10:23,
26.09.2015 / ПРАВО
Суд выслушал последнее слово Романа Зенищева
В Сыктывкарском городском суде на процессе по уголовному делу Романа Зенищева стороны приступили к репликам. Прокурор выразил протест против высказываний Романа Зенищева в процессе прений - «идиотские решения», а также не согласился, что доказательства, предъявленные обвинением, ничего не доказывают и являются фальсифицированными.
Фото Ивана Федосеева
Прокурор Виктор Крюков заявил, что обвинение по эпизоду со строительством модульной котельной в Нижнем Чове строилось на первоначальных показаниях Игоря Осадчего (второго обвиняемого по делу Романа Зенищева - директора «Тепловой компании», которая строила котельную). В последующем Осадчий отказался от своих показаний, заявив, что на него оказывалось давление, чтобы он подписал явку с повинной.
Сторона обвинения напомнила, что, по показаниям проверяющих инспекторов, исследованными материалами установлена нереальность стоимости установки котельной. По словам прокурора, показания свидетелей, данные раньше, более правдивые, так как проводились ближе ко времени, когда совершались преступления. Сейчас же прошло много времени, и вполне логично, что некоторые детали были забыты. По поводу «забывчивости» свидетелей на даты, встречи, детали прокурор попросил суд обратить внимание, что человеческая память имеет свойство забывать, особенно по истечении долгого времени. Эти слова вызвали насмешки у адвокатов, что разгневало прокурора. Он обратил внимание судьи, что на протяжении всех заседаний сторона защиты позволяла себе перебивать, смеяться и сбивать прокурора.
По эпизоду с поездкой в Испанию подсудимый Зенищев и некоторые другие свидетели показали, что сдавали экзамены, при этом Уральский Дом знаний утверждает, что никаких проверок не проводилось.
По словам прокурора, в эпизоде с социальным жильем на Петрозаводской Зенищев предложил уложиться в стоимость квадратного метра 13 тысяч рублей. Объект в документах рассматривался то как торговое помещение, то как жилое. 21 декабря заключается муниципальный контракт с компанией «Авераж» о строительстве социального жилья уже по стоимости 28 тысяч рублей за квадратный метр, срок строительства был определен на 10 дней. Позже Зенищев его продлевал. Свидетель Василий Гриняев (водитель бывшего градоначальника — БНК) заявлял, что Зенищев просил у него деньги в долг на начало строительства дома на Петрозаводской, но этот разговор происходил еще до конкурса, который выиграла компания «Авераж». При этом у фирмы не было нужных специалистов, которые могли бы заниматься данным строительством.
- Если суд согласится с этим, справедливость будет восстановлена, - считает Крюков.
После речи прокурора, адвокат Осадчего Сергей Харченко тоже воспользовался правом реплики. Он обратился к показаниям свидетеля Шелепова, который работал заместителем директора на заводе, где закупалось оборудование для модульной котельной.
- Он указывает, что в июле 2007 года поступил запрос на завод о стоимости оборудования котельной мощностью 12,6 Мвт. Никаких других мощностей не указывалось. Моему подзащитному вменяется преступление экономического характера, мы не видим ни одного доказательства экономического характера, ни одного финансового документа. О каком преступлении экономического характера идет речь? Я говорю о том, что на момент перечисления УКСом у предприятия были на счету свои денежные средства. А желание втянуть моего подзащитного в другие эпизоды по делу, только желание как-то опорочить Осадчего, - заявил Харченко.
Сам Осадчий опроверг заявление прокурора о некорректном отношении со стороны подсудимых в адрес стороны обвинения. И рассказал, что, когда его задержали, собирался поднять документы и свериться с ними, но его закинули на пять суток в камеру, не пускали адвоката, пока Осадчий не подписал нужные бумаги.
Он еще раз повторил, что с Алексеем Тяном (руководитель ООО УТС, фигурировавший в эпизоде по закупкам техники - БНК) его познакомил Андрей Петюшев (заместитель директора ООО «Тепловая компания» - БНК), а не наоборот, как доказывает сторона обвинения. А встреча с Зенищевым у Осадчего состоялась на объездной дороге за Дырносом, с целью знакомства с мэром.
Подельник Зенищева подтвердил, что на момент перечисления денежных средств на счет предприятия там уже находились собственные средства: перед зимой необходимо было покупать мазут, оплачивать электроэнергию.
