было важно учить своих детей на родном языке - вы бы этого добились.
        Так что вывод один - вам это не нужно.
        • читатель
          11 нояб. 2015 г., 11:35:40
          Ответить
          А вы думаете , что "центр" слушает "коми войтыр" ? Или "центр" дает деньги для "коми войтыр" ?
          • Ну
            11 нояб. 2015 г., 11:59:48
            Ответить
            когда вводили обязаловку - послушал.
            • для ну
              11 нояб. 2015 г., 12:17:56
              Ответить
              "обязаловку" русского ?
      • То есть
        11 нояб. 2015 г., 7:40:55
        Ответить
        на то, чтобы "учить" кое-как 80% русскоязычных детей средства есть, а на то, чтобы учить нормально 20% детей коми денег нет? И куда смотрит "коми войтыр"? Вам что важнее - ваши дети, знающие родной язык или мой ребенок, который тратит время на неродной?
        Не надо придумывать. Если бы вам было важно учить своих детей на родном языке - вы бы этого добились.
        Так что вывод один - вам это не нужно.
  • почему
    10 нояб. 2015 г., 21:29:56
    Ответить
    Саладина председатель комитета жкх не полднимает свои профильные вопросы
    Отправлено из мобильной версии
  • Устьцилем
    10 нояб. 2015 г., 21:31:26
    Ответить
    Усть-Цилемский район русский и зачем нашим детям изучать коми язык? В нашем районе никогда не говорили на коми языке и говорить не будут.И изучать его не надо.Он в жизни ни когда ни кому не пригодится. У нас население коми в Республики уже малочисленные народы. Пусть Марков его изучает.
    • Харитон Терентьев
      10 нояб. 2015 г., 22:03:44
      Ответить
      +100
      Полностью согласен с тобой, роч. Зачем великим староверам изучать коми язык? Так можно и цивилизованными людьми стать
      • Старовер
        11 нояб. 2015 г., 8:58:45
        Ответить
        Идиету харитошке
        Старообрядцы не мало сделали для своей страны. Мало того, что эти люди строили фабрики и заводы. Инициатива в лице Рябушинских, Морозовых, Третьяковых, Бахрушиных и многих других способствовала получению признания многих явлений отечественной культуры, которым было суждено позднее стать национальной гордостью. Благодаря этим людям российская культура получила мощный толчок в своем развитии. На их средства устраивались выставки живописи и вечера поэзии. Жизнь этих людей, не ставивших перед собою цель наживы, несправедливого обогащения, была целиком отдана служению своему Отечеству. Они считали необходимым помогать народу, церкви и, конечно же, поощрять развитие науки и промышленности.
        • Староверу
          11 нояб. 2015 г., 9:45:12
          Ответить
          успокойся
          У всех есть свои плюсы и минусы. К примеру, ваши староверы не пускали репрессированных и сосланных людей в свои дома, и те были вынуждены ночевать зимой под открытым небом, А коренное население пускало.
          • старовер
            11 нояб. 2015 г., 10:30:41
            Ответить
            Не пускали, потому и веру свою сохранили до наших дней
            • Мича Ижемка
              11 нояб. 2015 г., 11:28:23
              Ответить
              что и требовалось доказать)))
              вера-это, несомненно, двигатель прогресса) двумя перстами за науку, роч)))
              • 6-й лесничий
                11 нояб. 2015 г., 15:53:31
                Ответить
                Миче, которая ижемка
                До прихода рочей на эти земли коми паслись тут как олени. Подъедали вокруг себя все что росло, прыгало и бегало, а потом переходили на новое пастбище. Потому ни древних городов, ни сел, ничего нет. Парма - большое пастбище
                • Местный
                  11 нояб. 2015 г., 17:52:48
                  Ответить
                  пруфы будут?
                  бла бла бла
            • староверу
              11 нояб. 2015 г., 11:37:54
              Ответить
              Ух ты , вот это оправдание . Не стыдно ?
            • Староверу
              11 нояб. 2015 г., 11:40:35
              Ответить
              А коренное коми насление еще и кормило репрессированных людей, сосланных в гулаг.
              А ты о какой то там вере ........
              • старовер
                11 нояб. 2015 г., 12:47:55
                Ответить
                Кормило? Не смешите кормильцы. Коми народ работал и кормил несчастных обитальцев Ухтапечлага? Продукты в Воркуту заключенным слали? А в Усть-Цильму, да будет Вам известно, еще в царские времена ссылали политических. Коммунисты немцев сюда сколько сослали. И принимали их устьцилёма по человечески и помогали как могли. И жили многие и живут до сих пор в Усть-Цильме. Эти люди, в отличие от коми нациков, уважают нашу русскую культуру и наши старорусские обряды, которые немного где и сохранились. А от вас что осталось? Вот и беситесь от своей никому ненужности, объявляя себя прародителями человечества, как великие укры. Смешно смотреть и слушать на все эти "комивыйтыри", "изьватаси", которые проходит и озвучиваются на русском языке.
                • Константин
                  11 нояб. 2015 г., 13:43:31
                  Ответить
                  По поводу Ижмы не соглашусь с вами
                  Ижемцы как раз таки и говорят на коми языке.И дома и на улице.И детишки их сызмальства знают и любят свою культуру и язык,национальное самосознание у них всегда было на высоком уровне,даже несмотря на всеобщую русификацию.За это я их уважаю.а проблема коми языка раздута,нас отвлекают от реальных проблем-экономических
                • :))
                  12 нояб. 2015 г., 1:30:29
                  Ответить
                  Старовер , а у тебя какая новая вера ?
                • старовер , ты совсем ?
                  12 нояб. 2015 г., 1:34:15
                  Ответить
                  А где был построен советской властью ухтапечлаг ? в татарстане может ? и собирали продукты у татарских земледельцев ?
            • Владимир Иванович
              11 нояб. 2015 г., 13:54:49
              Ответить
              Устьцилем - это диагноз. Диагноз человека упертого, ломового, которого переубедить в чем-либо, невозможно. А на счет коми языка, не надо навязывать его изучение. Это заигрывание с коми-националистами. Коми-Котыр. Хочешь учить, учи. Но не надо принуждать. Я родился здесь и я не знаю коми язык, но это моя земля точно такая же, как и коми народу. И она мне дорога не меньше, а может-быть и больше, чем товарищам, разговаривающим на коми-языке.
              • старовер
                11 нояб. 2015 г., 14:32:07
                Ответить
                Владимиру Ивановичу
                "Устьцилем - это диагноз. Диагноз человека упертого, ломового, которого переубедить в чем-либо, невозможно". Потому и терпели гонения за свою веру и сжигали себя в скитах и сохранили хоть что-то потомкам своим. В Усть-Цильме остался островок русского языка, культуры, обычая, обряда. А что сохранили древние коми? Где Ваша вера, где язык, памятники истории, архитектуры? Ни-че-го. Все утеряно, пропито, ассимилировано. Что есть - все новодел высосанный из пальца. От того и беситесь с присущим коми упрямством. Лозунг "Учить всем коми язык", глуп по сути своей. Этим вы только порождаете неуважение к себе, своему языку и своей культуре.
                • Кой Горт
                  11 нояб. 2015 г., 14:44:21
                  Ответить
                  вот жи бомбануло у "старовера"=)
                  весь монитор наверное в слюне, поди не отмоешь теперь=)
                  • Мича Ижемка
                    11 нояб. 2015 г., 15:19:12
                    Ответить
                    )
                    Да уж, расточительно как-то. Расплескал свою ценнейшую устьцилёмскую ДНК)))
                    • старовер
                      11 нояб. 2015 г., 15:47:26
                      Ответить
                      На здоровье. Мне не трудно лишний раз написать. Может хоть до кого-то из коми нациков дойдет вся глупость идеи всеобщего и обязательного изучения коми языка в школах. И вы оставите нас в покое со своими бредовыми идеями всеобщего окомячивания. Мы же к Вам не лезем. Учите, изучайте, общайтесь, развивайте. Вам и денег на это отваливают из бюджета немеряно.
