Новости партнеров: «Короткое лето велосипедистам не помеха»
Летом на улицах и дорогах Сыктывкара появляется множество велосипедистов. Кто-то восхищается людьми, которые передвигаются на экологичном виде транспорта, да еще и одновременно занимаются спортом. Некоторую часть пешеходов и водителей велосипедисты раздражают. Иногда велосипедисты раздражают даже собратьев по увлечению. «Порой кажется, что в этом городе только я и соблюдаю правила дорожного движения, остальные ездят, как хотят», – возмущался на днях один из сыктывкарских поклонников велопрогулок. О проблеме соблюдения правил дорожного движения велосипедистами «Республике» рассказал председатель ассоциации велолюбителей Коми Александр Лаврентьев.
Александр Лаврентьев призывает велосипедистов соблюдать правила дорожного движения. Фото БНК
– Согласны ли вы с тем, что велосипедисты очень часто нарушают правила дорожного движения, что не может нравиться окружающим?
– Согласен. Но игнорируют правила и другие участники дорожного движения: пешеходы и водители. Водители вынуждены вести себя осторожнее, им есть что терять в случае нарушения – права управления транспортным средством. А другим участникам движения грозит разве что штраф в полторы тысячи рублей. Велосипедист же вообще уверен: случись что, сможет быстро уехать, считает, что останется безнаказанным.
К тому же некоторые молодые люди даже не подозревают, что нарушают правила. Наша ассоциация ежегодно принимает участие в организации и проведении «Велоночей», и по их итогам мы видим, что многие участники, особенно представители подрастающего поколения, просто не знают правил дорожного движения. Поэтому второго августа мы совместно с Центром поддержки молодежных инициатив провели на оживленных перекрестках Сыктывкара акцию «Сохраним свои жизни». Волонтеры раздавали велосипедистам листовки с призывом соблюдать правила дорожного движения. Еще мы раздавали гематоген, чтобы сыктывкарские велосипедисты были всегда здоровы и полны сил.
– И как велосипедисты реагировали на неожиданные подарки?
– Реакция была самой положительной. Мы сами не ожидали, что дело пойдет так хорошо: примерно за двадцать минут у нас разошлось более ста листовок.
– Какие правила велосипедисты нарушают чаще всего?
– Не спешиваются у пешеходного перехода – такое встречается очень часто. Хотя сейчас все больше велосипедистов начинают у перехода вести себя по правилам – слезают с «железного коня» и идут как пешеходы.
Также многие велосипедисты убеждены, что им разрешено ездить по пешеходным дорожкам. Да, это так, но с одним условием: не подвергать опасности пешеходов. Если велосипедист движется по пешеходной дорожке и подвергает опасности пешеходов или создает помехи для их движения, велосипедист должен спешиться. Другое дело, что это правило тоже в большинстве случаев не соблюдается.
– Как вы оцениваете общий уровень культуры вождения среди сыктывкарских велосипедистов?
– Проблема культуры вождения велосипедистов возникла недавно, так как до этого их было немного, почти и не заметишь на улицах. Сегодня же велосипед – это модное, спортивное, экологичное средство передвижения, и людей, которые готовы пользоваться этим средством, стало в разы больше. Но для появления культуры вождения требуются годы, инфраструктура, четкие правила. На мой взгляд, формирование культуры происходит, когда человек способен идти на уступки ради блага окружающих в противовес собственному «я», и очень хочется, чтобы мы наконец-то пришли к этому. Сейчас велосипед «приходит» в разные города республики, особенно хочется отметить Ухту, которая поддержала нашу инициативу с популяризацией велосипеда и 15 августа проведет свою «Велоночь». По итогам можно будет сказать, насколько в этом городе популярен велосипед.
– Как относятся водители к велосипедистам? Знаете ли вы о каких-нибудь конфликтах между ними?
– По-разному бывает. Большинство водителей лояльно относятся к велосипедистам, но были случаи, когда специально подрезали на дороге, велосипедист терял управление и падал на обочину. Наезжали на велосипедиста, когда тот не пешком проходил пешеходный переход, а, нарушая правила, проезжал на велосипеде. Вот такая порой бывает «культура вождения».
– В некоторых странах передвижение на велосипеде популярнее, чем езда на машине. Может ли велосипедное движение в Коми стать столь же модным и массовым?
– Думаю, да. Если мы сможем создать условия и поощрять тех, кто передвигается на велосипеде, то популярность гарантирована, несмотря даже на то, что зима у нас длиннее лета.
Это должен знать каждый велосипедист!
- Статус.
Водитель – лицо, управляющее транспортным средством. Велосипед – транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Самоопределяемся: сел на велосипед – стал водителем транспортного средства. Слез с велосипеда – стал пешеходом.
- Безопасность.
– Огни ночью обязательны: спереди – световозвращатель (катафот) и фонарь или фара белого цвета, сзади – световозвращатель (катафот) или фонарь красного цвета, с каждой боковой стороны – световозвращатель (катафот) оранжевого или красного цвета, на руле – звонок, на раме – насос. И яркая одежда. Водителя транспортного средства должно быть видно за 150 метров. Пешехода желательно тоже.
– Тормоза, рулевая колонка – проверь перед выездом. После может быть поздно.
- Зона движения.
А) Если найдете в городе велодорожку, скажите нам. Мы тоже хотим на нее посмотреть. А пока мы с вами ее ищем:
– до 7 лет – передвигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей;
– с 7 до 14 лет – движение по тротуарам, пешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в жилых зонах, обозначенных специальными знаками;
– с 14 лет – движение по крайнему правому ряду проезжей части дороги и во всех вышеупомянутых местах (помним, что велодорожки еще не найдены).
Б) Главное – не мешать пешеходам на их тротуаре и водителям на их полосе. 1 метр от правого края дороги – ваш.
В) Если хочется проехаться толпой – строимся в колонну по двое. Велотусовка более 10 человек делится на группы по 10 человек. И едет колонной по двое в ряд.
- Перекрестки и пешеходные переходы.
– Едешь по проезжей части – проезжаешь по правилам для транспортных средств.
– Едешь по обочине, тротуару, пешеходной зоне – на «зебре» становишься пешеходом.
- Нельзя от слова «совсем»:
– игнорировать светофоры. Совсем нельзя;
– быть нетрезвым водителем (помните: сел на велосипед – стал водителем);
– болтать по телефону за рулем велосипеда, слушать громкую музыку в наушниках;
– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
– подбирать пассажиров, если им больше 7 лет и для них нет специального кресла;
– кататься на неисправном велосипеде;
– не пропускать пешеходов на пешеходных переходах.
Комментарии (10)
причину, чтобы не ехать на зебре на
велосипеде? Едешь со скоростью
пешехода и если исправные тормоза,
остановишься так же быстро как и
пешеход, в случае чего. Немного
приподнимаешься над рулем для
хорошего обзора слепой зоны, например,
за автобусом, и всё, никаких проблем ни
велосипедистам, ни водителям. Тех кто гоняет на переходе, давите, адекватные байкеры за них не отвечают
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
...
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Можете ещё на Веломании форум полистать (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=153213), в этой ветке таких "переезжальщиков" - примерно половина от всех происшествий.
ПДД выучи, велопидеарест, а потом глупости пиши !
И где он в ПДД нашел про то, что 1 метр от края проезжей части принадлежит велодрочерам ?