13:20, 29.08.2015 / ОБЩЕСТВО

Новости партнеров: «Жертвами аварий в Сыктывкаре чаще становятся мальчики»

В преддверии Дня знаний проблемы обеспечения безопасности детей на дорогах обсуждались и в Общественной приемной главы Коми, где состоялась прямая линия, посвященная этой теме. Как отметил командир отдельного батальона ДПС ГИБДД Сыктывкара Андрей Перловас, в целом в плане обеспечения безопасности дорожного движения школы неплохо подготовились к началу учебного года. Представители управления образования города с этим утверждением согласились, пишет «Республика».

IMG_9739-500x333.jpg

Фото respublika11.ru


Вопросов по обеспечению детской безопасности в общем-то было немного. Представительница родительского совета одной из школ города попросила установить светофор у пешеходного перехода, который расположен рядом с учебным заведением. По словам звонившей, движение там настолько интенсивное, что взрослые по нерегулируемому переходу идут с опаской, а дети со свойственной им беспечностью бегут, даже не глядя по сторонам, что может привести к трагедии.


Андрей Перловас подчеркнул, что не ГИБДД устанавливает светофоры, а администрация Сыктывкара. Но госавтоинспекция может порекомендовать мэрии установить светофор, а в некоторых ситуациях и настоять на его установке, если эта мера действительно требуется. А вот в том, насколько светофор у этого перехода необходим, надо разбираться. Возможно, для ограничения скорости и воспитания вежливости у водителей будет достаточно установки лежачих полицейских.


Как объяснил Андрей Перловас, инфраструктура нижней части Сыктывкара вообще не рассчитана на тот транспортный поток, который есть сейчас. Поэтому сотрудники ГИБДД вынуждены взвешивать все «за» и «против», пытаясь и обеспечить безопасность, и сохранить пропускную способность улиц, иначе тот самый транспортный поток просто встанет.


В качестве примера Андрей Перловас привел историю с установкой светофора на «кольце», где до этого водители очень часто нагло не предоставляли преимущества пешеходам на переходе. Автомобилисты, помнится, мотивировали свои действия тем, что пешеходы идут медленно, «тянутся» по одному – всех, мол, не переждешь. Решение этой проблемы было найдено не в один день, только после серьезных исследований ситуации. Установку светофоров на «кольце» многие жители города встретили в штыки, но сейчас привыкли, и положение нормализовалось.


Сотрудники госавтоинспекции провели анализ ДТП с участием детей в городе. Оказалось, что самые опасные дни – четверг и пятница, время – с 12 до 16 часов и после 18 часов. Чаще всего в ДТП попадают мальчики 8-12 лет. Девочки фигурируют в сводках ДТП намного реже. Связано это, очевидно, с тем, что мальчики больше склонны к рискованным и необдуманным поступкам, а девочки, напротив, обычно действуют по правилам.


Андрей Перловас сообщил, что по традиции 1 сентября сотрудники полиции, в том числе ГИБДД, будут дежурить у всех школ города. В первых числах сентября сотрудники госавтоинспекции побывают во всех школах, чтобы напомнить детям о правилах дорожного движения. Хотя еще раньше, до начала занятий, это должны сделать родители – и не только рассказать о правилах, но и показывать их на личном примере. Инспектор отдела пропаганды сыктывкарской ГИБДД Вера Крючек подтвердила, что личный пример родителей производит огромное воздействие на детей и пересказала историю, которую ей поведала когда-то мама одной учащейся младших классов.


Мама с дочерью катались на велосипеде, как водится, изучив предварительно правила. Но мама о них забыла и поехала по пешеходному переходу на велосипеде (хотя должна была сойти с велосипеда и идти пешком). Законопослушная малышка-дочь, увидев такое вопиющее нарушение правил, совершенное родным человеком, остановилась у перехода, сошла с велосипеда и горько разрыдалась. Оказалось, она так ярко представила, как маму-нарушительницу сбивает машина, что девочку едва удалось успокоить. С тех пор мама поклялась не нарушать правила и держала свое слово (по крайней мере, в присутствии дочери).


Андрей Перловас подтвердил, что дети, особенно маленькие, куда лучше взрослых понимают, что правила дорожного движения надо соблюдать, малышам достаточно объяснить, как надо вести себя на дороге. А вот взрослых уже надо чуть ли не запугивать – штрафами, тяжкими последствиями аварий и прочими неприятностями, которые с ними произойдут в случае нарушения правил. Но иных водителей уже ничто не пугает – даже уголовная ответственность.


Тут госавтоинспектор перешел к ситуации с пьяными водителями. По его словам, после введения уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения пьяных водителей в Сыктывкаре не только не стало меньше (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), но даже прибавилось. Пусть не очень сильно, человек на десять, однако эти данные статистики все равно плохо поддаются логическому объяснению.


Андрей Перловас подчеркнул, что есть нарушения, к которым можно отнестись снисходительно. Ну забыл водитель права, оставил «корочки» в кармане другой куртки – с кем не бывает. В этом случае еще можно «понять и простить». Но пьяный, садясь за руль, осознанно совершает преступление. И за этот поступок надо наказывать максимально жестко: необходимо ввести хотя бы конфискацию транспортного средства и пожизненное лишение права управления.


