От Пенсионного фонда Коми требуют компенсаций за погибших в Чечне военнослужащих
Родные военнослужащих, погибших во время военных действий в Чеченской республике, не смогли добиться взыскания с управления Пенсионного фонда РФ в Сыктывкаре недоплаченной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. Несколько аналогичных отказных решений вынес Сыктывкарский городской суд, несмотря на сложившуюся положительную судебную практику в других регионах России.
Марии Малетиной, потерявшей девять лет назад единственного сына во время военных действий в Чечне, с января прошлого года назначили ежемесячную выплату по потере кормильца в 927 рублей с учетом отказа от набора социальных услуг. В августе 2005 года эта сумма составляла и того меньше – всего 150 рублей.
Пенсионный фонд отказал в назначении женщине повышенной выплаты как для семей ветеранов, погибших в ВОВ, несмотря на определение Конституционного Суда России от 4 апреля 2007 года. Именно в соответствии с ним, мать военнослужащего считала, что имеет право на получение ежемесячно порядка 2300 рублей, поскольку ранее ее льготы по закону были приравнены к льготам участников Великой Отечественной.
- Истцы пользовались этими льготами до 1 января 2005 года, когда вступил в силу федеральный закон №122 о замене натуральных льгот денежными компенсациями. И тут истцы обнаружили, что их незаметно лишили прежнего статуса, - сообщил БНКоми помощник председателя правления республиканского Союза ветеранов Афганистана Сергей Устинов, представляющий в суде интересы семей погибших.
По его словам, указанное определение Конституционного Суда РФ закрепило, что ежемесячная денежная выплата не может быть меньше назначаемой участникам Великой Отечественной войны, если родственник погибшего при исполнении воинского долга солдата, имел право еще по советским законам получать льготы, предусмотренные для ветеранов. Это положение, например, положили в основу своих решений в пользу родителей военнослужащих Центральный районный суд Воронежа и Воронежский областной суд, а также суды Самарской, Кемеровской и Саратовской областей.
Родители погибших военнослужащих уже направили кассационные жалобы в Верховный суд Коми с намерением отменить решения Сыктывкарского суда и добиться перерасчета и выплаты положенных им компенсаций.
Комментарии (11)
Из теленовостей узнал: за участие в уничтожении боеприпаса, срок хранения которого истек, военнослужащий по контракту (сапер) получает 160 рублей. 160 - за ОДНУ мину. В одной закладке - не менее 200 штук.
Это сапер, выполняя вот такую, не самую опасную, работу, разве не выполняет требования контракта? ЗА ЧТО ему платят?
А сколько тогда платят командиру роты, взвода, саперного батальона?
Это - армия профессионалов?
Это - наемники.
Будут они, как пацаны из 9-ой или 6-ой роты, стоять до последнего?
Не верю.
Министр обороны - торгаш.
И доверенное ему министерство превращает в торговую зоную
В законе "О ветеранах" черным по белому, внятно сказано: государство не принимает законов и пр., ухудшающих положение ветеранов. И что? Принимает, еще как принимает! Суды в Коми, если сравнить их с судами др. субъектов, играют марионеточную роль.
В ихнем понимании мать погибшего- попрашайка. А они люди государевы за большие зарплаты должны экономить бюджетные деньги, а то вдруг им на служебную квартирку не хватит.