19:29, 13.08.2015 / ОБЩЕСТВО

Новости партнеров: «Короткое лето велосипедистам не помеха»

Летом на улицах и дорогах Сыктывкара появляется множество велосипедистов. Кто-то восхищается людьми, которые передвигаются на экологичном виде транспорта, да еще и одновременно занимаются спортом. Некоторую часть пешеходов и водителей велосипедисты раздражают. Иногда велосипедисты раздражают даже собратьев по увлечению. «Порой кажется, что в этом городе только я и соблюдаю правила дорожного движения, остальные ездят, как хотят», – возмущался на днях один из сыктывкарских поклонников велопрогулок. О проблеме соблюдения правил дорожного движения велосипедистами «Республике» рассказал председатель ассоциации велолюбителей Коми Александр Лаврентьев.

Velonoch.jpg

Александр Лаврентьев призывает велосипедистов соблюдать правила дорожного движения. Фото БНК

– Согласны ли вы с тем, что велосипедисты очень часто нарушают правила дорожного движения, что не может нравиться окружающим?

– Согласен. Но игнорируют правила и другие участники дорожного движения: пешеходы и водители. Водители вынуждены вести себя осторожнее, им есть что терять в случае нарушения – права управления транспортным средством. А другим участникам движения грозит разве что штраф в полторы тысячи рублей. Велосипедист же вообще уверен: случись что, сможет быстро уехать, считает, что останется безнаказанным.

К тому же некоторые молодые люди даже не подозревают, что нарушают правила. Наша ассоциация ежегодно принимает участие в организации и проведении «Велоночей», и по их итогам мы видим, что многие участники, особенно представители подрастающего поколения, просто не знают правил дорожного движения. Поэтому второго августа мы совместно с Центром поддержки молодежных инициатив провели на оживленных перекрестках Сыктывкара акцию «Сохраним свои жизни». Волонтеры раздавали велосипедистам листовки с призывом соблюдать правила дорожного движения. Еще мы раздавали гематоген, чтобы сыктывкарские велосипедисты были всегда здоровы и полны сил.

– И как велосипедисты реагировали на неожиданные подарки?

– Реакция была самой положительной. Мы сами не ожидали, что дело пойдет так хорошо: примерно за двадцать минут у нас разошлось более ста листовок.

– Какие правила велосипедисты нарушают чаще всего?

– Не спешиваются у пешеходного перехода – такое встречается очень часто. Хотя сейчас все больше велосипедистов начинают у перехода вести себя по правилам – слезают с «железного коня» и идут как пешеходы.

Также многие велосипедисты убеждены, что им разрешено ездить по пешеходным дорожкам. Да, это так, но с одним условием: не подвергать опасности пешеходов. Если велосипедист движется по пешеходной дорожке и подвергает опасности пешеходов или создает помехи для их движения, велосипедист должен спешиться. Другое дело, что это правило тоже в большинстве случаев не соблюдается.

– Как вы оцениваете общий уровень культуры вождения среди сыктывкарских велосипедистов?

– Проблема культуры вождения велосипедистов возникла недавно, так как до этого их было немного, почти и не заметишь на улицах. Сегодня же велосипед – это модное, спортивное, экологичное средство передвижения, и людей, которые готовы пользоваться этим средством, стало в разы больше. Но для появления культуры вождения требуются годы, инфраструктура, четкие правила. На мой взгляд, формирование культуры происходит, когда человек способен идти на уступки ради блага окружающих в противовес собственному «я», и очень хочется, чтобы мы наконец-то пришли к этому. Сейчас велосипед «приходит» в разные города республики, особенно хочется отметить Ухту, которая поддержала нашу инициативу с популяризацией велосипеда и 15 августа проведет свою «Велоночь». По итогам можно будет сказать, насколько в этом городе популярен велосипед.

– Как относятся водители к велосипедистам? Знаете ли вы о каких-нибудь конфликтах между ними?

– По-разному бывает. Большинство водителей лояльно относятся к велосипедистам, но были случаи, когда специально подрезали на дороге, велосипедист терял управление и падал на обочину. Наезжали на велосипедиста, когда тот не пешком проходил пешеходный переход, а, нарушая правила, проезжал на велосипеде. Вот такая порой бывает «культура вождения».

– В некоторых странах передвижение на велосипеде популярнее, чем езда на машине. Может ли велосипедное движение в Коми стать столь же модным и массовым?

– Думаю, да. Если мы сможем создать условия и поощрять тех, кто передвигается на велосипеде, то популярность гарантирована, несмотря даже на то, что зима у нас длиннее лета.


Это должен знать каждый велосипедист!

  1. Статус.

Водитель – лицо, управляющее транспортным средством. Велосипед – транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Самоопределяемся: сел на велосипед – стал водителем транспортного средства. Слез с велосипеда – стал пешеходом.

  1. Безопасность.

BicycleRetroreflectors

– Огни ночью обязательны: спереди – световозвращатель (катафот) и фонарь или фара белого цвета, сзади – световозвращатель (катафот) или фонарь красного цвета, с каждой боковой стороны – световозвращатель (катафот) оранжевого или красного цвета, на руле – звонок, на раме – насос. И яркая одежда. Водителя транспортного средства должно быть видно за 150 метров. Пешехода желательно тоже.

