За пять лет больницы республики лишились 1400 коек
Оптимизация позволила сэкономить более 125 миллионов рублей, а также перевести часть мест в больницах с круглосуточным содержанием на дневной стационар. Такие цифры озвучила на заседании рабочей группы ОНФ Коми «Социальная справедливость» министр здравоохранения республики Наталья Арнаутова.
По словам министра, за последние пять лет в стационарных учреждениях здравоохранения сокращено 1 414 круглосуточных коек. В начале 2015 года обеспеченность населения республики койками круглосуточного пребывания составила 89,6 на 10 тысяч населения. В среднем по России этот показатель составляет 81,3, а для Северо-Запада - 80,7.
Как заверила Наталья Арнаутова, количество стационарных коек сокращают при параллельном развертывании дополнительных мест в дневном стационаре. Так, за последние пять лет число коек в дневных стационарах выросло на 177.
- Это позволяет обеспечивать доступность медицинской помощи и повышать эффективность использования ресурсов здравоохранения. Увеличение объема помощи в дневных стационарах осуществляется в основном за счет перемещения случаев лечения, не требующих круглосуточного наблюдения, со стационарного звена на уровень дневных стационаров или амбулаторный уровень, - обозначила она принципы реструктуризации здравоохранения по части мест в больницах.
Оптимизация позволила сократить за последние пять лет расходы на оказание медицинской помощи на сумму более 125 миллионов рублей.
Как пояснила министр, наряду с мероприятиями по преобразованию круглосуточных коек в койки дневного стационара происходит перепрофилирование коечного фонда с учетом структуры заболеваемости населения республики.
- В настоящее время перепрофилирование коек идет, в основном, по пути преобразования в койки для оказания помощи по медицинской реабилитации и паллиативные койки в рамках развития соответствующих служб. Развитие паллиативной помощи и медицинской реабилитации в условиях стационара способствует оптимизации расходов на оказание стационарной помощи за счет более низкой стоимости содержания таких коек, - рассказала Наталья Арнаутова.
Комментарии (139)
Фонд «Здоровье» провел специальный опрос на тему итогов оптимизации системы здравоохранения при помощи мобильного приложения «Справочник врача». В исследовании приняли участие более 6,2 тыс. медицинских работников (90% из них – врачи) из 85 регионов.
«Мы неоднократно заявляли, что рост смертности обусловлен сокращением числа медицинских учреждений и заметным ухудшением качества медицинского обслуживания населения. Теперь мы убедились, что и врачи видят ту же самую картину», – уверен член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
По данным Росстата, в 2014 г. впервые за последние годы в РФ наблюдался рост смертности населения с 13 на тысячу человек в 2013 г. до 13,1 на одну тысячу. В частности, выросла смертность от болезней органов дыхания (на 6,2%) и пищеварения (на 8,4%). Рост летальности пациентов в лечебных учреждениях составил 2,5%. В 2015 г., по данным Росстата за восемь месяцев, смертность от всех причин выросла в России на 0,8% к аналогичному периоду 2014 г.
Негативные результаты оптимизации оказались особенно заметными врачам Забайкальского края (88% респондентов), Пермского края (84%) и Волгоградской области (80%).
На вопрос, известно ли им о закрытии медицинских организаций в небольших населенных пунктах (поселках городского типа), в сельской местности или сокращении коек в этих медицинских организациях, положительно ответили 78% опрошенных.
При этом 94% медработников считают, что сокращение коек в медицинских организациях небольших населенных пунктов и сельской местности отрицательно влияет на доступность медицинской помощи.
Более чем половина опрошенных (51%) призналась, что оптимизация «неэффективных медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения», проводимая под руководством правительства России, отразилась на них лично.
Столько же участников опроса (51%) отметили, что в результате оптимизации системы здравоохранения увеличилась нагрузка на медперсонал. Чаще других это подтверждают медицинские работники Пензенской области (71% опрошенных), Тверской области (69%), Пермского края (68%). Еще 4% респондентов сообщили, что в результате оптимизации попали под сокращение и потеряли работу.
Более трех четвертей (77%) медицинских работников подтвердили, что с начала 2014 г. выросло число больных с запущенной и тяжелой патологией. В Ставропольском крае эту тенденцию отметили аж 89% участников опроса, в Ульяновской области и Приморском крае – по 88%.
