13:21, 02.09.2015 / ОБЩЕСТВО

Из блогов БНК: «О незаконных поборах в школах»

Не успели мы отпраздновать 1 сентября, как в мой адрес начали поступать жалобы от мам детей о том, что в школах, на родительских собраниях мам и пап убеждают в необходимости приобретения если не учебников, то рабочих тетрадей – за деньги. С каждого ребенка первоклашек испрашивается по 2000 рублей только на приобретение рабочих тетрадей. Если у вас несколько детей, то 1 сентября рискует обернуться не праздником, а настоящим разорением, написал в своем блоге на БНК заместитель председателя Общественной палаты Коми Роман Койдан, выступив с разъяснением родителям юридических норм:

1.jpg

Фото ugarka.ru

в соответствии со ст. 35 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся общеобразовательных учреждений бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.

Кроме того, в соответствии с положениями, введенными Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», рабочая тетрадь (пропись) отнесена к учебному пособию (п. 3.2.4.3.4.2.3) и входит в состав учебного комплекта (п.п. 3.2.4.3.4.5).

Есть еще письмо Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в сфере общего образования от 01.07.2013:

«Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства и хозяйственные нужды осуществляются из бюджетов субъектов РФ в соответствии с нормативами установленными законами субъектов РФ. Данная норма сохранена и прописана в подпункте 6 пункта 1 статьи 8 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ, вступающего в силу с 01.09.2013 года. Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издание (издательский ГОСТ 7.60-2003). К учебным пособиям данный ГОСТ относит: учебно-методические пособия, учебное наглядное пособие, РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ, самоучитель, хрестоматию».

- Родители, знайте свои права и права ваших детей на гарантированное Конституцией РФ бесплатное образование. Для любого взимания денежных средств должны быть законные основания. Предлагаю каждому, кто столкнулся с нарушением своих прав, обращаться либо лично ко мне в социальной сети «ВКонтакте», либо оставлять информацию для работы в комментариях к посту, либо в прокуратуру. Уверен, что надзорное ведомство примет адекватные меры. Со своей стороны гарантирую, что каждая жалоба будет отработана до конца, и нарушители закона понесут персональную ответственность, - подчеркнул Койдан.

3695

Комментарии (73)