                      • Местный
                        11 нояб. 2015 г., 17:37:11
                        Ответить
                        староверу
                        да бросьте, кому вы нужны... по вашему лексикону очевидно,что единственный нацик здесь-вы. откуда столько ненависти к нам... несчастный вы человек. жалко вас
    • Учитель
      11 нояб. 2015 г., 6:52:41
      Ответить
      В Усть-Цилемском районе живут коми. Отныне и во веки.
      • Чильма
        11 нояб. 2015 г., 11:42:07
        Ответить
        Верно . И название до "устьцильма" более древнее -
        Чильма .
  • Ничего себе
    10 нояб. 2015 г., 21:36:22
    Ответить
    даже родители -носители коми-языка не передают свой язык. Очень больная тема.
    • к истории
      11 нояб. 2015 г., 11:47:42
      Ответить
      Этому есть объективные причины и объяснения.
      Например - т.н. оптимизация школы в 50-х советских годах ,переход на русский язык в городских школах Коми,
      что явилось потерей родного языка для пары поколений городских коми . Т.е. ассимиляцией.
      По большому счету - это был этноцид коми языка со стороны политики советского государства . И не только по отношению к коми языку . Но и к другим коренным языкам России.
      • А теперь
        11 нояб. 2015 г., 12:01:51
        Ответить
        коми что мешает изучать родной язвк? И почему они хотят делать этг непременно в компании всех русскоязычных детей?
        • все
          11 нояб. 2015 г., 12:21:27
          Ответить
          Потому что в компании коми детей русскоязычные учат родной русский язык.
          Так же как в компании удмуртский детей русскоязычные учат родной русский язык. Ну и т.д. Потому что так хочет Конституция РФ.
          • Вы бредите?
            11 нояб. 2015 г., 12:48:47
            Ответить
            в компании коми детей русскоязычные учат родной русский язык
            А какой им учить? Китайский?
            Конституция РФ (в сотый раз повторяю) хочет, чтобы коми дети имели возможность учить свой родной язык. Они имеют такую возможность? Имеют. И чтобы коми имели возможность пользоваться родным языков в обществе. Пользуются, если хотят.
            Всё. Больше никаких обязательств в части национальных языков Конституция РФ ни на кого не налагает.
            • и русский ОБЯЗАТЕЛЕН
              12 нояб. 2015 г., 1:45:13
              Ответить
              ........... Больше никаких обязательств в части национальных языков Конституция РФ ни на кого не налагает.
              ......
              подождите . Так и русский - национальный язык.
              И русский национальный язык = обязателен.
      • Насмешили
        11 нояб. 2015 г., 16:47:49
        Ответить
        оптимизация школы в 50-х советских годах ,переход на русский язык в городских школах Коми,
        Сколько было городов в Коми в 50-х?
        В новых городах в школах коми не было вообще.
        В Ухте, Воркуте, Инте.
        Может в Сыктывкаре только, и то реформы предполагали не запрет на изучение, а на развитие изучения, то есть педагоги по коми языку должны были иметь высшее образование. А таких были единицы. Язык преподавали носители языка, трудовики, учителя физкультуры и т . д.
        • !
          12 нояб. 2015 г., 1:41:10
          Ответить
          Не было коми языка в советское время в школах Сыктывкара.
          Был под запретом.
  • чел.
    10 нояб. 2015 г., 21:37:17
    Ответить
    финансирование деления классов
    И на это нужны деньги? Совсем с ума сошли.
    Отправлено из мобильной версии
  • ...
    10 нояб. 2015 г., 21:45:31
    Ответить
    Если не Коми, то уроки полового воспитания! Вперёд в европу-к геям.
    Отправлено из мобильной версии
    • У кого что болит...
      10 нояб. 2015 г., 21:47:57
      Ответить
      Можно просто уроки русского в предусмотренном федеральным стандартом объеме.
      А коми могут в те же часы учить родной язык.
  • London is capital....
    10 нояб. 2015 г., 21:48:11
    Ответить
    Родители,заставляйте детей учить английский,после школы только спасибо скажут.
    • London
      10 нояб. 2015 г., 21:51:19
      Ответить
      is THE capital...
      Если уж учить - то правильно:)
    • Ответ
      10 нояб. 2015 г., 22:08:02
      Ответить
      Не издевайтесь над детьми с этой учёбой! Лучше спорта нет ничего!
      Отправлено из мобильной версии
    • :))
      11 нояб. 2015 г., 0:44:38
      Ответить
      ЛОНДОН - НАША РОДИНА !
      • ну
        11 нояб. 2015 г., 0:51:03
        Ответить
        Если все русские будут говорить на английском , то можно присоединяться к Британии Великой :)
    • ))
      11 нояб. 2015 г., 7:04:22
      Ответить
      В лучшем случае гопота могла съездить в Турцию, Тайланд и Египет, скоро эти маршруты закроют и на английском наши будуть лаятся на наших рынках))))
  • Татьяна
    10 нояб. 2015 г., 22:02:35
    Ответить
    Не надо хаять коми язык, в деревнях и селах очень много коренного населения, которые разговаривают со своими детьми на родном языке и дети прекрасно его знают. Просьба всем , кто живет в республике, уважительно относиться к коренному населению. Учить язык, если нет желания, никто не заставляет. А Усть-Цильма- это отдельный разговор, вы никогда не уважали коми народ и всегда были высокомерными. Это мое субьективное мнение, я пересекалась по жизни со многими с Усть-Цильмы.
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      10 нояб. 2015 г., 22:14:01
      Ответить
      отлично, еду жить в Усть-Цильму
      • Шура
        11 нояб. 2015 г., 8:09:59
        Ответить
        Усть-Цильма
        сама не знает свои корни. Староверы то когда появились. В двинской летописи уже в 1203 году упоминались копи меди и серебра. Староверов еще и в помине не было. А в Великом Новгороде жило очень много финно-угров:вепсы, ижора, весь и т.д. Вепсы возможно предки нынешних усть-цилемов. Проходил Великий Чрезкаменный путь по тер.нынешней коми и свой след оставили во многих географических названиях...
      • 123-му
        11 нояб. 2015 г., 9:46:23
        Ответить
        вали
        Только завтра не забудь о своем желании
    • Если бы не заставляли
      10 нояб. 2015 г., 22:28:36
      Ответить
      уважения и к коми, и к их языку было бы явно больше.
      • Государственный язык - есть государственный язык
        11 нояб. 2015 г., 0:47:18
        Ответить
        В национальных республиках - государственные национальные языки
        Хватит уже о "заставлении " . "Заставляют" все нерусские народы учить русский язык.
        Иначе и чеченцы и татары откажутся от русского .
        • Это они вам сами сказали?
          11 нояб. 2015 г., 7:46:47
          Ответить
          И на каком языке?
          • :)
            11 нояб. 2015 г., 11:53:07
            Ответить
            На турецком . и частично на английском.
    • :)
      11 нояб. 2015 г., 0:48:27
      Ответить
      Удивительно . Но слово ЧильМа происходит как раз из коми языка.
      • русский
        11 нояб. 2015 г., 9:54:52
        Ответить
        коми идиоту
        Открой словарь Даля и посмотри, что это означает...
        • ..
          11 нояб. 2015 г., 11:54:47
          Ответить
          для идиота
          Господин Даль не был русским ))))) Даже его родители не говорили по русски ))
          Откуда у него может быть глубинное этимологическое понимание языка русского ?
          • поправка
            11 нояб. 2015 г., 11:56:07
            Ответить
            даже его родители не говорили с ним по русски.....
          • коми идиоту
            11 нояб. 2015 г., 12:28:35
            Ответить
            Даль - это человек посвятил всю свою жизнь изучению русского языка и составлению его словаря. Словарь Даля признанный в мире научный труд. Хотя... зачем коми какие то научные труды, они же свои напишут, потом сами же их признают и будут на них ссылаться.
            • .
              12 нояб. 2015 г., 1:50:31
              Ответить
              1) ты сам idiotes.
              2) еще раз - родители Даля не говорили с ним на русском .
      • русский
        11 нояб. 2015 г., 9:55:18
        Ответить
        коми идиоту
        Открой словарь Даля и посмотри, что это означает...
        • вот
          11 нояб. 2015 г., 11:57:05
          Ответить
          это обозначение именно из финугорских языков.