Подтверждают мрачную картину и истории пациентов, которые жалуются на нехватку медицинских работников. Так, Анна С. из Козельского района Калужской области написала в Фонд «Здоровье» письмо, где рассказала о недавней смерти своего мужа от заболевания сердечно-сосудистой системы в машине скорой помощи по дороге в областной центр. «Если бы в районе был кардиолог и реанимация, то его можно было бы спасти. Но было упущено драгоценное время на транспортировку плюс остановку на АЗС на заправку топливом машины скорой», – сообщила Анна С.
В профильном врачебном сообществе социальной сети недавно появилась другая история, из Владимирской области.
«23 сентября в 16:30 мск в кольчугинской больнице от обширного инфаркта умерла моя 50-летняя сестра. 21 сентября она вызвала скорую. Позвонили, сказали: «Машина одна, к вам не приедут!» Фельдшер пришел, послушал, ушел. 22 сентября вызвали опять скорую. Приехали – температуры нет, в легких чисто, ЭКГ нормальная: «Ничем помочь не можем!» – и уехали. Утром 23 сентября вызвали опять скорую… привезли в больницу, в приемном отделении – двухсторонняя пневмония! Через несколько часов стало хуже, перевели в реанимацию и в 16:30 мск сестры не стало! Никто за это не ответит, но внутри такая боль», – пишет участница группы.
Глава Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов уверен, что эти истории говорят о том, что медицинские учреждения первичного звена не справляются с возросшей нагрузкой. «Нельзя было начинать сокращение врачей и больничных коек, не подготовив для этого достаточным образом мощности поликлиник и амбулаторий. Необходимо принять меры и исправить ситуацию, пока жертв оптимизации не стало еще больше», – резюмировал он.
«По свидетельству респондентов, почти в 80% случаев сокращаемым медикам не предлагается трудоустроиться на равноценную должность в другой медицинской организации либо пройти переобучение по другой медицинской специальности, — заявил директор фонда Эдуард Гаврилов. — Минздрав России громко заявлял в конце 2014 года, что совместный проект с крупным рекрутинговым агентством поможет сокращаемым в поиске работы, однако опрашиваемые этой поддержки не чувствуют».
По данным опроса фонда «Здоровье», о кадровых сокращениях в своих учреждениях в ходе оптимизации здравоохранения в 2014-2015 годах заявили более половины медицинских работников, причем почти в 80% случаев увольняемым не предлагается никакой альтернативы.http://netreforme.org/news/v-hode-optimizatsii-zdravoohraneniya-v-rossii-uvolili-90-tyisyach-medrabotnikov/#more-21089
– больной человек не может долго платить за медицинскую помощь. У него деньги быстро кончаются, а порой медицинское вмешательство стоит огромных денег, которые мало у кого есть. Ктото должен заплатить, и этот ктото – государство, для того оно и существует; – пациент не имеет автономии (свободы) воли для совершения сделки, потому что он болен (воля и осознанность подавлены), боится (страх подавляет волю и порождает зависимость от исполнителя) и не обладает необходимой полнотой (в силу сложности) информации для принятия правильного решения (асимметрия информации). Отсутствие свободы воли потребителя делает его отношения с лицами, оказывающими помощь, сферой специального регулирования, но не гражданского оборота прав, то есть не рынка; – все мы знаем, что больной в Средние века платил за себя сам (и умирал, потому что платить было нечем). Сейчас же государство приняло на себя функцию глобального страховщика, собирающего на здравоохранение взносы (налоги) и распределяющего деньги здоровых налогоплательщиков в пользу больных (нынешний здоровый платит за себя, будущего больного), но разве не цинично возвращаться в Средние века, возрождая рынок на боли, страхах и незнании, ожидая смертей тех, у кого нет денег? – охрана здоровья – это такая же функция государства, как охрана границ, правопорядка, закона, безопасности. Все структуры, которые занимаются охраной перечисленного в государственных масштабах, находятся на содержании у государства, но нам не приходит в голову перевести в рыночные условия армию, суды, таможню, пожарных и пр. Почему же охрана здоровья все более становится рынком? Это ошибка! Это – не услуги, а функция! – отсутствуют хотя бы две системы здравоохранения, чтобы одна конкурировала с другой на 80% территории России, потому что даже на одну систему денег не хватает. Откуда же взяться рыночному регулированию? При попытке внедрить рынок в государственную систему возникла война моделей – рыночной и той, что находится на содержании у государства (назовем ее