Добавить комментарий
  • мама
    02 сент. 2015 г., 13:33:41
    Ответить
    мне кажется, что мы живем в разных мирах...все говорят, что учебники и рабочие тетради-бесплатно...Ребенок уже в 4 класс пошел-и каждый год сдаем по 2 тысячи на это. Как должно быть...попробуй не сдай-с чем в школу пойдет?
    • дохтор
      02 сент. 2015 г., 13:39:24
      Ответить
      в школах нет проблем с учебниками
      Койдан лукавит по незнанию, а мамочка поддакивает непонятно по каким соображениям, видимо для придания теме скандального оттенка
      Идите и берите учебники в школьной библиотеке- их там завались
      Если не хотите пользоваться бывшими в опотреблении год-два, тогда покупайте свеженькие, их никто не навязывает.
      • мама
        02 сент. 2015 г., 13:53:05
        Ответить
        у тебя детей видимо нет, не представляешь что такое рабочая тетрадь? -иди возьми в библиотеке рабочую тетрадь и занимайся в ней, исписанную после 5 человек
      • Для тупого Койдана
        02 сент. 2015 г., 14:25:34
        Ответить
        Глупенький Рома, открой Консультант Плюс и найди апелляционное определение Верхсуда Республики Коми от 22 мая 2014 г. по делу № 33-2365/2014. Практикующий юрист ты наш, почитай, что там сказано про рабочие тетради. Между прочим, решение суда, которым отказано в обеспечении ученика бесплатными рабочими тетрадями, вступило в силу. Ты же юрист, Рома, так почему ты не знаешь об этой судебной практике?
        Я не поддерживаю позицию, что с родителей нужно собирать по 2 т.р. на эти тетради. Это для многих очень затратно. Но сейчас речь не об этом, а о популисте Койдане, который позиционирует себя всезнайкой, но опять очень громко сел в лужу (это так, мягко говоря).
        • Почему сел в лужу ?
          02 сент. 2015 г., 14:46:31
          Ответить
          Он с лужи и не вылазил.
          • Койдану...........................
            02 сент. 2015 г., 17:23:32
            Ответить
            Рома ты там лепечешь про тетради, даже в советское время тетради покупали сами а вот учебники действительно выдавала школьная библиотека.Хватит морочить головы людей перед выборами.НАДОЕЛ УЖЕ.
            • доходяго
              02 сент. 2015 г., 19:55:37
              Ответить
              это правда, Рома
              Народ тебя не обманывает
              Твой авторитет 0
        • .
          02 сент. 2015 г., 15:10:51
          Ответить
          Ему лишь бы избраться , а потом гори огнем
          Отправлено из мобильной версии
        • крупьена
          02 сент. 2015 г., 15:39:13
          Ответить
          действительно, открыла апелляционное определение Верхсуда Республики Коми от 22 мая 2014 г. по делу № 33-2365/2014, и еще раз разочаровалась в Койдане
          проголосую за другого кандидата, а этот уже не раз подтвердил свою профнепригодность
        • Мамочка
          02 сент. 2015 г., 18:30:32
          Ответить
          Вы сами не лукавьте. Решение верховного суда Коми - не последняя инстанция. И почитайте сами это решение и обоснование - судья не заморачивался особо и решение выносил, не изучив все нормативы и должные документы.
          • Для мамочки
            02 сент. 2015 г., 21:01:59
            Ответить
            Рассуждения практика
            А Вы, мамочка, попробуйте без решения суда выбить эти тетради. Не выбьете. Нужно идти в суд, а суд будет руководствоваться сформированной в регионе практикой. Так что хорошо там в определении написано, плохо ли - не перепрыгните вы его. Хотите - идите до Веровного суда РФ, но что-то мне подсказывает, что и там вы в нынешних экономических реалиях ничего в свою пользу не добьётесь. Рабочие тетради всем детям каждый год за счёт бюджета? Да бросьте - не в этой жизни.
      • больному дохтуру
        02 сент. 2015 г., 15:36:42
        Ответить
        ты сходи сперва в эту библиотеку и попроси что нибудь,а затем уж хавальник то разевай.а то не в теме.завались у тя гов на в башке,видать тоже при кресле обретаешься
  • отец
    02 сент. 2015 г., 13:43:09
    Ответить
    это школьная программа с выдуманным вовкой димоном менделем и чупакабарой?
    бедные, бедные дети
  • 555
    02 сент. 2015 г., 13:51:49
    Ответить
    попробуй не заплати-господа учителя загнобят ребенка, потом хоть забегайся по судам-ничего не докажешь
    • чел.
      02 сент. 2015 г., 20:27:44
      Ответить
      никогда ни кто ни кого не гнобил.
