15:36, 10.09.2015 / ПРАВО

В Коми фельдшер скорой помощи оштрафована за оставление пациента в опасности

В республике вынесен обвинительный приговор фельдшеру скорой медицинской помощи Княжпогостской центральной районной больницы Ольге Чимориной. Она признана виновной в оставлении пациента в опасности, сообщило следственное управление СКР по Коми.

KIR_1245.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Следствием и судом установлено, что 26 ноября 2014 года бригада отделения скорой медицинской помощи выехала к 91-летнему местному жителю. В ходе осмотра было установлено, что больной находится в тяжелом состоянии, без сознания.

- При этом фельдшером не были осуществлены мероприятия, способствующие стабилизации состояния пациента, а также не приняты меры к его транспортированию и госпитализации в условия стационара, больной был оставлен на дому под наблюдение социального работника. После неоднократных повторных обращений родственников спустя несколько часов госпитализация все-таки была осуществлена, однако, в результате ее задержки наступило ухудшение состояния пациента и, несмотря на оказываемое лечение, 4 декабря он скончался в условиях стационара из-за обострения хронического заболевания, - сообщило региональное следственное управление.

Приговором суда Чимориной назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей. В силу акта об амнистии подсудимая от наказания освобождена. Приговор не вступил в законную силу.

Уголовное дело было возбуждено по результатам процессуальной проверки, проведенной по размещенной в СМИ публикации о неоказании своевременной медицинской помощи ветерану и его смерти.

2546

Комментарии (83)

Добавить комментарий
  • Шут
    10 сент. 2015 г., 15:44:55
    Ответить
    Пора фамилию менять и валить оттуда.
  • ира
    10 сент. 2015 г., 15:48:52
    Ответить
    очень жаль человека но от смерти таблетки нет - у человека преклонный возраст
  • я
    10 сент. 2015 г., 15:57:48
    Ответить
    а главврач, который давал устные указания, стариков не привозить?
    • Я
      10 сент. 2015 г., 16:15:05
      Ответить
      Я из Сыктывкара, не из Княжпогоста, и маме моей 86 лет, но я ни разу не сталкивалась с тем, что врачи не оказывают помощь по причине возраста. Если родственникам надо, что бы престарелого больного лечили, лечить будут. А если родственникам все равно, то тогда силком лечить не будут. Но жизнь всегда заканчивается смертью.
      • Выльгортская скорая
        10 сент. 2015 г., 16:23:34
        Ответить
        оОочень долго едет. Мало того еще и дерзят, что якобы это не их обязанности и ложат трубку.
        • вот именно
          10 сент. 2015 г., 16:41:48
          Ответить
          не ложат, а ложут. Паложь трубку...
      • 911
        10 сент. 2015 г., 21:04:04
        Ответить
        А я вот сталкивался. Мне открытым текстом сказали - инфаркт у бабушки, все равно умрет, возраст. Зачем в больницу везти? Тело потом домой будете забирать. Проблемно. Вот так.
        • Я тоже
          10 сент. 2015 г., 22:06:08
          Ответить
          часто напоминают о возрасте даже не таким "возрастным". А стариков не любят в больницы класть, чтобы не портить показатели смертности. Пять лет назад более часа держали моего отца в приемном покое эжвинской больницы, все решали брать-не брать, а привезла нас "скорая" с сердечной недостаточностью.Обращение со стариками, мягко говоря,неуважительное. Если нет родственников, то и ухаживать не будут. В палате с отцом лежал мужчина абсолютно голый на клеенке.
        • Людмила
          11 сент. 2015 г., 9:07:21
          Ответить
          Ну а Вы и рады согласится. Если Вы сомневаетесь нужна Вам Ваша бабуля, раздражаетесь, что приходится ей уделять много внимания, то и врач будет сомневаться надо ли ее лечить.
          По поводу тела, и тут выбор есть, хотите везите сразу на кладбище.
