content/news/images/43199/sud-6_mainPhoto.jpg
08:30, 09.10.2015 / ПРАВО

Сыктывкарке удалось признать недействительным кредитный договор с банком «Русский стандарт»

Жительница столицы Коми смогла доказать в суде, что при оформлении кредита она была введена в заблуждение представителем банка и только поэтому подписала договор на невыгодных для себя условиях.

Сыктывкарке удалось признать недействительным кредитный договор с банком «Русский стандарт»
Фото Ивана Федосеева

19 июня прошлого года в меховом салоне «Рио» Ирина Жилина приобрела в кредит шубу, оформив в магазине кредитный договор с банком «Русский стандарт». По договору ей был предоставлен кредит на 117 тыс. руб. со сроком погашения до 2016 года с процентной ставкой в 11,9% годовых. Затем женщина внесла 13 тыс. руб., был подписан договор купли-продажи, ей выдали товарный чек о приеме денег на полную стоимость, после чего покупательница получила шубу. Остальные деньги должны были поступить за счет кредита.

В через два дня, 21 июня к ней на работу пришел кредитный менеджер банка - тот самый, который оформлял договор в магазине - и сообщил, что кредитный договор в электронной базе не сохранился, в связи с чем его следует подписать еще раз. Менеджер уверял, что договор точно такой же, был настойчив, пугал женщину тем, что, если она будет вносить досрочно сумму платежа, зачисления денежных средств не произойдет, так как счет не открыт. Покупательница подписала вариант договора, представленный менеджером, не читая его, будучи уверенной в правдивости сотрудника банка. Придя домой, сыктывкарка обнаружила, что содержание договора, подписанного ею на работе, отличается от договора, который она подписывала в магазине. В частности, изменена - сумма договора, процентная ставка была не 11,9%, а 36%, отсутствовал льготный период. По словам заемщицы, на таких условиях она кредит бы не взяла, поскольку при покупке предполагала погасить кредит со ставкой 11,9% буквально через неделю, так как ожидала поступление денег в семью.

Женщина направила в банк претензию, в которой просила признать договор от 21 июня 2014 года недействительным. Ответа из банка не последовало. Тогда заемщица обратилась с таким же требованием к АО «Банк Русский стандарт» в Сыктывкарский городской суд.

В суде представитель банка против иска возражал, говорил, что 19 июня 2014 года никакого договора с заемщицей не заключалось и в настоящее время между сторонами действует договор от 21 июня 2014 года. При этом представитель наотрез отказался назвать имя и адрес кредитного менеджера, который заключал договор, сообщил, что этот сотрудник уже не работает в банке и его персональными данными кредитное учреждение не располагает.

Юрист банка настаивал, что отсутствуют доказательства, что кредитный менеджер действовал недобросовестно и что подписание истицей кредитного договора во второй редакции означает признание его условий.

Суд пришел к выводу, что истица при подписании кредитного договора 21 июня 2014 года заблуждалась относительно предмета сделки и существенных ее качеств. Иск был удовлетворен.

Руководство банка с решением суда не согласилось, подав апелляционную жалобу. Верховный суд Коми сегодня подтвердил выводы суда первой инстанции.