      Сказок наслушались. Сегодня народ подкованный. Учителя это знают.
      Отправлено из мобильной версии
  • Не удиви
    02 сент. 2015 г., 13:59:51
    Ответить
    Родители, что вам мешать объединяться против поборов, у каждого в телефоне диктофон, что желеть заведущию или директора школы, пусть сидят ведь они наживаются за нас счет, и вообще пора уже вести моду на задачу таких людей и побольше позора в их сторону.
    Отправлено из мобильной версии
    • да не
      02 сент. 2015 г., 15:17:25
      Ответить
      надо даже
      объединяться, хотя, наверное, стоит. прямо спрашиваем документы, договоры, на основании которых вы (родители) обязаны платить за все что угодно в муниципальной, а не частной школе. воруют - только в путь. я так директора побрила, пообещала перевести олимпиадника-отличника, гордость, млин школы в другое уч заведение. это незаконно, то что они собирают. у нас директора гимназии, пока она 2 квартиры себе не купила на благотворительные взносы - не уволили. остальные продолжают
    • не удивительному
      02 сент. 2015 г., 15:41:35
      Ответить
      ахах,какие все наивные.будешь бегать по судам и доказывать до 11 класса.а из ребёнка неврастеника сделают,в любой школе учительский коллектив,а там своих редко сдают
      • перводите
        02 сент. 2015 г., 15:49:23
        Ответить
        в нормальную школу
        не везде - поборы, зависит от директора. в каждом классе есть родители юристы, не один Койдан с Марущаком вместе учились там. да и просто продвинутые граждане. извините, но если внятно объяснить, то в школе ссутся, еще и кланяются - предпочитают не связываться. неврастеником чужая тетка полуграмотная вашего ребенка сделать не может никак. воспитывают дома - школа сейчас просто не имеет права
        • Перцев
          02 сент. 2015 г., 15:54:54
          Ответить
          реально глаголишь. Как пацан
          если родитель чушка, то и чаду везде тесно будет
  • Противно читать подобные комментарии
    02 сент. 2015 г., 14:21:35
    Ответить
    Какие поборы, какая нажива?!По себе судите? Учебниками дети обеспечены 100% "Приобретение учебников производится в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, который "утверждается ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебники используются в течение примерно 5 лет, после чего ветхие и устаревшие книги подлежат списанию в установленном порядке.
    ГОСТ 7.60-2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения», введённый в действие с 01.07.2004г. постановлением Госстандарта России от 25.1 1.2003 № 331-ст, относит к категории «учебные издания»:
    • учебник — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания;
    • учебное пособие - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания;
    • рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
    Рабочие тетради не дополняют и не заменяют частично или полностью учебник. При этом следует учитывать, что рабочая тетрадь на печатной основе не обязательна для использования в образовательном процессе. Не случайно традиционно учебная литература разделяется по видам изданий, в частности, на обучающую (учебники, учебные пособия (текстовые), буквари и др.) и вспомогательную (рабочие тетради, сборники практических заданий, упражнений и задач, атласы и др.).
    В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями, относится к компетенции образовательной организации.
    Таким образом, если администрация школы включает конкретную рабочую тетрадь на печатной основе в список учебных пособий, используемых в учебном процессе, который утверждается приказом директора школы, то возникает правовая база для их закупки за бюджетные деньги. Кроме того, учитель может предложить родителям приобрести рабочие тетради на печатной основе для самостоятельного использования учениками наряду с обычными рабочими тетрадями. При этом администрация общеобразовательной организации не вправе требовать их обязательной покупки".
    Да г-н Койдан основательно разочаровал.Ни одного существенного дела, так по мелочам все...Ни за что за него голосовать не буду.
    • Невнимательному
      02 сент. 2015 г., 18:33:33
      Ответить
      читайте
      разъяснение относительно самих рабочих тетрадей в письме министерства образования РФ: К учебным пособиям ГОСТ относит: учебно-методические пособия, учебное наглядное пособие, РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ, самоучитель, хрестоматию»
