На трассе «Сыктывкар – Троицко-Печорск» планируют установить автоматический весогабаритный контроль
Об этом в рамках второго дня работы межрегионального форума по безопасности дорожного движения стран Баренцева региона сообщил руководитель Дорожного контроля Александр Казаков. Сейчас готовится проектно-сметная документация на установку поста весового контроля на одном из участков трассы.
Фото Николая Антоновского
Сейчас в Коми действуют три стационарных пункта весового контроля транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по территории Коми – в Сыктывкаре, Ухте и Усинске. В распоряжении Дорожного контроля есть еще три передвижных поста весового контроля. Сейчас проблема заключается в том, что проверка транспорта может осуществляться только при участии сотрудников ГИБДД, график работы которых на пунктах за последние пять лет сократился более, чем в три раза – с 17 тысяч часов в год до пяти с небольшим.
- Сейчас на стадии составления находится проектно-сметная документация по установке пункта весового контроля на девятом километре автодороги «Сыктывкар - Троицко-Печорск» и прорабатывается вопрос установки автоматического весогабаритного контроля там же, - рассказал Александр Казаков, по мнению которого только переход на автоматику может полностью решить проблему перегруженных фур на дорогах республики. – Кроме того, с 1 января 2016 года планируется ввод в эксплуатацию стоянки для грузового транспорта в Сыктывкаре по улице Колхозной, надеюсь, благодаря ей эффективность нашей работы значительно увеличится.
По словам руководителя Дорожного контроля, перевозка тяжеловесных грузов – согласно законодательству – это исключительный случай. Если груз относится к категории делимых, то он не может быть тяжеловесным, в случае, если груз неделим (например, это трактор или труба), то перевозчику требуется специальное разрешение. Но, как показывает практика, большинство фур, передвигающихся по дорогам республики, перегружены – сказывается нежелание предпринимателей работать в убыток себе, перевозя незначительные объемы груза на дальние расстояния.
- Мы допускаем транспорт весом до 44 тонн, в то же время в Европе проблема перегруза не стоит – дорожная одежда выдерживает нагрузки до 76 тонн, - пояснил Александр Казаков. – Наши дороги строились давно и по старым нормативам. Те же, что кладутся или ремонтируются сейчас, делаются по новым образцам, их покрытие более усилено – с 6 тонн на ось до 11,5 тонн на ось.
В прошлом году Дорожным контролем было выявлено более тысячи нарушений на дорогах, связанных с перегрузом машин. Общая сумма поступлений в бюджет от выплаченных штрафов превысила 10 миллионов рублей, которые, в том числе, пошли на восстановление разбитых фурами участков дорог.
Комментарии (23)
10:10
Источник: задержан мэр Сыктывкара
Уже все федеральные СМИ сказали - http://top.rbc.ru/politics/25/09/2015/5604f7449a79477b5043f34f
Люди!!! АУ!! Вы с кем боретесь с работягами? с производственниками? Вы хотите задушить последних, кто пытается РАБОТАТЬ. Вы сидите в своих тепленьких кабинетиках и придумываете немыслимые законодательства, смысл которых даже в голове не укладывается.
Это больше похоже на то, что вы сами себе придумываете занятие, такие радеющие душой за город и республику добренькие людишки.
Т.Е. предприниматели должны работать в убыток.