Народный корреспондент: «Большинство кондукторов - обычные пассажиры, они не имеют права собирать деньги за проезд»
Одна из работниц общественного транспорта Ирина рассказала БНК, что 90 процентов кондукторов в сыктывкарских автобусах работают нелегально - у них нет удостоверения, они не вписаны в «путевку». Она утверждает, что кондуктор - это такой же пассажир, как все, только собирает деньги за билеты. В принципе, любой человек может отказаться от оплаты проезда, кондуктор не в силах его заставить — у него нет таких полномочий.
Ирина работает кондуктором в автобусе уже несколько лет, однако ни о каком официальном трудоустройстве в ее случае речи не идет. По словам девушки, кондуктора от пассажира отличает только наличие билетов.
- После развала «Альфа-Транса» в компаниях перевозчиков начался бардак, кондуктор не имеет никаких прав, руководство его рассматривает как средство добычи денег, - говорит женщина. - Мы привыкли, что в автобусе человек с сумкой — кондуктор, и отдаем ему деньги. А на основании чего он их берет? Он никаких прав на это не имеет. Чаще это вообще люди с улицы, водитель даже не знает их фамилии. Они не оформлены официально, у них нет удостоверения кондуктора, они не вписаны в путевые листы и не проходят медосмотр. Если пассажир откажется платить, водитель и кондуктор, конечно, могут нахамить и накричать, но это ничего не изменит. Так, любой пассажир, повесивший сумку себе на плечи, становится кондуктором.
Такое положение вещей приводит к хамскому поведению работников общественного транспорта, считает девушка. Кондуктор, который ни за что не отвечает и не имеет никаких прав, не станет бояться наказания. Для него единственный начальник — это водитель, который дает ему работу, а остальное руководство он даже не видит. По словам Ирины, если позвонить в диспетчерскую и спросить, какой кондуктор работает на определенном маршруте, ответить никто не сможет, таких данных на предприятии нет. Несмотря на обязанность прописывать в путевом листе данные не только водителя, но и кондуктора, иметь униформу, проходить медосмотр, большинство перевозчиков игнорируют эти правила. Кондукторов берут буквально с улицы, порой водитель только в рейсе узнает имя коллеги.
- Конечно, такие личности будут хамить, выпивать на работе — их никто не накажет, никто не проконтролирует. При этом они портят репутацию нормальных кондукторов. Мы же стараемся работать, но у нас даже стаж не идет — мы не оформлены ни по трудовой книжке, ни по договору. Уже просто руки опускаются, ведь скоро так и будет — пассажиры просто откажутся платить, - прогнозирует Ирина.
Комментарии (36)
Ее нельзя вписать даже в трудовую книжку.
интересно, а дворникам надо иметь удостоверения дворника ?
ведь такой профессии, как "дворник", тоже нет в "Перечне профессий..." !
ностальгия по совку ? по три- пять рублей за билет в прогнившем Лиазе на бюджетные ассигнования ?