  • psv
    02 сент. 2015 г., 14:24:17
    Ответить
    Можно скачать рабочие тетради из интернета, сшить и работать по ним, но понравится ли такое ребенку? А насчет рабочих тетрадей для начальной школы - в этом году в нашей школе 6 первых классов (150 человек), да и во всех остальных школах города где 5, где 6 классов. 150 х 2 000,00 руб. = 300 000,00 руб. на одну параллель классов. А 2-е, 3-е, 4-е ??? Посчитали? А теперь вопрос к Министерству образования - выделялись ли деньги на приобретение рабочих тетрадей? На учебники то с трудом выделяют - на некоторые без слез не взглянешь (особенно английский), конечно и качество не то, что раньше. Рабочая тетрадь носит индивидуальный характер - она рассчитана на одного ученика, так же как контурные карты и атласы (ведь их всю жизнь покупали сами). Учебником могут пользоваться несколько поколений детей, а рабочей тетрадью нет. Да изменились стандарты образования, не всем они нравятся (мне тоже нравиться не все в реформе образования), но что делать. Новые стандарты требуют наличия этих ....рабочих тетрадей.
    • Мамочка
      02 сент. 2015 г., 15:09:18
      Ответить
      Расходы
      "на учебники и учебные пособия, технические средства и хозяйственные нужды осуществляются из бюджетов субъектов РФ в соответствии с нормативами установленными законами субъектов РФ". Чтобы нормально разобраться в вопросе, посмотри эти нормативы. Может они таковы, что и учиться по ним невозможно. По своему опыту скажу, что до восьмого класса доучились, и каждый год собираем деньги на рабочие тетради и атласы. И мне так проще, нежели бегать все лето по магазинам и выискивать именно те тетради, которые нужны по нашей программе и именно того года выпуска и в той редакции. Бардак не в школах, бардак - в системе образования, которая наплодила программ и пособий столько, что без бутылки не разберешься. Может Койдан и прав, что схема незаконная, но мне, честно говоря по-барабану. Мне важно, чтобы у моего ребенка была нужная, удобная рабочая тетрадь, и чтобы у учителя моего ребенка была одна забота, как можно лучше выдать учебный материал на уроке. Свалили на учителя все вопросы, которые государство решить не может (не хочет): и за тетради отвечают и за веники, и за туалетную бумагу.
  • ГВ
    02 сент. 2015 г., 14:31:57
    Ответить
    Лукавство предыдущего
    Внимательно прочитайте последние два абзаца. Койдан прав. Школа незаконно обязывает приобретать рабочие тетради, и родители тут бесправны, куда денешься, ребенку зла никто не желает...
    • Родитель
      02 сент. 2015 г., 14:48:39
      Ответить
      У меня ребенок сейчас в 6 классе, последний раз на рабочие тетради собирали в 3-м, но тогда и учебники покупали. С 4 класса, как запретили, ни учебники, ни тетради не покупаем. Но опять же, начальная школа по программе 2100. Там, особенно математика, все в учебниках решается, а они все эти примеры переписывали в тетрадки и решали в них. А на это дополнительное время уходит. И перед тем как сдать учебники, если что то в них писал,сидишь и стираешь все. Поэтому проще было купить ребенку свой учебник и решать в нем спокойно, а чистый сдать. Но это все больше начальной школы касается, у них там учебники так построены. А с 5 класса учебники нормальные, все в тетрадях обычных пишут.
      • .
        02 сент. 2015 г., 15:14:32
        Ответить
        Это что за школа такая унас в 5 классе деньги сразу попросили за тетради в первый день учебы ,7 школа
        Отправлено из мобильной версии
      • тоже в 6-м
        02 сент. 2015 г., 21:45:43
        Ответить
        В начальной школе скидывались на тетради организованно, а потом - сами уже покупали, какие надо. Абсолютно спокойно к этому отношусь. Вот это не самая существенная статья расходов на подростка.
        • Родитель
          03 сент. 2015 г., 9:18:35
          Ответить
          В 36. Собираемся и организованно покупаем только тетради для контрольных работ, чтоб одинаковые были
  • 11
    02 сент. 2015 г., 14:32:14
    Ответить
    Во блин, Америку открыл! У нас в конституции много чего есть,и ещё бесплатная медицина и тд. Не секрет, 1700 сдали на учебники первокласснику.
    Только вот сломать систему не выйдет, пока руководство страны само не хочет её соблюдать.
  • ФОТО
    02 сент. 2015 г., 14:33:12
    Ответить
    такой бред в тетрадке написан! без бутылки не разобрать, чего авторы хотят!

