20:35,
08.09.2015 / ЭКОНОМИКА
Вячеслав Гайзер: «Проект «Белкомур» оценивается в 240-250 миллиардов рублей»
В рамках прошедшего сегодня в Ухте круглого стола, посвященного вопросам развития экономики региона, глава Коми Вячеслав Гайзер раскрыл некоторые детали соглашения по реализации проекта «Белкомур», подписанного российскими властями и китайской корпорацией Poly Technologies. По его словам, сумма инвестиций в проект оценивается на уровне 240-250 миллиардов рублей. Пять лет займут разработка и строительство железнодорожной магистрали, еще 25 лет - ее эксплуатация китайской стороной, по истечении которых дорога перейдет в собственность России.
Фото Кирилла Затрутина
В своем выступлении Вячеслав Гайзер в качестве основных направлений в развитии экономики региона выделил важность стратегического планирования на долгосрочную перспективу и создание инфраструктурных условий, которые позволят компаниям, работающим в республике и приходящим на ее территорию, двигать экономику Коми вперед. Особенно актуальным он назвал проекты развития Арктической зоны и привел в пример начало реализации «Белкомура».
- В рамках визита президента России в Китайскую Народную Республику 2 и 3 сентября нам удалось достичь соглашения с китайскими партнерами. Мы заключили генеральное соглашение по реализации проекта с компанией Poly Technologies, второй по значимости в экономике Китая. Проект, о котором мы говорим, стратегически важен для нас и наших соседей не строительством железной дороги как таковой, а комплексным развитием территорий, где пройдет эта новая магистраль, соединяющая Транссиб с возможностями северного морского пути, - рассказал Вячеслав Гайзер.
Как пример комплексного развития территории глава Коми отметил перспективы развития лесоперерабатывающей промышленности региона. По словам Вячеслава Гайзера, ввод железнодорожной магистрали в эксплуатацию сделает экономически доступным на 40 процентов больше лесосеки республики. Новые возможности уже привлекли внимание китайских партнеров, которые проявили заинтересованность в строительстве в Коми нового целлюлозно-бумажного комбината.
- У нас по расчетам лесосека 32 миллиона «кубов», а мы с вами валим и перерабатываем всего 8 миллионов. К остальному мы просто не можем подступиться. Так, «Белкомур» даст нам возможность почти в два раза нарастить объемы переработки. Когда китайская компания посмотрела, то первым делом поинтересовалась, могут ли они в ходе реализации проекта говорить о праве на строительство второго ЦБК, равного нашему сыктывкарскому. Конечно, могут и должны, это переход в практическую плоскость тех планов, которые мы у себя закладываем в лесоперерабатывающей промышленности, - заявил Вячеслав Гайзер.
Как отметил глава Коми, реализацией соглашения по «Белкомуру» закладывается целая цепочка новых проектов для развития экономики региона.
- Реализация началась непосредственно с момента подписания соглашения. Оно предусматривает участие этой компании в реализации проекта по модели концессионного соглашения, это значит, что компания будет вкладывать свои средства как в разработку проектной документации, так и в финансирование строительства железнодорожной магистрали и в дальнейшем отвечать за ее эксплуатацию. В течение 25 лет Российская Федерация будет расплачиваться с китайской компанией по тем затратам, которые она понесет. Весь проект – проектирование и строительство - оценивается в пять лет, 25 лет – эксплуатация, потом она станет собственностью Российской Федерации. В прогнозных ценах на сегодняшний день проект оценивается на уровне 240-250 миллиардов рублей. Он включает в себя не только строительство железнодорожной магистрали, но и реализацию очень многих дополнительных проектов. Общее количество проектов, завязанное на возможностях возникновения и развития этой железной дороги, превышает 40, а с общим объемом инвестиций, которые появятся, и возможностями, которая дает железная дорога, будет еще больше, - рассказал Вячеслав Гайзер на брифинге с журналистами.
Напомним, что соглашение о реализации «Белкомура» подписано по итогам переговоров Владимира Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином в составе пакета документов, направленных на дальнейшее развитие сотрудничества между странами. Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали от Соликамска через Сыктывкар до Архангельска. Общая протяженность магистрали составит 1161 километр, из которых: 449 километров - реконструкция существующих участков; 712 километров - строительство новых путей. «Белкомур» - специальная проектная компания, созданная для реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства и других проектов «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей» включая проект строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - регионы-инициаторы проекта: Республика Коми, Архангельская область, Пермский край.
Комментарии (48)
С праздником, В.М.
Теперь губеры будут опу рвать (давать её на растерзание басурманам). Гайзер один из первых после введения критерия оценки.
Во бабла на откатах напилят то??
Учитывая, что каждое крупное строительство обходится в 2-3 раза дороже заявленного, можно представить, почему дорога спроектирована не по старому маршруту, через Киров, а по новому, на Соликамск. Туда в два раза ветка длиннее....
Poly Technologies
Поли технологии (китайский: 保利科技有限公司), дочерняя компания Китая Poly Group Corporation, является защита производственная компания со штаб-квартирой в Пекине, Китай. Компания занимается ракет и других военных товаров. Компания была основана Китайской Народно-освободительной армии для того, чтобы обеспечить конкуренцию в Китай Северной Industries Corporation (Норинко). Начиная с 2005 года, Poly Technologies всегда была три лучшие военные импорта и экспорта компании в Китае. [Править]
В традиционной стойки промышленности Poly Group Corp., международная торговля бизнес, в основном, осуществляется путем Poly Technologies Inc., как предшественник Poly Group и магистральной предприятия Группы. Основанная в 1984 году, она в основном занимается импортом и экспортом товаров общего, специального оборудования и технологий. Поли установил деловые отношения с сотнями предприятий и правительственных организаций почти в 100 странах и регионах, в том числе многих всемирно известных транснациональных корпораций, таких как Boeing в США, Bombardier Inc. в Канаде, Chevron - Texaco в Соединенных Штатах, Benz в Германии , Феррари из Италии, Государственная корпорация «Рособоронэкспорт» и японской Сагава Logistic Co., Ltd. Она также создала отношения сотрудничества с отечественными государственными ведомствами и многих отмеченных компаний.
За последние 30 лет с момента своего создания, она импортировала большое количество современного оборудования и технологий для страны и армии, и экспортируется большое количество товаров для гражданского использования, военной техники и логистики поставок. Он внес свой вклад в развитие китайской экономики и модернизации обороны, выиграв похвалы от правительства и армии лидеров много раз. Компания накопленный объем торгов превысил десятки миллиардов долларов США, занимая 63 среди 500 крупнейших внешнеторговых предприятий в Китае, опубликованных китайским министерством торговли в 2005 году.
Поли технологии был вовлечен в Пересылка оружия в Зимбабве примерно в то время выборов 2008 кризис, а затем отказали во въезде в южноафриканских портов незадолго до стыковки. [1]