    • Ольга
      11 нояб. 2015 г., 12:58:26
      Ответить
      Соглашусь насчет устьцилем
      Пересекалась по работе несколько раз с людьми из Усть-Цильмы, те еще товарищи... Невоспитанные, надменные, неприятные в общем. Обычные колхозники, неизвестно кем себя возомнившие. Опять же-мое субъективное мнение, надеюсь, что не все такие
      • 123
        11 нояб. 2015 г., 14:49:13
        Ответить
        Ольга,
        воспитанная обычная дочь оленевода, тебя кто божона в Усть-Цильме конкретно обидел? Не налили штоле или семги мало нарезали? Иль мало с собой завернули? А откуда нам воспитания то ваши знать. Мы туто тки коми языками не владеям.
        • 321
          11 нояб. 2015 г., 15:12:35
          Ответить
          Правда глаза колит? ))
          Барышня же Вам культурно написала, что это её субъективное мнение.
          • русский
            11 нояб. 2015 г., 16:35:15
            Ответить
            пересекался с яркими представителями коми народа. С одним даже в армии служил. Глупые упертые людишки. А сослуживца-единственного земляка после 3-х месяцев службы домой отправили с химическим ожогом желудка. Хлорки нелся дурачок. Так меня потом все спрашивали, мол у вас в коми все такие д****ы? Чисто субъективное мнение. Не все же такие, правда?
            • Местный
              11 нояб. 2015 г., 17:26:57
              Ответить
              сказочнику
              ну какой же вы русский, голубчик? вы натурально Ганс Христиан Андерсен.
    • Татьяне
      11 нояб. 2015 г., 14:50:41
      Ответить
      Никто не хает коми язык и коми народ
      И относимся к коми народу уважительно! Вопрос стоит другой - об обязательном изучении коми языка. Я считаю, что коми народ обязан сохранить свой язык и культуру. Но при обязаловке его изучения, кроме отторжения данного вида предмета, бесконечных баталий о необходимости изучения что-нибудь еще поимели? Кто-то заговорил на коми языке? Сказал спасибо за его изучение? А выпускники, изучавшие его, овладели им, используют в повседневной жизни? Уважаемые коми! Создавайте коми классы, коми гимназии, учите родной язык, изучайте и сохраняйте свою культуру. А для начала напишите заявления, что Вы желаете, чтоб Ваш ребенок изучал коми язык как родной! А то получается, что сохранение Вашего языка лежит на тех, кто в нем не нуждается и не желает принудительно его изучать.
      Еще одна маленькая ремарка - большинство жителей республики Коми, а это порядка 90 %, не относятся к коми населению, то есть вас, коми, меньшинство. И данное обстоятельство сложилось даже не в прошлом веке, а задолго до советских времен, породивших такое образование на территории России, как Коми АССР и в последствии Республику Коми.
      Получается, как в детском саде при нерадивом педагоге - один капризный ребенок в центре ноет, а вокруг него остальные дети хоровод вьют, лишь бы не плакал.
      • абв
        12 нояб. 2015 г., 1:58:12
        Ответить
        численность коми в Коми в 1926 году составляла 93,6 % . Это до гулага.
  • 12345
    10 нояб. 2015 г., 22:08:20
    Ответить
    "Учить" - "не учить" - надоело уже
    Голосовть!!!!
  • Ольга
    10 нояб. 2015 г., 22:14:16
    Ответить
    Один кто-то сказал "не надо»",и все как один во все горло кричат то же самое.СТАДО.Своего мнения нет у большинства.Мне он нужен,потому что я общаюсь на нем.Кому не нравится-вперед в Москву изучать биологию и геогрфию,заодно английский.)))
    Отправлено из мобильной версии
    • я местный
      10 нояб. 2015 г., 22:18:17
      Ответить
      и знание коми языка мне нужно только на пьянках с деревенской родней. Больше нигде коми язык не пригождается. Неудивительно, что предпочитают учить что-то другое.
      Отправлено из мобильной версии
      • алкашам
        10 нояб. 2015 г., 22:45:53
        Ответить
        и русский язык не нужен
        После лит-ры только по поросячьи
    • даже
      10 нояб. 2015 г., 22:21:04
      Ответить
      дети понимают, что полезнее знать географию, чем коми язык. А то так и останешься такой же бестолковое, как Ольга.
      Отправлено из мобильной версии
      • КолМаГор
        11 нояб. 2015 г., 0:55:07
        Ответить
        Географию и географические названия можно понять с помощью коми языка . Плюс и другие родные в России финугорские языки .
        • да ладно
          11 нояб. 2015 г., 8:06:50
          Ответить
          мы тут видим что географию с помощью коми языка можно только нафантазировать
        • коми
          11 нояб. 2015 г., 12:18:51
          Ответить
          КАЗАНЬ - произошло от коми слов КАЗ - крепкий, здоровый и АНЬ - женщина (крепкая женщина); КИЕВ первоначально звучал как КЫВЫВ, что в переводе с коми означает - удобное место, так расположен на слиянии рек; ЛОНДОН - от коми ЛОНЫ - стать, случиться, сделаться и ДОН - ценность, достоинство, т.к. там было торговое место; ВАРШАВА, название произошло от коми слов ВАРЫШ -ястреб, коршун и ВА - в переводе с коми вода. Так что все и все от коми....
          • ууу
            11 нояб. 2015 г., 13:39:39
            Ответить
            от варышавца
            ну вы вааабще
          • вопрос коми
            11 нояб. 2015 г., 14:55:23
            Ответить
            а Обама
            как с коми языка переводится?
          • Очень интересно
            11 нояб. 2015 г., 17:05:18
            Ответить
            Расшифруйте пожалуйста коми слова:
            Мадагаскар, Сальвадор,
      • Дажу
        11 нояб. 2015 г., 9:47:36
        Ответить
        Дети понимают то, что им родители внушают
    • А вам кто-то
      10 нояб. 2015 г., 22:30:23
      Ответить
      не дает изучать и использовать язык коми? Если он вам нужен - общайтесь, все условия естью
      А вот орать кому куда ехать - не стоит. Не вашего это ума дело.
      Да и докричаться модно до уголовной статьи. За экстремизм.
      • Конституция РФ
        11 нояб. 2015 г., 0:59:10
        Ответить
        Экстремизм = это призыв к уничтожению Коми Государственности !
        К Коми Государственности принадлежит и государственный коми язык.
        Так же как и якутский язык - есть государственный язык в Республике Якутия . Государственность Республики Якутия гарантируется Конституцией РФ .
        • Вот заладил
          11 нояб. 2015 г., 8:36:53
          Ответить
          "государственность, государственность"...
          Я понимаю, русский у вас не родной, с пониманием сложности, но сосредоточьтесь: никто не выступает за запрет коми языка. Так что останется ваша "государственность" при вас. Но вы все-таки попробуйте найти в Конституции РК положение об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ изучения коми языка всеми жителями республики.
          Там есть только о праве использовать. и о том, что в Коми - два государственных языка и жители могут сами выбирать, каким пользоваться.
          Вот вы выбираете коми, я выбираю русский - и полное равноправие.
          Кто-то тут постоянно верещит о "навязывании" изучения русского. Так у вас же есть возможность от него отказаться. Пишите заявления, пусть ваши дети учатся на коми. А русский будет по сокращенной программе. И от него можно будет отказаться.
          Но вы же этого не сделаете. И даже понятно, почему не сделаете:) ЕГЭ - по русскому языку, а не по коми. И если со знанием русского ребенок может жить и работать в любой точке РФ, то со знанием только языка коми - в нескольких районах Коми, да еще, говорят, где-то в Сибири. Ну, или можно отправить ребенка учиться за границу. Много коми это потянут финансово?
          Кстати, знаете, почему чеченцы никогда не откажутся от изучения русского? Их дети после школы едут поступать в самые "дорогие" вузы Москвы - Плешку (Российский экономический университет им. Плеханова), Керосинку (Институт нефти и газа им. Губкина)и т.д. А вы своим оставляете только питиримовку.
          • поддерживаю
            11 нояб. 2015 г., 8:43:52
            Ответить
            абсолютно правильно написал!!!
          • 1,
            11 нояб. 2015 г., 11:59:57
            Ответить
            1. попробуйте найти в Конституции РФ об обязательности изучения русского языка.