    "Нарисуй ФЮСЯ и Каркузябру" - ЭТО, ЧТО ЗА ЧУДОВИЩА и издевательства над русским языком??????Как они вообще выглядят?
    • Точно ???
      02 сент. 2015 г., 14:49:27
      Ответить
      Разве цыган что то умное сможет ?
    • рандоль
      02 сент. 2015 г., 15:43:38
      Ответить
      +100500
      Койдан повеселил, и Вы тоже с юмором)
  • Катя
    02 сент. 2015 г., 14:58:09
    Ответить
    Мой ребенок пошел в 6 класс, мы каждый год сдаем на рабочие тетради, так как понимаем,что тетрадь поможет более глубоко изучить и понять предмет. Дорогие мамы, меньше пива выпьете, подумаешь, вы эти 2000 в образование вкладываете..Бесят такие родители. Вас же не на ламинат в учительской ппросят сложиться....
    • Кэт
      02 сент. 2015 г., 15:00:24
      Ответить
      ты и в африке кэт.
    • .
      02 сент. 2015 г., 15:17:48
      Ответить
      В общето на пластиковые окна в школе поставить намекнуле сразу в первый день, в пример привели первоклассников установивших пластиковые окна в кабинет
      Отправлено из мобильной версии
    • Дьяконов С.С.
      02 сент. 2015 г., 17:29:13
      Ответить
      "...мы каждый год сдаем на рабочие тетради, так как понимаем,что тетрадь поможет более глубоко изучить и понять предмет..."
      ================================================================
      Рабочая тетрадь не поможет более глубоко изучить и понять предмет.
      Обычных тетрадей вполне достаточно.
  • АНДРЕЙ
    02 сент. 2015 г., 15:13:31
    Ответить
    Не надо лукавить. Официально школа уходит в сторону и ссылается на решение родительского собрания. Но это все преподносится, что это усиленная программа по начальным классам и родителям просто некуда деваться. Использовать рабочие тетради повторно, надо быть полным идиотом, откройте её и посмотрите. Но то что я закончил физ-мат и не могу понять вопросы по математике за 4 класс( вопросы ставяться не корректно или решения нет на уровне использования формул на их уровне, это факт). Использование литературы по 5 лет установлено законом, но деньги на приобретение новой ЛИТЕРАТУРЫ не выделяЮтся и выделяться не будет( я раБотаю более 15 лет в образовании). И ГОСПАДИН кОЙДАН ПУСТЬ ПРЕЗЕМЛИТСЯ ДО РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
    • .
      02 сент. 2015 г., 15:20:43
      Ответить
      Не надо сказки рассказывать есть регионы и мы их знаем где все выдиляется , просто жопу надо поднимать , но ведь нехочется не для себя
      Отправлено из мобильной версии
      • дохтор
        02 сент. 2015 г., 20:06:34
        Ответить
        прежде чем жoпy поднять,
        её надо хорошенько помыть
        и об этом правиле, сударь мой, Вы категорически забыли
  • aler///
    02 сент. 2015 г., 15:17:10
    Ответить
    Жешарт шк№1...всегда покупаем рабочие тетради....потому что их никто не выдает,и выдавать не будут....закон не работает, или директора школ не наказуемы, вместе с упр.обр...Ну где вы Рособрнадзор,прокуратура, общ.организации, ДЕПУТАТЫ...Ваши же дети тоже учатся в школе, или вам выдают А?....Ну дайте нам соответствующий комментарий...
  • Учебу...
    02 сент. 2015 г., 15:18:51
    Ответить
    Пора делать платной!!!
    Образование для тех кто может платить!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Педахог
      02 сент. 2015 г., 15:57:56
      Ответить
      классы надо разделить
      на тех, у кого есть рабочие тетради, и на тех, у кого их нет
      Одних назвать курказябровцами, а других- бестетрадники
      И будет справедливость
  • бесплатно выдавать учебники
    02 сент. 2015 г., 15:38:30
    Ответить
    стали с 1978 г. Я помню, как мы бегали в поисках нужного учебника.Зато они оставались в семье и мы готовились по ним к экзаменам. У родителей з/п была небольшая, но никогда не стоял вопрос, покупать ли школьную форму, учебники, тетрадки. 1 сентября в новой форме, с новым портфельчиком, в новых туфельках. Как было здорово!Празднично!
    • Ручка
      02 сент. 2015 г., 15:49:49
      Ответить
      нечего плодить нищету, а потом кивать на свою необеспеченность и отсутствие заботы со стороны школы и педагогов
      родители, которые умеют и хотят работать, покупают своим детям все необходимое и никогда не клянчат
      видела много малоимущих семей, и видела, что трудоспособные родители просто не хотят работать и получать достойную зарплату
      • Катя
        02 сент. 2015 г., 18:22:34
        Ответить
        Совершенно с вами согласна. Я одна ращу ребенка на 13 тыс. рублей живем вдвоем. Но я покупаю и тетради и на нужды складываюсь. А некоторые мамочки с нашего класса больше всех кричат, что денег нет и ни на что складываться не будут, но рыбку с пивом покупают каждый вечер и сигареты курят по 70 рублей за пачку....