  • не знаю точно
    10 сент. 2015 г., 16:01:23
    Ответить
    но вроде как у медиков есть устная установка,если за 80,оказывать помощь минимально
    • я
      10 сент. 2015 г., 16:05:58
      Ответить
      а смысл какой в этом?
    • Васильева
      10 сент. 2015 г., 18:27:18
      Ответить
      Чтобы статистику не портить по смертям в больничке. К сожалению это везде так, что у правоохранителей показатели, что тут.
      Отправлено из мобильной версии
    • +++
      10 сент. 2015 г., 21:28:59
      Ответить
      трубку кладут - грамотеи.
    • Док МММ
      11 сент. 2015 г., 8:29:38
      Ответить
      Нет такой установки!
  • елена
    10 сент. 2015 г., 16:04:05
    Ответить
    Наведите уже пожалуйста порядок в нашей Княжпогостской рай
    Отправлено из мобильной версии
  • злой
    10 сент. 2015 г., 16:04:39
    Ответить
    дедушке 91 год. Чего добивались родственники? Молодильных яблочек еще не изобрели!!! Нормальные родные дали бы своему любимому дедушке умереть спокойно, а не дергали по больницам!!! на 2 часа раньше или позже - здесь погоды бы не сделали!!!
    • елена
      10 сент. 2015 г., 16:15:32
      Ответить
      Доживите сначала до таких лет тогда увидите захочется вам умирать или нет
      Отправлено из мобильной версии
      • злой
        10 сент. 2015 г., 16:25:04
        Ответить
        сами доживайте. А я за платную медицину! Только в этом случае люди начнут нормально относиться друг к другу с обеих сторон: больные потому как оплатили свои кровные денежки, ну, а мед.работники - потому как им за работу заплатили, больных полюбят - и 90-летних и 20-летних!!!
        • Шут
          10 сент. 2015 г., 16:32:23
          Ответить
          Медицина всегда была платная. Ты за нее платишь в ценах на товары. Тут бесплатного ничего нет. Ты платишь через налоги, через взносы в ФОМС. Только налоги все ушли полиции и военным и коррупционерам. Пирог все меньше, а яхты хотят все больше.
          • злой
            10 сент. 2015 г., 16:35:08
            Ответить
            а при чем з-десь медицина. сам посчитай, сколько ты сам лично оплатил медицине своих налогов. из своих 13 процентов высчитай 10 процентов! вот эти копейки идут в медицину. и больше НИЧЕГО!
            • Шут
              10 сент. 2015 г., 16:42:27
              Ответить
              Тогда огласите источники финансирования медициины =)) А мы посмеемся =))
              • злой
                10 сент. 2015 г., 16:44:54
                Ответить
                тебе написать больше нечего? как говорил один умный человек: Не спорьте с идиотами - вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом. судя по всему, я имею дело именно с идиотом.
                • Шут
                  10 сент. 2015 г., 16:46:29
                  Ответить
                  13 процентов высчитай 10 процентов
                  Это новое слово в налогообложении =)) Чего я еще сказать могу =))
        • 11
          10 сент. 2015 г., 21:04:45
          Ответить
          в этой платной медицине за ваши денежки ват такие болезни найдут со стула съедешь
    • Шут
      10 сент. 2015 г., 16:16:13
      Ответить
      Закон один для всех. Сегодня не обслуживают 90-летних, завтра 50-ти летних, завтра только за бабки. Тогда сразу обществу скажите, чтоб люди не мучались, не вызывали скорую. А то все молчком, типа не при делах.
      • злой
        10 сент. 2015 г., 16:27:10
        Ответить
        В медицине НЕ ОБСЛУЖИВАЮТ, а ЛЕЧАТ!!! Обслужат вас в борделе!!! до тех пор, пока вы будете думать, что вас обслуживают, уважения к вам не будет никакого!
        • Шут
          10 сент. 2015 г., 16:33:14
          Ответить
          Мед обслуживание - государственная услуга.
          • злой
            10 сент. 2015 г., 16:35:49
            Ответить
            гос.услуга - это мед.лечение!!! Быдлота!