          • 2
            11 нояб. 2015 г., 12:01:37
            Ответить
            2. Не пишите глупости. Нельзя отказаться от русского языка.
            • А вы пррбовали?
              11 нояб. 2015 г., 12:05:22
              Ответить
              Ну, останется ребенок без аттестата. Зато чвство национпльной гордости родителей не пострадает. Кстати, если не изучать коми - аттестат все равно будет и ЕГЭ можно сдать
              • 2.
                11 нояб. 2015 г., 12:24:31
                Ответить
                Еще раз. Не пишите глупости.
                Нельзя отказаться от изучения русского языка. Даже в Чечне.
              • егэ
                11 нояб. 2015 г., 12:25:56
                Ответить
                ну и что вы кричите тогда ?
                • Я не кричу
                  11 нояб. 2015 г., 12:50:30
                  Ответить
                  это тут некоторым гражданам русский язык мешает.
          • 3.
            11 нояб. 2015 г., 12:04:33
            Ответить
            3. В этом и проблема россии и российского менталитета . Плевать на свои народы и учить англицкий )))
            • Почему же
              11 нояб. 2015 г., 12:06:20
              Ответить
              Мой реб,нок родной язык - русский - учит.
              • ?
                11 нояб. 2015 г., 12:27:12
                Ответить
                Ну разве не русские хотят Российскую Федерацию ? С множеством нерусских народов ?
                • А это тут при чем?
                  11 нояб. 2015 г., 12:53:33
                  Ответить
                  Вот пусть "множество народов" учит свои языки. Если захочет, конечно.
                  • обязательный русский ?
                    12 нояб. 2015 г., 2:02:53
                    Ответить
                    они учат свои родные , но по конституции они в обязательном порядке учат русский. Неужели не понятно ?
          • 4.
            11 нояб. 2015 г., 12:12:12
            Ответить
            4. чеченцы не откажутся от русского языка ,
            пока есть гарантия для государственности Чечни и гарантия государственного чеченского языка. Если этой гарантии не будет , не будут учить русский язык , а скорее всего будут учить арабский , например. Но = российская федерация - гарантирует государственность народам и их языкам государственный статус.
            • Почему у вас голове
              11 нояб. 2015 г., 12:56:07
              Ответить
              статус государственного языка накрепко связан с поголовным его изучением?
              Если сделать изучение коми языка факультативным - он перестанет быть государственным или что?
              На самом деле вы лукавите. Понятно же, что если убрать обязаловку - коми учить не будут вообще. Ни сами коми, ни, тем более, русские. И тогда станет очевидно, что язык - умирает.
              • вот интересно
                12 нояб. 2015 г., 2:09:23
                Ответить
                Первейший вопрос -
                если сделать изучение русского языка факультативным во всех национальных республиках - он перестанет быть государственным ? Скорее всего перестанет.
        • Напомню Конституции
          11 нояб. 2015 г., 17:08:30
          Ответить
          Что на территории Коми республики два равноправных государственных языка- русский и коми.
      • ххх
        11 нояб. 2015 г., 9:48:22
        Ответить
        Вот как раз условий и нету
        Кругом всё русскоязычное
        • А каких вам условий
          11 нояб. 2015 г., 12:07:24
          Ответить
          не хватает?
  • живу я здесь
    10 нояб. 2015 г., 22:15:45
    Ответить
    Конституции РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и Республики КОМИ--ГАРАНТИРУЕТ сохранениие и развитие ЯЗЫКОВ народов РОССИИ, в том числе и КОМИ НАРОДА!
    Единопиндоский законодательный орган КОМИ НАРОДА, подписался на СЛУЖЕНИЕ КОМИ НАРОДУ ( имеются в виду все жители Республики КОМИ), так что же гражданам не КОМИ национальности, наплевать на КОНСТИТУЦИИ родной МАТУШКИ РОССИИ и ЗЕМЛИ КОМИ?! Особенно государевым служащим--судьям, прокурорам, полицейским, депутатам, чиновникам всех рангов-- ВЫ где на хлеб зарабатываете? ГОССОВЕТ выдели, сколько нужно денег, если не хватит, попроси официально у МОСКВЫ, не плати премии и надбавки государевым слугам, за то что не учат язык территории где исполняете конституционный долг. А ПРОСТОЛЮДИНЫ сами разберутся и подтянутся. А то получаеся, что ЕДИНОПИНДОСЫ, являются МОГИЛЬЩИКАМИ КОМИ ЯЗЫКА, а следовательно и КОМИ НАРОДА. Воровать хотите без границ и тормозов, даже язык хотите украсть, ВЫ же законодательная власть, если голоса украли, то что и про КОМИ ЯЗЫК говорить. НО не понимаю я вашей мотивации. НУ, украл власть, - это капитал, но КОМИ ЯЗЫК вам зачем красть или по инерции?!
    • Тоже здесь живу
      10 нояб. 2015 г., 22:35:50
      Ответить
      Чего орешь? Кто не дает изучать, развивать и сохранять коми язык?
      Но почему какой-то дурак посчитал, что развивать его и сохранять модно только путем обязательного принудительного изучения этого языка во всех школах?
      Люди сами должны решать, хотят ли они чтобы их дети и они сами учили язык коми. Если хотят - то, безусловно,должны быть созданы все условия и предоставлены все возможности. В полном соответствии с Конституцией.
      А вот если не хотят, то имеют право не учить.
      • тем, кто здесь живет
        11 нояб. 2015 г., 9:52:31
        Ответить
        "Живу я здесь" всё верно написал, сделали обязательным изучение коми языка и всё, решили, что конституция выполнена, проблема сохранения и развития языка решена. А это лишь одна, небольшая сторона вопроса. В остальном-то воз и поныне там!! Потому что чиновникам наплевать на всё, кроме своей зарплаты.
        • .где коми язык в госучреждениях ?
          11 нояб. 2015 г., 12:29:09
          Ответить
          Верно. Нужно требовать с чиновников.
          • Ну и требуйте
            11 нояб. 2015 г., 12:56:53
            Ответить
            Но с детей,конечно,требовать проще:)
    • коми
      11 нояб. 2015 г., 9:09:57
      Ответить
      КАЗАНЬ - произошло от коми слов КАЗ - крепкий, здоровый и АНЬ - женщина (крепкая женщина); КИЕВ первоначально звучал как КЫВЫВ, что в переводе с коми означает - удобное место, так расположен на слиянии рек; ЛОНДОН - от коми ЛОНЫ - стать, случиться, сделаться и ДОН - ценность, достоинство, т.к. там было торговое место; ВАРШАВА, название произошло от коми слов ВАРЫШ -ястреб, коршун и ВА - в переводе с коми вода. Так что все и все от коми....
    • Это с каких пор
      11 нояб. 2015 г., 11:33:24
      Ответить
      все жители Коми стали вдруг "коми-народом"? Ты говори да не заговаривайся
  • 4567
    10 нояб. 2015 г., 22:19:07
    Ответить
    Власть совсем тупая что ли?! Зачем создавать проблему на пустом месте?! Ну не хочет народ учить коми язык, что вы силком-то всё хотите заставить?! Сделать предмет факультативным (по выбору), а не обязательным. И ввести лучше предмет "краеведение", где знакомить детей с историей, традициями и культурой коми. И экскурсий побольше. И вот тогда может кто и захочет учить коми язык
  • Натка
    10 нояб. 2015 г., 22:27:04
    Ответить
    сохраняйте
    и учите коми язык на добровольной основе, кому надо - есть коми гимназия'Дети в коми респ. находятся в ущербном положении по сравнению с детьми из из других городов (например, средняя часть России) поскольку имеют на 1 час матем. меньше.Кроме того, увеличенная учебная нагрузка не позволяет сделать 2 выходных в неделю, что для районов Севера крайне необходимо. У вас, взрослых, пятидневка, а детей? Далее - с 5 класса дети в Рк будут изучать 3 иностранных языка?А русский когда? Мы живем в России в первую очередь!Провести референдум!
    • Это не аргумент в Российской Федерации
      11 нояб. 2015 г., 1:16:37
      Ответить
      Дети в татарской республике находятся в "ущербном состоянии" ?