5196

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • Лиса
    09 окт. 2015 г., 8:38:34
    Ответить
    Как низко поступает банк, хорошо если хоть кто то сможет доказать свою правоту.
  • 123
    09 окт. 2015 г., 8:44:56
    Ответить
    за такое вообще надо лишать лицензии банк
    Отправлено из мобильной версии
  • ура
    09 окт. 2015 г., 8:47:28
    Ответить
    совсем офигели банкиры..
  • ааа
    09 окт. 2015 г., 8:50:44
    Ответить
    в банке работают милые люди, до того момента пока ты не поставил подпись в договоре.
  • Прохожий
    09 окт. 2015 г., 8:51:25
    Ответить
    "...ей выдали товарный чек о приеме денег на полную стоимость, после чего покупательница получила шубу." - зачем подписывать второй раз договор
    • Usus
      09 окт. 2015 г., 9:09:36
      Ответить
      Точно! Чек есть, оплачен, товар получен!
      Паааашли нафих
  • Да уж
    09 окт. 2015 г., 8:53:20
    Ответить
    Не банк, а ОПГ какое-то.
  • Я
    09 окт. 2015 г., 8:53:34
    Ответить
    Я
    Разводят звиздец. Никогда не берите в кредит вещи,технику и.т.д грабеж во всех банках. Работал в подобной структуре, каюсь.
    Отправлено из мобильной версии
    • Дед
      09 окт. 2015 г., 11:22:10
      Ответить
      Принцип один-"Кредит портит отношения".
  • 123
    09 окт. 2015 г., 8:58:56
    Ответить
    вот интересно, а где же 1-й вариант договора ? допустим, что банк намеренно потерял договор от 19.06, но у тётки то должен был остаться её экземпляр ! не в одном же экземпляре договор составлялся !
    и вообще, читать надо ЧТО подписываешь, что бы потом по судам не бегать !
  • 9
    09 окт. 2015 г., 8:59:37
    Ответить
    Скоты.
  • 1
    09 окт. 2015 г., 9:30:28
    Ответить
    неудивительно-это же русский стандарт!
  • T
    09 окт. 2015 г., 9:31:51
    Ответить
    у нее первоначальный вариант договора и был на руках, иначе с чем бы она пришла в суд?
    кто бы принял иск без него?
  • 11
    09 окт. 2015 г., 9:33:58
    Ответить
    банковские ублюдки
    Это относится не только к Русскому стандарту, а к подавляющему их большинству. У них всех одна задача - на.бать и обобрать клиента. А если будешь вякать - натравят на тебя армию юристов и коллекторов
  • александр
    09 окт. 2015 г., 9:38:47
    Ответить
    Хорошо, что суд (иногда) берет на себя ответственность, вынося такие решения....
  • Sveta
    09 окт. 2015 г., 9:59:55
    Ответить
    Вероятно, банковский сотрудник допустил ошибку в договоре и пытался исправить ее путем обмана. Таких ставок (11,9% годовых) давно не существует в природе (не беру во внимание ипотеку). Скорее всего он озвучил и указал в договоре процент переплаты, который заемщик уплачивает сверх суммы кредита за весь период кредитования.
  • Анна
    09 окт. 2015 г., 10:06:37
    Ответить
    Была у меня у банка Русский Стандарт кредитная карта с ежегодным платежом за ее обслуживание 700 рублей. Когда я погасила полностью всю задолженность, при мне порезали мою карту, но предупредили, что за следующий год обслуживания все равно придется оплатить 700 руб., т. к. счет будет закрываться 2-3 месяца. Было потрачено много нервов при разбирательстве с ними и перепиской с основным офисом, где-то через месяца 3 пришел ответ с С.Пб., что ко мне претензий нет. ФУУУУ, а не Банк. никому не рекомендую.
  • Дмитрий
    09 окт. 2015 г., 10:10:28
    Ответить
    Да вообще это отребъе надо позакрывать. Оставить втб. Сбер и россельхоз. Остальных шавок типа хоум и русский стандарт, восточный лишить лицензии.
    Отправлено из мобильной версии
    • рыба гниет с головы
      09 окт. 2015 г., 10:21:29
      Ответить
      Если эта женщина нормальный плательщик, то в принципе с таким заемщиком лучше было бы договориться банку- его руководителю, даже если и был технический сбой , либо ещё что то. Боссы врубили другую политику и решил тоталово задавить заемщика. Вообщем рыба гниет с головы. Женщина молодец- не сдалась, если до верховного дошла! Совет- обратитесь в СКР и центробанк с заявлением о мошенничестве. Оно тут на лицо
      Отправлено из мобильной версии
  • Дима
    09 окт. 2015 г., 10:13:38
    Ответить
    К знакомому приезжают коллекторы из этого банка. Неруси. Пусть в горах у себя на баранов права качают.
    Отправлено из мобильной версии
    • Все в банк Русский стандарт
      09 окт. 2015 г., 10:29:05
      Ответить
      Прикол однако
      Если девушка берут шубу сегодня и платит минимальный платёж - ей выдают шубу и говорят - подойдите послезавтра и кредит с вами оформим на эту шубу)( одобрим или нет пока неизвестно, но шуба уже сегодня). Так это ж беспрецедентная акция русского стандарта- аттракцион невероятной щедрости. Мне бы тоже шубку, куда подойти?
      Отправлено из мобильной версии
  • я
    09 окт. 2015 г., 10:22:55
    Ответить
    а я их кинул на двадцатник)))
    • Дмитрий
      09 окт. 2015 г., 10:27:36
      Ответить
      Эти жлобы придут еще к тебе)) каллы их приедут на ваз 2110 будут вася качатьаламана права.))
      Отправлено из мобильной версии
      • я
        09 окт. 2015 г., 12:22:14
        Ответить
        Один из ни них ездит на черном опеле зафира
  • отож
    09 окт. 2015 г., 11:01:11
    Ответить
    Раньше считал, что по степени говнистости, непрофессионализма и быдловатости лидирует Home Credit, теперь вижу что «Русский стандарт» уверенно возглавил список позорных банков.
    Так держать!!!
    • саша
      09 окт. 2015 г., 12:23:53
      Ответить
      И выкручивает дверные глазки
  • Котег
    09 окт. 2015 г., 11:48:59
    Ответить
    русский стандарт
    во главе с рептилоидом ворует деньги у предпринимателей по договорам эквайринга
    Отправлено из мобильной версии
    • сникерс
      09 окт. 2015 г., 11:50:24
      Ответить
      руки
      Дяди Вовы и до него доберутся
      Отправлено из мобильной версии
  • Павловский С Е
    09 окт. 2015 г., 12:28:16
    Ответить
    А что, "Русский Стандарт" арендовал площади в Верховном суде? Ну даёт дедушка Шишкин!
  • Александр Щиголев
    09 окт. 2015 г., 13:41:41
    Ответить
    Была у меня история судов с банком РС
    .
    Мне удалось по семи делам признать недействительным договора с "Русским стандартом" по кредитным картам.
    И во второй инстанции эти договора устояли.

    Тогда из Москвы прилетел человек, сходил к Шишктну на приём..., и после этого все решения в пользу клиентов были отменены надзорной инстанцией ВС РК!!!

    До сих пор интересно, получал ли Шишкин, или кто из его родных, хороший кредит под малюсенький процент, в банке "Русский стандарт"?!
    Хотя... возможны варианты...
  • Мираж
    09 окт. 2015 г., 15:41:52
    Ответить
    Русский стандарт не добросовестный банк - согласна там сплошной обман
  • бывалый
    09 окт. 2015 г., 20:38:01
    Ответить
    Это у них привычная практика- сначала предлагается маленький процент, замануха такая, а когда клиент повелся, включается второй этап с якобы сбоем в компе. Если он, не обратив внимания на измененные условия, вносит первый платеж, включаются,так называемые, конклюдентные отношения, т.е. считается, что клиент с условиями согласен. И тутуж очень сложно что-то доказать.
    Но в данном случае произошел прокол - клиентка обнаружила подвох сразу да и не робкого десятка оказась дама. Молодец, надрала з!адницу жуликам!