            • злому дауну
              10 сент. 2015 г., 17:27:13
              Ответить
              посмотри определение госуслуг,а потом слюнкой брызгай.когда от рака загнёшься и гнить живём будешь,тогда вспомнишь о своей платной медицине.
            • 911
              10 сент. 2015 г., 21:06:44
              Ответить
              Ты не просто злой, но еще и д****.
    • 11
      10 сент. 2015 г., 21:03:23
      Ответить
      так они дедушкину пенсию очень любят вот и хотят его бессмертия
  • елена
    10 сент. 2015 г., 16:10:43
    Ответить
    В этой самой больнице людей за людей не считают там работают одни коновалы. Люди мрут как мухи. Сами не могут вылечить и другим не дают. А уж про нашу " скорую помощь" я уже вообще молчу.
    Отправлено из мобильной версии
    • Некто
      10 сент. 2015 г., 19:06:21
      Ответить
      Медицина-это даже не сколько наука,а искусство,но только не сфера услуг.
      Отправлено из мобильной версии
  • Ритата
    10 сент. 2015 г., 16:15:41
    Ответить
    Молодцы родственники, наказали врача! Похлопаем в ладоши и возрадуемся справедливому наказанию! Вот только печально в этой ситуации то, что медик будет сидеть без зарплаты пару месяцев, тогда как 91-летний местный житель в любом случае бы умер и без приезда скорой. Всю медицину уничтожили, сейчас на скорой работают только самые самоотверженные люди, работающие за идею! А подобные быдлородственники добивают их, заставляют уходить со скорой, искать другие источники доходов. Задумайтесь, господа, сегодня на одного медика возложим штраф, другого лишим премии (а то и жизни...) - кто лечить вас будет? Пойдет в платные клиники? Так у вас же денег нет... Противно!
    • Шут
      10 сент. 2015 г., 16:18:30
      Ответить
      Не тебе решать. Ты господь бог чтобы миловать или убивать? А я вообще одного медика посадить хочу и буду добиваться.
      • Некто
        10 сент. 2015 г., 19:12:18
        Ответить
        Что,думаете Вас в платных клиниках будут лечить лучше,чем в бесплатных?!Не смешите!
        Отправлено из мобильной версии
    • 9
      10 сент. 2015 г., 16:19:33
      Ответить
      отмодерировано на таких медиков.
    • злой
      10 сент. 2015 г., 16:29:29
      Ответить
      Неистово плюсую!!!
    • Дьяконов С.С.
      10 сент. 2015 г., 16:36:42
      Ответить
      Врач оставил человека в опасности. Человек умер. Где должен оказаться такой врач? На нарах.
      Сделай свое дело, отвези в больницу... и никаких претензий.
      • злой
        10 сент. 2015 г., 16:48:33
        Ответить
        ...где он все-равно умрет. В этом-то возрасте! А почему дедушке вызвал помощь соц.работник? где все это время были любящие родственники? они появились лишь когда дед благополучно скончался и появилась возможность срубить бабла! а почему эти родственники не появлялись раньше? почему не хаживали за своим "любимым" дедушкой? лицемеры эти родственники и показушники страшные! дай бог с ними их дети также поступят - потому что дети видят поведение своих родителей и поступают также как и родители!
        • Дьяконов С.С.
          10 сент. 2015 г., 17:00:39
          Ответить
          А почему врач оставил человека в опасности? Человек умер - не была вовремя оказана медицинская помощь. Почему врач не на нарах?
          • злой
            10 сент. 2015 г., 17:09:36
            Ответить
            В 90 лет нет ни одного здорового органа в организме. дедушка находился уже в умирающем состоянии. его не спасли бы даже при своевременной госпитализации. За действия этого фельдшера я не отвечаю. Но, когда умирала моя 87-летняя бабушка - я всё понимал. Скорую вызвал уже на констатацию смерти. Она умирая сказала: "хочу умереть дома" - это её воля.