      "поскольку имеют на 1 час матем. меньше.Кроме того, увеличенная учебная нагрузка не позволяет сделать 2 выходных в неделю, что для районов Севера крайне необходимо. У вас, взрослых, пятидневка, а детей? Далее - с 5 класса дети в будут изучать 3 иностранных языка?А русский когда?
  • игорь
    10 нояб. 2015 г., 22:32:13
    Ответить
    менам коми кыв
    Не знаю как Вам,всем орущим и негодующим,а мне коми язык,а именно литература,дала новый взгляд на нашу природу,обычаи предков,отношение человека и природы, и мне не жаль что учил этот язык 9 лет,а вопрос учить или не учить-спорный вопрос,а знать историю своего края и его язык,я считаю не зазорно.
    Отправлено из мобильной версии
    • Еще раз
      10 нояб. 2015 г., 22:38:43
      Ответить
      Кто-то против, чтобы коми язык изучали и использовали все, кому это нужно и те, кому это интересно? Конечно, нет. И государство обязано предоставить такую возможность.
      Но принуждать-то зачем?
      А историю края можно (и нужно) изучать и на русском.
      • о моменте принуждения
        11 нояб. 2015 г., 1:20:05
        Ответить
        Момент "принуждения" есть и в изучении русского языка . И даже - английского языка.
        Но вам никто не даст отменить русский государственный , также как национальные государственные языки - в национальных республиках .
        • Вот и все ваши аргуметы
          11 нояб. 2015 г., 7:48:49
          Ответить
          "Вам никто не даст".
          Ну, это мы еще посмотрим...
          • ну
            11 нояб. 2015 г., 12:30:18
            Ответить
            Попробуйте отменить русский обязательный .
            • Зачем
              11 нояб. 2015 г., 12:57:44
              Ответить
              мне требовать отмены изучения моим ребенком его родного языка?
              • где ваша логика ?
                12 нояб. 2015 г., 1:59:59
                Ответить
                а почему вы требуете отменить коми обязательный ?
  • зачем нужен коми
    10 нояб. 2015 г., 22:44:37
    Ответить
    Коми Не нужен как самостоятельный урок, только факультив по желанию,добавьте часы русского, дети отупеют скоро,английский больше толку будет для будущего
    Отправлено из мобильной версии
    • Сепаратизмом занимаетесь ? :)
      11 нояб. 2015 г., 1:22:10
      Ответить
      Неужели к Англии присоединиться решили ? ))
  • Елена
    10 нояб. 2015 г., 22:54:59
    Ответить
    Банка
    целенаправленно разжигает межнациональную рознь. Сколько можно уже разводить тут с*** по этому поводу. Угомонитесь уже. Ни в одном другом информационном агентстве такого нет. Почему-то новости об СГУ и об Истиховской вы от комментараев закрываете.
    • Это
      10 нояб. 2015 г., 23:21:14
      Ответить
      потому, что у всех дети ходят в школу и сталкиваются с принудительным изучением ненужного коми языка. А помуссировать тему Истиховской и СГУ охота очень небольшому кругу людей....
      Отправлено из мобильной версии
      • !
        11 нояб. 2015 г., 1:13:32
        Ответить
        Призыв к уничтожению государственности Коми - есть
        разжигание межнациональной розни.
        В РФ десятки национальных государственностей - Республик с государственными национальными языками .
  • Анна
    10 нояб. 2015 г., 23:58:52
    Ответить
    Я за изучение истории, культуры, этнографии коми народа с элементами исследовательской работы, а коми язык - факультативно.
    • ?
      11 нояб. 2015 г., 1:10:36
      Ответить
      В таком случае татары могут объявить изучение русского языка тоже = факультативно. А за ними могут объявить чеченцы изучение русского языка - факультативным .
      И что тогда ? Россия развалится ?
      • Да не переживайте вы так за Россию
        11 нояб. 2015 г., 7:50:14
        Ответить
        и татар с чеченцами. Ни они не откажутся, ни Россия не развалится.
        Татары с чеченцами куда умнее и куда менее упрямы, чем коми.
  • бабулька
    11 нояб. 2015 г., 0:41:46
    Ответить
    Молодец и.о. мин.обра. Умная женщина. Если кому-то нужен коми язык, учите. Государственный язык - русский, а международный- английский. Я за то, чтобы мои внуки знали свой родной русский язык и несколько европейских! Я за то, чтобы они приобщались к европейской культуре. А у многих коми только местечковый национализм и безкультурье!
    • Республики РФ - есть государственности .
      11 нояб. 2015 г., 1:08:15
      Ответить
      Коми Республика - есть государственность , гарантированная Конституцией РФ. Государственность включает в себя государаственный язык.

      Призыв к уничтожению государственности Коми - есть призыв к уничтожению Российской Федерации.
      Кому нужна Российская Федерация ? А кому не нужна ?
      • При чем тут государственость?
        11 нояб. 2015 г., 7:53:20
        Ответить
        Никто на вашу кукольную "государственность" не покушается. Никто не говорит о запрете коми языка. Но вот НЕТ в Конституции статьи об обязательном его изучении. Есть только о праве местных народов его развивать и использовать. Так развивайте. Но не навязывайте.
        Это так сложно понять?
        • Ну откуда
          11 нояб. 2015 г., 8:26:31
          Ответить
          Ну откуда у вас столько ненависти ко всему не русскому?) Скоро дзихад получети от всего мира)
          • А где вы увидели
            11 нояб. 2015 г., 9:21:46
            Ответить
            вы увидели ненависть?
            Еще раз, по буквам. Вам никто ничего не запрещает, вам даже денег дают на развитие языка и культуры. А мы будем радоваться расцвету коми культуры. Только к нам не лезьте силком. Не навязывайте.
        • ........
          11 нояб. 2015 г., 12:33:03
          Ответить
          А есть в Конституции статья об обязательном изучении русского ? Приведите ........
    • Прости, бабулька
      11 нояб. 2015 г., 9:55:18
      Ответить
      но ничего не изменится
      твой внук будет изучать коми язык. Сожалей дальше в своём снобизме и бескультурии
  • г. Инта
    11 нояб. 2015 г., 1:18:46
    Ответить
    изучение коми языка
    В нашем городе во всех школах ЗАСТАВЛЯЮТ учить коми язык! За счет уменьшения количества часов доугих предметов! Куда только не обращались! И Моисеева_Архипова об этом прекрасно осведомлена! А коми у нас в городе всего 2,5%, проживающие в основном в селах Петрунь, Абезь и Косьювом! И только в с. Петрунь коми язык изучают как родной! В школе всего 30 обучающихся! Хитрит испол.обязанности министр обр. РК!
    • ну дак
      11 нояб. 2015 г., 1:23:43
      Ответить
      Ну дак и русский язык "ЗАСТАВЛЯЮТ" учить !
      • Ну дак и не учите
        11 нояб. 2015 г., 7:55:45
        Ответить
        У вас же есть вариант: пишете заявление и ваш ребенок учит русский "как неродной". Со второго класса, по усеченной программе. И вы можете от этого отказаться.
        • вопрос
          11 нояб. 2015 г., 12:34:20
          Ответить
          Приведите доказательства , что можно отказаться изучать русский ?
          • Сходите в школу и напишите два заявления
            11 нояб. 2015 г., 14:48:34
            Ответить
            первое - о том что хотите обучать ребенка по программе "коми как родной язык". второе - о том, что не хотите, чтобы ребенок дополнительно изучал русский в этой программе. Могут и разрешить.
            Но, предупреждаю, аттестата ребенок при таком раскладе не получит.
            • .
              12 нояб. 2015 г., 2:15:31
              Ответить
              еще раз - русский изучается в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. Т.к. это государственный язык...
        • 2015
          11 нояб. 2015 г., 12:35:13
          Ответить
          На основании чего , каких документов можно отказаться от русского ?