        • Нора
          02 сент. 2015 г., 19:03:53
          Ответить
          13 тысяч
          Наверное подрабатываете Катя, на 13тысяч не разгуляешься. Алименты наверняка солидные или помощь малоимущим в СОБЕСе получаете?
          • Катя
            03 сент. 2015 г., 6:59:44
            Ответить
            Алименты не получаю и не подрабатываю. Пособие не получаю в собесе. А что делать, если з/п такая. Я не пью и не курю, у меня свой огород и курочки, вот и выживаю. Добрее нора надо быть.
        • колумб
          02 сент. 2015 г., 20:02:16
          Ответить
          куясе, у вас табачок уже 70 рублей
          это же ребёнку можно литру молока купить и солидную плюшку
          Нора, конечно, дура полная, ибо алименты это обязательства папаши, в том числе на обучение ребенка, а пособие- это кроха, на нем сдохнешь, раньше чем приспособишься.
          Да, Нора, ты- дура. А Катька молоток. Детей настрогала от разных пацанов, рубит алименты, маткапитал тоже, за нищету матпомощь, льготы разные, короче- я за Катьку
          • Нора
            02 сент. 2015 г., 22:02:13
            Ответить
            Если скрестить Катю и колумба, то народится с пяток голодранцев без будущего.
          • Катя
            03 сент. 2015 г., 7:02:35
            Ответить
            Ребенок у меня один, повторюсь алименты не получаю, маткапитал за одного не дают, льгот у меня нет. А вы злой и завистливый человек.Жизнь такая, кто вы такие меня судить....
            • Катя,
              03 сент. 2015 г., 17:00:21
              Ответить
              Нора, наверно, бездетная(ый) вот и язвит...Я тоже воспитывала дочь одна, одевала,обувала не хуже других. С протянутой рукой не ходила.Сейчас дочь поддерживает меня, возит на отдых за границу. Благодаря ей я ни в чем не нуждаюсь.Пусть и у вас будет так же!
              • Катя
                03 сент. 2015 г., 22:10:57
                Ответить
                Кате
                спасибо!
  • Родитель
    02 сент. 2015 г., 15:57:57
    Ответить
    Школа
    Пора уже всем вразуметь,особенно Койдану, что школа, директор,учителя здесь совсем не причем. Сегодня отсутствует должное финансирование за счет бюджета всех школ республики. Это только на словах у власти все в школах хорошо и финансирование идет полной ложкой. Власть как всегда лукавит. Нет 100% финансировния школ. А учить детей как-то надо. Вот и идут поборы на ремонт, учебники, оборудования и т.д. Господину Койдану совет. Сделайте запрос в прокуратуру, пусть проверят финансирования школ. Уверен много интересного будет выявлено. А директорам, учителям школ низкий поклон, что они в этой непростой ситуации все же учат наших детей. Да и о чем мы сегодня говорим? Загляните в любой офис Газпрома, Лукойла и сразу поймете приоритеты нашего государства. А Койдан как обычно ищет крайних не на верху, а внизу, так удобнее.
    • Галька
      02 сент. 2015 г., 16:09:13
      Ответить
      на тех кто сверху он гавкать не станет,
      знает, что сразу получит подзатыльник
      • Галюне
        02 сент. 2015 г., 23:27:34
        Ответить
        Молодца! А еще этот парнишка любит пиариться за счет гонимых прокуратурой. Знает сладенький, что все уже для чела предрешено-турма. А тут он на коне, типа он все сделал. Без вазилина....
    • Инара
      02 сент. 2015 г., 18:27:47
      Ответить
      полностью поддерживаю! Финансирование школ мизерное, на ремонт , например, в нашей школе не было выделено ничего! Сотрудники все лето побирались по спонсорам и вкладывали свои деньги, кланялись в ножки тем учителям, которые смогли замотивировать родителей. Деньги, которые выделяются на учебники, просто смешные с учетом роста цен. министерство образования прокатило издательство Просвещение, соответственно, издательство не поставляет книг (а это основная масса книг!).
  • дохтор
    02 сент. 2015 г., 16:18:51
    Ответить
    проблема висит лет 25 уже плесенью покрылась
    я прошел через поборы, начиная с детского сада водить детей, и ухарей, которые что-то решали изменить, было не мало, некоторые умнее и практичнее Койдана что не сравнить. И что? Нужно быть очень наивным челом, чтобы поверить в систему, что она что-то захочет вдруг изменить. Да там просто не найдется ни одного клерка, который поставит свою подпись поперек, потому чта подпись поставишь- создашь сам себе проблему где брать бабло, а кто его даст. Вот, по башке сверху дать могут запросто. училок конечно жаль, с родителями работать это не мармелад рассасывать, как этот умный юрист-деятель, блин.
  • Александр
    02 сент. 2015 г., 18:28:51
    Ответить