            • Дьяконов С.С.
              10 сент. 2015 г., 17:27:37
              Ответить
              Не Вам решать. Но если Вы настаиваете, может стоит обратиться в Генпрокуратуру. Пусть проверят еще раз данный случай.
              • злой
                10 сент. 2015 г., 18:06:36
                Ответить
                и что скажет генпрокуратура? все мы смертны. против дедушки ничего не имею, но в 91 год не надо было катать туда-сюда (считаю это издевательством над дедушкой)
                • Дьяконов С.С.
                  10 сент. 2015 г., 22:35:35
                  Ответить
                  Вот и узнаем. Может опротестует и посадят...
            • а мой отец
              10 сент. 2015 г., 22:12:12
              Ответить
              в больнице.Хотя ой как не хотел этого!Теперь я мучаюсь угрызениями совести, хотя в той ситуации больница продлила ему жизнь на несколько дней.
          • Док МММ
            11 сент. 2015 г., 8:33:28
            Ответить
            СС, ты читаешь то, что русским по монитору написано? Там врача не было, был фельдшер! Если для тебя разницы нет, то это совсем не значит, что её действительно нет.
  • Живая
    10 сент. 2015 г., 16:17:40
    Ответить
    Согласна со "злым". "Добрые родственники" лучше бы дали дедушке спокойно отойти в мир иной, а не обвиняли медиков. Медицину в нашей стране успешно уже развалили, а при таком раскладе оставшиеся медицинские работники разбегутся сами
    • Шут
      10 сент. 2015 г., 16:21:16
      Ответить
      Не хочешь обслуживать бедноту - вали. На всех "кошельков" не напасешься. Они в швецариях обслуживаются, а не в бедной рашке.
      • злой
        10 сент. 2015 г., 16:33:07
        Ответить
        Шут, если все медики уйдут из бесплатной медицины в платную(а все к тому и идет) - ты сам и взвоешь! "куд-куда? куд-куда??? ко-ко-ко!!! Вы гипопотаму давали"
        • Шут
          10 сент. 2015 г., 16:35:22
          Ответить
          Да нет, просто каждый будет свой хлеб выращивать. Кто этих медиков выучит, выкормит, даст оборудование? Ну вымрет половина населения, вторая половина будет жить меньше, это и медиков касается.
          • злой
            10 сент. 2015 г., 16:36:50
            Ответить
            медики будут жить дольше! потому как мед.сообщество своих не бросит!
            • Шут
              10 сент. 2015 г., 16:41:04
              Ответить
              ГЫ. Каста медиков =)) Погуглите что в таджикскими медиками стало. Доход медиков зависит от среднего дохода населения. Они не производят конечный продукт, они перераспределяют ВВП всего населения. А у нас ВВП 2% от мирового и он за прошлый год сократился в два раза с 2 триллионов долларов до 1-го триллиона. Почему в долларах? Так наша промышленность не выпускает медпрепараты и медоборудование, расходники для этого оборудования.
        • Шут
          10 сент. 2015 г., 16:36:56
          Ответить
          Где ж вы столько денежных найдете, чтоб за деньги лечить? Яйками, курами, млеком брать оплату.
          • 1
            10 сент. 2015 г., 16:44:37
            Ответить
            "злой"-не состоявший дохтор.
            Хочет нырнуть в платную медицину,а его не берут.Вот и писяет кипятком.Бу-га-га
            Отправлено из мобильной версии
            • +
              10 сент. 2015 г., 16:49:31
              Ответить
              +10
            • злой
              10 сент. 2015 г., 16:51:40
              Ответить
              ха! я работаю в платой медицине! и с прискорбием наблюдаю за вами, не способными оплатить платные виды мед.помощи!
