content/news/images/43336/PSV_0773_preview_610_mainPhoto.jpg
09:40, 14.10.2015 / ОБЩЕСТВО

В Коми создана «дорожная карта» по доступу инвалидов на все объекты жизнедеятельности без барьеров

В республике разработана «дорожная карта» по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов ко всем объектам жизнедеятельности региона. Об этом министр труда и социальной защиты Коми Илья Семяшкин доложил руководителю Минтруда России Максиму Топилину в ходе видеоконференции, посвященной вопросам готовности регионов к изменениям федерального законодательства в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, сообщила пресс-служба главы и правительства региона.

В Коми создана «дорожная карта» по доступу инвалидов на все объекты жизнедеятельности без барьеров
К работам по реализации «дорожной карты» в Коми будут привлекать Совет по делам инвалидов при главе региона. Фото Сергея Паршукова

Как пояснил Илья Семяшкин, принятие Россией этого международного правового акта предусматривает создание для людей с инвалидностью и маломобильных граждан условий беспрепятственного доступа не только к учреждениям социальной сферы, а ко всем объектам жизнедеятельности.

- Для выполнения требований Конвенции о правах инвалидов и изменившегося федерального законодательства министерство труда и соцзащиты Коми совместно с другими органами исполнительной власти республики разработало «дорожную карту» - план действий по созданию в республике возможности безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных категорий населения ко всем объектам инфраструктуры: жилью, транспорту, учреждениям, торговым предприятиям и так далее, - сообщил Илья Семяшкин.

Он уточнил, что сейчас «дорожная карта» находится на рассмотрении администрации главы и правительства Коми, и в ближайшее время будет принята к реализации.

Руководитель социального ведомства обратил особое внимание на то, что работа по исполнению мероприятий «дорожной карты» предполагает участие абсолютно всех органов исполнительной власти - министерств, ведомств и администраций муниципальных образований.

- Ни о каких исключениях в данном случае не может быть и речи, это министр труда и соцзащиты России на видеоконференции подчеркнул неоднократно. Федеральный министр очень четко дал понять, что проволочки или отказ от этой работы недопустимы. Действовать придется активно и оперативно. Уже в течение месяца всем органам исполнительной власти республики предстоит проанализировать нормативные правовые акты Коми на предмет их соответствия требованиям обеспечения доступности услуг людям с инвалидностью и маломобильным группам населения и при необходимости подготовить соответствующие изменения. Отчеты о проделанной работе нужно будет представить правительству республики в середине ноября, - подчеркнул Семяшкин.

Он также добавил, что Минтрудом России настоятельно рекомендовано привлекать к работе по рассмотрению и оценке исполнения мероприятий «дорожной карты» советы по делам инвалидов и прежде всего Совет по делам инвалидов при главе Республики Коми.

- Это справедливое и логичное требование. Работать над созданием условий безбарьерности нужно в полном контакте с теми, для кого эти условия создаются, - отметил Семяшкин.