    А какая конкретная позиция по этому вопросу министерства образования нашей республики? Неужели не было известно об этой проблеме до начала учебного года? Если финасирование должно идти из бюджета, то почему своевременно не решался этот вопрос? Ведь все эти вопросы должны решаться, как говорится, в рабочем порядке. А зачем тогда вообще нужны министерства?
  • Избиратель
    02 сент. 2015 г., 18:36:37
    Ответить
    Странная позиция Койдана
    Странный способ набирать голоса - бить по беззащитным бюджетникам. Плохие соцработники, плохие врачи, теперь плохие учителя. Плохих олигархов и чиновников высшего ранга почему то нет. Интересно выберут ли после этого его эти плохие избиратели.
  • Светлана
    02 сент. 2015 г., 18:39:41
    Ответить
    Накинулись на Койдана
    И втихаря все платят. И неважно, что бюджет должен предусматривать средства на приобретение этих тетрадей. Завтра скажут, что надо платить за каждую баночку мочи, которую сдаете на анализ, и все молча тоже начнут платить. И никто не возмутится, никто не спросит - господин министр образования, а где деньги-то? Если школа не может обеспечить образование по выбранной ей программе в рамках бюджета - это ее проблемы и проблемы управленцев от образования. Мы все платим налоги, из которых формируется бюджет региона в том числе.
    • Гендель
      02 сент. 2015 г., 19:24:30
      Ответить
      Вы же знаете, Светка, что
      Ромка точь-в-точь повторит карьеру таких деятелей, болевших за республику Куоми, как Тома Кузьминых, бывший прокурор Пончик и алкаголик Самойлов- все живут в Москау, давно забыли о взятых обязательствах и чувствуют себя великолепно
      Так что, будьте осторожны, делая выбор
      Тут- засвет конкретный
      • Гыгыгы
        02 сент. 2015 г., 21:07:24
        Ответить
        Пончик и Сиропчик. Фантастика! Сиропчика слили, он спиваИтся. Пончика пора на тёплую пенсию, а то бедного дедушку заставляют таскаться из Москвы в Коми, выступать на всяких мероприятиях, где ему скушнаааааааа - прям жалко дедка.
      • Мы с Тамарой
        02 сент. 2015 г., 21:09:54
        Ответить
        А бабушку Тамару не видать и не слыхать что-то совсем. Всё время трусы лечебные вспоминаются.....
    • выиграйте
      02 сент. 2015 г., 20:50:20
      Ответить
      в лотерею
      на выборах, но то лижете - глотайте, не выносите на люди
    • Дьяконов С.С.
      02 сент. 2015 г., 21:18:54
      Ответить
      ... Мы все платим налоги, из которых формируется бюджет региона...
      ==================================================================
      И сколько же из них приходиться на образование?
  • Вот-вот!
    02 сент. 2015 г., 19:38:29
    Ответить
    Поборы да и только! Знакомые на двадцатку детей собирают, лишь бы 1 сентября ребенок соответствовал. Это что вообще такое??! И форма эта холодная и никчемная совсем не в тему.Да вы хоть посмотрите чему эти тетради рабочие детей учат! Мишки да зайки, ничего конкретного. Программу растянули аж на 11 лет, дети оттуда слепыми, горбатыми и тупыми выходят, зомбированные какими-то тестами егэшными. А гос-во делает все для того, чтобы образование было коммерческим бизнесом. ВУЗы совсем оборзели! Пока на лапу не дашь, двери не откроют, зачет не примут.
    Отправлено из мобильной версии
    • Шарков
      02 сент. 2015 г., 20:04:19
      Ответить
      да, в этом есть моя вина
      поэтому я умотал быстренько, чтобы спросу не было
    • мама
      02 сент. 2015 г., 21:51:28
      Ответить
      школа не делает ребенка ни горбатым, ни слепым.
      Это родителям некогда смотреть за ребенком. Планшет с телефоном в руки им дали и забыли про него. Вот за компом он и слепнет, и тупеет.
      • Вот вот
        03 сент. 2015 г., 0:38:55
        Ответить
        А как же электронные учебники и компьютерные классы. По-моему домашку без компа уже никто не делает. Вот и получается что сутками за столом
        Отправлено из мобильной версии
  • Татьяна
    02 сент. 2015 г., 22:46:04
    Ответить
    24 школа,сдали 2000 руб. на тетради, помимо всего купили кучу всего, вплоть до скакалок и мячей и сказали, что если ребенок на физкультуре будет зимой без лыж, то выше тройки ему не поставят!!! Кошмар какой-то!!!
    • Тане от Абсурды
      02 сент. 2015 г., 23:39:11
      Ответить
      Доведём идею до абсурда
      Даёшь лыжи за счёт бюджета! Может, ещё потребуем одежду приобретать за государственный счет? Трусы, чулки, рейтузы, колготки, майки и следки на май месяц, чтобы пятки не натирало?
    • Вот вот
      03 сент. 2015 г., 0:37:25
      Ответить
      А как же электронные учебники и компьютерные классы. По-моему домашку без компа уже никто не делает. Вот и получается что сутками за столом
      Отправлено из мобильной версии