– Тормоза, рулевая колонка – проверь перед выездом. После может быть поздно.

  1. Зона движения.

2bd273caaa95350e08e626ff9e828d2e

А) Если найдете в городе велодорожку, скажите нам. Мы тоже хотим на нее посмотреть. А пока мы с вами ее ищем:

– до 7 лет – передвигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей;

– с 7 до 14 лет – движение по тротуарам, пешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в жилых зонах, обозначенных специальными знаками;

– с 14 лет – движение по крайнему правому ряду проезжей части дороги и во всех вышеупомянутых местах (помним, что велодорожки еще не найдены).

Б) Главное – не мешать пешеходам на их тротуаре и водителям на их полосе. 1 метр от правого края дороги – ваш.

В) Если хочется проехаться толпой – строимся в колонну по двое. Велотусовка более 10 человек делится на группы по 10 человек. И едет колонной по двое в ряд.

  1. Перекрестки и пешеходные переходы.

perehod

– Едешь по проезжей части – проезжаешь по правилам для транспортных средств.

– Едешь по обочине, тротуару, пешеходной зоне – на «зебре» становишься пешеходом.

  1. Нельзя от слова «совсем»:

2d3c313f9d5099d67109f8b53707f69c

– игнорировать светофоры. Совсем нельзя;

– быть нетрезвым водителем (помните: сел на велосипед – стал водителем);

– болтать по телефону за рулем велосипеда, слушать громкую музыку в наушниках;

– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

– подбирать пассажиров, если им больше 7 лет и для них нет специального кресла;

– кататься на неисправном велосипеде;

– не пропускать пешеходов на пешеходных переходах.

1817

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Пафнутий
    13 авг. 2015 г., 22:13:44
    Ответить
    Назовите обоснованную
    причину, чтобы не ехать на зебре на
    велосипеде? Едешь со скоростью
    пешехода и если исправные тормоза,
    остановишься так же быстро как и
    пешеход, в случае чего. Немного
    приподнимаешься над рулем для
    хорошего обзора слепой зоны, например,
    за автобусом, и всё, никаких проблем ни
    велосипедистам, ни водителям. Тех кто гоняет на переходе, давите, адекватные байкеры за них не отвечают
    Отправлено из мобильной версии
    • Меня не зовут
      14 авг. 2015 г., 7:19:05
      Ответить
      Обоснованная причина - Правила Дорожного Движения.
      24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
      ...
      - пересекать дорогу по пешеходным переходам.

      Можете ещё на Веломании форум полистать (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=153213), в этой ветке таких "переезжальщиков" - примерно половина от всех происшествий.
    • 123
      14 авг. 2015 г., 8:35:24
      Ответить
      Я тебя на зебре задавлю быстрее чем ты остановишься ! Спорим ?
      ПДД выучи, велопидеарест, а потом глупости пиши !
    • Вася
      14 авг. 2015 г., 13:12:51
      Ответить
      Пафнутий, возможно Вы и понимаете, что делаете (переезжаете по ПП медленно, приподнявшись, с исправными тормозами и т.д. и т.п.), а вот семиклассник Ваня Петров, который увидел Вас, этого еще не осознал и вечером на своем "школьнике" выехал на пешеходник со всего ходу (ну а что такого??? дядя Пафнутий же проехал!!!), что было с Ваней дальше решайте сами, но если что-либо плохое, то доля Вашей вины в этом тоже есть.
  • Лёва
    14 авг. 2015 г., 0:24:11
    Ответить
    Даже читать не стал. Нудятина от Саши.
  • Писатель
    14 авг. 2015 г., 7:28:03
    Ответить
    Честно говоря, поражают такие "тротуарные утята". Ехать по проезжей части, как требуют ПДД, им видите ли страшно, а нестись по тротуару, рискуя врезаться в пешехода, и выскакивать на переходы наперерез машинам - это, якобы, безопасно.
    • 123
      14 авг. 2015 г., 8:40:55
      Ответить
      они не поражают, они уже тупо бесят ! маккладуды мля !
  • 123
    14 авг. 2015 г., 8:39:15
    Ответить
    И этот дурик, заткнув уши наушниками, учит других ? Однако. . .
    И где он в ПДД нашел про то, что 1 метр от края проезжей части принадлежит велодрочерам ?
    • Алексей
      14 авг. 2015 г., 16:23:29
      Ответить
      По проезжей части я могу ехать, придерживаясь правой стороны, а не в метре от края, который к тому же заставлен машинами. Я езжу на велосипеде лет пять, соблюдая правила, и ни с кем конфликтов не имел. Реально раздражают велосипедисты с раздвоением личности: вот он ехал как машина и вдруг поворачивает под прямым углом, переезжая по пешеходному переходу, воображая остатками мозга, что превратился в пешехода. А на тротуаре взрослым мужикам на велосипедах делать нечего. Боишься дороги - сиди дома. Если что - на машине я тоже езжу, и к велосипедистам, соблюдающим правила, отношусь с уважением.
      • 321
        14 авг. 2015 г., 19:03:29
        Ответить
        Думаю, что таких как ты единицы и вас надо в красную книгу велосипедистов заносить )))