В Сыктывкаре готовят проект нового международного терминала аэропорта
Сегодня с проблемами воздушных ворот Сыктывкара познакомился врио главы Коми Сергей Гапликов во время рабочей поездки по авиационным объектам города. Министр транспорта республики Андрей Самоделкин обратил внимание руководителя региона на убыточную работу аэропортового хозяйства, а гендиректор «Комиавиатранса» Александр Пономарев отметил, что низкая пропускная способность действующего международного терминала отрицательно сказывается на логистике и маршрутной сети авиаперевозчика. По словам Александра Пономарева, с ростом объемов международных перевозок перед компанией встал вопрос о необходимости строительства нового международного терминала. В настоящее время решается вопрос о его проектировании.
Первым делом врио главы Коми Сергей Гапликов посетил главный терминал аэропорта Сыктывкара. Как рассказал гендиректор «Комиавиатранса» Александр Пономарев, одна из проблем в работе воздушных ворот столицы Коми возникает из-за их месторасположения практически в самом центре города. Так, по его словам, в случае увеличения пассажиропотока в два-три раза на подъездах к аэропорту может наступить полный транспортный коллапс. В связи с этим с 1 апреля прошлого года аэровокзал вынужден принимать самолеты днем и ночью.
Александр Пономарев показал руководителю региона авиапарк, а также взлетно-посадочную полосу аэропорта, состояние которой, по его словам, далеко от идеала. Только в этом году на ее поддержание компания потратила около 30 миллионов рублей собственных средств. Затем делегация направилась в международный терминал аэропорта, ограниченное пространство которого серьезно влияет на логистику пассажирских авиаперевозок.
- Вот это помещение, куда прилетает Boeing-757 и привозит 200 человек, где они и проходят все процедуры, - показал международный терминал Александр Пономарев.
- У нас реверсный проход, мы вынуждены сначала всех пассажиров выпустить, затем запустить, поэтому разворотные рейсы у нас стоят по пять часов и более, что в принципе авиакомпании не устраивает, - добавил министр транспорта республики Андрей Самоделкин.
По их словам, из-за низкой пропускной способности страдает маршрутная сеть авиаперевозчика. Поэтому с ростом объемов международных перевозок перед компанией встал вопрос о строительстве нового терминала аэропорта. Сейчас из Сыктывкара летают чартерные рейсы в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Анталию, в то время как ранее существовали маршруты в Тунис, Грецию и Барселону. Помимо этого, компания развивается в области регулярных международных авиаперевозок. Сегодня «Комиавиатранс» может осуществлять рейсы по маршруту «Сыктывкар-Баку», также была одобрена заявка компании на полеты из Санкт-Петербурга в Амстердам, Копенгаген и Таллин.
На совещании по итогам рабочей поездки министр транспорта республики Андрей Самоделкин подробнее остановился на финансовых результатах главного регионального авиаперевозчика.
- Компания «Комиавиатранс» в принципе работоспособная, обеспеченная необходимой техникой. Другой вопрос, что при соединении наземного и летного комплексов, компания работает, конечно, в минус. Если мы разделяем эти два направления, то аэропортовое хозяйство - в сплошной минус, сама авиакомпания сегодня с учетом субсидий республиканского и федерального бюджетов работает безубыточно. Поэтому вопрос создания казенного предприятия или иной формы выделения аэропортового хозяйства для нас актуален, - отметил Андрей Самоделкин.
Руководитель Коми Сергей Гапликов напомнил собравшимся, как в свое время республика настаивала, чтобы аэропортовое хозяйство и имущество были переданы с федерального уровня на региональный.
- Удовлетворили потребности республики, все это было передано. Через какое-то время регион, не справившись с определенной задачей, теперь вновь просит федеральный центр принять соответствующее имущество в форме казенного предприятия в казну России. Для этого должны быть веские и основательно просчитанные аргументы, - подчеркнул Сергей Гапликов, - Комплексная стратегическая программа с учетом развития, как на федеральном уровне, так и для нашего предприятия «Комиавиатранса». Нам необходимо выработать подходы и предложения на федеральном уровне.
По итогам совещания гендиректор «Комиавиатранса» Александр Пономарев в беседе с журналистами рассказал, что проект нового международного терминала сыктывкарского аэропорта уже готовится, однако не раскрыл всех подробностей.
