В Коми глубинке наблюдается конфликт между местным населением и официальными природопользователями
В таежной глубинке Удорского, Ижемского, Усть-Цилемского, Троицко-Печорского районов Коми есть целые села и деревни, в которых местное безработное население занимается охотничьим промыслом в качестве основного источника средств к пропитанию. Действия сельчан находятся в неразрешимом противоречии с законом, - свидетельствуют активисты «Комитета спасения Печоры».
По признанию жителей, завести легальное ружье - целая проблема. Регистрация оружия требует немалых средств и времени. Ничего этого у жителя, к примеру, усть-куломского Югыдтыдора, нет. Чтобы «легализоваться», ему нужно семь часов на лодке добираться до ближайшего села, связанного с райцентром дорогой! Затем еще полтораста верст - до Усть-Кулома. Путешествие выйдет дороже любой прибыли от его добычи в родной тайге.
Для легальной охоты помимо ружья «с документами», необходимо еще регулярно покупать путевки, выполнять другие формальности, которые сельскому жителю не по силам.
- Российское законодательство развивается, но развивается оно в сторону постоянной и всеохватывающей приватизации природных ресурсов, - считают правозащитники. - Приватизация постепенно добирается и до того, что у жителя зырянской глубинки всегда было синонимом исключительно общественного владения - к лесу, к реке. И тут кроется глубинный конфликт огромной силы: законодательство не только не учитывает интересы местных жителей, а как раз наоборот - попирает их естественные права.
- У нас отняли наш лес, наши реки и озера, назвав всех нас браконьерами, - заявили на днях жители Ижемского района.
Финно-угорский портал опубликовал письмо в СМИ жителя Княжпогостского района С.М.Елизарова, в котором он сообщил, что районные охотхозяйства под видом борьбы с браконьерами стали сжигать охотничьи избушки местных промысловиков. «Убрав» местных охотников с глаз долой, в районе фактически расчистили место для настоящих браконьеров, считает автор письма. Вип-охотники и рыбаки активно осваивают территории местных охотхозяйств. Но при этом казна не получает денег от такого использования природных ресурсов. Деньги уходят «налево».
Подробности читайте на Финно-угорском портале.
Комментарии (14)
Каждый ягодник лишает лесное зверье продуктов питания!
Короче, каждый субъект народонаселения является врагом народа. Самого себя врагом.
К высшей мере наказания, и всё тут!
Честно говоря, развелось в последнее всяких "охтничков" в стиле "особенностей национальных". Но с таким бороться сложнее - у них и экипировка, и снаряжние, и связи... Да и среди местного населения много стало всяких таких, которые забыли элементарные правила поведения в лесу, которым учили их отцы - чивилизация, однако...
Но на таких отморозков боязно ходить! А вот запретить! припугнуть, прижать местное население - это всегда пожалуйста!
Такие "надзорные органы" в лесном, рыбоохранном и охоничьем хозяйствах - первые браконьеры! и нарушители законодательства, этических норм поведения.
Нарушение права вести традиционный образ жизни.
По цене 500у.ев за шт.
охотников к себе,бабло рубят.А местных прессуют,протоколы пишут,отчитываются на верх:"Робота идет"
Ограничениями могут быть орудия лова и способы (эл.удочки,динамит,химия). В некоторых случаях необходимы ограничения охоты и ловли,если прессинг охотников и рыбаков в данной местности слишком велик. За численностью фауны должны следить эти службы,которые сейчас беспредельничают.
Я помню случай в Парке Югыд-Ва. В научных целях было выловлено неск.тонн хариуса. А ты попробуй появись со спинигом на Щугоре,
руки заломают,мордой в гальку - как маньяку убийце...