бюджетной): – что платно – что бесплатно, когда платно – когда бесплатно? Услугами из программы госгарантий, которая вмещает в себя весь необходимый объем помощи, торгуют (создавая барьеры, очереди и пр., выдавливая пациентов из бесплатной в платную систему) повсеместно, и в государственных учреждениях, где Конституцией РФ гражданам гарантируется бесплатная медицинская помощь (напомню, что рост платности за 2014 год, по данным Счетной палаты, составил 25% – это взрыв в нарушении прав); – рыночные понятия «тариф», «услуга», «оплата по… (стандарту, подушевому тарифу, клиникостатистической группе)» привиты бюджетной системе, где им совсем не место, ведь основой в ней является планирование расходов и содержание ЛПУ, а не «плата за…» конкретную услугу или душу; – государство строит, оборудует, во многом создает помощь, а потом покупает ее же у себя по тарифам, как услугу, применяя совершенно разнородные экономические подходы; – тарифы для государственных учреждений не могут «подойти» рыночникам, ведь в них нет ни нормы прибыли (ее и не должно быть для государственных учреждений – они некоммерческие), ни расходов на строительство и оборудование. ОМС создавалось для государственных учреждений, и они с частниками не могут быть в равных условиях. Участие частных организаций в ОМС отнимает деньги у государственных, делая их еще более уязвимыми. При этом частные организации выбирают самые выгодные услуги; – частная система здравоохранения паразитирует на недостатках государственной, и государство все больше снимает с себя обязательства, уступая частникам, перекладывая платежи на население, заставляя его платить дважды за одно и то же – налогами и за услуги. Чиновники приписывают себе успехи частной медицины, созданы десятки комиссий по развитию ГЧП и бизнеса, и нет ни одной комиссии по кредитованию или развитию государственных и муниципальных учреждений. Однако развитие частной медицины в регионе является прямым индикатором плохой работы властей в государственном секторе, за что должна следовать ответственность, а не награды. Частник всегда найдет себе столько места, сколько ему оставит государство; – создание на месте государственных и муниципальных учреждений здравоохранения новообразований, типа ГЧП, влечет за собой нарушение конституционного права на бесплатную помощь, потому что она гарантирована согласно ст. 41 Конституции РФ только в упомянутых учреждениях. Если уничтожены государственные и муниципальные учреждения, реализовать свое конституционное право на бесплатную помощь негде; – страховщиком в ОМС является государство, а не компании, которые названы «страховыми медицинскими организациями», ведь они не несут на себе никакого страхового риска, не участвуют своими деньгами в страховании. Если президент России под развитием страхования имеет в виду государственное финансирование и развитие государственной системы, это следует всячески приветствовать, но если он говорит о развитии СМО в их нынешнем виде, то это не имеет к развитию страхования никакого отношения; – страховой полис ОМС стал барьером получения помощи, ведь согласно ст. 41 Конституции РФ граждане имеют право получить помощь без дополнительных условий, типа предъявления полиса. Указанная война моделей породила целый ряд уже указанных и иных неопределенностей и противоречий, которые делают систему все более неэффективной даже при увеличении финансирования: созданные неопределенности могут поглотить все деньги государства. Основным разрешением этих неопределенностей и противоречий является воссоздание органичной для России и воспринятой во многих странах мира «системы Семашко» с планированием, научным подходом и стимулированием системы (эффективный контракт, премии) в размере не более 30% от фонда оплаты труда за удовлетворенность пациентов медицинской помощью с одновременным созданием системы административной ответственности медицинского персонала (взамен уголовной по статьям с неосторожной формой вины) за недостатки медицинской помощи. http://netreforme.org/news/aleksandr-saverskiy-razve-ne-tsinichno-vozvrashhatsya-v-srednie-veka/#more-21048
а в городах пока не подмаслишь хрен кто лечить толком будет. Короче лучше не болеть с нашей медициной!!
есть больницы и врачи - будут больные,
избавились от излишних расходов - исчезнут исчезнут и те и другие.
готов дать десять коек всем желающим
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2708678
Крым не повлиял на идиотизм властвующих воров, он лишь обнажил масштаб проблемы, и именно эту проблему (коррупцию) надо решать, а не винить во всем Крым.