    • Усть-Цильма
      11 нояб. 2015 г., 9:26:33
      Ответить
      У нас такая же картина. Заставляют всех учить коми язык за счет часов русского языка. А коми в районе менее 1% и все приезжие. Мало того, наш район никогда не населяли коми, и коми тут не жили. До прихода сюда русских, здесь были зимние пастбища ненецких оленеводов. Вся история района была связана с Архангельской губернией,а позднее с русским православным старообрядчеством. Район был насильно присоединен к Коми республике. Повторяю насильно, и этому есть куча свидетельств и исторических документов. Коми большевикам горлопанам был нужен выход к морю. Так почему сейчас наши дети за все это должны расхлебываться. Уважаемые коми националисты, оставьте нас в покое со своим языком. Поверьте нам, мы 500 лет нормально жили не зная его и еще столько же проживем без него. Мы столетия живем на этой земле тихо и мирно, рядом с коми и рядом с ненцами. Почему в соседнем с нами Нарьян-Маре подобных тем не возникает? Почему вопрос этот встал так остро именно сейчас, когда в стране кризис и денег не хватает на пенсии старикам и пособия инвалидам? Закрывают садики, школы ФАПы в коми деревнях. Дорог в коми деревнях нет. Вам что заняться больше не чем? Все проблемы в республике решены? Не понимаю.
  • Роман
    11 нояб. 2015 г., 4:21:23
    Ответить
    Не трогайте коми-язык! Как только чиновники начинают что-либо регулировать - сразу все идет коту под хвост! Прекрасно разговаривают на коми не только в деревнях, но и в городе! Когда лезут со своим дремучим неведением дилетанты от правительства - сразу люди-носители коми культуры становятся посмешищем, благодаря их усилиям.
    Отправлено из мобильной версии
    • комяк ВащяСажЫн
      11 нояб. 2015 г., 6:48:54
      Ответить
      Азербайджанский как родной.
      В леса уходить, там свобода, охота и рыбалка.
    • Местная
      11 нояб. 2015 г., 6:55:28
      Ответить
      Че вы тут кричите все. Комяки пусть дома разговаривают на своём языке. Кому он нужен этот язык. И никаких Коми уроков!
      • внучке зэчки
        11 нояб. 2015 г., 7:06:56
        Ответить
        Ртом разговаривать не пробовала?
        • Внуку вертухая
          11 нояб. 2015 г., 7:54:13
          Ответить
          А ты думать не пробовал? Или у коми такой опции нет?
          • Шура
            11 нояб. 2015 г., 8:18:08
            Ответить
            местной
            Откуда столько ненависти у православной христианки? Что-то так сильно удерживает в нашей республике?
            Это наша историческая родина, мы здесь живем, а миграция таких как Вы сейчас не является насильственной. Зачем себя так "пытать" ненавистью, уезжайте!
            • Каков привет - таков и ответ
              11 нояб. 2015 г., 8:44:06
              Ответить
              Не надо было нарываться на грубость.
              Вы не задумывались (хотя от чем это я, думать вы не умеете), что русские здесь живут со времен Ивана Грозного? И они - такие же "коренные", как и вы. Поэтому разговоры о "насильственной миграции" как минимум неуместны. Это во-первых.
              Во-вторых, никто не мешает вам развивать свою культуру и язык. Только к нам в дом с ней не лезьте. И будет всем счастье.
              • .
                11 нояб. 2015 г., 12:39:10
                Ответить
                А коми здесь жили еще до И.Г.
                Мы живем в Федерации. Нерусские народы учат государственный русский.
                В многонациональной !! федерации -много национальных республик и в них учат плюс государственные национальные языки . В этом и есть суть равноправной Федерации.
                • Заладили...
                  11 нояб. 2015 г., 13:03:34
                  Ответить
                  Не во всех национальных республиках учат национальный язык в обязательном порядке. И это никак не ущемляет их равноправия.
                  Это только упрямым коми кажется, что навязывая изучение своего языка всем без исключения, они укрепляют свою государственность.
                  А на самом деле кинули вам эту кость - вы ее и грызете. А при этом, как было замечено, догов коми деревнях нет, медицины нет, работы нет. НИЧЕГО нет.
                  А у вас другой проблемы нету, кроме как втемяшить моему ребенку ненужный ему язык...
            • Фура
              11 нояб. 2015 г., 9:39:27
              Ответить
              Уезжайте сами, это не ваша земля, свою землю вы прoсрали Новогородцам еще в 15 веке. Так что довольствуйтесь положением индейцев которых еще не всех истребили.
              • о вайо!
                11 нояб. 2015 г., 12:40:40
                Ответить
                А новгородцы кому просрали ? )))))
                Исчез новгородский язык . Амен.))))
            • Фура
              11 нояб. 2015 г., 10:03:07
              Ответить
              Уезжайте сами, это не ваша земля, свою землю вы прoсрали Новогородцам еще в 15 веке. Так что довольствуйтесь положением индейцев которых еще не всех истребили.
          • ))
            11 нояб. 2015 г., 8:20:42
            Ответить
            рашка думает...)))))
            • ))))))
              11 нояб. 2015 г., 10:04:40
              Ответить
              комяшка отдыхает....))))))))))))
        • игорь
          11 нояб. 2015 г., 11:54:36
          Ответить
          коми кыв
          Местная-идите в мыр,ни ума ни вежора!
          Отправлено из мобильной версии
      • ххх
        11 нояб. 2015 г., 10:01:42
        Ответить
        какая ты местная? Так, из Иванов, не помнящих родства
      • Зырянка
        11 нояб. 2015 г., 10:29:53
        Ответить
        "Комяки"- это ваши родственники! Не нравиться- мун татысь!
  • Марина
    11 нояб. 2015 г., 8:11:05
    Ответить
    Товарищи родители, Вы бы посетили хоть ОДИН урок коми языка, прежде чем писать! Вы толком не знаете, что и как учат ваши детки. Детям как раз и нравится изучать коми, они не раз на неделе подходят и спрашивают, а что у нас нет коми каждый день?На уроках мы играючи изучаем коми язык, дети поют и пляшут, выполняют замечательные проекты.Так что даже проверяющие товарищи (начальники наши) хлопают детям после урока! А вы все "зачем, не надо!". Эх, Вы!(
    • Да
      11 нояб. 2015 г., 8:28:22
      Ответить
      я сходил. Учительница мямлит непонятно что. Даже я понимаю, что так никто не говорит. Дети ничего не понимают. Пытаются сами повторить. взял в руки учебник. Столь дурацкого учебника иностранного языка я не видел никогда. Чего стоит один словарь в конце каждого параграфа. Тупой набор слов ни по теме, ни по букве. Т.е. найти перевод какого-то слова в этом учебнике нереально. И свамое плохое то, что и дети и учителя отлично понимают, что изучение коми языка впустую. Т.к. нет у нас комиязыковой среды....
    • Мариночка
      11 нояб. 2015 г., 8:40:40
      Ответить
      не надо путать ваши "показательные уроки для проверяющих товарищей" с "изучением языка". Петь песенки с тем же успехом можно на факультативе. Вы покажите мне хотя бы одного выпускника городской школы,который в итоге владеет коми и применяет его в профессиональной деятельности (учителей коми в расчет не берем, прием на эту специальность в педе, а ныне в питиримовке - практически без конкурса)..
      • А иначе
        11 нояб. 2015 г., 9:09:51
        Ответить
        быть не может. Если и сохранилось что-то человеческое, то это у потомков коми народа. На уроках коми так же учат чувствовать духовный мир другого человека, дают понимание гуманизма, великодушия, приучают интеллигентности.
        Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с обучением грамоты
        • А почему
          11 нояб. 2015 г., 9:13:10
          Ответить
          добрые чувства можно формировать только на коми языке? По-русски этого сделать невозможно?
          Кстати, у вас огромная проблема с падежами русском языке.
        • противникам коми
          11 нояб. 2015 г., 10:05:49
          Ответить
          у вас столько энергии
          Направили бы её в другое русло - добиться от чиновников, чтобы коми язык преподавали нормальные учителя, которые прошли подготовку в нормальном вузе по престижной специальности "коми язык и литература", по нормальным , адекватно проработанным учебникам.

          А то у нас хотят вроде как лучше, а получается как всегда.