2380

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • «дорожная карта»
    14 окт. 2015 г., 9:49:05
    Ответить
    как же бесит - это название :(
    • сыктывкарец
      14 окт. 2015 г., 10:32:12
      Ответить
      Road map - план действий по выходу из сложившейся ситуации. Да, бесит, но на русском нет аналога этому выражению, а целиком конструкция слишком тяжелая. Конечно, дословный перевод нельзя применять, лучше бы так и говорили, роадмэп
      • Хм...
        14 окт. 2015 г., 10:58:17
        Ответить
        Чем "План действий" не устраивает? Может тем, что дорожная карта - "хочу иду по ней, хочу нет", а план действий не позволяет вилять? )))
  • Вопрос:
    14 окт. 2015 г., 10:20:29
    Ответить
    На Куратова, где строится новый дворец для приближенных, сделали пандус для инвалидов, остальной тротуар сделали ниже, чем был. Теперь не проехать ни по этому пандусу, ни спуститься по крутым ступенькам! Теперь не чистят ни пандус, ни тротуар. Раньше был просто ровный тротуар до самого перекрестка, небольшой укло и можно было без проблем ходить и ездить - зачем было городить новые препятствия? Забота?! Оторвать руки и головы этим строителям и проектировщикам.
    • ++
      14 окт. 2015 г., 10:22:01
      Ответить
      Более того - посмотрите на парадные крылечки этого дворца - там есть хоть намек на заботу об инвалидах?! Кто вообще придумал сносить сквер в самом центре города?
      • "придумали"
        14 окт. 2015 г., 11:38:51
        Ответить
        ещё при советской власти, (при Сенькине), а при Рачковском-Резниченко -Рачковском (точ не помню) Заслуженный архитектор России Ракин А.Д. тоже проектировал на этом месте административное здание - это инфа для для тех, кто поёт осанну вышеназванным товарищам и временам
        • да
          14 окт. 2015 г., 13:01:06
          Ответить
          Только здание было полукругом, не заслоняя окна школы, по срезу оврага, который засыпали, с сохранением деревьев, а не углом на перекресток. Кстати - сейчас под этим зданием протекает подземный ручей, который и сделал овраг.
          Отправлено из мобильной версии
    • Евгений
      15 окт. 2015 г., 11:48:43
      Ответить
      Наверное, это не строителям и проектировщикам, а "мудрецам высших эшелонов"... Хотя там проблематичнее... за корявость, по идее, руки отрубают, а там головы под гильотину надо..... У меня, правда вопрос к Илье Семяшкину... Вы там про торговлю что-то в конце шепнули? У вас есть понимание практической реализации технических требований. Что ни дом, то магазин, что ни магазин, то полметровое крыльцо..... Как у Вас с арифметикой в части угла наклона 5%???????? 50 см крыльцо - это пандус длиной 10 метров. У Вас в бюджете эти расходы заложены? вы в курсе содержания карманов индивидуальных предпринимателей? может быть, вы хотя бы знаете цену изготовления и монтажа пандуса длиной 1 метр?
  • ИДПН
    14 окт. 2015 г., 10:43:12
    Ответить
    Все
    Знаемо - все проходили. Не выделят ни копейки. Не говоря уже о планировании инфраструктуры этой самой-самой безбарьерной среды: тип и год постройки здания, возможности реконструкции и модернизации, устойчивость здания после реконструкции и пр и пр и пр. Взвалит все мероприятия на плечи учреждений с нищим и дефицитным бюджетом. А потом приедет "главный инвалид" на суперколяске и скажет: "что все у вас х...во". И пи...ей руководителю. Еще жидким калом обольют в СМИ о неуважительном отношении к ММГН. А так слов и демагогия и мусорный ветер из трубы.
    • Дем
      14 окт. 2015 г., 11:00:35
      Ответить
      +100500
      Разрабатывали бы они несколько проектов, разных по цене, сами.
      • Вв
        14 окт. 2015 г., 13:55:51
        Ответить
        Требуют, а денег не дают. А это "создание безбарьерной среды" ооочень дорогое удовольствие. Мы не против. Дайте денег. Или делайте сами.
        Отправлено из мобильной версии
  • Меня все волнует вопрос
    14 окт. 2015 г., 11:18:18
    Ответить
    как инвалиды из квартир-то выходят? В подъездах пандусов нет.
    • ну,
      14 окт. 2015 г., 12:47:10
      Ответить
      хоть кого-то это волнует. в том-то и дело, что нет.
      • Nik
        14 окт. 2015 г., 13:53:26
        Ответить
        ***
        Это самая больная тема на сегодняшний день и МЫ нашли единственный способ добиваться выход с квартир людей с инвалидностью, только через СУД.

        На наш взгляд, всё можно делать через Администрацию. Должно быть достаточным написать заявление на имя главы админа. о необходимости оборудования выхода инвалида, или пожилого человека, вед некоторым просто необходим поручень и всё.

        По Сыктывкару и Эжве уже есть ребята которые отстояли своё право на беспрепятственное передвижение и беспрепятственный выход.
  • Бог еще не наказал
    14 окт. 2015 г., 14:09:22
    Ответить
    Колпащикову за имитацию инвалидности?
    Если нет, то накажет.
    • И вас.
      15 окт. 2015 г., 10:33:01
      Ответить
      А вас за клевету.
  • Пока еще здоровый
    14 окт. 2015 г., 14:27:59
    Ответить
    Забота об инвалидах, безусловно, дело благое,
    только вот когда же начнут еще и о пока здоровых думать.
    • Уже не очень
      14 окт. 2015 г., 16:48:07
      Ответить
      Отношение к инвалидам (а так же к детям, пожилым и животным) - это маркер. Плохо относятся к инвалидам, значит и здоровые - это лишь расходный материал. Забота об инвалидах означает, что что-то поменялось к лучшему в обществе в целом. У нас, к сожалению, ко всем относятся не очень заботливо и чутко. И к здоровым даже в первую очередь.
  • sss
    14 окт. 2015 г., 16:42:04
    Ответить
    какая нах создана дорожная карта. напишите нормально - План работ хотябы или чтонибудь не по пиндосовски.
  • неравнодушный
    14 окт. 2015 г., 17:12:08
    Ответить
    в Ухте на жд вокзале
    невозможно сесть в поезд с инвалидом, стоянка маловата и условий нет, придется в Сосногорске с двумя садится там хоть стоянка поезда по-дольше
    • sss
      14 окт. 2015 г., 17:47:06
      Ответить
      не инвалид - а лицо с ограниченными возможностями!
  • Я
    15 окт. 2015 г., 13:30:24
    Ответить
    Да у нас такой с*** везде,что скоро нужно будет всем даже неограниченным людям карту рисовать)))а так да верный ход....но как то рановато,сначала бы тротуары бы сделали ровными,а не то у нас 2 вида асфальта-черный,хлюпающий и белый,скользкий))