              • Шут
                10 сент. 2015 г., 16:55:21
                Ответить
                Значит для вас уголовный кодекс не писан? =))
                • я
                  10 сент. 2015 г., 17:02:15
                  Ответить
                  ну, УК для всех равен)))а медиков действительно мало - вот поэтому задержки на вызовах. человечнее надо быть - касается всех - и медиков и людей
                  • Шут
                    10 сент. 2015 г., 17:08:56
                    Ответить
                    Выпускают их много, за государственный счет. В процентах от ВВП мы отстаем от развитых стран почти в 2 раза, вроде 7%, против >10. Зато у нас пол бюджета уходит на оборону и национальную безопасность. 1 триллион развровывается по госконтрактам. У губернатора в тумбочке по миллиарду рублей. Воров не сажают. ЭТО СИСТЕМА.
                    • я
                      10 сент. 2015 г., 17:15:18
                      Ответить
                      откуда такие точные цифры? медицина в упадке не потому, что медики плохие, а потому что нет оборудования, нет лекарств (о которых говорят, что есть, а на самом деле - нет). я тут объявление видел в газете (в одной области нашей страны): требуется врач з/пл 5200 руб, а следующее объявление: требуется подсобный рабочий, з/пл 20 000 руб. Почему работа человека, который спасает ни много ни мало а жизни ценится дешевле, чем обячный подсобный рабочий? Вы правильно сказали "выпускают их много", а захочется ли работать за такие деньги? ведь у всех есть дети, которых надо кормить и поднимать.
                      • Шут
                        10 сент. 2015 г., 17:18:26
                        Ответить
                        А потому что ни одного функционера из министерства не посадили. У нас суды путают с судилищем и правосудие телефонное.
                      • Шут
                        10 сент. 2015 г., 17:21:18
                        Ответить
                        а захочется ли работать за такие деньги
                        Пусть выплачивают затраты на обучение. Выплатил и вали на все четыре стороны. Он за счет "прирожденных медиков" учился, те которые готовы работать. Нефиг занимать их места.
                        • злой
                          10 сент. 2015 г., 17:31:47
                          Ответить
                          нет в нашей стране желающих работать за копейки. я сейчас не только о медицине. тогда почему медики должны жить в унижении? нормальный человек работает там, где его труд оценивается достойно - даже "прирожденные медики" уходят из медицины (ну, или в платную - там их труд оценивается достойно)
                          • Шут
                            10 сент. 2015 г., 17:47:26
                            Ответить
                            Кто говорит жить с низкой ЗП? В государстве, где депутаты лечатся за границей, а так же члены правительства нужно менять всю СИСТЕМУ. У нас миллиардеров больше, а больниц меньше. Меньше больниц, меньше трудоспособный возраст, меньше % от ВВП на медицину. Расходы на войну растут слишком быстро, а на медицину падают еще быстрее. Так где корень проблем? Правильно, в народе. Работать б.л.я. не хочет.
              • Шут
                10 сент. 2015 г., 17:01:25
                Ответить
                Я ничего не имею против платной медицины. Сам пользуюсь и платными и бюджетными лечебными учереждениями. Только не перепутайте обьемы этих услуг. Платные составляют 6,3% к бюджетным. Кадры откуда берете? На каком оборудовании работаете?
                • злой
                  10 сент. 2015 г., 17:34:22
                  Ответить
                  кадры приходят из бесплатной медицины и не жалеют об этом. Зачем вам информация об оборудовании? Все оборудование новое, качественное, сертифицировано.
                  • Шут
                    10 сент. 2015 г., 17:51:44
                    Ответить
                    Так медицина будет платная, безплатной не будет. Пригласим нормальных врачей, а не коновалов. Или поедем в израель, Германию. У нас трусы дороже чем за рубежем. Вообще все поедем на запад =)) Нафига нам здесь врачи при платной то медицине. Вот составь бизнесплан, как ты за свои бабки выучишь на западе врача, купишь на западе оборудование, как упакуешь клинику =)) А ворованным то пользоваться каждый может.
                    • злой
                      10 сент. 2015 г., 18:13:16
                      Ответить
                      на западе люди оплачивают мед.помощь, приобретая страховку - и оплачивают ее ежегодно. Только в нашей стране медицина бесплатна. хотя.... все идет к тому, что медицина будет платной
                      • Шут
                        10 сент. 2015 г., 19:21:18
                        Ответить
                        Для тебя страховку покупает ФОМС и не спрашивает нужна тебе она или нет.