- В настоящее время решается вопрос о проектировании здания международного терминала аэропорта. Думаю, что решение будет принято в течение ближайших десяти дней. Проект включает полное соответствие международного сектора всем нормативным документам гражданской авиации, пограничной и таможенной служб. Это достаточно серьезный документ и им будет заниматься проектная организация, - сказал Александр Пономарев.
Комментарии (68)
Пять чартеров в неделю в пик сезона летает. Всё. Какие еще планируются международные перевозки? Кого возить в нищей республике?
Какая безопасность? Когда впритык к аэровокзалу находится автозаправка? Это ни по каким нормам не проходит!
Комиавиатранс еле концы с концами сводит. Зато на Амстердам замахнулся. Лучше бы людям зарплаты подняли! И старые советские кадры на пенсию отправили. Т.к. к сожалению это болото, топкое болото..
Какая республика - такой и министр транспорта.
А то что машины некуда поставить? Застроили все что можно. Московские ярмарки, кафе, заправка. Турнуть их всех и сделать стоянку автотранспорта.
Почему городские власти не думают о людях? О пассажирах, о работниках аэропорта.Куда девать автотранспорт?
Спросила по первости про туалет,мне вопрос" А чего вы при регистрации не сходили там за углом у кассс? Отвечаю И не знала,что бизнес зал -это кладовка какая то душная,да и не хотела! ПОЗОРИЩЕ!!! Там даже мест не хватает при полном заполнении,парни сидели на стульях на сквозняке у выхода на автобус. Хуже чем в эконом зале ,там хотя бы воздуха хватает дышать... БЕЗОБРАЗИЕ,а цены не снижают на бизнес. МОЛОДЕЦ новый ГЛАВА!!! Сразу проблемные места увидел и аэропорт,может, наконец-то сделают с ним что то на благо людей!
Наконец-то озвучили проблему, которая нам, обычным обывателям города, уже как кость в горле!!! Знаете, мы очень рады, что для того чтоб слетать хотя бы в Турцию и Египет, не нужно это делать через Москву, а есть возможность улететь напрямую из Сыктывкара, что крайне удобно, когда речь идет об отдыхе с маленьким ребенком. Но вот то что творится в так называемом "ЗАЛЕ ОЖИДАНИЯ" международного терминала, это, знаете, ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ! мягко сказать! на рейс регистрируется свыше 200 человек, а зал ожидания может вместить в себя максимум 100, и из них кресел стоит - максимум 30-40!! представьте картину - ночной вылет в Анталию. 2 часа ночи. октябрь. те кто пришли на регистрацию к ее началу, т.е. примерно к 22.30 вечера, благополучненько прошли в зал ожидания и СЕЛИ на креслица. все остальные 150 человек - до вылета (а это примерно часа 2,5 -3 ожидания) стоят на ногах, некоторые с грудными детьми, половина пассажиров - на улице вынуждена стоять (а там холодно!!) потому как зал просто напросто не вмещает всех!!! ну что же это такое! все летят с детьми, и все вынуждены стоять и толпиться в битком набитом помещении по 2 - 3 часа! ну неужели нельзя более рационально спланировать помещение?! убрать стойку таможенного досмотра (или как она там называется) по дальше, расширить зал ожидания и поставить еще кресел хотя бы 50-80!!! давайте, если нет на это денег в бюджете, мы скинемся всем миром!)))) ну правда же, ну издевательство.... Извините, реально крик души. Бред какой то. Как будто мы здесь не люди.
Не говорю о том что кроме вертолетов ничего не было
Очень хотим прямого рейса в Болгарию. С членами семей - болгар здесь более 2000 человек. И в отпуск туда можно летать, минуя Москву. Можно с залётом в Сочи, а там и Болгария рядом. К тому же теперь через Украину летать нельзя. Море северянам необходимо. Пожалуйста!
Колхозная уже застроена. Земли розданы. Увы мест нет. А таксистам тоже семьи кормить надо. Может сквер вырубить? Сколько мест бы появилось!
Местный! В нормальном бы городе к вечерним рейсам автобус бы подходил. Не у всех после алчной Москвы деньги на ваше такси есть. Да и ехать с незнакомым мужиком-таксистом ночью не очень комфортно. Почему автобус отменили, начальники? Хлыста на вас нет.
Высадка с самолета это вообще песня, в самолете по часу сидеть приходится.