          • противники
            11 нояб. 2015 г., 10:21:24
            Ответить
            добиться от чиновников, чтобы коми язык преподавали нормальные учителя, которые прошли подготовку в нормальном вузе по престижной специальности "коми язык и литература", по нормальным , адекватно проработанным учебникам
            А зачем нам это, проще добиться отмены преподавания. Это же мазохизм какой то, требовать что бы тебя мучили более изощренными методами.
          • Зачем?
            11 нояб. 2015 г., 11:40:34
            Ответить
            Мы лучше добьемся того, чтобы в школьном курсе осталось краеведение (на русском) и факультатив по коми языку для желающих. А качеством преподаванияродногоиязыка ваэшим детям - занимайтесь сами. Если хоть что-то можете сами, без русских
          • Ага,
            11 нояб. 2015 г., 15:23:28
            Ответить
            нам бы для начала добиться, чтобы точные и естественные науки преподавали учителя, которые прошли подготовку в нормальном ВУЗе... А то на каком-там месте был КГПИ среди ВУЗов РФ? На 357?..
  • димон
    11 нояб. 2015 г., 8:39:32
    Ответить
    а на съездах Коми народа не поднимали вопрос о принятии зачета по знанию коми языка у новых министров легионеров?
    Отправлено из мобильной версии
    • Недимон Айфоныч
      11 нояб. 2015 г., 9:35:27
      Ответить
      Хе-хе, тогда съезд коми народа поедет поднимать экономику Воркуты за продовольственные карточки.
  • русский
    11 нояб. 2015 г., 8:41:06
    Ответить
    коми язык-это нематериальное духовное достояние Республик Коми. И по божеским, и по нравственным законам обязанность каждого гражданина сохранять наше духовное достояние. Сохранить язык без изучения в школах невозможно.
    Для знающих коми язык, будет понятно и значение слов богатырь (по-коми бог-крепкий, сильный), и пельмень, и значение слова Москва (никто не отрицает из серьезных ученых финно-угорского происхождения названия города), и само название русский, имеющего финско-балтийское происхождение. Для тех, кто изучает генетику и историю, не новость, что так называемый русский народ генетически финно-угры. Только до Сталина это помнилось. Именно во времена сталинизма вынуждали всех записываться в паспорте как русских.
    • Вот пусть
      11 нояб. 2015 г., 8:45:45
      Ответить
      коми это достояние и сохраняют. Хоть какая-то польза будет.
      А про генетику - это вы сильно зря сморозили.
    • не ври
      11 нояб. 2015 г., 8:48:57
      Ответить
      у меня и моих родителей стояло в паспорте "коми". И я зык я знаю. И считаю, что учить его обязательно не нужно. Если кому-то нужно, то пусть учит отдельно- факультативы, кружки и т.д.
    • коми
      11 нояб. 2015 г., 8:57:02
      Ответить
      недавно был в латинской Америке - вот где коми-названий!!!
    • 12345
      11 нояб. 2015 г., 11:13:32
      Ответить
      "так называемый русский народ"?
      это уже тянет на статью из "так называемого УК"
  • татарин
    11 нояб. 2015 г., 8:46:32
    Ответить
    тут много стрелок перевели на РТ,
    попытаюсь посоветовать:

    что коми нужно сделать, чтобы все было как в Казани: принять ислам, найти паровоз, который сможет убедить Москву, что возможны национальн-исламские проблемы, Москва оставляет налоги в Коми, затем все коми переселяются на 2000 км южнее, где все растет, затем 300 лет терпеливо строит казанский социализм
    • да, и еще
      11 нояб. 2015 г., 8:49:04
      Ответить
      когда все это осуществится, все коми готовятся, что во главе республики, сверху до низу стоят люди со странно похожей коми-фамилией, ну, например, Попов и их 250 штук
      • не получится
        11 нояб. 2015 г., 9:48:23
        Ответить
        коми на этом не остановятся и откажутся от чужих фамилий и будет у них только род, например лохматого одуванчика или веселого колокольчика
    • А самое главное
      11 нояб. 2015 г., 9:14:43
      Ответить
      коми в Коми должны составлять более 50% населения:)
      • не, не покатит
        11 нояб. 2015 г., 9:27:24
        Ответить
        чиновников у нас 25% населения, поэтому коми все станут чиновниками, а русские и примкнувшие пусть работают
        • Тогда
          11 нояб. 2015 г., 9:32:30
          Ответить
          не получится как в Татарстане:) Там татар - больше половины.
      • Уася
        11 нояб. 2015 г., 9:31:13
        Ответить
        Скоро будет 50%, ибо с комякии все сваливают сверкая тапками.
        • Вася
          11 нояб. 2015 г., 9:35:44
          Ответить
          ты б статистику посмотрел, что ли... Коми убывают опережающими темпами по сравнению с убылью населения РК,
          • Уася
            11 нояб. 2015 г., 10:14:14
            Ответить
            Коми убывают опережающими темпами
            Пруфец не кинешь по статистике? И кто ведет статистику что уезжают именно коми? Смотрел я в отличии от тебя. Идет ротация населения колхоз-город. Из деревень едут в города типа Сыка и Ухты. Молодежь из этих городов едут учиться в миллионники и города по южнее, да там и остаются. По этому на карте Коми скоро останется только 2 города и пустующие районы.
          • Азер
            11 нояб. 2015 г., 14:57:23
            Ответить
            Коми убывают опережающими темпами
            Скорее коми вымирают опережающими темпами, от алкоголизма и безделья. Ездил в деревню продавать "боярышник" продал за неделю на новую Приору.
            • ?
              12 нояб. 2015 г., 15:19:56
              Ответить
              налог заплатил ?
  • 00
    11 нояб. 2015 г., 9:04:14
    Ответить
    понял одно,
    надо оставить коми ков в покое, пусть они потешат своё великое самосознание, а потом тихо вымрут сами, как их братья меря и вепсы.
  • русский
    11 нояб. 2015 г., 9:06:08
    Ответить
    Великий коми писатель Алексей Попов:
    « – Мне иногда кажется, что больше ни в одном языке нет такого количества плохих слов для обозначения пожилых людей, как в коми. Например, в некоторых районах Коми края принято было усаживать пожилых членов семьи за обеденный стол в последнюю очередь. Коми чрезмерно завистливы. Коми народ не отличается коллективизмом. Кроме того, мы слишком упрямы, переубедить нас практически невозможно»
    ПОЭТОМУ ВЫВОД: учить всем и все тут, третьего не дано
    • но
      11 нояб. 2015 г., 9:45:54
      Ответить
      они же пожилых все таки терпели ,а не убивали
    • !
      11 нояб. 2015 г., 12:46:42
      Ответить
      В моей коми деревне пожилых усаживали за стол в первую очередь.
    • ?
      11 нояб. 2015 г., 12:48:15
      Ответить
      А русский народ отличается коллективизмом ?
  • коми
    11 нояб. 2015 г., 9:11:58
    Ответить
    КАЗАНЬ - произошло от коми слов КАЗ - крепкий, здоровый и АНЬ - женщина (крепкая женщина); КИЕВ первоначально звучал как КЫВЫВ, что в переводе с коми означает - удобное место, так как расположен на слиянии рек; ЛОНДОН - от коми ЛОНЫ - стать, случиться, сделаться и ДОН - ценность, достоинство, т.к. там было торговое место; ВАРШАВА, название произошло от коми слов ВАРЫШ -ястреб, коршун и ВА - в переводе с коми вода. Так что все и всё от коми, а вы учить не хочете
    • Вот к чему приводит
      11 нояб. 2015 г., 9:17:46
      Ответить
      изучение коми языка вместо географии:)
      • игорь
        11 нояб. 2015 г., 12:02:06
        Ответить
        коми
        Срочно надо пригласить Задорнова,он то точно весь расклад составит в плане истории края:+)
        Отправлено из мобильной версии
    • ОМГ
      11 нояб. 2015 г., 10:06:10
      Ответить
      Комякия головного мозга - это диагноз!
    • Комментарий стерли
      12 нояб. 2015 г., 18:40:43
      Ответить
      Еще раз
      Переведите с коми пожалуйста, что означает
      Сальвадор, помидор, и Мадагаскар.