- Все, закончил я трудиться, мне бы пензию!
А ему отвечают:
- Какая же пензия, дорогой вы наш? Олимпиаду видели? Небоскребами в Грозном гордились? За Путина голосовали? По поводу Крыма торжествовали? Новороссию приветствовали? Санкциям радовались? Двумя руками за авантюру в Сирии выступали? Было такое? Ну и вот-с, извините. Денег на пенсию для вас нету, все потрачено еще тогда. Вот вам диск с избранными речами Путина В.В. и программами Киселева и Соловьева, смотрите, вспоминайте веселые дни! А вот вам собрание ваших веселых комментариев под новостями тех лет, а также демотиваторов и всего прочего, чем вы заваливали свой акаунт в Одноклассниках. Освежите все в памяти! Удачи вам, и не болейте, потому что лечить вас тоже не на что.
Нет у нас медицины и не было.
Злые языки скажут, что это не так поскольку недоступность медицинской помощи увеличивается, её качество падает и это все ведет к увеличению смертности.
Отвечу, да смертность увеличилась, но и индекс здоровья население тоже увеличился, все слабаки и больные умерли и продолжают умирать, а остаются только здоровые и сильные, скоро останутся те, которые способны сами себе вырезать аппендицит и при этом отработать смену на заводе.
Что касается врачей, то сейчас нам нужны рабочие специальности, и если у нас здоровое население, то к чему нам врачи?!
Был хирургом стал слесарем или жнецом, был терапевтом стал сантехником, был окулистом стал стекольщиком, был гинекологом стал зоотехником и т.д.
Здоровые люди - здоровая Россия - меньше расходов на медицину, меньше расходов на медицину - здоровее люди.
Выстроенное убожище, вместо нормальной Центральной поликлиники, да ещё и утащили на окраину города.
Зачем ФОМС? вот прямые многомилионные резервы.
Радует, что спеси поубавилось у Арнаутовой, это не 4-е блатное отделение, тут закатывать рукава и пахать и пахать. Да вот со способностями у нынешнего министра, кажется, БОЛЬШУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ?!
Портрет Гуйзера сняла? Так рассписывала его достоинства мне! Ну и кто оказался прав?
МинЗдрав и МинСоц, Пенс.фонд - объединяйтесь в проект оптимизации расходов на "содержание" отработанного сырья.
Депутаты "Единой России" - продвиньте и проголосуйте за проект в целях самосохранения собственных зарплат, льгот, доплат, выплат.
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
откос, полноценных рабочих месте не создаётся. Только купи-продай. Куда идём,
товарищи !
Федеральный бюджет не профинансировал и выкручивайся, как хочешь на местном уровне.
Во-вторых, хороший врач и хороший организатор здравоохранение - это разные вещи. И даже разные специальности.
Да, а Гайзера зовут Вячеслав Михайлович, а не Владимир. Вы бы как-то аккуратнее. А то небось так же и работаете?
А "паллиативные" бабушки -это совсем по другому ведомству должно проходить. Ну и по-любому -1000 стационарных коек на республику - то катастрофа
И еще. Не пора ли этим тварям лежать в коридорах с надписью у кровати вроде: они оптимизировали, оценили.
Стыдно, "министр", за сказанное
1. Давайте потрясём Ромаданова, чей ежегодный доход превышал 300 млн. руб. Тогда никакой оптимизации проводить не надо будет;
2. Пусть чиновники и депутаты лечатся в обычных поликлиниках и больницах, т.е. убрать спец. лечебницы. А то пока министры будет лечится в отрыве от народа им не понять, что значит лежать в палате из 8 человек.
Пусть все исправит. Он ведь такой умный!!!. Он все знает!!!
ТАМ БУДУТ ЛЕЧИТЬ БЛАТНЫХ И РОДСТВЕННИКОВ.
ПОСТОЯННО НАБЛЮДАЮ БЛАТНИКОВ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮ КОЙКУ,УТРОМ ПРОЙДУТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ( МРТ, КТ И ПРОЧИЕ ДОРОГОСТОЯЩИЕ) И ЧАСИКА В 2 ДОМОЙ,МЕСТЕЧКО ЗА НИМ ЗАНЯТО, А БОЛЬНОЙ В ЭТО ВРЕМЯ УМЕР, ТАК КАК НЕТ СВОБОДНЫХ МЕСТ.