- Петюшев имел электронный ключ и пользовался средствами. Я считаю, что деньги, которые передавались в пакете, были не государственными. Я считаю себя невиновным и прошу снять обвинения, - закончил реплики Осадчий.
Зенищев, отвечая в репликах на слова прокурора, настаивал на своих словах, данных ранее. Он повторил, что все документы доказывают его непричастность, надо только перестать закрывать глаза на противоречия в доказательствах и показаниях.
- Что касается котельной, прокурор в Сыктывкаре недавно и не понимает, что ЛДК на юге, а Чов - на севере, между ними 23 километра. Это совершено разные вещи, - обратился к суду адвокат Зенищева Антон Косырев, поясняя, что в качестве доказательств приводятся документы с расчетами, где указан другой адрес котельной. - Показания Петюшева из раза в раз менялись, он ни разу не сказал, когда все происходило, даже в каком году. Прокурор ссылается, что техника стоила одну сумму, но давайте обратим внимание, что по эпизоду с техникой нам (Зенищеву) не вменяют растрату. Есть судебный приговор, который обжалован, прокурор в репликах начинает переворачивать приговор.
Установлено судом — стоимость техники 58 миллионов рублей.
Он также попросил суд снять арест с имущества Полины Головановой, поскольку прокурор утверждает, что это совместно нажитое имущество Романа Зенищева и Полины Головановой, но имущество было приобретено задолго до вступления в брак и не имеет никакого отношения к уголовному делу.
Выслушав реплики всех сторон, суд предоставил подсудимому Зенищеву последнее слово:
- Я многое уже сказал. Я уже сказал все в прениях, возможно, они были излишне эмоциональны, но поверьте, находиться под следствием в изоляторе, прекрасно зная, что ничего не совершал. Когда с первых дней следствия мне прямо в глаза говорили, что я ничего не совершал, но так надо. Мне прямо говорили, что я не виновен, но так сложилось, я пошел против системы. Я в своих показаниях часто ссылался на слова, сказанные следователем, все эти слова были сказаны в присутствии моего адвоката. Я могу сказать еще одну фразу, которая перевернула тогда мое сознание. Я просто спросил у следователя - что для вас такое патриотизм? Он ответил, что патриотизм — это пристанище негодяев, - поведал в последнем слове Зенищев, при этом адвокат подтвердил, что присутствовал, когда следователь говорил эти слова. - Я спросил: а как же закон? Он мне ответил: а вы в какой стране живете. Я всегда считал себя патриотом, был председателем совета отряда, председателем совета дружины, председателем совета комсомола, я служил, имею награды, я старшина отряда роты. И когда говорят, что патриотизм это пристанище негодяев... Я тогда понимаю, почему я в СИЗО, потому что я всегда считал, что патриот. Я ничего и близко не совершал, и не мог совершить, и это доказано и мной, и моими адвокатами. Я не говорю о моральной стороне вопроса, я православный человек и живу по другим законам, слухов много обо мне ходило. Но когда даже пришли на обыск в квартиру — удивились, по слухам она была 250 квадратных метров, а на деле 65. При обыске у меня не нашли ни денег, ни драгоценностей, ни векселей, ни машин — потому что этого не было, я всегда честно исполнял свой долг. И если это наказание за мой патриотизм, я приму его.
Судебные слушания по делу Романа Зенищева и Игоря Осадчего завершаются, 28 числа свое последнее слово суду скажет Осадчий, после чего судья удалится в совещательную комнату.
Комментарии (63)
Обвинение ничего конкретно не доказало. Предположения его необоснованы. Похоже с квалификацией у обвинения - слабо. И если элементарные доказательства собрать не могут - значит их нет.
Замените этот термин
Если Зеня такой невинный, то почему он был объявлен в федеральный розыск по всей стране? Что он делал в Москве когда его там обнаружили? - Ответ прост: скрывался от правосудия!
Когда уже нечем прикрываться, негодяй не то что прибегает к партиотизму, он начинает им кичиться.
Именно это и имелось в виду под словами "патриотизм - последнее прибежище негодяев". И следователь был абсолютно прав, процитировав Роме этот афоризм, потому что как никогда к месту.
Зазвенит колокольчик - прощай!
За горами, лесами, полями
Сыктывкар иногда вспоминай.
ну оправдали и оправдали... просто дали бы знать... шумели ведь столько....