Зато сотрудников ГИБДД радует возросшая активность жителей Сыктывкара, которые стали чаще сообщать о пьяных за рулем. Андрей Перловас напомнил, что такую информацию в полицию можно сообщить анонимно, но она все равно будет проверена.


В Коми с 24 августа по 9 сентября проводится оперативно-профилактическая акция «Внимание – дети!», в рамках которой сотрудники госавтоинспекции совместно с представителями системы образования проводят мероприятия, направленные на снижение детской аварийности на дорогах республики. Время выбрано не случайно:
1 сентября дети пойдут в школу, и многие из них останутся один на один с опасностями дороги.

Если в первом классе большинство родителей провожают и встречают ребенка из школы, то во втором классе многие дети предоставлены самим себе, хотя еще не научились оценивать ситуацию, планировать свои действия и имеют мало опыта самостоятельного перехода проезжей части. Социологические исследования, проведенные специалистами психологического центра МГУ, показали, что: – второклассники составляют самую большую группу риска, подвергающую свою жизнь опасности на дороге; – именно среди второклассников больше всего детей, которые называют наиболее безопасным способом переход дороги без сопровождения взрослых; – только ученики вторых классов считают, что безопасно переходить дорогу в любом месте.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей по-прежнему остаются эти нарушения: – переход проезжей части несовершеннолетними в неустановленном месте, то есть вне зоны действия пешеходного перехода; – перевозка детей в автомашинах вне удерживающего устройства и не пристегнутыми ремнями безопасности.

По данным регионального управления ГИБДД, за семь месяцев этого года на дорогах республики произошло 86 ДТП, в которых травмированы 89 несовершеннолетних, еще пятеро детей погибли. Четверо из погибших были пассажирами, находились в автомобиле без детских удерживающих устройств и не были пристегнуты ремнями безопасности.
Во время акции «Внимание – дети!» сотрудники ГИБДД проведут целый комплекс профилактических и пропагандистских мероприятий. Однако безопасность несовершеннолетних на дороге во многом зависит от родителей, которые должны заранее напомнить детям о законах дороги.

С первых шагов


Каждый родитель должен запомнить сам и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки: нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и так далее.


Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.


Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации. Вот лишь некоторые из них:


Когда ребенок идет по улице, он является пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель издали видит пешехода, но и пешеход видит приближающуюся машину.


Переходить на другую сторону улицы нужно по пешеходному переходу («зебре»). Если же перехода в зоне видимости нет, надо выбрать безопасное место, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться в полной безопасности: остановиться у края проезжей части, посмотреть в обе стороны и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Еще раз посмотреть налево и направо и при отсутствии транспорта закончить переход.


Важно знать: чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.


Очень важно задуматься и о том, что осенью и зимой рано темнеет, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становится практически невидимым. Поэтому для детей надо подготовить светлую яркую одежду со световозвращающими элементами – их ношение рекомендовано даже в населенных пунктах, на дорогах вне населенных пунктов оно обязательно.

В роли пассажира
Детям надо напомнить и о правилах поведения в общественном транспорте. Кажется, что именно тут ничего трудного и нет: зашел ребенок в автобус, сел и поехал, но и тут есть свои законы.


Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.


Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.


Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры чаще всего не готовы. Поэтому, находясь в салоне общественного транспорта, необходимо крепко держаться за поручни. Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности, ведь при резком торможении им тяжелее удержаться на ногах.


Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.


К выходу надо подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться тоже не следует, особенно если нужно перейти на другую сторону дороги.


Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. Некоторые родители в салоне авто пренебрегают элементарными мерами безопасности, и это может закончиться трагично. Иногда во время движения родители берут маленьких детей на руки, ошибочно полагая, что таким образом оберегают малышей. Но при столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то малыш может погибнуть. Доказано, что лучший «оберег» для ребенка в машине – специальное удерживающее устройство для перевозки детей.


Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим уроком. Личный пример папы и мамы – самая доходчивая форма обучения. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Снижайте скорость


Кроме того, сотрудники госавтоинспекции обращаются и к водителям транспортных средств с призывом быть предельно внимательными вблизи образовательных учреждений, при проезде пешеходных переходов, рядом с остановками общественного транспорта, парками и скверами, детскими площадками и местами массового пребывания детей.


Заблаговременно снижайте скорость движения, ведь нередко дети ведут себя непредсказуемо и неожиданно выскакивают на проезжую часть. Помните, что скорость движения в дворовых территориях не должна превышать 20 километров в час. Не стесняйтесь лишний раз посигналить, если намерения детей возле дороги вам непонятны. От этого во многом зависит здоровье и безопасность подрастающего поколения.

2085

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Горожанин
    29 авг. 2015 г., 14:22:15
    Ответить
    Это все юношеский макстмализм "я быстрее машины я крепче"
    Отправлено из мобильной версии
  • р
    29 авг. 2015 г., 16:52:11
    Ответить
    сегодня наблюдал картину.
    Группа молодёжи лет 11-12 играла в догонялки у Детского мира. Постоянно выскакивая на Первомайку. Во, бессмертные. Машины сигналят. А им-всё равно.
    Отправлено из мобильной версии