                      • Карл
                        11 сент. 2015 г., 12:18:56
                        Ответить
                        У нас бесплатной медицины нет. Медицина у нас бюджетно-страховая.Часть видов медицинской помощи в государственных и муниципальных медучреждениях оплачивается из бюджета, часть за счёт ФОМС. Не зря сейчас по указанию президента в медучреждениях выдают справки о стоимости проведенного лечения, чтобы пациенты понимали, что их лечат не бесплатно, а за их лечение потрачены указанные средства. Эта справка носит информационный характер, по желанию пациент может от неё отказаться.
              • злому
                10 сент. 2015 г., 17:34:31
                Ответить
                аналогично
                тебя дохтор будет в подворотне гопота драть во все отверстия,а рядом будут стражи порядка стоять и требовать оплаты за помощь.как тебе такой сценарий?
  • Александр
    10 сент. 2015 г., 17:10:20
    Ответить
    Обидно!
    Уверен, что, если бы не публикации в СМИ, никакие заявления родственников дедушки о привлечении Чимориной к ответственности не заставили бы правохранителей проводить проверку, тем более доводить дело до суда. Обидно. За державу обидно!
    • Шут
      10 сент. 2015 г., 17:17:04
      Ответить
      Даже с заявлением эксперты вынесли мягкое решение, только на штраф и хватило. Эксперты, видимо, в министерстве здравоохранения подрабатывают.
  • Юрий
    10 сент. 2015 г., 18:07:31
    Ответить
    Горькая ирония судьбы. Ветеран Великой отечественной войны скончался, и по амнистии в честь Великой победы подсудимую освободили от наказания..
    • Карл
      11 сент. 2015 г., 12:13:11
      Ответить
      Юрию
      А может у этого фельдшера родственники не дожили до Победы, погибли на фронте. И амнистия по её родственникам.
  • Медикам
    10 сент. 2015 г., 18:52:12
    Ответить
    Для платной медицины открывайте платные клиники и кабинеты. А то не неся никаких затрат на бюджетном оборудовании в рабочее время сшибают деньгу.
    • дед
      11 сент. 2015 г., 1:44:54
      Ответить
      она не врач
      фельдшер не врач, ее вообще нельзя наказывать
      Отправлено из мобильной версии
      • Шут
        11 сент. 2015 г., 7:38:19
        Ответить
        Тогда посадите министра здравоохранения. В чем проблемы? Виновного не можете определить? Факт есть, виновного нет?
  • УЖАС!
    11 сент. 2015 г., 10:52:19
    Ответить
    Коммунист Олег Михайлов увлекается порнорекламой
    https://vk.com/id312026740?w=wall312026740_28%2Fall
  • Врач
    11 сент. 2015 г., 11:31:53
    Ответить
    В публикации не указано с какого времени пациент находился без сознания при обслуживании фельдшером "СП" 26.11.14 г. Безусловно фельдшер консультировалась с врачом при таком состоянии пациента и получила какие-то рекомендации, в том числе о возможности госпитализации. Госпитализация через несколько часов повлияла ли на течение заболевания или нет- не представляется возможным, так как пациент уже был в тяжёлом состоянии на момент вызова "СП". Т.к. не указана точная причина смерти (хроническое заболевание), не исключается что у пациента было онкологическое заболевание и он нуждался в наблюдении и симптоматической терапии.Возможна была терминальная стадия.Столь незначительная сумма штрафа позволяет думать о том, что каких-то серьёзных нарушений фельдшер не допустила, а по мелочам, как всегда, нашли чисто технические недочёты.
    • Шут
      11 сент. 2015 г., 12:59:39
      Ответить
      А вдруг он ошибся? А вдруг можно было спасти? Если есть нарушение - не важно какое оно большое или маленькое.