  • Коментарии сила
    11 нояб. 2015 г., 9:21:44
    Ответить
    Есть простое решение проблемы: пусть в комментариях Коми пишут на своем языке, Русские пишут на своем и тогда вообще никакого конфликта не будет. Был я на одном таком "Коми войтыр" ВСЕ говорят на русском, и если кто то начинает говорить на коми, то его просто перестают понимать свои же сородичи. В общем мероприятие крайне веселое и на мой взгляд крайне бесполезное.
    • +
      11 нояб. 2015 г., 9:28:38
      Ответить
      Вот где вся правда жизни. Поддерживаю автора идеи. +100500
      • Ну почему
        11 нояб. 2015 г., 9:34:10
        Ответить
        только тут. Пусть уж и в жизни применяют каждый свой язык. В поликлинике, в суде, в соцзащите...
        • Никто не против
          11 нояб. 2015 г., 10:10:00
          Ответить
          Только отвечающая сторона пусть дает исчерпывающую консультацию на своем родном языке. Видите, никакой дискриминации. И все довольны.
  • я
    11 нояб. 2015 г., 10:07:51
    Ответить
    Школа с изучением коми языка - национальная школа. Раньше национальные школы писали при помтуплении в ВУЗ изложение. Меняйте ЕГЭ по русскому языку!
  • коми
    11 нояб. 2015 г., 10:18:47
    Ответить
    коми язык
    Сколько злобы у русских из- за изучения коми языка , что означает игнорирование интересов других народов, на территории которых они живут. А БН продолжает пропускать оскорбительные определения в адрес коми , подпадающие под статьи уголовного кодекса. Так популярность не делается, доиграетесь !
    • русский
      11 нояб. 2015 г., 10:26:05
      Ответить
      к коми
      отстаньте от нас со своим умирающим языком и тема закроеЦЦа сама собой. Не было обязаловки, не было проблемы, все жили тихо, дружно. Коми как дети малые - сами развели тему, сами увидели, что из этого получилось, сами на всех обиделись. Ржунимагу
    • Росс
      11 нояб. 2015 г., 10:42:15
      Ответить
      что означает игнорирование интересов других народов
      Никого мы не игнорируем, не мешайте нам жить, и мы вас не тронем.
      • ну выучу я коми язык
        11 нояб. 2015 г., 11:11:58
        Ответить
        в школе,
        дальше что?
        • Росс
          11 нояб. 2015 г., 11:50:51
          Ответить
          дальше что?
          Ничего, кроме отметки в аттестате.
    • мафун
      11 нояб. 2015 г., 10:48:08
      Ответить
      проблема коми языка нагнетается нами специально, русские вообще не обсуждают ее, им по фиг
  • андрюшок
    11 нояб. 2015 г., 11:23:12
    Ответить
    а можно отказаться от изучения коми официально?ну там заявление директору школы написать,что не желаем учить коми язык.аттестат ведь все равно дадут.
    • Были прецеденты
      11 нояб. 2015 г., 11:45:05
      Ответить
      так что можно попробовать. Еще лучше - отказаться асем классом
  • логичный
    11 нояб. 2015 г., 11:50:22
    Ответить
    эта дискуссия, высосанная из пальца выгодна только миннацу, иначе вообще никаких "национальных проблем" не придумать и свое существование не оправдать
    поэтому ищем вредные прибалтийские корни в этом гнездилище
    • 12345
      11 нояб. 2015 г., 12:28:14
      Ответить
      +100
    • А что их искать?
      11 нояб. 2015 г., 13:11:26
      Ответить
      Гнездилище сепаратизма и национализма в миннаце, при советах такой проблемы не было, были все равны. А теперь коминацики призывают всех уезжать кто не хочет учить их мертвый язык.
      • Очевидно
        11 нояб. 2015 г., 14:44:50
        Ответить
        Поэтому и распался советский союз. Вы хотите распада РФ ?
        • нет
          11 нояб. 2015 г., 14:53:09
          Ответить
          Как раз не хочу, Но распад РФ возможен из за политики миннаца
          • Ой, да ладно
            11 нояб. 2015 г., 14:57:48
            Ответить
            довыступаются коми (и прочие) нацики, из Москвы организуют референдумы, упразднят нацобразования - и будет Усть-Сысольская область или Печорский край. И никаких тебе "титульных наций". Исключительно национальная культура (песни и пояски для желающих).
            • Григ
              11 нояб. 2015 г., 15:48:09
              Ответить
              Лучше назвать Тиманская область (край), может быть Тиман- коми слово?
              Всем нациям будет хорошо, не будут жить под гнётом государственности, надуманной республики и других маразмов.
              • 0000
                11 нояб. 2015 г., 17:07:55
                Ответить
                Григу
                Не сомневайся. Коми и этому слову перевод найдут. А еще найдут в древних коми источниках, что это древние зыряне сами при помощи кирок и лопат его нарыли. Хотя.. откуда у них такие инструменты, русские же им еще их не привезли, значит руками нарыли и построили сам Тиман. Вот
  • ****
    11 нояб. 2015 г., 13:34:07
    Ответить
    БНК
    главный враг коми народа! Устраивает здесь каждодневные холивары против коми языка. Ведет подрывную деятельность и сеет межнациональную вражду. Я думала, когда Марущака посадили, что они успокоятся, но видимо заказчик кто-то другой и пока на свободе.
    • заказчик
      11 нояб. 2015 г., 13:37:50
      Ответить
      зовут миннац политики
  • макс
    11 нояб. 2015 г., 14:25:27
    Ответить
    Только добровольно изучая коми язык будет какой то. Не грузите наших детей.
  • житель
    11 нояб. 2015 г., 15:02:24
    Ответить
    Остается на Гапликова надеяться. Мужик умный, может он даст команду прекратить эту коми свистопляску. Надо то всего - вернуть в школы федеральную программу, а для желающих оставить возможность изучать коми язык, либо путем факультативов, либо путем открытия отдельных коми классов. И все. Тема закроется сама собой. И все снова в республике будут жить тихо, спокойно, без национальных выпадов. И денег еще бюджет сэкономит не один десяток миллионов.
    • О чем
      11 нояб. 2015 г., 15:14:35
      Ответить
      говорит тот факт
      что ни одного заявления не было написано на изучение коми языка как родного? Есть тут коми? Ответьте, пожалуйста!
  • Дед
    11 нояб. 2015 г., 15:46:37
    Ответить
    А то.... Куда, и зачем.??? то ли еще будет...
  • живу я здесь
    11 нояб. 2015 г., 15:48:06
    Ответить
    ИТОГ " мудрой" единопиндоской политики в межнациональных отношениях: ПОБЕДА стерли КОМИ НАРОД с ЕГО ЗЕМЛИ.
    ЕДИНОПИНДОСЫ празднуют победу, это КОМИ мешали им воротить, что хотят, ради корыстных интересов, готовы мать родную продать. высосать все ресурсы бесплатно, испоганить природу, запретит ловить рыбу и охотиться, запретить говорить на своем языке в гос органах, судах. клубах. школах. в автобусах, магазинах. прокуратурах. полициях, больницах. ЕДИНОПИНДОСКАЯ ВЛАСТЬ скажет " моя твоя не понимай пошел на ...." ПОЛНОЕ БЕЗОБРАЗИЕ, не по КОМИ ЭТО, а по единопиндоски.
    • Ой-ой-ой
      11 нояб. 2015 г., 16:03:19
      Ответить
      кому и когда коми мешали воротить? Вас не видно и не слышно нигде.
      И никто вам не запрещает говорить на своем языке. Только от нас отстаньте.
      • Упс
        12 нояб. 2015 г., 17:01:24
        Ответить
        От нас ? От кого ? Единороссийцев ? Это же ваша идея единой России .
  • ...
    11 нояб. 2015 г., 21:22:30
    Ответить
    Господи, сколько го.на-то...
  • Павловский С Е
    12 нояб. 2015 г., 13:19:58
    Ответить
    А я чё говорил?!
    Как только зацепит кто либо национальную проблему, начнётся кавардак и раздрай.
    Предлагаю
    1. Маркову рот зашить, как "главарю".
    2 НИКОГДА НЕ ЗАИКАТЬСЯ ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ КОМИ!
    • .
      12 нояб. 2015 г., 15:22:08
      Ответить
      Ты разжигаешь межнациональную рознь и призываешь к насильственным действия !